| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Little Nightmares. Прохождение игры
2. Логово. 3. Кухня. 4. Гостиная. 5. Комнаты Хозяйки. Общая информацияДата выхода игры "Little Nightmares" — 28 апреля 2017 года. Разработчик: Tarsier Studios. Издатель: BANDAI NAMCO. Cюжет — 4 часа. Время 100% прохождения игры — 7 часов.
Системные требования
|
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Intel CPU Core i3 | Intel CPU Core i7 |
Оперативная память | 4 GB RAM | 8 GB RAM |
Видеокарта | Nvidia GTX 460 DirectX 11 |
Nvidia GPU GeForce GTX 660 DirectX 11 |
Место на диске | 10 Гб | 10 Гб |
Операц. система | Windows 64-bit: 7 | Windows 64-bit: 7, 10 |
Заброшенная каюта
Играем за маленькую девочку в жёлтом капюшоне. Вылезаем из чемодана. Подсказки в игре появляются, только если ничего не делать несколько секунд, так что управление нужно изучить самостоятельно.
Идём в темноту справа, включаем свою зажигалку, на клавишу F. Подходим вплотную, чтобы зажечь светильник (1/20). Справа открываем люк, зажав ЛКМ. Пролазим в тоннель, на клавишу Ctrl. Внутри нужно забраться на возвышенность, (пробел+ЛКМ).
Поднимаемся по длинной лестнице. Наверху в тупике стоит статуэтка (1/10), её нужно взять в руки и бросить, чтобы разбилась (ЛКМ, пробел). Проползаем в проём справа.
По кровати забираемся в люк в стене. В комнате с повешенным человеком берём стул, тащим его вправо к двери. Прыгаем со стула, сможем зацепиться за ручку двери, она откроется.
На холодильник не залезть по ящикам сбоку, поэтому открываем дверцу холодильника и ползём вверх по его полкам.
Пиявки
Наверху перепрыгиваем пропасть. Сверху начнут падать пиявки, не задеваем их, иначе погибнем. Дойдём до запертой двери, справа снизу от неё светильник (3/20). Забираемся на ящик, нажимаем рычаг, дверь откроется.
Перепрыгиваем пропасть. Пиявки наверху не страшны. Следующая дверь заколочена, хватаемся за нижнюю доску, вырываем её и пролазим. Впереди пол под нами провалится, упадём на этаж ниже. В темноте нас начнут окружать пиявки, бежим вправо, уклоняясь от врагов.
За пропастью зажигаем светильник (4/20). Поднимаемся по лестнице и деревянным платформам. На верхнем этаже идём по доске влево, вниз и вправо. Ещё выше идём влево, крутим рукоятку, от этого временно откроется дверь справа. Разбегаемся (shift), и перепрыгиваем пропасть на пути, чтобы успеть в закрывающиеся двери. Идём в люк справа, поднимаемся по верёвке из простыней.
Тюрьма
Войдём в камеру тюрьмы. Около раковины светильник (5/20). Справа толкаем дверь. В туалете решетка под напряжением, смотрим, куда идут провода. Слева закрываем дверь за собой, за дверью найдём рубильник. Подтаскиваем ящик с туалетной бумагой, с него прыгаем и отключаем рубильник.
Быстро бежим вправо через решетку, нужно пробежать всю игровую комнату, чтобы успеть пройти и через вторую решетку. Через какое-то время электричество снова включится. Если не успели, возвращаемся в туалет, по комоду слева, через люк, снова нажимаем рычаг.
В холле работает прожектор в форме глаза, нужно не попадаться в его лучи. Прожектор постоянно переключается в 3 разных положения. Пока он справа, пробегаем за кровать в центре. Пока он слева, бежим дальше вправо. Справа на ящике стоит светильник (6/20). Забираемся наверх по ящикам с решетками на заднем плане.
Детская спальня
В тёмную комнату войдёт длиннорукий монстр, прячемся от него под кроватью на переднем плане. Когда он пройдёт влево, вылезаем и бежим вправо. Между последними верхними кроватями есть свеча (8/20).
В чулане забираемся по решетчатым ящикам, а потом по полкам. Через вентиляцию выйдем в коридор около столовой. Мальчик за решеткой бросит нам еду, подбираем и едим. По ящикам справа поднимаемся в пролом решетки.
Склад
Дойдем до запертых дверей, перепрыгиваем на ящики на заднем плане. Забираемся выше по решетчатым ящикам, по сетке слева, по ящикам справа. Наверху найдём светильник (9/20). Перепрыгиваем на груз, висящий в центре. Хватаемся за цепочку груза, ползём по ней вверх.
На самом верху прыгаем вправо, забираемся по ящикам решеткам. Нажимаем рычаг на стене, от этого поднимется груз на цепи. На полу поворачиваем рычаг вправо, затем влево, и быстро перепрыгиваем на груз, он отвезёт нас влево.
В комнате выдвижные ящики с бумагами. Нормально открыть можно только левые ящики. Вытаскиваем левый нижний ящик на себя, запрыгиваем на него, выдвигаем средний. По такой лесенке сможем забраться на вершину шкафчиков, оттуда прыгаем на рычаг, так мы отключим свет. В темноте идём через решетчатую дверь влево.
Выход
В левой комнате сталкиваем противовес в яму. К нам поднимется узел верёвки, хватаемся за него, и плавно спустимся на нижний этаж, где уже были. Через темноту идём вправо, уклоняемся от пиявок. Справа сможем пройти через отключенную решетчатую дверь.
Войдём в комнату, которую осматривает глаз прожектор. Пока глаз смотрит вправо, пробегаем и прячемся за ведром на колёсах, идём вслед за ним дальше вправо. Впереди включится разводной мост, быстро перепрыгиваем его, забираемся на ящик, а с него на верхнюю платформу. Вместе с гномами войдём в светлую дверь.
Лестничная площадка
Жилая комната
Поднимаемся по лестничной площадке, на самом верху справа забираемся на ящик и выше в люк вентиляции. Попадём в комнату с высокими шкафчиками. Справа сдвигаем стену, за ней дверь с замком. Возвращаемся, из центра сдвигаем чемодан вправо, по нему сможем допрыгнуть до рычага. От нажатия рычага откроется кровать, с неё цепляемся на шкафчики на заднем плане, поднимаемся под потолок. Спрыгиваем на центральный шкаф, а затем на верхнюю левую полку, там лежит статуэтка (3/10). Аккуратно спускаемся на столик в центре, берём ключ, относим его к замку справа за стеной.
В тёмном коридоре берём игрушку обезьянку, относим вправо, кидаем в кнопку лифта. Вместе с игрушкой заходим в лифт, кидаем её в кнопку на левой стенке.
Внизу идём в левый коридор, почувствуем голод. Проползаем под трубой, сразу же зажигаем светильник (12/20). Найдём клетку с едой внутри, входим, и попадём в плен к длиннорукому сторожу.
В плену
Очнёмся внутри клетки. Несколько раз двигаемся влево вправо, клетка раскачается, упадёт и разобьётся. В левой стене пролазим в щель, попадём на площадку около начала, здесь сверху зажигаем светильник (13/20).
Возвращаемся к клеткам. Справа висит рычаг, подтаскиваем под него клетку, забираемся, прыгаем вдаль от камеры. Справа откроется дверь, но просто пробежать в неё мы не успеем. Вначале раскачиваемся на рычаге, а потом прыгаем прямо к закрывающимся дверям.
В пустой комнате на левой двери есть решетка, забираемся по ней на этаж выше. Слева от ванны зажигаем свечу (14/20). Справа пролазим в люк.
Монстр
Впереди у стола увидим длиннорукого монстра. Незаметно пройти не получится. Сразу же бежим вправо, монстр медлителен, и сразу же догнать не сможет. Подбегаем и проскальзываем в люк справа снизу.
В тёмной комнате прячемся за дальним столбом. Монстр войдёт через двери, осмотрится и уйдёт. Пока враг далеко, в центре берём рычаг, вставляем в паз на левом столбе, крутим до конца. Справа откроется люк в полу, спрыгиваем туда.
Хранилище обуви
Безопасно можно стоять только на чемоданах. Как только спрыгнем в бассейн с ботинками, за нами погонится подземный монстр, быстро бежим и забираемся на следующий чемодан. Последний чемодан в правом нижнем углу, оттуда поднимаемся к дверям.
Из комнаты с мышеловками бежим вправо, за нами погонится длиннорукий монстр. Здесь мы уже были, на пути будет зажженный светильник и труба, проскальзываем под ней.
Вместе с монстром войдём в лифт, но на свету он плохо видит, можно спрятаться. Вначале забираемся в ящик справа сверху, потом бесшумно переползаем вниз. Гномы выбегут из лифта и отвлекут врага, выходим за ним.
Под полом
В тёмной комнате стоит ящик с игрушками, пол под ним двигается. Сдвигаем ящик влево, прыгаем по освободившейся доске, она проломится, и мы упадём под деревянный пол.
Внизу проходим вправо до конца, идём на задний план, там, в левом верхнем углу статуэтка (4/10). Возвращаемся на середину подполья, там есть лестница из досок, ведущая наверх. Пока монстр в правой комнате, вылезаем, берём и бросаем обезьянку. Монстр отвлечётся на шум, пойдёт через двери, а мы сможем проползти в люк справа. В правом нижнем углу поднимаемся по ящикам шкафа. Наверху сдвигаем коробку, за ней люк.
Бежим через комнату с напольными часами. Когда выбьем дверь, монстр погонится за нами. Справа берём любой башмак, кидаем в кнопку на стене, забегаем в открывшиеся двери. Дальше по коридору вниз и вправо.
Библиотека
В библиотеке справа забираемся по книжной полке на 2-ой этаж. Справа зажигаем свечу (16/20). Слева перепрыгиваем на рояль, когда он качнётся поближе. Прыгаем на левую книжную полку, поднимаемся на 3-ий этаж.
Слева между книжных полок ходит монстр. Пробегаем влево, через пустую нижнюю полку. На центральной нижней полке свеча (17/20). Дальше оббегаем полки: влево, вверх, влево, вниз. Быстро запрыгиваем на стол, на книги, и на верхние полки. По доске проходим вправо, около обезьянки запрыгиваем ещё на полку выше, там справа снизу стоит свеча (18/20).
Возвращаемся к левой стене библиотеки, забираемся по стопке книг, вверху пролазим в люк. В комнате включаем телевизор, забираем рычаг, прячемся в правом нижнем углу. Монстр придёт к телевизору, отвлчётся, сможем спокойно выйти с рычагом.
Идём в правую комнату, вставляем рычаг в треугольный паз, крутим. Так мы поднимем рояль на 3-ий этаж. По нему перепрыгиваем вправо. Вначале идём в правый нижний угол, зажигаем свечу (19/20). Только потом заползаем в люк.
Рельсы
В тёмном коридоре мешает пройти струя пара. Слева сдвигаем на себя тележку. Ставим тележку на струю, обходим тележку сверху. Сдвигаем тележку максимально вправо, прыгаем с неё, и сможем схватиться за ручку двери.
Идём по обломкам этажа. В вентиляции, за первой трубой оглядываемся, зажигаем светильник (20/20). Впереди проскочит крыса, после этого из двух щелей в стене высунутся руки. Дожидаемся, когда руки поднимутся вверх, пробегаем мимо них.
Бежим вдоль железной дороги, монстр погонится за нами. На пути решетка, которая попала под опускающуюся дверь, нужно проскользнуть выше или ниже неё.
Босс: Длиннорукий монстр
Окажемся в запертой комнате, монстр не может войти, но всё ощупывает руками. Забираемся на верхнюю правую колонну. Когда верхняя рука потянется к нам, спрыгиваем в центр, хватаемся за решетку под дверью, вырвем 1-ый прут. Снова забираемся на колонну, дожидаемся руки, спрыгиваем в центр, хватаемся за нижнюю часть решетки, вырвем 2-ой прут. Дверь закроется, руки монстра окажутся зажаты. Сверху справа откроется люк, забираемся туда по колонне.
Конвейер
Из вентиляции выйдем наверх в комнату, где висят туши. Бежим вправо, забираемся на упавший мешок, прыгаем и цепляемся за проезжающий крюк. Конвейер отвезёт нас в следующее здание.
Идём дальше через склад, крыса попадётся в мышеловку, мы сможем её съесть. Дальше комната с контейнерами, в центре забираемся наверх, сталкиваем стоящую крышку вправо, сможем подняться по ней вправо.
Повар
За двойными дверями берём тележку, подкатываем к правой стене, забираемся в окно. Войдём в кладовку с продуктами, можем сразу взять с собой продукт. Дальше на кухне стоит повар, можно быстро пробежать за спиной, или проползти под столом.
В кухонном зале повара можно отвлечь дверью духовки, или спрятаться под центральным столом. Пока повар слева, бежим в правый верхний угол, забираемся по полкам шкафа, зажигаем светильник (21/20). Под потолком забираемся на деревянные балки, идём по ним влево. У левой стены поднимаемся по решеткам, в люк вентиляции.
Верхний этаж
Окажемся в туалете. Забираемся на бачок унитаза, прыгаем на полку слева, там стоит свеча (22/20). Через коридор идём влево в спальню, внутри спит второй повар. Крадёмся к левой стене, забираемся на тумбочку, в прыжке хватаемся за ключ. Раскачиваемся на весу, чтобы ключ упал вниз. Повар проснётся от шума, быстро прыгаем в левый верхний угол, поднимаемся по полкам шкафа к потолку, только там будет безопасно. Повар уйдёт вниз. Подбираем ключ, несём его в коридор к лифту.
Рычагом откроем лифт. Берём с собой ключ, входим в кабину. Вернёмся на 1-ый этаж. Снова пробираемся по кухне мимо повара. Нужно добраться до правой двери и отпереть на ней замок. За дверью запрыгиваем на коробки и в люк стены.
Мясорубка
Залезаем на стол, тянем за висящий рычаг, от этого в мясорубку упадёт кусок. Крутим рычаг-колесо, и кусок прокрутится в колбасу справа. Но такой длины нам не хватит. В левой части стены забираемся в окошко, на лифте уедем вверх.
Наверху морозильная комната. 2-ой кусок лежит слева на столе, берём его, оттаскиваем в люк на полу справа. У левой стены забираемся по полкам, хватаемся за крюк, раскачиваемся, прыгаем вправо. С крюка снимем 3-ий кусок мяса. Так же перемещаем его на закрытый люк в полу.
Спускаемся на лифте. Внизу снова нажимаем рычаг, 2 куска упадут в мясорубку. Крутим колесо, справа получится уже 3 палки колбасы. Прыгаем, цепляемся за висящую колбасу, раскачиваемся, и сможем запрыгнуть в люк справа.
Второй повар
Через зал с тушами бежим вправо, на пути ещё одна запертая дверь. На заднем плане нажимаем рычаг, приедет кабина лифта, в ней повар. Бежим в зал, прячемся внутри ящика. Когда повар начнёт осматривать верхний ящик, вылезаем, пробегаем в лифт.
На следующем этаже прячемся в тупиковую вентиляцию справа. Повар тоже поднимется на лифте, пройдёт в комнату слева, крадёмся за ним. Ключ на столе прямо перед поваром. На заднем плане проползаем влево под полками и через люк. Над правым столом на полке светильник (24/20). В левой комнате нажмём кнопку, запустится механизм, повар отвлечётся. Через люк проползаем обратно вправо, хватаем ключ со стола и бежим в лифт.
Внизу ключом откроем двери. За дверями сразу же прячемся в маленьком контейнере. Когда повар уйдёт, залезаем на контейнер, прыгаем и хватаемся за ручку мусоропровода. Залезаем на открывшуюся полочку, идём на задний план, и свалимся вниз.
Мойка
На свалке идём в левый нижний угол, там спрятана статуэтка (7/10). В правом нижнем углу цепляемся за правую стену, по ней сможем подняться обратно наверх.
Пойдём по сливному каналу под полом. 1-ое отверстие заперто, вылезаем наверх через 2-ое. Слева забираемся по полкам с посудой. С верхней полки прыгаем к оку слева, хватаемся за проезжающий крюк, он привезёт нас к полке, где стоит светильник (25/20). Возвращаемся назад по полкам или через свалку.
В центральном зале оба повара моют посуду. Вылезаем слева от них, пробегаем или крадёмся у них за спинами. В правой комнате прячемся под лавку. Когда повар уйдёт, забираемся наверх, передвигаем рычаг вправо. От этого крюки начнут ехать вправо. Пробегаем в левую комнату, по полкам с посудой забираемся наверх, цепляемся за крюк и едем.
Проедем на склад посуды, там 1-ый повар попытается поймать нас, вовремя спрыгиваем на контейнер с тарелками. Бежим вправо от 2-го повара, нужно быстро залезть на ящик и контейнер, снова зацепиться за крюк. На нём мы уедем из кухни.
1-ый этаж
Бежим по трубе до лестницы. Снаружи забираемся по цепи якоря, увидим очередь людей, заходящих с корабля на остров. Наверху бежим по балке влево. Упадём ниже, выламываем доску, влезаем в вентиляцию. У входа в ресторан забираемся по решетке до балкона.
2-ой этаж
Внутри здания прыгаем по 3 светильникам под потолком. На следующем балконе идём в щель между бумажными дверями. Проходим пустые залы с едой до следующих дверей.
За дверью разобьём бутылки, один из посетителей заметит нас и погонится, убегаем вправо. Нужно пройти через узкие двери, дальше монстр не проберётся. В зале забираемся на табуретку, на стопку тарелок на столе, цепляемся за светильник справа, раскачиваемся, и в окно.
Перед барной стойкой, справа забираемся на пустой табурет и выше на стол. Слева от первого монстра стоит свеча (28/20). По столам пробегаем влево, уклоняясь от рук пожирателей. Слева забираемся на ящики, на решетку левой стены.
3-ий этаж
Наверху прыгаем на подвешенный поднос и дальше на пол. Справа встаём на табуретку, перелазим перила на заднем плане. За перилами бежим обратно влево. С трамплина прыгаем на светильник, в следующий бар.
Когда пройдём влево, перед нами упадёт монстр, поползёт за нами. Бежим вправо, монстр застрянет под перекладиной. Забираемся по ящикам, прыгаем на спину пожирателя, и бежим дальше влево. Проскользнём под трубой.
