| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Minecraft. Ориентирование на местности
Ориентирование на местностиМир Minecraft огромен и многообразен, в его бесчисленных лесах, полях и горах можно легко заблудиться. Так что, если вы решили отправиться в дальнее путешествие, то, чтобы потом вернутся к своему дому или точке воскрешения, нужно сразу же запоминать в какую сторону вы пошли. Самым простым и самым действенным способом является определение сторон света (север, юг, запад, восток).
Ориентирование по небесным светилам
|
Камень (Stone) вид сверху Светлый квадрат размером 2х2 расположен ближе к южной стороне. |
Гравий (Gravel) вид сверху Только с западной стороны с краю есть линия из 2 светлых точек. На всей текстуре гравия есть множество уголков из тёмных точек, все эти уголки направлены на юго-восток. | ||
Земля (Earth) вид сверху Только с западной стороны к краю примыкает серая точка. |
Трава (Grass) вид сверху С одной стороны есть группа из 5 светлых точек — эта сторона всегда направлена на Запад. | ||
Песок (Sand) вид сверху Только с восточной стороны есть группа из 3 тёмных точек. |
Снег (Snow) вид сверху Только с западной стороны на краю совсем нет тёмных точек. С восточной стороны наоборот — все точки тёмные. | ||
Дерево (Tree) вид сверху Только с западной стороны у края есть 2 длинные тёмные полоски. |
Доски (Wood) вид сверху На краю южной стороны расположена самая тёмная точка. С восточной стороны есть две тёмные полосы. | ||
Верстак (Bench) вид сверху Только с западной стороны ближе к краю есть длинная тёмно-коричневая полоска. |
Печь (Furnace) вид сверху Только с южной стороны есть длинная светлая полоска из пикселей. |
Чтобы открыть экран отладки, нужно нажать клавишу F3. Координата "f" отвечает за направление взгляда игрока. Расшифровка:
f: 0 (SOUTH) — взгляд на юг,Если значение по оси Z уменьшается — Вы двигаетесь на север, если увеличивается — Вы двигаетесь на юг. Если значение по оси X уменьшается — Вы двигаетесь на запад, увеличивается — Вы двигаетесь на восток. Координата Y показывает текущую высоту.
Если не хотите потеряться в мире Maincraft, и всегда хотите находить обратную дорогу к дому, то стоит оставлять на своём пути какие-то знаки. Это могут быть блоки из искусственного материала, но лучше расставлять факелы, ведь они будут хорошо видимы даже тёмной ночью. Лучше всего выставлять факелы сразу по три штуки, выстраивая из них уголок или маленькую стрелку (уголком вперёд, а двумя факелами по бокам — в сторону дома). Факелы лучше расставлять на таком расстоянии, чтобы с новой точки было видно предыдущую точку из факелов.
Если вы построите очень много подобных дорожек из факелов, то стоит использовать указатели, чтобы писать на них, куда ведёт дорожка.
Ещё одним способом не потеряться в мире Minecraft является постройка магистрали.
Магистраль – длинная, идеально прямая дорога. Построить её очень легко: берём кирку, лопату, топор; выбираем направление и движемся вперёд, никуда не сворачивая и не меняя высоты. Все встречные блоки, преграждающие путь, разрушаем подходящим инструментом; все пропасти закладываем накопленными блоками земли и камня. По бокам от магистрали расставляем факелы. Можно ставить блоки слева и справа, чтобы магистраль была заметна на ровном участке местности. Так же можно ставить блоки, а затем на них ставить факелы только с определённой стороны (в сторону дома), чтобы потом можно было определять, какое направление дороги куда приведёт.
Такая идеально ровная дорога дорожка будет заметна издалека, благодаря подсветке из факелов. Чем длиннее будет дорога, тем будет меньше шансов, что вы пройдёте мимо неё, когда заблудитесь. А найдя магистраль, вы сразу же поймёте, куда двигаться к дому.
Чуть позже, когда накопите достаточно железа, золота и красной пыли, можно превратить магистраль в железную дорогу, и передвигаться по ней на тележке с огромной скоростью.
Если вас не устраивает большое количество факелов, которое нужно потратить на постройку дорожки, или то, что их плохо видно в густых лесах и джунглях, тогда можно воспользоваться другим способом для отметки ваших путей – построить башню.
Обычно, такие башни для ориентирования строятся в один блок шириной и высотой от десятка блоков до максимальной высоты мира. Сверху можно добавить к башне факелы со всех сторон, тогда получится что-то вроде маяка.
При постройке очень высокого столба появляется проблема – завершив работу нужно как-то спрыгнуть вниз на землю и не разбиться. Это надо предусмотреть и выкопать под башней небольшой водоём, размером хотя бы 2х2. После прыжка можно его закопать. Или же можно брать с собой ведро с водой, вылить воду со столба, и сразу же спрыгнуть вслед за водой. В результате, вода медленно доставит вас вниз.
Одной из разновидностей башен для ориентирования являются лавовые столбы. Главное – добыть основной ингредиент – лаву. Для этого придётся с ведром спуститься глубоко под землю, найти лавовое озеро, и подчерпнуть один блок лавы.
Перед постройкой лавового столба лучше выложить все ценные вещи в сундук, чтобы не потерять их в случае смерти. Строим обычный столб, на вершине приделываем один блок сбоку, встаём на него, выливаем лаву на центральный блок. Спрыгиваем вниз. Снизу лучше построить ограждение высотой в один блок, чтобы лава не растекалась далеко.
В Mincraft есть небольшой глюк при выливании жидкости (вода, лава) – в определённых условиях поток жидкости будет бесконечным. Таким образом, с нашего лавового столба бесконечно будет бежать поток лавы по всей высоте, хотя мы использовали для этого всего одно ведро лавы.
Очень удобным средством навигации является компас. Готовый компас обычно выкладывается в одну из ячеек быстрого доступа, так он всегда будет на виду.
Компас своей красной стрелкой указывает не на юг, как можно было бы подумать, а на точку воскрешения персонажа (спаун поинт).
Хотя первоначальную точку воскрешения можно сменить, если построить кровать и хотя бы один раз поспать на ней, но компас всегда будет показывать только на первоначальную точку. Из-за этого лучше строить свой дом не далеко от первоначальной точки появления, или сделать между домом и спаунпоинтом просматриваемую, хорошо видимую издалека дорогу.
Если совместить бумагу и компас, то можно получить карту.
К сожалению, с самого начала после создания, карта будет пустой. Чтобы на неё нанеслось какое-нибудь место, нужно пройти по нему уже после создания карты. (В новой версии 1.4.7 карта заполняется рисунком с самого начала).
Причём на одну карту местности не влезет вся поверхность мира, лишь небольшой её участок. Центр карты будет там, где вы её создадите. Направление сторон света на карте так же будет зависеть от того, куда вы будете смотреть при создании этой карты. (В новой версии 1.4.7 север на карте всегда сверху). На карте местности вы сможете увидеть лишь очень большие свои постройки.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: Общая информация. Первые шаги в игре. Блоки, ингредиенты. Рецепты (крафт). Монстры (мобы). Игровые биомы. Ориентирование на местности. Достижения. Вопросы — ответы. Чит — коды. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |