Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат

Tradesman: Deal to Dealer. Прохождение игры


- -
Tradesman (обложка)
- Games is Art -



Общая информация


Дата выхода игры "Tradesman: Deal to Dealer" — 18 июня 2024 года.

Разработчик: Azamatika. Издатель: Azamatika.

Время 100% прохождения игры — 30 часов.



Оформление текста
Tradesman. Все предметы

Монеты — выгода, награда за задания.

Репутация — нужна для получения уникальных наград в городах.

Доски — предметы и существа, нужные по заданию.

Босс — особо сильный противник, нужно победить всего один раз.





Правила игры


Эта игра — симулятор средневекового торговца, челнока. Уникальная идея, ещё не встречавшаяся в популярных играх. (Что-то подобное по механике было лишь в игре Fable, как побочная активность, но со сломанной экономикой это было не интересно, а здесь экономика работает как надо).

В роли Добрыни Торговича нам предстоит развозить товары по нескольким десяткам поселений. По одним и тем же дорогам придётся проехать сотни раз, но этот однообразный геймплей сдобрен интересными заданиями, наёмниками, и чувством, что с каждой поездкой ты становишься чуточку опытнее и богаче.

В игре отсутствует начальное пошаговое обучение, все механики сразу вываливаются на игрока. И так как геймплей нестандартный, многие игроки могут запутаться. Но если пережить первые полчаса, проверяя всё методом проб и ошибок, то игра раскроется и затянет на десятки часов. Чтобы упростить вхождение в игру, опишем основные части игры:



Карта (М)
Tradesman: Deal to Dealer

Tradesman. Карта

На глобальной карте есть поселения и дороги между ними. На каждой дороге указан уровень опасности. Чем меньше цифра, тем проще будут враги. Длинные маршруты строить нельзя, каждый участок дороги придётся проезжать по отдельности. Отправляться в путь сможем только на карте, нажимая на соседнюю деревню. (Через меню повозки начать поездку нельзя).

Во время поездки включается вид сбоку. На каждой дороге обязательно встретятся по 2 вражеских отряда, и могут случиться прочие события. В нижней части экрана виден маршрут, где встретятся враги. Чтобы остановиться или ехать дальше, нажимаем "пробел". Между боями можно накормить своих воинов едой для излечения, если нажать на них.

В бою почти всё происходит автоматически. Все наёмники и все враги ударяют случайных противников. Всё зависит не от наших действий, а от силы нашего отряда. Мы можем применить лишь до 4 навыков, да и то их вначале нужно открыть, прокачивая главного героя. В левом верхнем углу экрана есть статистика нанесения урона.

Если проиграем бой, то нас ограбят. Но это не так страшно, как в реальной жизни. У нас заберут всего по 1-2 штуки товара из каждой ячейки. Все деньги, свитки и еда останутся у нас, припрятанные в недоступном месте. Мы вернёмся в поселение, откуда выехали, и сможем попытаться проехать ещё раз. Такие неудачи будут периодически повторяться, ведь нужно будет проверять новые маршруты, новые составы наёмников и новые грузы. Неудачи здесь не прячутся в циклах save-load (сохраняться вручную нельзя), они являются неотъемлемой частью жизни торговца. Просто смиритесь.

Tradesman. Бой

За победу в битвах получим немного золота или случайный товар. Опыт в бою не даётся, потому что мы играем не за воина, а за торговца. Опыт будем получать только за выгодную продажу товаров. Стоимость проданного товара = опыт в таком же количестве.

Ночные поездки чуть опаснее, чем дневные. Ночь добавляет +1 уровень сложности дороги в начальном регионе, и ещё больше в следующих регионах. (В верхней части карты показаны все модификаторы, влияющие на сложность дороги: грузы, время суток, погода). В любом городе около своей повозки можно заночевать, чтобы переждать опасное время. Но при этом есть вероятность, что нас ограбят местные жители. Особо опасно ночевать у цыган и бандитов. Нужно выставлять дозорных на ночь, чтобы снизить шанс кражи. Позже можно будет строить новые типы повозки, чтобы ещё больше снижать риск ограбления.



Товары (I)
Tradesman: Deal to Dealer. Гайд

Tradesman. Товары

Вся экономика строится на том, что в одних местах есть избыток определённых товаров, и потому они стоят дёшево. А в других местах этих товаров не хватает, и там они стоят дорого. Покупая подешевле и продавая подороже, мы и будем зарабатывать себе на жизнь.

Перевозить сразу много товаров не получится. Чем больше мы нагрузим товаров на повозку, тем более сильные монстры будут нападать на нас. Каждый товар немного увеличивает сложность дороги и даёт ещё 2 определённых бонуса нашим врагам.

Нагружая повозку товаром, мы сами настраиваем себе сложность игры. Если не получается доехать до следующего места, то придётся продать часть товаров по сниженной стоимости. В самом начале лучше возить лишь 1 ячейку простых товаров: зерно, доски, муку, яйца. Но постепенно наши охранники станут сильнее, и мы сможем возить больше товаров, более дорогих и опасных типов: инструменты, броню, стрелы. Редкость товаров видно по их фону: 1) обычные белые, 2) необычные зелёные, 3) редкие синие, 4) уникальные фиолетовые, 5) эпические оранжевые.

Посетив один раз любой посёлок, сможем видеть на карте, какие товары здесь в избытке, а на какие есть повышенный спрос. Если прокачать навык, то будем видеть ещё и точное количество товара. Лучше заранее продумывать маршрут, на 2-3 поселения вперёд, что где продадим, и где что купим, так, чтобы не превышать лимит доступной нам сложности.

Tradesman. Товары 2

Продав товары из спроса на 50 монет, получим временный "Бонус Барыги" (+5% к стоимости товаров на продажу). Если во 2-ом городе на пути продадим товаров спроса на 100 монет, то увеличим бонус до +10%. И так дальше, максимум до +20% (с навыком — до +30%), пока удачная цепочка продаж не прервётся. Потом бонус снова можно будет повышать с самого начала. Создавать такие цепочки не обязательно, разбогатеть можно и без этого.

В каждом городе есть уровень нашей репутации. Чтобы повышать репутацию, нужно продавать товары определённого типа. Достаточно продавать товары из строчки "спрос", но так же можно продавать другие похожие товары того же типа, по сниженной стоимости. Полезные продажи отмечены символами: квадратами, треугольниками, кругами. Если в одном из поселений наберём 10 000 репутации, то получим уникальную награду. Эта награда известна сразу, можно посмотреть её у начального столба в поселении.



Наёмники (H)
Tradesman: Deal to Dealer. Прохождение

Tradesman. Наёмники

Изначально у нас есть лишь повозка, запряженная конём. Но ехать в одиночку опасно — на каждой дороге обязательно будут враги. В первом же поселении обязательно нанимаем себе наёмников крестьян. Нужно заполнить все свободные места в команде.

Всего у нас есть 4 места для наёмников, 5-ое место занимает ездовое животное, которое тоже атакует. И сам герой будет отстреливаться во время боя, он прокачивается отдельно. У любого наёмника можно просмотреть все его характеристики и 2 свойства. Основные показатели: здоровье и урон в секунду. Всё остальное — мелочи. У каждого есть уровень героя, но улучшаются они не во время боя, а с помощью свитков или специальных очков.

В меню наёмников есть 4 кнопки:

1. Меч — характеристики наёмника.

2. Книга — 1 место под постоянный свиток, он может улучшать одно из свойств наёмника. Свитки повышения уровня используются в этой же вкладке, они не занимают место и не мешают свиткам способностей.

3. Ложка, вилка — можно накормить наёмника, только в дороге.

4. Многоточие — уволить наёмника или отправить в запас. В этом же меню можно прокачивать охранников за накопленные серебряные очки.

Наёмники, как и товары, разделяются на 5 типов по редкости. В начале игры можно не сильно углубляться в характеристики, достаточно при первой же возможности заменять обычных наёмников на более редких. Для возможности найма новых типов наёмников нужно прокачивать главному герою навык "лидерство". Крестьян сразу же меняем на лесорубов, потом на стражников у первой же сторожевой вышки. Позже, добравшись до солдат или бандитов, нанимаем их. Чтобы найти эпических наёмников, нужно накопить много репутации в посёлках или выполнять цепочки заданий.



Задания (Q)
Tradesman: Deal to Dealer. Квесты

Tradesman. Задания

В поселениях ищем людей с символом "восклицательный знак", они выдают задания. Почти все задания сводятся к 2 типам: 1) кого-то куда-то доставить, 2) либо собрать ресурсы в появившийся ящик.

1. Доставка людей. Одновременно можно возить с собой только одного квестового персонажа, поэтому лучше завершать такие задания как можно быстрее, чтобы освободить место.

2. Доставка грузов. Задания по сбору ресурсов сильно затягиваются, потому что все ресурсы нужно привезти одновременно, нельзя оставлять их частями. Без охраны всё растащат. На вкладке "Q" записываются все полученные квесты, и текущие, и выполненные.



Навыки и умения (L)
Tradesman: Deal to Dealer (2024)

Tradesman. Навыки

У главного героя есть 8 веток навыков. На каждом новом уровне будем получать очко навыка. Постепенно навыки в каждой ветке будут стоить всё дороже: 1, 2, 3, 4 золотых очка. В первую очередь новичкам стоит прокачивать:

1. Лидерство — для найма более сильных наёмников.

2. Боевая подготовка — для усиления самого главного героя в бою.

3. Тактика — хитрости, которые повышают шансы победить врагов.

4. Выживание — упрощение дорог.

5. Красноречие — для расширения ассортимента торговцев.


Чуть позже можно развить и оставшиеся ветки:

6. Плотничество — расширение повозки, перевозимых грузов.

7. Кулинария — создание более полезной еды.

8. Зверология — возможность найма животных.


Прокачка героя бесконечна, и рано или поздно можно будет изучить все навыки. У героя есть возможность изучить 7 активных навыков, но в бой можно взять лишь 4 из них. Как можно быстрее открываем "манекен", он будет защищать отряд от начальных ударов. Способность "Ба-бах!" будет наносить урон по всем врагам. Для начала этого хватит.



Дороги
Tradesman: Deal to Dealer. Wiki

События:

Бродячий свиточник — старик, у него можно купить/продать свитки.

Торговец — можно купить/продать товары. Если попытаемся ограбить его, то появится сильный отряд охраны. На первых этапах игры его не победить.

Капканы — проявляются на дороге прямо перед нами, наносят небольшой урон сразу всем наёмникам. Чтобы не попасться, нужно вовремя нажимать на капканы курсором мышки.

Разговор с бандитами — если враги нападают не сразу, то в диалоге есть возможность разойтись мирно. Простая просьба даёт шанс 10% избежать битвы. Другая просьба зависит от навыка лидерства, и даёт шанс 10-70%. Можем заплатить 20 монет за проезд, и битвы точно не будет.

Разграбленная повозка — если осмотрим оставленные ящики, то сможем забрать случайный товар, или это окажется засада бандитов. Награда будет в любом случае. Если проедем мимо, то ничем не рискуем.

Бандит Дэнчик грабит человека — можем вступиться за людей, или помочь грабителю. В любом случае вступим в бой. Если же не будем ввязываться, и выберем последнюю строчку, то сможем проехать мимо.