В коридоре нажимаем рычаг, приедет лифт с поваром, так что сразу убегаем в комнату слева, прячемся под раковиной. Повар уйдёт и запрёт нас в туалете. Берём любую банку, кидаем в зеркало, оно разобьётся. За зеркалом по решетке поднимаемся под потолок, по трубе идём вправо до конца. С трубы аккуратно спрыгиваем на стол справа, на нём стоит статуэтка (8/10). Идём в лифт.
4-ый этаж
Из лифта идём направо. За нами погонится толпа пожирателей, бежим вправо. За дверями нужно спуститься по лестнице вниз и дальше вправо. Запрыгиваем на второй упавший шкаф. Бежим по столу, уклоняясь от рук. В конце стола прыгаем на лампу, она упадёт вправо, перепрыгиваем на балкон. В правом верхнем углу последний светильник (30/20).
За дверями снова проголодаемся. Встретим гнома, он предложит нам сосиску, но мы съедим самого нома (13/13). Справа по ящикам забираемся в вентиляцию.
Вылезем из люка в полу. Вначале идём в тупик слева, там стоит статуэтка (9/10). Справа увидим, как девушка вошла в лифт. Подбираем банку, кидаем в кнопку лифта, тоже входим в лифт.
Через красный коридор идём вправо, поднимаемся по круговой лестнице. Слева сверху войдём в комнату, где хозяйка стоит перед сломанным зеркалом. Она может убить одним взглядом, так что бесшумно крадёмся у неё за спиной. Слева в спальне сталкиваем вазу с комода, она разобьётся, среди осколков найдём ключ.
С ключом возвращаемся назад. Хозяйка уже ушла, так что теперь около её сломанного зеркала сможем взять последнюю статуэтку (10/10). Внизу справа сможем отпереть замок на двери.
Бежим по комнатам с манекенами. Все зеркала на пути разбиты. Доберёмся до большого зала, справа проскальзываем в люк, в отдельной комнатке на комоде найдём единственное целое зеркальце, берём его с собой, возвращаемся.
Босс: Хозяйка
В зале забегаем в круг света. Хозяйка из темноты будет подходить к нам со случайной стороны. Нам нужно вовремя повернуться на неё, и отпугнуть зеркалом. Повторяем так 4 раза, перебегая на новые места. В конце будем стоять на одном месте. Хозяйка вначале будет обманывать, и лишь потом подходить. Отражаем её ещё 3 раза.
После победы подойдём к упавшей Хозяйке, съедим её тело и получим её силу. Идём по коридору ресторана вперёд, все пожиратели рядом с нами будут погибать. Выйдем на поверхность, окажемся на небольшом островке с маяком.
Как запустить дополнение DLC? В главном меню игры нажимаем строчку "Выбор главы". Главы меняются не стрелочками, а только клавишами WASD. 5 основный глав находятся сверху, так что нажимаем "S", внизу увидим 3 главы DLC, выбираем любую.
Детская спальня
Играем за мальчика. Плывём по воде вправо, нас схватит монстр, после этого проснёмся в детской спальне. Зажигалки у нас нет, идём сквозь темноту влево. В зале идём вверх и влево, за дверями войдём в пустую комнату, спрыгиваем в яму на полу.
2-ой этаж. Упадём на кровать, где уже были основной героиней. Из-под кровати за нами погонится пиявка, убегаем вправо. В зале так же обходим пропасть вверх и вправо. На правом балконе, по решетчатым клеткам спускаемся вниз.
1-ый этаж. Слева мешает пройти глаз-прожектор. Пока он смотрит влево, пробегаем на дальний план, идём прямо под глазом, прижавшись к стене. Здесь увидим девочку в желтом капюшоне, она убежит влево. Пока глаз справа, пробегаем в левый коридор.
Через игровую комнату войдём в туалет. С маленького ящика прыгаем и цепляемся за раковину, на её вершине стоит бутылка (1/5), достанем из неё записку. Сдвигаем ящик в левый нижний угол, по нему сможем допрыгнуть до верхнего ящика с решеткой, заберёмся в люк слева.
Вылезем из тюрьмы по верёвке из простыней. В левом верхнем углу забираемся на ящик, пролазим в левую стену. В комнате с вентилятором спрыгиваем в круглый люк на полу, свалимся в воду.
В воде
Плывём вправо, там высокий берег. На середине пути плавает чемодан, берём его за ручку, тащим вправо, по нему сможем запрыгнуть выше. Пролазим через заколоченную дверь, на полу найдём фонарик, и теперь сможем светить на клавишу F.
В узком коридоре перед нами появится пиявка, бежим вниз и вправо, пролазим через несколько проёмов из досок, проскальзываем и перепрыгиваем трубы. На правой стене цепляемся за решетку и ползём вверх. Прыгаем на решетку слева, а потом на уступ справа.
В затопленной комнате плывём вправо, забираемся на стену. Во второй такой комнате за нами кто-то погонится, нужно быстро доплыть до правого берега.
На пути пропасть, спрыгиваем в пустой бассейн. Справа в круглом люке скопились пиявки. Рядом с пола берём банку, кидаем в них. Пиявки погонятся за нами, пробегаем круг в бассейне, справа запрыгиваем в освободившийся люк.
Насос
Спрыгиваем в воду, забираемся по решетке на заднем плане. Рычаг наверху пока не работает. Слева сверху цепляемся за круглую решетчатую трубу, забираемся выше, прыгаем на рукоятку слева, от этого включится свет. Теперь сможем поворачивать рычаг насоса.
Возвращаемся наверх, сдвигаем рычаг насоса в 3-е положение, уровень воды дойдёт до верхней двери. Спрыгиваем в воду, проплываем в дверь, справа поднимемся по лестнице. В правом верхнем углу входим в люк с решеткой.
Водяной монстр
Ныряем в воду, за нами погонится монстр, так что быстро забираемся на ящик, перепрыгиваем на диван. Дальше вправо на ящик, на несколько бочек. С чемодана поднимаемся по лестнице на круглую цистерну, идём по мосту.
Со второй цистерны прыгаем вправо, плывём вверх вправо к ящикам, с них прыгаем влево, на уголке твёрдой земли стоит бутылка (3/5). Возвращаемся на ящики, с низ прыгаем вниз на коробку, вправо на бочку, и доберёмся до правого берега.
Слева цепляемся за круглую решетчатую трубу, поднимаемся, прыгаем на ящики, крутим вентиль. От этого справа из воды поднимется висящий мешок. Поднимаем его на уровень крюка. Прыгаем, цепляемся за мешок, переползаем, цепляемся за крюк. Спрыгнем на мостик с ванной. Берём кусок рыбы, бросаем влево, монстр отвлечётся на него. Быстро прыгаем вправо и плывём до берега.
Свалка
На свалке, слева сверху забираемся по решетчатому ящику. Наверху толкаем доску вправо, пройдём по ней, как по мостику. Справа закрытая дверь, до ручки не допрыгнуть. Перед дверью на полу есть подвижная доска, встаём на её левый конец, она наклонится, быстро пробегаем вправо и сможем допрыгнуть до ручки двери.
В комнате с водой плывём в правый верхний угол, сможем подняться. Наверху в центре цепляемся за рычаг, уровень воды понизится. Внизу запертая дверь. Сдвигаем стул влево к столу, со стола сталкиваем вазу, в её осколках найдём ключ, но оттуда же вылезет пиявка. Отвлекаем пиявку наверх, внизу берём ключ, относим его вправо, отпираем дверь. Снова отвлекаем пиявку влево, перетаскиваем стул вправо, с него допрыгнем до ручки двери. Поднимаемся.
Электричество
На пути вода под током. Справа от щитка нажимаем кнопку, от этого уровень воды станет ниже провода, в неё можно будет спускаться. Снизу от щитка берём ящик, скидываем в воду. Спускаемся, в воде ставим 2 ящика в верхнем проёме так, чтобы по ним можно было перепрыгнуть на правый берег. Поднимаемся наверх, нажимаем кнопку, прыгаем по 2 ящикам вправо. Дальше на пути опасная яма, обходим, влезаем в окно справа.
В следующем бассейне есть монстр. Плывём от одного предмета к другому, быстро забираемся и прыгаем дальше. Если где-то постоять, то монстр столкнёт нас в воду и схватит. Справа сверху забираемся на бочку и на деревянный пирс. Оттуда скидываем кусок рыбы влево, быстро плывём вправо. По двум доскам забираемся на левый пирс.
Плывём дальше, забираемся на вещи: бочки снизу, комод сверху, доски сверху, бочки снизу, ящик в центре. По полкам шкафа заберёмся на трубы, дальше на подвешенную лодку, плывём к доскам справа, поднимаемся по стене.
Рычаг
Сверху приземлимся на кровать. Спрыгиваем на этаж ниже в воду. Справа на заднем плане забираемся по стенке, в правом верхнем углу найдём рычаг, скидываем его в воду.
На левом нижнем этаже нажимаем кнопку, от этого понизится уровень воды. Со дна подбираем рычаг, закидываем его на чемодан. Подтаскиваем чемодан поближе к левой стене. Снова нажимаем кнопку слева, вода поднимется, чемодан всплывёт. Перекидываем рычаг с чемодана влево, вставляем в паз.
Ещё раз спускаем воду, переставляем чемодан в центр бассейна, на дальний план. Наполняем бассейн. Слева крутим рычаг, быстро прыгаем по чемодану вправо, забегаем в закрывающиеся двери.
Босс: Водяной монстр
Включаем фонарик, в темноте перепрыгиваем обрыв сверху, следующий обрыв обходим понизу. Выбьем дверь, она упадёт на воду. Прыгаем и плывём к ящику, забираемся на буй, по его круглой решетке перебираемся вправо вверх, прыгаем на крюк. Раскачиваемся, прыгаем и плывём до чемодана, дальше не надо. С чемодана сразу вверх к лестнице.
Наверху нажимаем рубильник, справа за стеной включится телевизор. Слева зажглась лампочка, прыгаем и цепляемся за её нижнюю часть, сможем перелететь влево. На левой стене нажимаем рычаг, от этого уровень воды поднимется.
Монстр разрушит площадку под нами, спрыгиваем, плывём до ящика, чемодана, досок. С последних досок плывём вверх, с площадки сталкиваем телевизор вправо. Прибор упадёт в воду, и монстр погибнет от короткого замыкания. Когда ток пропадёт, спрыгиваем на телевизор, залезаем в окно справа.
Поднимемся по нескольким лестницам. Но наверху нас сразу же схватит длиннорукий монстр. Окажемся в соседней клетке около девочки. Монстр заберёт клетку с нами, подвесит нас на крюк.
Путь к печи
Выберемся из кокона на крюке, упадём в шахту с углём. В комнате справа закрытая дверь, до ручки не допрыгнуть. Идём в правый верхний угол, около светильника поймаем 1-го гнома. Несём его к двери, кидаем на дверную ручку.
В следующей комнате закидываем гнома на ящики в центре, сам он не перелезет. С правой стороны встаём на середину лежащей газеты, подкидываем гнома вверх на висящий рычаг. В чулане сдвигаем сундук вверх, гном сам нам поможет. За сундуком сможем пролезть в щель.
Около двери с глазом, открываем правый выдвижной ящик шкафа, внутри 2-ой гном. Закидываем двух гномов на стол слева, вдвоём они столкнут сундук вниз, мы сможем забраться по нему. На столе отпираем решетку, освободим 3-го гнома. Все вместе сможем отпереть дверь с глазом.
За дверью около кучи угля поднимаемся на стул, нажимаем висящий рычаг, в потолке откроются створки, оттуда выпадет 4-ый гном.
Войдём в центральный зал, где находится котёл. Со стула нажимаем рычаг, откроем створки печи. Все собранные нами гномы останутся здесь и начнут закидывать уголь в печь. От жара печи двинется конвейер рядом, но для полноценного запуска пока не хватает мощности.
Мастерская (Левый путь)
Слева от печи опустилась пожарная лестница, поднимаемся по ней, потом по лестнице справа сверху. На 3-ем этаже, под наклонной деревянной лестницей спрятана бутылка (2/5).
Слева в пустой комнате подходим к кубику в центре, прыгаем несколько раз, и пол под нами проломится. Под полом пройдём влево в мастерскую, туда же войдёт длиннорукий монстр.
Вылезаем наверх, бежим влево, проскальзываем в люк. Монстр задержится в этом месте. В следующей комнате в правом верхнем углу забираемся на стол, нажимаем рубильник около щитка. Пролазим через верхний люк справа.