Нурлан Дерзкий — отряд бойцов на пути. Если заговорим, то вступим в бой. После победы сможем нанять одного из бойцов. За каждую победу над бойцовским клубом даётся по 1 серебряному очку, для прокачки наёмников. Если промолчим, то проедем без боя.

Киря Скупой — человек с повозкой. Просит случайное подношение из товаров определённого типа. В обмен получим другой случайный товар.


Активное окружение:

Светлячки — они летают и складываются в слова, фигуры.

Птицы — одиноких птиц в небе можно прогонять, нажимая на них курсором. Если же птицы летят косяком, то можно подстрелить почти всех, кроме самой первой птицы.

Кошка — в любом поселении на крышах можно найти котов. Нажимаем на кошку курсором мыши, от этого она спрыгнет. После кошка будет сопровождать нас в дороге. Видимых бонусов это не даёт.





Задания, Города

1. Начальный регион
Tradesman: Deal to Dealer. Что это за игра

Домодедово (база)

Tradesman. Домодедово

1. Первое дело в Домодедово

В начальной деревне Домодедово получим от своего Деда Оз задание построить навес, вернуть внука домой. Дровосек Амур попросится с нами, повезём его как квестового пассажира. Справа берём с собой наёмников крестьян. С первых 2 крестьян можем взять за проезд по 20 монет.

Лесопильск. Мальчик Кудин откажется возвращаться, пока не построим ему навес. Покупаем у торговца 10 досок, едем обратно. Складываем доски в ящик справа от дома, и навес построится. Снова едем в соседнюю деревню, отвозим мальчика домой. Награды нет.

Дальше в начальном поселении будет целая цепочка заданий, которые будем выполнять параллельно со всеми остальными поручениями в других городах.


2. Варвар и принцесса

Домодедово. Привезённый мальчик Кудин попросит разыскать девочку, с которой познакомился.

Обычногородск. У первого дома стоит девочка Принцесса варваров Лала. Передаём ей привет от мальчика. Отвозим её в Домодедово. Награда: 2 монеты.


3. Новый колодец в Домодедово

Когда привезём мальчика и девочку, нужно построить колодец: 10 досок, 10 руды.


4. Новый дом, старый дом

После колодца сможем построить избу: 30 досок, 5 пил, 8 мяса. Внутри поселятся 2 крестьянина, и мальчик с девочкой. Награда: 1 уровень, 150 монет.


5. Полевая кухня в Домодедово

После избы строим кухню под навесом: 10 руды, 1 кирка, 5 бутылок, 1 ящик. После этого нужно найти повара.

Шахтёрск. Говорим с чумазым мальчиком Андрюхой. Отвозим его к себе в деревню. Награда: 100 монет. Позже появится ящик, куда будут добавляться новые блюда, изготовленные поваром.


6. Курятник в Домодедово

Приютив Андрюху, строим курятник. Нужно 20 досок, 10 пил. Сразу после этого нужно заселить курятник: 4 куры, 40 яиц. Награда: 1 уровень, каждый день будем получать яйца или куриц.


7. Полезная овца в Домодедово

Чуть позже Андрюха попросит построить загон для овец. Чтобы сразу получить это следующее задание, можно переночевать в деревне. Нужны ресурсы для строительства: 30 досок, 4 пилы, 1 ящик.

Лесничкино. Просим у Лесника одну из его овец, он откажет.

Фортифинск. Справа в деревне говорим с мальчиком верхом на овце. Он тоже откажется продавать животное. Но овца заговорит сама, и согласится жить у нас, а мясо она будет добывать сама. Награда в Домодедово: 1 уровень.


8. Вековое древо

Дед Оз попросит снова привезти дровосека, чтобы срубить огромное дерево около дома. Едем в соседний Лесопильск, везём лесоруба к себе. Пока он будет рубить, нужно построить большой стол: 40 досок, 4 белые шкуры, 4 чёрные шкуры, 4 ящика. За шкурами придётся ехать во 2-ой регион на юге.

На построенный стол нужно выставить 5 типов блюд: 4 каши, 4 стейка, 4 куриные ножки, 4 суши, 4 пива. Для этого нужно прокачать ветку "Кулинарии" до половины всех навыков. Награда: 3 уровня.



Петушарово

Tradesman. Суповой набор

Суповой набор

В курятнике встретим говорящую курицу Дун-дун. Он расскажет, что на самом деле он заколдованный воин. Вначале его нужно отвезти к себе в деревню Домодедово.

Домодедово. Привезённая курица попросит дать ей 1 топор. Купить его сможем у кузнеца в Обычногородске. После этого курица назовёт себя: рыцарь Данкан Сандерс. Сможем взять её в отряд, как эпического наёмника, за 100 монет.

Петушарово. Покупаем все доступные яйца, свозим их в единственный ящик хранения в Домодедово. Когда у нас накопится 120 яиц, берём их все из ящика, выкладываем все остальные товары. Когда поедем по дороге, перед нами появится босс Рыцарь Эгго. Он 13-го уровня, с ним 3 крестьянина 31-го уровня. Но победить этот отряд можно даже наёмниками редкого качества.

Домодедово. После победы возвращаемся в деревню. В меню отряда навсегда увольняем курицу Дун-дун. Говорим с курицей в деревне, она превратится в человека. Это легендарный наёмник Данкан Сандерс, можем нанять его за 2000 монет. Рыцарь Эгго начнёт встречаться на дорогах, как торговец, который будет скупать яйца в любом виде.


Где же Бард?

В курятнике справа собрались 3 курицы: воин, лучник, маг. Им нужен 4-ый герой бард. Нужно найти его в другом месте.