Когда монстр побежит влево, вылезаем из люка вправо, нажимаем кнопку на станке с пилой, монстр отвлечётся на него. Бежим в нижний люк влево. Пока монстр не слышит, крутим вентиль в центре, от этого откроется люк слева, спрыгиваем туда.
Рельсы
Упадём около горки с рельсами. Идём в комнату справа, в правом верхнем углу забираемся на стол. На полке над нами гном в банке. Начинаем прыгать на месте, гном будет повторять за нами, банка сдвинется и упадёт, обнимаем 5-го гнома. Ведём гнома в левую комнату, подкидываем его на лестницу, он её опустит, сможем подняться сами.
Наверху слева тупиковая комната, в ней можно посмотреть через глаз прожектор. Основной путь справа, прыгаем на висящую вагонетку и дальше на правый балкон. Крутим вентиль так, чтобы вагонетка опустилась вниз, она останется на земле, назад вернётся только её крепление. На заднем плане забираемся на ящики, по ним возвращаемся влево, спускаемся. Внизу сдвигаем вагонетку к левой двери, по ней сможем забраться на ящики в левом верхнем углу, и выше в люк.
Войдём в хранилище угля с конвейерами. Спрыгиваем в уголь, ловим 6-го гнома. Несём гнома на телегу справа, оттуда закидываем на правую возвышенность, залезаем сами. Кидаем гнома на рычаг правого конвейера.
Разгоняемся по конвейеру, прыгаем на висящую жердь, только при высокой скорости она увезёт нас влево. Около левого конвейера забираемся на ящик слева снизу, прыгаем и нажимаем рычаг, включится 2-ой конвейер, из него выедет 7-ой гном. Этого гнома тоже закидываем на правую возвышенность. Кидаем гнома в рычаг около правой двери, она откроется, сможем вернуться к вагонетке.
Двигаем вагонетку вправо. Только если нам будут помогать 3 гнома, то мы сможем затолкать тележку на горку. Ставим вагонетку около центрального шкафа. Забираемся на вагонетку, с неё цепляемся за ящики с дырками, сможем забраться на крышу шкафа. Прыгаем на полку справа, лезем в вентиляцию.
В следующей комнате аккуратно спускаемся на пол, нажимаем рычаг, откроем двери на пути. Скатываем тележку вправо, она пробьёт следующие ворота. Все 3 гнома встанут на люк. Справа поднимаемся по стене, вернёмся в зал с печью. Идём влево вниз, со стула нажимаем рычаг, гномы через люк спрыгнут на кучу угля. Отводим гномов к печи, они присоединятся к работе.
Предохранители (Правый путь)
От печи идём вправо. На куче угля ловим 8-го гнома. Рядом в вагонетке с углём застрял 9-ый гном. Отводим гномов к печи. Затем справа поднимаемся по лестнице.
Около небольшого лифта нажимаем рычаг, рядом из щитка выпадут два предохранителя, один из них нужно заменить. Идём вправо в тёмную комнату. Здесь ходит длиннорукий монстр, так что не нужно поднимать шум: постоянно крадёмся и не наступаем на кусочки угля. Обходим монстра понизу, во второй комнате идём наверх к широкой лестнице.
По широкой лестнице идём вверх, дальше наклонная лестница влево и выше. На 2-ом этаже прыгаем по висящим вагонеткам. В комнате открываем 3 белых шкафчика. В правом шкафчике найдём стул, передвигаем его к левому шкафчику. Со стула сможем допрыгнуть до полок с бумагами, дальше залезем по ним до вершины шкафа. Справа прыгаем и цепляемся за висящую лампочку, перелетаем вправо.
В вентиляции спускаемся по решетке справа, перепрыгиваем в нижний левый люк. Попадём в хранилище предохранителей. Единственная рабочая деталь только на верхней полке. Идём влево, выдвигаем ящики в центральном ряду, по ящикам заберёмся наверх, перепрыгиваем на полку справа, берём предохранитель. Слева снизу кидаем деталь в кнопку на стене, дверь откроется.
Держа светящийся предохранитель, нам нужно снова пройти через тёмную комнату с монстром. Постоянно крадёмся, но в конце крошки угля, монстр всё равно услышит, так что бежим. Вставляем 2 предохранителя в щиток, залезаем в лифт.
Верхний этаж
Лифт привезёт в запертую комнату. В правом верхнем углу под столом пролазим в люк с решеткой. Подвижный ящик подтаскиваем к левой двери. Справа увидим подвижный выдвижной ящик, открываем его, внутри 10-ый, 11-ый гном. Гномы разбегутся, ловим их слева снизу, и справа вокруг ящиков. Слева по упавшему шкафчику забираемся на стол.
С левого стола нужно добраться до правого. Катающийся ящик не сможет нас отвезти. Над столом цепляемся за шкафчики, ползём вверх, вправо и вниз. Когда ящик покатится вправо, спрыгиваем на него, перепрыгиваем на правый стол, освободим последнего 12-го гнома.
Все вместе возвращаемся влево. Закидываем 3 гномов на висящий рычаг, от этого левая дверь приоткроется. Задвигаем подвижный ящик под дверь, чтобы она не опустилась снова. Гномы спрыгнут и смогут пройти за нами. Закидываем 3 гномов в лифт, спускаемся. Внизу кидаем 1 гнома на переключатель двери, возвращаемся к печи.
Путь наверх
Все 12 гномов начнут закидывать уголь в печь, она включит конвейер рядом. Садимся в любой ковш, поднимемся наверх. Справа на свалке над контейнером пролазим в люк.
В комнате нужно сдвинуть чемодан, все гномы прибегут и помогут нам. Войдём в комнату с очагом, вокруг него отдыхают гномы. В правом верхнем углу, около светильника пролазим в щель стены. Окажемся на крыше кабины лифта, в самой кабине едет Хозяйка.
1-ый этаж
Начнём на крыше лифта. Забираемся по левой стенке, прыгаем на крюк в центре, раскачиваем, прыгаем в люк справа. Через простенок выйдем в комнату с камином. Идём по тёмному коридору с книгами.
Увидим Хозяйку перед зеркалом, рядом есть ключ, его пока не взять. Бесшумно крадёмся вправо. Войдём в главный многоэтажный зал. Справа комната со статуэтками, на полу 3 выемки, нужно заполнить их недостающими статуэтками.
2-ой этаж
В комнате слева стоит статуэтка, но если мы возьмём её, то комната запрётся, на нас начнёт опускаться потолок. Ставим фигурку на место, нужно найти ей замену.
Идём в комнату справа, там библиотека. У входа стоит книжная лестница, сдвигаем её влево, забираемся. На вершине шкафа перелазим по ящикам. На вершине правого шкафа найдём книгу, берём её и спрыгиваем.
В книжном зале на полках есть 3 места, куда можно вставлять книги. Нужно смотреть на узор соседних книг, и вставить книгу с подходящим рисунком:
1) Верхний левый шкаф — коричневая, половинка ромба.
2) Верхний центральный шкаф — треугольник, книга с потолка.
3) Правый нижний шкаф — синяя, два круга.
Когда книги будут на местах, справа за шкафом откроется секретная комната. Внутри на столике деревянная статуэтка, для зала фигурок она не подойдёт. Несём её через зал в левую комнату. Перед глазом берём фарфоровую статуэтку, вместо неё быстро ставим деревянную. Фарфоровую относим в правую нижнюю комнату, ставим в квадратный разъём на полу.
3-ий этаж
В зале поднимаемся по лестницам. Слева от центральной картины стоит книжная лестница, сдвигаем её немного вправо, забираемся на самый верх. Слева дверь с замком.
В центре планетарий с линзами. На левой стене нажимаем рычаг, от этого включится освещение планетария. 3 линзы нужно расставить так, чтобы они светили в 3 глаза на потолке. Под прибором есть рычаг и кнопка для управления. Рычагом меняем линзу, кнопкой сдвигаем её. Решение:
Левая линза — 3 нажатия, Центральная — 1, Правая — 3.
Решив головоломку, своим фонариком светим на 4-ый глаз, на правой двери. От этого двери откроются, войдём в картинную галерею. В последнем зале есть кнопки под 8 картинами, включающие свет. Нам нужно подсветить только те 5 портретов, которые есть и в предыдущей комнате. Возвращаемся, запоминаем лица. Мысленно нумеруем кнопки слева направо, нажимаем так:
2, 3, 4, 6, 8
За картинами откроется зал. На центральном пьедестале стоит нужная статуэтка. Как только возьмём её, на заднем плане включится глаз прожектор, так что сразу прячемся вниз за пьедестал. Когда глаз отвернётся вправо, бежим прятаться за левую нижнюю статую. Потом прячемся за следующую. На левой стене кнопка, кидаем в неё статуэтку, дверь откроется. Подбираем статуэтку и выбегаем из комнаты. В центральном зале садимся на лифт в правом нижнем углу, спустимся вниз, в правой комнате ставим статуэтку в треугольный разъём на полу.
За замком
Когда соберём 2 фигурки, в зале выключится свет. Идём в левую нижнюю комнату, Хозяйки там уже нет. В темноте на нас нападут 3 тени с масками, светим на них фонариком, и они исчезнут. Запрыгиваем на комод слева, с подушечки берём ключ. В зале поднимаемся на лифте на 3-ий этаж, слева отпираем замок на двери.
Открыв дверь ключом, в коридоре идём вниз, там стоит бутылка (3/5). Из коридора идём влево, обходим завалы из книг. Здесь будут постоянно нападать тени, убить всех невозможно, быстрее пробегаем дальше. В левой стене запертая дверь. Подтаскиваем стул, чтобы стоял ниже двери, нажимаем рычаг на стене, и дверь откроется. Но в процессе нужно будет прерываться, чтобы отгонять новых теней.
Обходим шкафы с книгами, в левом нижнем углу забираемся по лестнице. Пролезем в небольшую комнату, слева снизу встаём на полку, идём по ней вниз, вправо, вверх. Спускаемся ещё ниже по лестнице. В нижнем зале в центре крутим вентиль, чтобы справа опустилась картина. Отгоняем теней, крутим дальше. Когда картина будет внизу, быстро бежим вправо, перепрыгиваем закрывающуюся дверь.
В комнате с роялем, справа стоит странный круглый столик, прыгаем и хватаемся за его боковую ручку. Столик откроется, внутри третья статуэтка. Со столика прыгаем вправо, цепляемся за настенный светильник, от этого откроется правая дверь. Берём статуэтку, несём её в правую нижнюю комнату, вставляем в последнее углубление.
Финал
Справа от статуэток откроется дверь. Проходим комнату с разбитыми зеркалами. Впереди увидим Хозяйку перед зеркалом, она разрушит зеркало, свет погаснет.
Бежим вправо через множество комнат с манекенами. В последней правой комнате идём в правый нижний угол, там бутылка (5/5). Возвращаемся в предыдущий коридор, основной путь ведёт вниз и влево. Когда осмотрим левую комнату, возвращаемся, справа откроется ещё одна дверь. Внутри попадёмся в руки Хозяйки, она превратит нас в гнома.
Гномом бежим вправо, спрыгиваем в контейнер, дальше на висящую корзину. Бежим влево через ресторан, спрыгиваем в дыру на полу. Дальше слева пролезем через вентиляцию. Попадём в комнату с сосиской, вскоре к нам должна прийти главная героиня.