Бомжёво. Говорим с курицей, которая играет на балалайке. Отвозим курицу в Петушарово. Награда: 1 уровень, 2500 репутации в Петушарово.



Пчеловодск

Местным пасечникам нужен сторож ульев. Можем подрабатывать здесь сами: справа надеваем костюм медведя, проходим через 3 патрульные точки, снимаем костюм. Награда: 50 монет, 250 репутации. Эта работа всегда будет доступна.


Ты пчела или пчеловод?

По заданию можно найти пчеловодам постоянного охранника.

Сторожевск II. Выполняем задание "Странствующий повар". После этого возвращаемся к пчеловодам, предлагаем им привезти 1 человека. Везём повара, который нас обманул. Награда: 100 монет, 1000 репутации.



Руины

Телега "Уокер"

Ремонт повозки. Нужно 30 досок, 2 ящика инструментов, 5 пил. Награда: Телега "Уокер" (+30% безопасность груза, +10% безопасность груза в Лесах и Холмах).

Обычная Телега "Новичок" (+15% безопасность, обычные наёмники – бесплатный дозор).



Бомжёво

Телега "Успех"

Ремонт повозки. Нужно 20 досок, 5 пил. Награда: Телега "Успех" (+20% безопасность груза, дозорные дают ещё +2% безопасности).


Брат Забрата

В таборе цыган есть безработный Забрат, он попросит разыскать его брата, который хочет вступить в банду.

Бездельск. Говорим с братом, справа от толпы. Выбираем, куда его отвезти: 1) в Бандитск, 2) или в Бомжёво к брату. Награда в Бомжёво: 2000 репутации.



Обычногородск

Tradesman. Обычногородск

В городе есть Ростовщик, у которого можно взять деньги в долг. Например: берём 950 монет на 3 дня, после этого нужно вернуть 1140 монет. Если не вернём долг вовремя, то за нами начнут охотиться два босса коллектора Биба и Боба.


Долг платежом красен

Коллектор Фобос попросит 11 раз напасть на торговца, который взял у них кредит, и не отдаёт. На дорогах нужно встретить персонажа "Караванный торговец", выбрать строчку "Ограбить", и потом обязательно добавить: "Деймос и Фобос передают привет!" В каждом бою с охраной нужно победить 4 редких или даже уникальных наёмников. Наш отряд должен быть не хуже, чтобы можно было грабить караваны. Награда: 3 уровня, 1000 монет, 1500 репутации.



Хавкопивкинск

Король говорит!

Люди связали пьяного человека Тму. Он называет себя королём, и требует отпустить его. Нужно отвезти его в Обычногородск и сдать стражникам. Награда: 150 репутации в Обычногородске. Возвращаемся в Хавкопивкинск, говорим с постояльцем таверны. Награда: 1 уровень, 1000 репутации.


Маленький воин

Рыжеволосый парень скажет, что он из племени варваров, и попросит отвезти его к ним. Но вначале мы ему не поверим. Для продолжения нужно будет найти базу варваров.

Красновоинск. Когда в южном регионе посетим Красновоинск, возвращаемся к мальчику в Хавкопивкинск, снова говорим с ним. Нужно отвезти его к варварам. Его не возьмут в воины, но он станет местным торговцем. Награда: 1 уровень, 2000 репутации в Красновоинске.



Сторожевск II

Странствующий повар

Повар Мистер Вайн попросит принести ему 20 вина, чтобы он показал нам новые рецепты приготовления. Но когда принесём товар, повар просто напьётся. Награда: 1 уровень.


Вышка в Сторожевске II

Для постройки второй вышки нужно 40 досок, 4 ящика. Награда: 1 уровень, 1000 репутации.



Рыбино

Можно рыбачить и бесплатно получать по 1 рыбе. Но каждый раз придётся тратить всё больше времени: 5, 10, 15, 20 секунд.


Медвежья услуга

Чтобы отвлечь медведя, воровка попросит принести 20 мёда. Но когда принесём товар, окажется, что медведь любит только рыбу. Воровка испугается и убежит. Награда: 1 уровень, 1000 репутации.



Бездельск

Бойцовский клуб

Слева собрались задиры, говорим с главным Нурланом. После этого, если 11 раз победим бойцов на дорогах, то получим награду: +2 к уровню всех наёмников в отряде, +1000 репутации.


Контроль толпы

Староста Аким попросит доставить особые блюда для собранной им толпы людей. Нужно 6 стейков, 12 яиц в банке. Для создания этих блюд придётся потратить 3 очка навыка на "кулинарию". Награда: 1 уровень, 1000 репутации.


Телега "Скиталец"

Ремонт повозки. 20 досок, 5 пил, 2 шкуры волка. Награда: Телега "Скиталец" (+25% безопасность, дозор дешевле на 25%).


Предельный максимум

Строительство туалета. 40 досок, 4 ящика, 5 шкур волка. Рядом с одним построим ещё 4 туалета. Награда: 1 уровень, 1000 репутации.



Фортифинск

Tradesman. Фортифинск

Первое письмо от Воеводы

Воевода Янис попросит нас доставить письмо в Сторожевск I. Письмо увеличивает опасность дороги +1. Награда: 100 монет, 1500 репутации.


Ещё одно письмо от Воеводы

Второе письмо в Сторожевск II. Опасность +1,5. Награда: 150 монет, 1500 репутации.


Новое письмо от Воеводы

Третье письмо в Сторожевск III. Опасность +2. Награда: 200 монет, 1500 репутации.


Преступник Джек

Когда развезём все 3 письма, чуть позже снова говорим с Воеводой. Он расскажет про опасного бандита Кабанданте Джека, и как его вызвать. Нужно полностью заполнить всю телегу грузом, чтобы не осталось свободных ячеек товаров. Проще всего сделать это в Домодедово, вначале накопив грузы в ящике хранилище. Лучше взять много разных товаров всего по 1 штуке, чтобы сложность повысилась не слишком высоко. Будет примерно 8-ой уровень опасности.

Кабанданте Джек сидит верхом на кабане, атакует бумерангом. С ним бандиты, все 11-го уровня. Его атака наносит урон сразу всему отряду. Нужно брать всех воинов с большим здоровьем, или пытаться постоянно перебивать атаку босса. После победы свяжем его. Возвращаемся в Фортифинск, получим награду: 3 уровня, 300 монет, 2500 репутации.


Волосатый малыш

Если пройти через форт вправо до конца, в поле за стогом увидим Йети. Когда посетим южный регион и поселение Шерстилапинск, снова говорим с Йети Пушистиком. Сможем отвезти его домой, в этот город. Награда: 1 уровень, 1000 репутации в Шерстелапинске.



Бандитск

Грабёж или не грабёж?

Слева стоит бандит Дэнчик. Он предложит помогать ему в грабеже, когда в следующий раз встретим его на дороге. Нужно: 1) или 11 раз помочь Дэнчику, 2) или 11 раз сразиться против Дэнчика. Награда: 1 уровень, 1500 репутации. Если сражались против Дэнчика, получим предмет Чёрная метка (+10% репутации, +3 уровень бандитов, +0,5 опасность дорог). Если не нужна лишняя сложность, можно выложить метку в ящик в Домодедово.


Друг в беде не бросит

Барон Форкай. Если заплатим 500 монет, сможем покупать у него краденые товары. Награда: 750 репутации. Когда вернёмся сюда позже, узнаем, что барон пропал. Бандит с топором попросит нас разыскать их лидера. Можем взять его деньги. Если откажемся, получим 500 репутации.

Обычногородск. В городе справа говорим с охранником тюрьмы. Узнаем, что Барон попался на очередной краже, и теперь сидит в тюрьме. Чтобы его отпустили, нужно вернуть все ранее украденные им вещи: 2 брони, 3 ящика, 5 топоров, 3 шкуры волка, 2 курицы.


Скользкие связи

Бандитск. Заплатив выкуп, возвращаемся в логово бандитов. Барон окажется на свободе, и продолжит торговать с нами. Награда: 4 уровня, 1000 репутации.



Шахтёрск

Плоть слаба!

Потрёпанный стражник попросит отвезти его в Сторожевск III, где его подлатают. Награда: 100 монет, 500 репутации в Сторожевск III.




2. Снежный регион
Tradesman: Deal to Dealer. Как пройти крота

Tradesman. Как пройти крота

Шахтёрск. Чтобы проникнуть в заснеженные горы на юге, нужно проехать по дороге от Шахтёрска до Красновоинска через туннель. На пути эпический враг Грузовой Слепошар. Это большой крот, который каждый 3 удар ослепляет всех наших воинов своим фонарём. К этому моменту нужно обязательно открыть навык "Ор выше гор", и применять его сразу после ослепления, чтобы снять этот эффект. Нападать на него следует, имея в отряде эпических или 1 легендарного наёмника. Победив босса 1 раз, потом сможем ездить по этому пути без проблем.

В новом регионе ночь добавляет +2 сложности дороги. Вместо дождей здесь идёт снегопад, он снижает максимальное здоровье наших воинов. На дорогах встречаются не капканы, а ямы с кольями, они более опасны.



Красновоинск

Tradesman. Белый Ужас

Это вызов!

Здесь живут варвары в волчьих шкурах. Отец-Редзеркер предложит нам победить 11 волков на ближайших дорогах, чтобы доказать свою силу. Берём с собой больше шкур, чтобы волки появлялись чаще. После возвращаемся и говорим с варваром. Награда: 1 уровень, 1500 репутации.


Белый Ужас

Когда победим 11 волков, чуть позже в этом же поселении нас встретит волк Белый Ужас. Он пообещает отомстить за мелких волков. Говорим об этом с варваром. Если возьмём много шкур, то повысим шанс встретить волка.

Волчица Белый Ужас случайно появляется на пути, но её будет видно заранее, уже на глобальной карте. В бою с ней будут другие волки, все 11-го уровня, независимо от уровня дороги. Опасно только сильное кровотечение, которое вызывают её удары.

Красновоинск. После победы возвращаемся в город. Сможем нанят легендарного наёмника Белый Ужас, за 2000 монет. Нужна "зверология 2" и почти вся ветка "лидерства".



Дикарино

Собачий холод

Слева от начала стоит Бесстрашный волчонок, он попросит разжечь около него костёр. Нужно 10 досок, 5 руды, 5 рыбы. Награда: 100 монет, 1000 репутации.


Голодный воин

Справа в палатке живёт Барбар. Он попросит приготовить для него самые лучшие блюда. Нужно 2 суши, 2 пива, 2 пасты, 2 шаурмы. Для этого понадобится полностью прокачать все навыки "Кулинарии". Награда: 200 монет, 2500 репутации.



Заброшенск

Телега "Оплот"

Говорим с собакой Мейболд. Нужно провести ремонт повозки: 40 досок, 4 ящика, 10 руды. Награда: 1 уровень, 3000 репутации, Телега "Оплот" (+35% безопасность, +3% безопасности от дозорных).


Странные дела

Позже здесь в развалинах появится мальчик Грэхем Блюз. Он разыскивает какую-то синюю краску. Мальчика хорошо видно только ночью, а днём он становится прозрачным.

Лесопильск. Едем в одну из начальных локаций. Справа у костра говорим с человеком с похожим именем — Дровосеркер Блюз. Он разрешит взять из ящика его синюю краску. Она добавляет +1,5 опасности дорог. Отвозим краску мальчику, отдать её сможем только ночью, когда персонажа видно. Награда: 1 уровень, 200 монет, 4000 репутации.



Нижнее Слепошарово

Можно по туннелю переместиться в Шахтёрск.



Овцеёвск

Tradesman. Овцеёвск

Телега "Страж"

Здесь живёт племя боевых овец, у которых в плену много людей. Справа проходим через большие камни. Около двух овец в шкурах волков нужно провести ремонт повозки. Нужно 30 досок, 2 ящика, 2 пилы, 15 руды. Награда: 2 уровня, 2000 репутации, Телега "Страж" (+30% безопасность, -50% стоимость дозора).



Копальск

Не для себя, а для других

Слева люди копают туннель в снегу. Копатель Джастус попросит поговорить с вождём йети в Зверославле, чтобы люди могли свободно проходить.


Подарить кусочек сердца

Антон, брат-близнец брата Забрата. Он попросит отдать ему наёмника Редзеркер-Метатель 8-го уровня. Такого человека можно нанять в городе Красновоинск, потом придётся потратить на него 7 эпических свитков. Награда: 1 уровень, 8 очков наёмников, 2000 репутации.


Продать непродаваемое

Киря Скупой. Встретим здесь торговца, который случайно попадается на дорогах. Здесь сможем торговать с ним в обычном режиме. Нужно продать ненужный ему товар за полную стоимость, на 2000 монет. Это возможность протестировать свои навыки "Красноречие".



Шерстелапинск

Tradesman. Шерстелапинск

В городе йети есть житель Тори Ищущий, который тоже хочет стать торговцем. Он попросит дать ему 3 совета. Правильные ответы: 1) По ночам очень опасно, 2) Изучи рынок, 3) Это наёмники, плати им. (Возможно, подойдут любые ответы). Награда: 1 уровень, 1000 репутации.

Сможем забрать Телегу "Стоуншард" (+20% безопасность, +40 безопасность в Снежных горах).


Курьер

Грифон Жрач потребует доставить ему еду: 20 пончиков (мука + мёд). Когда принесём всё, грифон утащит ящик еды наверх, и пообещает вернуться за следующим заказом. Награда: 1000 репутации.


Вышка-ловушка

Большой йети Высокий Нуи попросит построить большую вышку, чтобы люди перестали их обстреливать. Нужно 40 досок, 2 брони, 2 ящика, 5 руды. После этого сможем пройти к людям справа. Награда: 1 уровень, 1000 репутации.



Зверославль (закрыт)

Шерстелапинск. Нужно накопить 10 000 репутации в этом соседнем городе. После этого на карте пропадут дорожные знаки "кирпич", и мы сможем проехать в Зверославль.




3. Кладбища
Tradesman: Deal to Dealer. Как пройти

Tradesman. Кладбища

Фортифинск. Чтобы проникнуть в северо-восточную локацию, нужно выйти из Фортифинска к Новым кладбищам. На этом пути есть сильный босс скелет Злотворец (парирование, сопротивление). С ним 3 зелёных призрака (много здоровья и урона, пока не ослаблены). Чтобы победить, в отряде должны быть как минимум уникальные фиолетовые воины. Все особые состояния не действуют на нежить (кровотечение, отравление, оглушение), нужно брать воинов с большим чистым уроном. Перед боем кормим всех шавермой или хотя бы пастой. В бою нужно прицельно ударять скелета, после его смерти призраки станут слабее.

В новом регионе ночь даёт +3 к сложности дороги. Здесь обитают скелеты, призраки, и люди охотники за нечистью: инквизиторы, священники, паладины. Босс скелет больше не встретится, но 3 его призрака ещё будут иногда появляться на пути, нужно иметь с собой запас шавермы на этот случай.



Новые Кладбищи

Человек под землёй просит его выкопать. Если согласимся, начнётся мини игра "Атака лопатами!": нужно за 6 ходов выдвинуть все 9 лопат вниз. Передвигается выбранная лопата и две соседние. Можно повторять эту мини игру при каждом посещении локации. Награда: 1 очко наёмников, 100 монет.



Ребельск

Tradesman. Ребельск

Свободу освободителям!

Здесь военный лагерь людей. Олга Штотак попросит освободить её воинов, попавших в плен. На пути случайно будут попадаться конвои с пленниками, нужно атаковать их 11 раз. Но можно договориться, и отпустить пленников за деньги, если получится.


Стрелы! Стрелы!

Охотник на призраков готовится к очередной охоте, но ему не хватает снарядов. Нужно привезти ему товары: 30 стрел, 12 серебра.



Костедрыжск

Память прошлого

Скелет в шляпе Эрнест попросит найти его потерянную книгу с мемуарами. Искать нужно в надёжном форте. Но это не Фортифинск.

Руины (слева от начала). В левом тупике, между туалетом и ящиками найдём книгу (+2 опасность дороги). Отвозим её скелету. Награда: 2 уровня, 2 очка наёмников, 2000 репутации.


Алтарь Качества Жизни

Костяной волшебник попросит восстановить алтарь для жертвоприношений. Нужны ресурсы: 20 руды, 2 ящика, 10 кирок, 20 досок, 1 курица.


Телега "Граф"

В самом правом углу можем отремонтировать самую дорогую повозку. Нужно 60 досок, 4 ящика, 10 руды, 4 серебра.



Верхнее Слепошарово

Можно нанять эпического Грузового Слепошара и прочих кротов. Есть подземная дорога в Мельниково.



Святохранск

Tradesman. Святохранск

Шкура да кости

Здесь можно нанять паладинов миротворцев. Слева стоят 2 скелета. Они хотят незаметно пройти мимо миротворцев. Для этого им понадобится маскировка: 6 шкур, 6 белых шкур, 2 брони.


Сын отца своего

Генерал Бутер попросит навестить его сына, который учится у мага.

Обычногородск. Забираем мальчика Брэда, везём к отцу. Награда: 1 уровень, 2 очка наёмников, 2500 репутации.


Зависть

Аколит Михаил расскажет, что другой монах разрушил его статую. Нужно привезти ему ресурсы для реставрации: 25 руды, 4 ящика, 10 кирок.



Холигорск

Перед храмом стоит курица Боец-Храбрец, его не пускают внутрь. Здесь можно нанять инквизитора и аколита.





Наёмники


Чтобы отряд был эффективен в бою, в нём нужно разделять роли. Обычное разделение ролей в сетевых ролевых играх:

Танк — много здоровья, перехватывает все вражеские удары на себя.

Киллер — много урона, но и сам уязвим, должен прятаться.

AoE — урон или заклинание по площади. Против толпы слабых.

Кроме этого, в игре есть те, кто наносят много урона, но медленно. Есть те, кто могут добивать самых побитых врагов. Есть несколько групп наёмников, которые усиливают друг друга: простолюдины, стражники, бандиты, звери. Чем больше их в отряде, тем сильнее они становятся.

В самом начале роль "танка" лучше поручить лошади, дать ей свиток "перехват". Взять ещё одного прочного "танка", пару лучников с большим уроном, и какого-нибудь специалиста. Прокачивая "тактику", нужно будет правильно расставлять наёмников по позициям, чтобы бонусы места помогали им. Позже собирать отряды нужно на своё усмотрение. Под особо сильных боссов лучше составлять специальный отряд.

Ниже описаны все наёмники, которые есть в игре.

Цифры по порядку: здоровье, урон в секунду, скорость, %, крит.



Наёмники люди
Tradesman: Deal to Dealer. Кого нанять

Крестьянин с вилами (5 ур.) — Домодедово, 18 монет.

56, 7.0, 0.5, 10, х2. Вилы: слабое кровотечение. Простолюдин: +урон.


Крестьянин с курочкой (5 ур.) — Домодедово, 42 монеты.

56, 8.8, 0.62, 20, х2. Долгое ошеломление. Простолюдин: +урон.


Дровосек (3 ур.) — Лесопильск, 70 монет.

96, 6.0, 0.5, 15, х2. Зона комфорта: +х1.5 крит в лесах. Простолюдин.


Бандит с топором — Бандитск, 50 монет.

80, 5.0, 0.5, 15, х2. Чувство свободы: на холмах х2. Бандит: +крит.


Стражник-Мечник — Фортифинск, 120 монет.

120, 7.0, 0.5, 10, х2. Солдафон: +30% урона бандитам. Стражник.



Стражник-Арбалетчик — Фортифинск, Сторожевск, 120 монет.

80, 9.4, 0.62, 15, х2. Разрывные болты: среднее кров. Стражник.


Стражник-Копейщик — Сторожевск, 120 монет.

120, 7.5, 0.5, 10, х2. Точность: нет фиаско. Стражник: +здоровье.


Лучница — Сторожевск II, 120 монет.

75, 6.2, 0.62, 10, х1.5. Стрельба с двух рук: 50% поражает 2-ую цель.


Хмурый шахтёр — Шахтёрск, 110 монет.

100, 6.0, 0.5, 10, х2. Поборник: +30% урона не простым. Простолюдин.


Плутовка — Бандитск, 120 монет.

55, 7.5, 0.5, 20, х3. Ночные рефлексы: +скорость ночью. Бандит.


Стражник-Защитник (7 ур.) — Ребельск, 264 монеты.


304, 8.0, 0.25, 10, х1.5. Прехват 40%. Стражник.


Дровосекер — Лесопильск, 200 монет.

115, 7.5, 0.5, 10, х1.5. Фанатик: скорость при ранении. Простолюдин.


Драчун — Бездельск, 230 монет (здоровье).

121, 11.2, 0.75, 20, х2. Раз-два!: сильное ошеломление. Простолюдин.


Мукомол — Бездельск, 270 монет (против сильных).

140, 9.0, 0.5, 12, х2. Избирательный : +40% эпическим+. Простолюдин.


Снайпер — Бандитск, 210 монет.

55, 10.0, 0.5, 20, х2. Время на подготовку: ускорение атак. Бандит.


Ветеран — Фортифинск, 250 монет (здоровье).

175, 7.5, 0.5, 5, х2. Ошеломление. Перехват 40%.



Пасечник — Пчеловодск, 460 монет (отравляет).

140, 8.8, 0.55, 20, х2. Пчёлушки: отравление, +40% урон. Простолюдин.


Крутила — Бандитск, 300 монет.

150, 9.0, 0.5, 10, х1.5. Сокрушение: +4-% урона ошеломлённым. Бандит.


Палач — Бандитск, 340 монет (урон).

250, 6.2, 0.25, 15, х2. Топор: среднее кров. Казнь: атакует слабого.


Редзеркер-Метатель — Красновоинск, 370 монет (урон).

120, 12.5, 0.62, 5, х2. Протыкание: среднее кров.. Перехват: 25%.


Редзеркер-Воин — Красновоинск, 370 монет (кровотечение).

160, 9.0, 0.5, 25, х2. Кровавая баня. Кровавый финал.


Гробовщик — Костедрыжск, 320 монет (добивает).

140, 10.0, 0.5, 16, х2.5. Добивание: +30% урона. Мародёр: +добыча.


Миротворец — Святохранск, 450 монет (здоровье, защита).

200, 7.5, 0.38, 5, х3. Покровительство: парирование. Добивание: +40%.


Святохранский Арбалетчик — Святохранск, 400 монет (урон, кровь).

125, 11.2, 0.62, 5, х2. Протыкание: среднее кров. Серебряные стрелы.


Инквизитор — Холигорск, 350 монет (перехват, казнь).

180, 8.1, 0.45, 20, х2. Еретик!: перехват. Казнь: ударяет слабых.


Аколит — Холигорск, 250 монет (молитва, урон).

120, 9.4, 0.62, 15, х1.5. Скорость: перезаряжает атаку. Сила: +урон.



Данкан Сандерс — Домодедово, задание "Суповой набор", 2000 монет.

150, 10.5, 0.5, 15, х2. Кураган: 10% атака по всем. Снова человек.


Нейробард Фофан — Бомжёво, 10 000 репутации.


Копатель Гимли — Шахтёрск, 10 000 репутации.


Отец-Редзеркер — Красновоинск, по заданию.


Варвар Барбар — Дикарино, 10 000 репутации.


Джиой Бродяга — Ребельск, 10 000 репутации.



Животные (нужен навык)
Tradesman: Deal to Dealer. Лучший отряд

Кабан — Руины, 80 монет.

60, 6.0, 0.5, 5, х2. Разрывание: среднее кровотечение. Зверь: Фиаско.


Волчонок — Лесничкино, 120 монет.

100, 8.8, 0.62, 10, х2. Ошеломление. Зверь: Фиаско.


Волчара — Лесничкино, 220 монет (кровотечение, здоровье).

210, 5.6, 0.38, 15, х2. Разрывание: среднее кровотечение. Зверь.


Кабанище — Руины, 200 монет.

170, 7.5, 0.5, 5, х2. Упорство: ошеломление перезаряжает. Зверь.


Слепошар — Слепошарово, 350 монет.

156, 10.0, 0.62, 20, х2.5. Ну где же: преимущество ночью. Зверь.


Кротовух — Слепошарово, 330 монет.

132, 10.5, 0.5, 10, х3. Подкоп: атакует цель в конце отряда. Зверь.


Куриный отряд — Петушарово, 10 000 репутации.


Отравленные пчёлы — Пчеловодск, 10 000 репутации.


Дун-дун — Домодедово, по квесту, 100 монет.

120, 10.0, 0.62, 20, х2. Зверство: среднее кровотечение. Зверь.


Медвежонок — Рыбино, 290 монет (здоровье, урон всем).

300, 7.5, 0.38, 5, х3. Рёв: 3-я атака 50% урона всем. Зверь.


Овца-Защитник — Овцеёвск, 350 монет (перехват).

120, 12.1, 0.57, 10, х2. Перехват: 40%, овцепаха. Зверь.


Громкий Рёв — Рыбино, 10 000 репутации.


Белый Ужас — Красновоинск, задание, 2000 монет.

220, 10.0, 0.5, 15, х2. Разрывание: сильное кровотечение. Зверь.



Транспорт
Tradesman: Deal to Dealer

Лошадь — Хавкопивкинск, 50 монет (здоровье).

150, 3.8, 0.38, 5, х1. Зверь: Фиаско.


Тяжелая лошадь — Хавкопивкинск, 150 монет (здоровье).

230, 5.6, 0.38, 10, х1.5. Зверь: Фиаско.


Военная лошадь — Фортифинск, 10 000 репутации.

250, 6.4, 0.38, 5, х1.5. Лучший друг: +5 урона стражникам. Зверь.


Праведная лошадь — Святохранск, 10 000 репутации.


Грузовой Кабанище — Руины, упорство, 340 монет.

190, 8.0, 0.5, 5, х2. Упорство: ошеломление перезаряжает атаку. Зверь.


Грузовой Слепошар — Верхнее Слепошарово, 400 монет (здоровье).

325, 6.5, 0.25, 20, х2. Вспышка! 3-я атака ошеломляет ночью. Зверь.


Грузовой Медведь — Бомжёво, 290 монет (здоровье).

300, 4.5, 0.25, 5, х3. Рёв: 50% урона всем. Зверь: Фиаско.


Грузовой Большеног — Шерстелапинск, 10 000 репутации.





Вопросы — ответы


Tradesman: Deal to Dealer. Где сохранение?

C:\Users\[имя]\AppData\Local\Tradesman\save.ini


Tradesman: Deal to Dealer. Где взять телегу Граф?

Костедрыжск. В самом правом углу.


Tradesman: Deal to Dealer. Где взять краску?

Лесопилськ. Справа говорим с человеком у костра.


Tradesman: Deal to Dealer. Как попасть в Зверославль?

Шерстелапинск. Нужно накопить 10 000 репутации в этом соседнем городе. После этого на карте пропадут знаки "кирпич", и мы сможем проехать.


Tradesman: Deal to Dealer. Как поменять телегу?

В любом поселении подходим к своей телеге, нажимаем на неё. Появится меню с 3 вкладками. На 2-ой вкладке "Телеги" нажимаем стрелки влево или вправо, чтобы заменить тип телеги.


Tradesman: Deal to Dealer. Как увеличить скорость?

Во время движения по дороге, в нижней правой части экрана нажимаем на кнопку "х1". Сможем увеличить скорость движения до "х2", "х3".




Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов





Меню выбора страницы:
Общая информация. Правила игры. Задания, Города:
1. Начальный регион. 2. Снежный регион. 3. Кладбища.
Наёмники. Вопросы — ответы.


+ Добавить комментарий