Сжатая пружина (Highly Sprung) Секретно. 1-ая глава. Нужно на любой кровати прыгнуть больше 5 раз. | |
Игра в прятки (Elusive) Секретно. 1-ая глава. Нужно убежать от рук сторожа за 1 секунду, до того, как он нас поймает. Бегаем около люка между комнатами, чтобы враг заметил, в последний момент прокатываемся в люк. Повторяем, пока не получится. | |
Песня Шестой (Six's Song) Секретно. 2-ая глава. В библиотеке на 2-ом этаже подвешен рояль. Запрыгиваем на его клавиши, и несколько раз проходим вверх вниз, чтобы услышать все ноты. | |
Поваренок (Kitchen Hand) Секретно. 3-я глава. В большом кухонном зале на печи стоит кастрюля, туда нужно закинуть 3 любых предмета. 1-ый берём слева в кладовке: морковка или свекла. 2-ой в зале под столом рыбья голова. 3-ий можно снова взять в кладовке. | |
Внутренний стержень (Hard to the Core) Что в тебе такого? Откуда столько смелости? Пройти игру за 1 час без смертей. |
Озарение (Light Up Your Life) Большое искусство – отличить болотный огонек от путеводного. Найти и зажечь 20 ламп и свечей. В игре их 30. | |
Хулиганка (Rascal) Секретно. Найти и сломать все 10 статуэток. | |
Заблудившиеся маленькие создания (Little Lost Things) Доброта тебя погубит. Найти и обнять 13 гномов. |
DLC 1. Глубины
Еще бы чуть-чуть (So Close) В следующий раз получится. Сюжетное. За прохождение 1-го DLC. | |
Веселья с головой хватит (Fun & Games Ahead) Секретно. На свалке нужно взять мяч, закинуть в корзину. | |
Ты не один (Not Alone) Что новенького? Нужно собрать 5 бутылок с сообщением в 1-ой DLC. |
DLC 2. Убежище
Конец близок (End in Sight) Последний отрезок будет не слишком богат на события. Сюжетное. За прохождение 2-го DLC. | |
Пепел в Чреве (Ashes in The Maw) Секретно. Когда соберём всех гномов, возвращаемся на левый верхний этаж, в мастерскую, там теперь не будет монстра. Сможем взять с верстака фигурку гнома, её нужно отнести и сжечь в печи. | |
Есть там кто-нибудь? (Is Anybody Out There?) Мне бы хотелось навестить тебя там. Нужно собрать 5 бутылок с сообщением во 2-ой DLC. |
DLC 3. Резиденция
Мы еще встретимся (We'll Meet Again) Секретно. Сюжетное. За прохождение 3-го DLC. | |
Прах к праху (Ashes to Ashes) Секретно. Хозяйка уйдёт из начальной комнаты, возвращаемся в книжный зал. Берём книгу с лицом на корешке. Относим книгу в самую первую комнату, вставляем книгу на полку. Откроется секрет, разбиваем вазу. | |
Я теряю тебя (I'm Losing You) Секретно. Нужно собрать 5 бутылок с сообщением в 3-ой DLC. |
Little Nightmares. Что делать с гномами?
Их нужно обнять, зажав клавишу "Левая кнопка мыши". За каждого гнома в меню игры открывается рисунок. За всех собранных гномов получим достижение.
Little Nightmares. Что за игра, что происходит?
Небольшой пазл платформер от разработчиков, которые ранее занимались только портированием чужих игр, типа LittleBigPlanet. Изначально игра называлась Hunger (Голод), и это название лучше передаёт то, что происходит в игре: различные ужасы, связанные с чревоугодием.
Little Nightmares. Что будет, если обнять всех гномов?
Получим достижение. Больше ни на что не повлияет.
Little Nightmares. Что под маской повара?
Это не маски, это лица, заплывшие жиром.
Little Nightmares. Что делать в комнате с длинноруким?
Пробегать мимо него или незаметно красться рядом. У него нет глаз, он нас не видит, только слышит и чувствует запах. Зная это, можно легко спрятаться от него.
Little Nightmares. Что за девочка?
В самой игре её никак не называют. На сайте разработчиков или на странице наград в Steam можно увидеть, что девочку зовут Шестая (Six). Больше никакой информации. Шестая — под этим может подразумеваться шестой смертный грех "Чревоугодие", или шестая по счёту Хозяйка корабля, ведь в конце девочка становится следующей Хозяйкой.
Little Nightmares. Где лежат сохранения?
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Little Nightmares\Atlas\Saved\SaveGames
C:\Games\Little Nightmares\Atlas\Saved\SaveGames\
Little Nightmares. Где искать гномов?
Расположение всех гномов указано в тексте прохождения и выделено цветом. Всего нужно найти и обнять 13 гномов.
Little Nightmares. Где происходит?
Все помещения в игре болтаются из стороны в сторону, как на корабле, но он необычный. В конце игры выйдем наружу и увидим, что корабль выглядит как плавучий остров с маяком.
Little Nightmares. Где искать бутылки?
Бутылки отмечены в тексте синим цветом. По 5 штук в каждой DLC.
Little Nightmares. Где найти DLC, как запустить дополнение DLC?
В главном меню игры нажимаем строчку "Выбор главы". Главы меняются не стрелочками, а только клавишами WASD. 5 основный глав находятся сверху, так что нажимаем "S", внизу увидим 3 главы DLC, выбираем любую.
Little Nightmares. Как получить бесплатно?
Бесплатно игру раздавали на сайте разработчиков store.bandainamcoent.eu/eu/product/437895 в январе 2021 года, за месяц до выхода второй части игры.
Little Nightmares. Как пройти длиннорукого, руки под дверью?
Забираемся на верхнюю правую колонну. Когда верхняя рука потянется к нам, спрыгиваем в центр, хватаемся за решетку под дверью, вырвем 1-ый прут. Снова забираемся на колонну, дожидаемся руки, спрыгиваем в центр, хватаемся за нижнюю часть решетки, вырвем 2-ой прут.
Little Nightmares. Как играть за мальчика?
За мальчика мы играем только в 3 главах DLC. В главном меню игры нажимаем строчку "Выбор главы", выбираем нижние главы.
Little Nightmares. Почему Шестая съела нома?
Сюжет игры создан в жанре сюрреализма, для него не может быть никаких рациональных объяснений, но каждый игрок может самостоятельно додумать что-то своё. Всю игру наши аппетиты возрастают: кусок хлеба, мясо, крыса, гном, и сама Хозяйка. Игра показывает то, к каким ужасам может привести неконтролируемое чувство голода. И главная героиня здесь не жертва, а одна из участниц этого безумия.
Little Nightmares. Зачем разбивать статуэтки, обнимать гномов, зажигать свечи?
Для получения достижений. Другого смысла нет.
Little Nightmares. Зачем мальчик собирал бутылки?
Внутри бутылок сообщения. За их нахождение дают достижения с названиями "Ты не один", "Есть там кто-нибудь", "Я теряю тебя". Возможно, так мальчик переписывался с девочкой, они собирались выбраться вместе, но в итоге потеряли взаимопонимание.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: 1. Тюрьма. 2. Логово. 3. Кухня. 4. Гостиная. 5. Комнаты Хозяйки. DLC: Глубины. Убежище. Резиденция. Достижения. Вопросы — ответы. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |