| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Sherlock Holmes Chapter One. Прохождение игры
2. Призраки прошлого. 3. (Кладбище). 4. Мастер перевоплощений. 5. (Особняк). 6. Золотая клетка. 7. (Болезнь). 8. Заморская муза. 9. (Доктор). 10. Жертвенный агнец. 11. Материнская любовь (отчет). Общая информацияДата выхода игры "Sherlock Holmes Chapter One" — 15 ноября 2021 года. Разработчик: Frogwares. Издатель: Frogwares. Сюжет — 10 часов. Время 100% прохождения игры — 25 часов.
Системные требования
|
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Intel Core i5-6600 AMD Ryzen 5 2600 |
Intel Core i5-8400 AMD Ryzen 5 3600 |
Опер. память | 8 GB RAM | 12 GB RAM |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 960 AMD Radeon R9 380 4 GB, DirectX 11 |
Nvidia GeForce GTX 1070 AMD Radeon RX 5600 XT 8 GB, DirectX 11 |
Место на диске | 28 Гб | 28 Гб |
Опер. система | Windows 64-bit: Win 10 | Windows 64-bit: Win 10 |
1. Возвращение на Кордону. В роли молодого Шерлока Холмса мы приплыли на остров Кордона, чтобы посетить могилу матери. С нами только воображаемый друг Джон. Из порта вначале отправимся заселяться в отель.
В холле говорим с администратором (любое взаимодействие на кнопку ЛКМ), оставим подпись в гостевой книге слева. Получим ключ от номера 221. Идём вправо через ресторан, поднимаемся по правой лестнице. Ищем свой номер над дверями. Перед номером слуга скажет, что комната ещё не готова, нужно подождать.
2. Встреча с медиумом. Можно обойти оба этажа, на столиках найдём 2 документа. Спускаемся вниз, около лестницы Джон укажет на афишу, осматриваем её. Узнаем, что прямо в гостинице проходят сеансы медиума Луки Галичи. От чтения нас отвлечёт художник, предложит нарисовать портрет, откажемся.
3. Столик для отдыха. С барной стойки берём свою порцию ужина, идём к столику у окна, где устроился Джон. На столике кто-то забыл свою трость. Джон предложит вернуть её владельцу.
4. Забытая трость. Осматриваем трость, на ней нужно найти 3 улики, все они выделяются в игре желтым цветом, нажимаем на них ЛКМ. Обнаружим:
— герб сверху, набалдашник сверху, держатель в центре.
Нужно опросить людей, может кто-то видел, кто оставил трость. Открываем свой журнал (клавиша C), выбираем нужную тему "Забытая трость", делаем её активной (клавиша X). Опрашиваем людей, стоящих ближе всего к столику. Узнаем, что здесь сидела семейная пара и моряк. От другого гостя узнаем, что моряк вышел отдыхать на улице.
Достижение "Неспортивное поведение". Нужно спросить администратора про оставленную трость. Так мы нарушим условия спора, но это не поможет в поиске.
5. Спор с Джоном (спор). Поспорим, что с 1-го раза угадаем, кто является моряком. Выходим на улицу, сворачиваем влево. Включаем режим наблюдения (клавиша Q). Про каждого человека по его поведению узнаем по 3 характеристики. Нам нужен "военный в отставке". Нужный человек — мужчина у самых ворот, с бокалом в руке. Говорим с ним, узнаем, что пара направилась к медиуму.
6. Злосчастный сеанс. Возвращаемся в ресторан, идём в дверь слева под лестницей. За дверью проходил сеанс медиума, но в процессе началась драка. Здесь было совершено преступление, и нам захочется его расследовать.
1. Описание лорда Крейвена. Вначале осматриваем зачинщика драки:
— красное лицо, дорогой галстук, на руке перстень, костяшки рук.
В процессе осмотра нужно сдвигать камеру вниз, на клавишу S. После выбираем 1 из 2 вариантов, кто перед нами. Ответ: "Скучающий британский аристократ". Узнаем его фамилию по гербу на перстне, и передадим ему трость.
2. Показания лорда Крейвена. Лорд попросит нас помочь в расследовании кражи. Во время сеанса его жена испугалась призрака, он замахнулся на медиума стулом, а после этого со стола пропал бриллиант.
3. Показания медиума. Лука отрицает, что он украл бриллиант. Осматриваем комнату для сеансов: упавший стул, скатерть на зеркале, лежащая на диване леди. На центральном столе нужно найти 5 улик:
— слева на разбитом бокале следы помады, справа эктоплазма, справа на одежде брошь в виде мотылька, слева сверху стакан виски и пепельница, в центре подставка для алмаза (наводим на белый круг и нажимаем Q).
Входим в меню (на клавишу С), включаем раздел "Чертоги разума", расследование "Призрак прошлого". На экране с зацепками нужно находить пару фактов, из которых можно сделать выводы. Выделяем "Леди Крейвен сидела напротив окна", "Леди Крейвен показала пальцем в противоположную сторону". Получим вывод: "Свидетель во дворе".
4. Во дворе кто-то был. Делаем эту улику активной. Выходим через двери, осматриваем окно, на полу под ним найдём застрявший каблук. Осматриваем его верхнюю часть с креплениями. Включаем режим поиска (клавиша Q). На полу увидим царапины от туфельки без каблука. Идём мимо бассейна, в двери справа. В комнате горничных найдём туфель без каблука, на нём осматриваем место разлома и греб гостиницы.
5. Странные показания горничной. Идём искать горничную без каблука. Можно выбрать эту тему и опросить других горничных. Узнаем, что искать её нужно наверху, около картин. Около ресторана поднимаемся на 2-ой этаж, по левой лестнице. Допрашиваем горничную. Можно обмануть её, что пишем книгу, и тогда она расскажет всё, что видела. Но новой информации у неё нет.
6. Вероятный вор. Возвращаемся в комнату для сеансов. Все участники уже ушли в свои номера. Из собранных улик нужно восстановить хронологию событий. Активируем белую сферу рядом. В 3 местах нужно поставить 3 правильных участников:
1) у разбитого бокала — леди Крейвен, 2) у стакана виски — лорд Крейвен со стулом, 3) около эктоплазмы — медиум Лука Галичи.
Выясним, что леди держала алмаз последней, она и есть вор.
7. Слухи о леди Крейвен. Поднимаемся наверх в комнату 226. Перед дверями стоят две горничные и сплетничают. Встаём слева за кустом и подслушиваем их. Начнётся мини игра, нам нужно пропускать ненужные (клавиша S) и помечать важные для дела фразы (клавиша W). Выбираем:
1) Пыталась напоить мужа, 2) Не умеет пользоваться ножом для рыбы, 3) Держалась настороженно.
Из слухов поймём, что Эмма — не леди Крейвен, а любовница лорда.
8. Объяснение лорда Крейвена. Входим в номер. Выяснится, что Эмма мертва, её тело лежит на кровати. Крейвен уверяет, что это не он её убил, и просит помочь с расследованием.
Нужно проверить его версию. Спускаемся в ресторан, бармен ничего не скажет. Спрашиваем клиента рядом, он подтвердит, что лорд немного задержался в баре. В Чертогах разума объединяем показания лорда и свидетеля. Выбираем 1 из 2 вариантов, было ли у лорда время на убийство. Позже это можно будет поменять в любой момент.
9. Тело мисс Эммы. Осматриваем тело:
— на шее синяки, ниже лежит алмаз, справа раскрытая сумка.
10. Тайник с драгоценностями. Осматриваем столик справа:
— справа дешевая косметика, слева шкатулка Эммы, включаем режим поиска, обнаружим двойное дно. Внутри ценные бумаги, обручальное кольцо с надписью, кольцо с мотыльком.
За столиком осматриваем дверь, на нём слабый замок.
11. Кольцо с мотыльком. В Чертогах разума объединяем 2 зацепки: "Брошь в виде мотылька у Луки", "Кольцо с мотыльком у Эммы". Сделаем вывод, что Лука и Эмма — давние знакомые. Если показать кольцо лорду, то он его не узнает.
12. Письмо о компенсации. Идём в соседнюю комнату, на столах найдём 2 письма, в одном упоминается об участии лорда в драке. В Чертогах разума объединяем 2 зацепки: "Компенсация за побои", "Лорд Крейвен ударил медиума". Сделаем вывод, что лорд крайне вспыльчив.
13. Письмо об украденном кольце. Спрашиваем лорда о двойном дне, обручальном кольце. Появится факт, что Эмма давно обворовывала лорда, а он об этом не знал. На основании всего этого можно сделать поспешный вывод, что убийца — лорд. Но есть и другая версия.
14. Описание Луки Галичи. Спускаемся в холл, отключаем все улики, говорим с администратором, и он передаст нам ключ от номера Луки. Поднимаемся в номер 225. Внутри осматриваем помещение и самого Луку:
— разбитый нос, на шее грим, длинные и тонкие пальцы, живот худой, на правой руке свежие царапины.
Выбираем 1 из 2 выводов: "Бывший вор стал медиумом". В Чертогах разума объединяем "Лука и лорд были в соседних комнатах", "Замок легко вскрыть". Получим вывод "Лука мог вскрыть замок". Объединяем "Свежие царапины" и "Эмму задушили", вывод: "Эмма расцарапала Луке руки".
15. Приглашение. В комнате найдём письмо от прежней клиентки.
16. Образец эктоплазмы. На столе найдём банку с зелёной жидкостью, которой медиум изображал призрака. Выбираем эту улику в журнале, делаем её химический анализ (клавиша E).
Сверху берём значок "Химические опыты", ставим его в центре. Справа конечная формула, которую нужно получить, присоединяем её к центру (нажимаем ПКМ на двух объектах). Внизу выбираем 2 из 3 реагентов. Нужен красный и зелёный. Соединяем их с центром, с левой стороны. Начинаем опыт (кнопка "пробел"). Если формулы совпадут, то мини игра закончится.
Показываем все собранные улики Луке, и он признается, что убил Эмму. Ранее они были из одной банды мотылька, но Эмма сдала их, остальные просидели в тюрьме несколько лет. Теперь Лука отомстил ей.
Кто убийца? Можем назначить убийцей 1 из 2 подозреваемых. Полицию устроит любое объяснение. Чтобы сделать обвинение, нужно в Чертогах разума все двойственные улики настроить против 1 обвиняемого. После этого появится большой круг с убийцей, выбираем его. Каждого обвиняемого можно сдать полиции, или позволить ему сбежать, от этого награда не зависит. В этом расследовании есть 2 варианта:
1. Лорд Крейвен. Выставляем улики: "у лорда было время на убийство", "застал Эмму с алмазом", "взбесился". Награда: 30 монет.
2. Медиум Лука — настоящий убийца. Выставляем улики: "лорда не было какое-то время", "убийца оставил алмаз", "Лука мог знать, что Эмма — воровка", "Эмма расцарапала руку Луке". Награда: 80 монет.
1. Букет цветов. На следующий день, перед отелем говорим с человеком около транспорта, он отвезёт нас на кладбище Кордоны. Возьмём с собой букет для могилы.
2. Воспоминания о похоронах. Джон предложит вспомнить похороны матери. В дневнике выбираем "Воспоминания о похоронах", делаем эту тему активной. Входим в режим концентрации (Q), и в центре площади начнут появляться силуэты. Осматриваем мальчика, идём влево, дойдём до левого тупика с могилой Вайолет Холмс.
3. Таинственный гость. На могиле найдём карманные часы матери, кто-то только что оставил их здесь. Осматриваем надгробие:
— дата смерти, на часах на крышке инициалы, горящая свеча.
Включаем концентрацию, увидим свежие следы на земле. Идём по ним до дороги, увидим следы шин велосипеда. По дорожке идём влево. Велосипед оставлен у стены, осматриваем его.
4. Фотография госпитальерских крипт. На велосипеде найдём фото, на нём изображено место на севере кладбища. На другой стороне фото читаем подпись. На самом велосипеде на раме есть следы зелёной краски.
5. Рассказ Фогеля. Около крипты встретим художника, которого уже видели в отеле. Он преставится как Вернер Фогель, и признается, что оставил часы для нас. В разговоре он упомянет, что после смерти мамы было расследование. Нужно проверить это в полицейском архиве (откроется доступ к 3 архивам по всему городу).
Идём в полицейский участок пешком. Открываем карту (клавиша M), в центральном районе Скаладио ищем отметку со звездой, отмечаем её (клавиша R). Идём на восток по главной дороге, по пути откроем различные точки для быстрого перемещения. На перекрёстке у газетчика можно купить свежую прессу за 1 монету, внутри есть текст о нашем раскрытом деле в отеле. Входим в здание полиции.
1. Набросок вора. В полиции нас не пропустят в архив, там заперся какой-то сыщик. Можем помочь в расследовании, чтобы нас пропустили. Произошло ограбление в ателье миссис Нини, но она так и не смогла объяснить, как выглядел вор.
2. Описание вора. Выходим из полиции, идём в ближайший северо-западный переулок, ателье находится там. Внутри говорим с миссис Нини. Чтобы старушка вспомнила вора, нам нужно переодеться в похожий наряд.
Проходим в комнату, с полок собираем 4 типа вещей: очки, шапки, костюмы, парики. Если не получается найти, то активные вещи можно подсветить (клавиша Z). Проходим за ширму, в меню выбираем вкладку "Гардероб", переодеваемся.
3. Мастер перевоплощений (спор). В гардеробе на стене справа осматриваем портрет, одеваемся так же: Белый костюм, Цилиндр, Без очков, Длинные бакенбарды, Грим под старика. Показываемся Нини, она узнает своего дядю.
Достижение "Мама мия!".Разыграть миссис Нини.
4. Портрет вора. Выслушиваем показания старушки, надеваем нужные вещи:
— Уродливый бежевый костюм, Котелок, Квадратные очки, Тонкие усы, Нарисованные синяки.
Миссис Нини узнает наряд вора, зарисовываем его. Получим полицейскую форму и фуражку. Возвращаемся в полицейский участок, отдаём фоторобот полицейскому Старку. Он заплатит 20 монет, пропустит нас в архив.
1. Пропавшие записи о деле. В полиции проходим в коридор справа, в левую комнату "Архивы". Внутри на зелёном столе выбираем 3 критерия поиска нужного дела:
— Преступление против личности, Жертвы, Документы.
Найдём дело об убийстве нашей матери, но внутри нет документов.
Физическая подготовка. На выходе из участка к нам обратится полицейский Старк, предложит нам стать внештатным сыщиком. Для этого достаточно сдать нормативы.
Спустимся в подвал, говорим с инструктором. В 1-ой комнате нужно из револьвера попасть по всем мишеням бутылкам. Во 2-ой комнате пролазим под балкой (клавиша Ctrl), пробегаем между двумя линиями (клавиша Shift). В 3-ей комнате стреляем в фонарь над врагом, в шляпу на левом противнике.
В последней комнате сразимся с живыми противниками. Убивать их нельзя, нужно стрелять только по уязвимым местам, или по элементам окружения: по люстрам, трубам, мешкам. Когда человек будет оглушен, подбегаем и ударяем (ЛКМ), проводим добивающий удар (мышку в случайное направление, много раз нажимаем случайное направление на WASD). У бронированных врагов вначале нужно отстрелить всю защиту, она отмечается синим цветом в режиме прицеливания. Встаём в круг, применяем пыль из табакерки (клавиша X), чтобы обезвредить врагов, если рядом нет подходящего окружения.
Завершив подготовку, получим корочки консультанта-криминалиста. В полицейском участке сможем брать новые дела на доске объявлений. В городе появятся "Логова бандитов" — площадки, где нужно сражаться с десятками врагов. Весь город станет доступен для изучения.
2. Обрывки воспоминаний. Нужно самостоятельно отыскать родительский дом. В описании есть только фото и текстовое описание этого места. Можем сделать тему активной и расспросить местных жителей.
Идём в южный регион "Гранд Сарай". На северо-западе района проходит улица Леблан-роуд, в её центре находится Особняк Стоунвуд.
3. Письмо от Майкрофта. В почтовом ящике особняка найдём письмо от брата. Он предлагает закончить нелепые поиски.
Входим во двор особняка. Слева в беседке можно осмотреть манекена:
— наручники, платок на лице, справа сокровища, слева меч.
4. Воспоминания о прошлом. В журнале выбираем эту тему, делаем её активной, включаем концентрацию. В центре двора появятся силуэты из детства:
1) Полицейский привёл нас домой. 2) В руке полицейского наши отмычки. 3) Около крыльца старший брат Майкрофт убедил полицейского отпустить нас. 4) На крыльце мы передали письмо Майкрофту. Это он отправил нас своровать документ.
5. Первый день на Кордоне. Внутри особняка, слева стоит зонт брата, справа вешалка, синий багаж. На правой колонне висит "Уведомление об аукционе" (дело "История пустого дома"). Слева на скамейке "Заметка о смерти Вайолет". На лестнице, на левой перилле есть наши инициалы, вырезанные в детстве. Наверху пустое место под картиной.
В журнале выбираем улику "Первый день на Кордоне", делаем её активной, включаем концентрацию. Осматриваем багаж, вешалку, инвалидное кресло у лестницы. Слушаем комментарии героя, а потом правильно расставляем персонажей:
1) Багаж — брат, 2) Вешалка — доктор, 3) Кресло — мальчик.
Вспомним, что доктор Отто Рихтер обманул соседей, рассказав про туберкулёз матери. Реальная болезнь была другой.
6. Воспоминания в особняке. На 2-ом этаже слева открылась дверь, входим. Это наша комната из детства. Внутри осматриваем все вещи: воздушный шар, плакат собаки, сундук (внутри игрушки, статуэтка), слева в шкафу склянки с песком, на столе химические реагенты, подставка для нот, телескоп, на стене надпись из дротиков. На столе 4 улики:
— книга, энциклопедия, газета, под газетой ручка двери с крестом.
7. Тайник с сокровищем (спор). Если угадаем с 1-го раза, куда должна вставляться найденная ручка, то выиграем спор у Джона.
8. Деревянная ручка. Делаем эту улику активной, включаем концентрацию. На столе есть шкатулка, к ней ручка не подойдёт. Около дверей осматриваем выдвижной ящик шкафа, вставляем ручку туда. Осматриваем содержимое ящика:
— дневник с криминальными заметками, курительная трубка.
9. В поисках друга семьи. В Чертогах Разума объединяем зацепки: "Моя мать умерла от туберкулеза + Не туберкулез". Вывод: "Майкрофт солгал". Объединяем: "Пропавшие материалы + Дружелюбный сосед". Вывод: "Друг семьи".
Теперь нужно разыскать соседа Теодора Гилдена, который занимался воздушным шаром, может он знает больше о прошлом нашей семьи. Выходим на улицу, идём на запад, в сторону воздушного шара.
1. Погром. Перед домом соседа увидим толпу зевак, рядом разрушенные ворота. Дальше во дворе осматриваем разбитые вазы, телегу. За углом лежит тело Теодора, осматриваем 4 улики:
— свернутая шея, на руке нет пальца, пояс халата, сломанная нога.
Следы крови ведут в большой вольер впереди. На полу 4 улики:
— разорванная цепь, большой след, лужа крови, нож стрекало.
Нужно сфотографировать следы (клавиша E). Поймём, что Теодор держал здесь ручного слона. Дополнительно осматриваем фрукты у стены, мяч и прочие игрушки у дверей. Сверху воздушный шар, за воротами пруд для слона. В чертогах разума объединяем: "Смертельные увечья + Гилден держал дикое животное". Вывод: "Голиаф — возможный убийца Теодора".
Делаем реконструкцию событий:
1) Слон обвил шею, 2) Слон протащил по земле, 3) Слон убежал.
2. Следы у сарая. Реконструкция покажет, что за воротами кто-то был, слон отбросил его к сараю. Среди разрушений осматриваем 3 улики:
— баллоны с газом, боцманский нож, слева выбитые доски.
В чертогах появится догадка "Посторонний".
3. Слоновья жизнь (спор). Джон припомнит старую статью о слонах. Поспорим, что сможем отыскать её в газетных архивах. В регионе Скаладио, на западе идём в "Редакцию Кроникл" (на карте отмечена газетой). Делаем активной улику "Слоновья жизнь", в архиве выбираем настройки поиска:
— 1870-1879 гг., Журналисты, Передовица.
Получим текстовую заметку "Владыка зверей".
4. Толстокожий преступник. Выбираем эту улику, опрашиваем людей у разрушенных ворот. Узнаем, что слона зовут Голиаф, он побежал в сторону леса, через Греческий мост.
Включаем сканирование (Q), по следам идём на север. За мостом осматриваем разрушенную повозку. Сворачиваем влево, по тропинке пойдём в лес. На пути слева есть табличка дерева, посаженного Теодором Гилденом. Дальше на земле отломленная ветка. Следы закончатся у воды, слева на ветке висит халат, осматриваем его. В карманах найдём записку и ключ от дома.
5. Показания Имоджен. Возвращаемся к дому соседа, сможем открыть двери ключом. Внутри на 1-ом этаже можно осмотреть 2 картины. Поднимаемся на 2-ой этаж, встретим дочь Гилдена. Расспрашиваем Имоджен, показываем ей все улики. Она будет настаивать, что в убийстве виноват слон.
6. Собранные вещи. Осматриваем комнату. Дочка поспешно собрала вещи для путешествия. Так же осматриваем подушки, платье.
Найдём фото, где девушка стоит со своим возлюбленным. Спрашиваем Имоджен об этом, она расскажет: Пол — чемпион местного яхт-клуба. Девушка собирается с ним в путешествие. Он станет 1-ым подозреваемым.
7. Трилогия "Базукология" (спор). У девушки в комнате найдём книгу "Ложные идолы" о герое-археологе (1/3). Джон предложит собрать всю серию из 3 книг. Найдём их позже, в других сюжетных локациях.
8. План проекта "Ванны из слоновой кости". На 2-ом этаже в другой стороне идём осматривать кабинет Теодора Гилдена. Посмотрим кресло, запись слева, фото с Вайолет справа, свиток. На столе ищем 4 улики:
— деревянный мизинец на газете, фото с дочкой, фото со слоном, Флакон с пахучим веществом (возьмём его, понадобится позднее).
В правом дальнем углу осматриваем карту, на ней 3 улики:
— внизу название карты, в центре раскопки, справа сверху указаны авторы, один из них зачёркнут.
Делаем фото этой карты. Узнаем, что у Теодора был компаньон по раскопкам, но он разорвал сотрудничество. Он станет 2-ым подозреваемым.
Пол Перкс
9. Фотография Имоджен. Отправляемся в район Гранд Сарай, на южном побережье ищем Яхт-клуб "Салация". В здание клуба не войти. Выбираем улику "Фотография Имоджен", показываем её ближайшим людям. Моряки узнают чемпиона, скажут, что сегодня он пропустил тренировку, нужно искать его в мастерской. Идём на юг, входим в здание с лодками.
10. Мастерская яхт-клуба. Лодочная мастерская. Внутри осматриваем стенки, за внутренним окном увидим окровавленные бинты, но дверь туда заперта. Делаем эту улику активной, и начинаем искать ключ.
Осматриваем дверь, напротив дверей осматриваем ящик верстака, внутри гвозди. У заколоченного окна есть банки с краской. В режиме концентрации ищем, где ещё есть пятна краски.
В дальнем углу стоит яхта "Водоворот" (Whirlpool), запоминаем её название. Идём к доске почёта, осматриваем последнюю табличку Whirlpool, на её оборотной стороне найдём ключ.
Внутри комнаты чемпиона на столе 4 улики:
— схема на стене, слева записи, рядом "Письмо с угрозами", "Подозрительная записка" со ставкой, осматриваем её заднюю сторону.
На полке нужно найти 3 улики:
— коробка с дротиками, слева инструменты, снизу книги.
11. Подозрительная записка. Делаем улику активной, в ней упоминается контрабанда под видом чая. Выходим в зал, идём на склад "Storage". Слева от входа звуковое устройство наутофон, запоминаем. В правом дальнем углу на полках найдём книгу "Паруса ненависти" (2/3). В центре полки осматриваем раскрытую коробку чая: смотрим название и содержимое.
12. Описание Пола Перкса. На выходе из комнаты встретим самого Пола. Осматриваем его:
— на шее кадыка не видно, левая рука перебинтована, на правом локте ушиб, широкие бёдра.
Сделаем вывод, что Пол Перкс — женщина. Она притворяется мужчиной, чтобы состоять в чисто мужском клубе яхтсменов. Выбираем для неё определение "Профессиональная яхтсменка".
В мастерскую войдут контрабандисты, нападут на нас. Нужно победить и арестовать 8 человек. После победы возвращаемся в комнату чемпиона, допрашиваем его, показываем все улики:
13. Дротики Пола. Используются как средство против крыс, на складе с различными пищевыми товарами это выглядит логично, но могло быть использовано и против слона.
14. Письмо с угрозами. Отец был против отношений Имоджен и Пола, подослал бандитов, это может быть мотивом для убийства.
Артур Свифт
15. Лист регистрации компании "Гилден и Свифт". Идём в центр региона Скаладио, на центральную площадь, где стоит Ратуша Кордоны. Делаем активной улику "План проекта Ванны из слоновой кости". В архиве ратуши выбираем условия поиска:
— Предпринимательство, британцы, правовые бумаги, Старый город.
Получим "Лист регистрации компании", делаем его активным. В документе указан адрес компании, ищем его.
Старый город, на северо-востоке региона, перекрёсток Базар-роуд и Арно-стрит. У входа стоит охранник, он не пропустит нас. Но рядом услышим разговор 2 рабочих, включаем концентрацию и подслушиваем их. Выбираем фразы:
— Рынок в Старом Городе, шрам на шее, лояльность к британцам.
16. Вход на раскопки. Около компании или на самом рынке нужно найти продавца одежды, купить у него "Рабочий фартук" за 15 монет. Если нет денег, то можно взять напрокат. Только в такой одежде прораб заговорит с нами.
Рынок в Старом Городе находится на западе региона. Включаем концентрацию, ищем прораба Айдын, с шрамом на шее. На вопрос о британцах отвечаем: "Так я на их стороне", "Я люблю чай". И нас примут.
Идём на северо-восток региона, там появилась метка "Археологические раскопки". Охранник у двери пропустит нас.
17. Осмотр развалин. Спускаемся по тропинке. Рабочий слева подскажет, что вначале нужно сходить к профессору. Идём к палаткам справа, поговорим с профессором Свифтом.
Профессор не даст осмотреть его стол, но все остальные вещи свободны для изучения. Впереди на карте 3 улики:
— раскопки в центре, слева фото, справа снизу статья "Гробница Тита Лемония найдена!".
Слева осматриваем ящики:
— манекены, запись "Завоевание Тита и Вита", внутри ящика ткань.
18. Описание Артура Свифта. Запоминаем внешность профессора:
— очки сломаны, в руках записная книжка, на левом локте синяк, на правой руке нет кольца, на коленях грязь. Делаем вывод: "Стремится к знаниям".
Достижение "Знаток нашёлся". На севере раскопок, под навесом стоят корзины, на них последняя книга "Острая кирка" (3/3) из трилогии "Базукология". Выиграем спор с Джоном, он начнёт предлагать безумные планы из книг.
19. Исследование Артура Свифта. В центре раскопок подслушиваем рабочих, выбираем фразы:
— Кто-то столкнул статую, Ближе к берегу, Покосившийся постамент, Шлем в виде головы льва.
На севере между колонн осматриваем откопанную статую:
— слева серп, сверху лицо, справа пустой постамент.
Перед статуями стоит белый постамент "домик", на нём латинская надпись подсказывает, как были расположены статуи. Собрав всю эту информацию, сможем сделать реконструкцию 4 статуй:
1) Около упавшей статуи — Серп. 2) У берега — Голова льва. 3) Напротив серпа — женщина с лозой. 4) Напротив льва — воин с мечом.
Включаем режим концентрации, от статуй появится дорожка вниз, идём по ней. Спустимся на берег, найдём подсвеченную землю, где нужно копать. Сообщим профессору о находке.
Пока профессор занят новой статуей, идём в его палатку, осматриваем стол, на нём ищем 3 улики:
— синяя книга "Хоботы и бивни", ежедневник, коробка дротиков.
Свифт вернётся и застанет нас за обыском. Предоставляем ему все найденные улики против него:
20. Дротики Артура. Используются как средство против крыс, но какие крысы могут быть на раскопках и в палатках?
Слон Голиаф
21. Флакон с пахучим веществом. В чертогах разума объединяем все зацепки, чтобы появился вывод "Надо найти Голиафа". После этого сможем провести химический анализ флакона, взятого в кабинете Гилдена.
Химические опыты. В этот раз нужно объединить 3 вещества, но значок опыта смешивает только 2. Понадобится 2 значка. Сначала смешиваем "3 красных" + "-5 зелёных", а потом результат соединяем с "4 синих". В результате получим феромон.
22. Охота на Голиафа. Делаем эту улику активной. Читаем описание в дневнике, там указаны все вещи, необходимые для привлечения слона:
— Прочная серая ткань — в палатке Артура Свифта в ящиках.
— Слоновий рёв — наутофон в лодочной мастерской.
— Резкий запах — феромон мы уже приготовили из флакона.
— Сшить ткань — в Ателье миссис Нини, около полиции.
— Надуть шар — во дворе убитого Теодора Гилдена.
Сядем на мосту, вместе с воздушным шаром в виде слонихи. На приборе выбираем любые звуки. Вскоре слон выйдет из леса, полицейские поймают его и вернут в загон.
23. Дротик в шкуре слона. Идём осматривать животное, 4 улики:
— царапины над глазом, спокойный глаз, внизу левый бивень крупнее, справа под ухом воткнут дротик.
Делаем химический анализ дротика: "-5 зелёных" + "2 зелёных", результат + "3 красных". Узнаем, что слон был отравлен стрихнином, это вызвало у него приступ ярости.
Кто убийца? В чертогах объединяем зацепки, чтобы получить 3 версии:
1. Голиаф — слон. Настраиваем двойственные улики: "Кто-то хотел защитить Теодора", "Голиаф — возможный убийца". Чтобы обвинить слона, идём к дочке Имоджен. Можно будет казнить или спасти слона. 30 монет.
2. Пол Перкс — жених дочки. Он мог убить Гилдена в качестве мести, и чтобы получить его наследство. Но он и так хорошо зарабатывал на контрабанде, и собирался сбежать с дочкой ещё до убийства. Ссадина могла быть получена во время убийства, но так же на него нападали бандиты, подосланные Гилденом. Если решим спасти Пола, то слона казнят. 30 монет.
3. Артур Свифт — настоящий убийца, партнёр по бизнесу. Он пытался спасти раскопки от застройки. Только у него была книга о поведении слонов. Он не занимался физической работой, ведь у него куча помощников, так что травма локтя могла быть получена только во время убийства. Он так и не признается в убийстве, но за его арест получим повышенную награду: 80 монет.
Достижение "Защитник животных". Получим, если слона не казнят.
1. Фрагменты воспоминаний. После окончания расследования дочка Имоджен передаст нам шкатулку с вещами нашей матери, внутри 2 улики:
— Кулон с инициалами, Письмо Теодору Гилдену от Вайолет.
Узнаем, что Теодор был влюблён в Вайолет, но она осталась верна Сигеру Холмсу. Вспомним ещё один случай в особняке.
Возвращаемся в свой особняк, поднимаемся на 2-ой этаж, к двери рядом с зеркалом. Просто так она не откроется. Делаем активной улику "Фрагменты воспоминаний". Включаем концентрацию, увидим перед дверью силуэты:
— Мы принесли матери откопанную вазу. Постучались в дверь. Побежали в центр лестницы. Услышав шум, вернулись к двери. Вспомним, что в спальню матери входил доктор Отто Рихтер, он разбил вазу. Теперь сможем войти в комнату матери.
2. Давнее противостояние (спор). В комнате справа стоит шахматная доска. Джон предложит поставить мат за 1 ход. Включаем концентрацию, выбираем 1 из 2 возможных ходов. Для победы выбираем ход слоном.
3. Старый лист бумаги. Осматриваем справа вазу, слева картину, шкаф с лекарствами, кровать с ремнями, ванную, решетки на окнах. На круглом столе в центре 2 улики:
— справа газета с статьёй о смерти Сигера, слева старый лист.
В левом дальнем углу на полу ищем 3 разных рисунка:
— слева, на веере с перьями, справа на книге.
4. Заметки о состоянии пациентки. На стуле чемодан, 4 улики:
— открываем замок, внутри склянка без этикетки (осматриваем в центре и снизу), заметки о состоянии пациентки, инструменты.
5. Почти пустая бутылочка. Проводим химический анализ склянки. Здесь придётся применить новый опыт, меняющий знак вещества с плюса на минус. Берём "4 синего", меняем знак, получится "-4 синего". Результат объединяем с "3 красного". Узнаем, что в бутылочке был галлюциноген из грибов.
6. Бутылочка успокоительного. У окна на овальном столике 3 улики:
— лекарство бромид, читаем с двух сторон, ниже ящик стола, письмо.
7. Февраль 1869 года. Сигеру от Вайолет. Мать не могла смириться со смертью отца, продолжала писать ему, и медленно сходила с ума.
8. Не с той ноги. Обыскав всю комнату, сделаем реконструкцию:
1) У входа брат Майкрофт поднял руки. 2) В центре мать с подносом замахивается на доктора. 3) У кровати спрятался мальчик Шерлок.
9. Утро 9 апреля. После реконструкции вспомним события. Воображаемому Джону станет плохо, он временно начнёт исчезать.
10. Кто-то стучит. В дверь особняка постучали. Спускаемся вниз, в холле встретим моряка. Он предложит угадать, что он нам принёс. Осматриваем его, 4 улики:
— в волосах розовая краска, на шее поношенная одежда, нежная правая рука, левша, прячет что-то с острыми углами.
Делаем вывод "Художник в одежде матроса". Это Фогель подослал нам своего коллегу, чтобы пригласить нас в галерею. Ему нужна помощь детектива.
Так же, на выходе из двора встретим агента Эмилио Эстево. Он передаст просьбу нашего брата Майкрофта, который служит в правительстве. Начнётся цепочка побочных заданий, связанных с политикой.
Достижение "Не сейчас". Вначале отказываемся от предложения Майкрофта фразой "Я занят", а потом в любой момент сможем принять его и начать задание.
1. Приглашение в галерею Фогеля. Матрос передал нам визитку, на ней указан адрес галереи: Старый город, перекрёсток Базар-роуд и Гермес-авеню. Идём на юго-запад региона, к большому квадратному зданию Караван-сарай Гюль-Афшар.
2. Вандал в тайной галерее. Фогель расскажет, что прошлым вечером в подвал галереи пробрался вор. Осматриваем все картины на 1-ом этаже.
3. Тайная галерея. Спускаемся в подвал. Читаем все таблички, осматриваем экспонат акулу. В левой комнате Франко ищем 3 улики:
— упавшая лопата, следы, осматриваем в режиме концентрации.
Открываем дверцу печи, внутри 2 улики:
— следы ног, справа на дверце царапины от магнита.
В центре подвала осматриваем гроб, 3 улики:
— скелет сдвинут, справа ворон, сверху на крышке отпечаток руки.
Справа картина в плесени. В правой комнате пустые крюки, где висели картины. На полу сожженные картины, ищём 2 улики:
— нижняя рама пустая, на правой раме окурок, на нём следы, название.
В последнем тупике светящиеся грибы, картина.
Осмотрев всё, сможем сделать реконструкцию событий:
1) Хромой незнакомец пролез через печь, используя магнит. 2) Художник услышал шум, спустился с лестницы. 3) Незнакомец спрятался от него в гробу. 4) Позже незнакомец снял картины. 5) Он сжёг картины, чтобы скрыть кражу одной из них.
4. Предположительно украденная картина. Рассказываем Фогелю всё, что узнали. Все уничтоженные картины написал художник Бонифаций Меркьюрио. Некий покупатель хотел купить одну картину, но художник отказался. Фогель опишет, что на ней был изображен дьявол с девушкой.
Художник
5. Адрес Меркьюрио. Фогель расскажет, что этот известный художник живёт где-то в Старом городе, но точный адрес не скажет. Спрашивать у прохожих бесполезно. На улике нарисован значок "книга", так что идём искать в архивах. Нам нужна Редакция газеты "Кроникл", на юго-западе региона Скаладио. (Владелица газеты предложит нам новое дело "Ловля угрей"). По сюжетному делу выбираем критерии поиска:
— Недавние записи, Знаменитости, Передовица, Старый город.
6. "Драка на выставке". Найдём статью, в конце текста указан адрес художника: Гермес-авеню, между Скарлет-стрит и Олив-стрит. Это на северо-западе Старого города, около точки "Сторожевая башня Хавы". Дверь сбоку от широкой лестницы.
7. Квартира Меркьюрио. В холле нас встретит старушка домовладелец. Она пропускает только своих жильцов. Надо замаскироваться под художника, его фото есть в статье. Идём на ближайший рынок, где уже были, покупаем наряд:
— Костюм "Богема" 15, Взлохмаченные волосы 10, Щетина художника 5, Грим под художника 5.
Переодеваемся, возвращаемся к старушке, и она пропустит нас. Получим ключ от квартиры. Идём в синюю решетчатую дверь, наверху ищем квартиру.
Внезапно обнаружим, что художник убит. Осматриваем обстановку: справа много бутылок, слева ящик с картинами, их обыскивали. Слева на кровати картина с демоном, которую хотели украсть. Впереди лежит картина в крови. Справа на столе 5 улик:
— около вилки нет ножа, сверху зеркало разбито, в нём синяя ткань, справа разбитая бутылка, слева фотоаппарат, внизу выдвинуты ящики стола.
8. Тело Меркьюрио. Осматриваем тело убитого, 5 улик:
— на шее порез, ниже тряпки в крови, осматриваем на груди степень окоченения, сверху на руке разбитые костяшки, рядом лежит нож.
Слева отдельная комната для проявки. На верёвке висит фото, где люди в масках. Ниже в ванночке оставили проявленное фото.
9. Как погиб Меркьюрио. Осмотрев всё, делаем реконструкцию:
1) Незнакомец искал картину в сундуке. 2) Художник увидел его, напал с бутылкой, вор защитился ножом со стола. 3) Художник не отдал картину, вор случайно ударил его в шею. 4) Художник упал, вор пытался помочь бинтами, но не смог.
В чертогах сделаем вывод, что "вор не хотел убивать Меркьюрио".
10. Картина Меркьюрио в крови. Рядом в луже крови подбираем картину. Нужно очистить её, для этого применим химию. В опытах появится значок увеличения количества. Берём "3 красных", увеличиваем на 1. Берём "2 зелёный", увеличиваем на 1, объединяем. К результату добавляем "4 синих".
11. Картина из комнаты Меркьюрио. Очищенную картину ставим обратно на мольберт. На ней изображена эта комната, ищем отличия. Впереди на стене пустая круглая рамка, а раньше там висел череп. Идём в проявочную комнату, в тупике слева найдём череп, внутри спрятано фото. Картина демона была написана с этого фото, вор пытался уничтожить этот компромат. В чертогах сделаем вывод "Вор мог искать фотографию" Сделаем рисунок насильника "дьявола" и его жертвы "беременной девушки".
12. Удивительное воскрешение (спор). Джон попросит не рассказывать хозяйке квартиры об убийстве. Спускаемся к старушке и не говорим ей фразу "Меркьюрио мёртв". Вместо этого выбираем: "Кто ко мне заходил?", "Вызовите полицию". Узнаем, что к художнику заходил вор из галереи.
Достижение "Учтивый джентльмен". Если не скажем старушке про убийство.
Лагерь беженцев
13. Рисунок Джона: Беременная девушка. Выбираем эту улику, делаем её активной. Опрашиваем местных жителей. Лучше переодеться в одежду местных "Костюм богатого османа", и спрашивать их. Узнаем, что шрамы на лице девушки значат, что она из народа эве. Такие беженцы живут под мостом Виктории.
На северо-востоке региона Скаладио идём к восточному мосту, перед ним справа спускаемся ближе к воде. Внизу увидим, что лагерь беженцев оцепила полиция.
14. Описание Рональда Харлоу. Спускаемся, в центре говорим с мужчиной в котелке. Лучше представиться: "Я частный детектив". Он представится как надзиратель, которого отправил губернатор. Осматриваем его:
— мешки под глазами, редкие усы, галстук, ладони влажные, обувь.
Делаем вывод: "Ошеломлённый формалист".
15. Место преступления в лагере. Пройдём в лагерь, поговорим с инспектором Тьюксбери. Узнаем, что в лагере убили человека, подозрительного бродягу. Местные обвиняют беженцев. Идём на место преступления. Полицейские уже пометили все улики номерами, нам осталось лишь осмотреть их:
9 — на ограждении кровавый отпечаток ладони.
4 — на земле следы ботинок, капли крови.
3 — пятно крови около разбитого горшка, на ящике трещина.
8 — три отпечатка обуви: коп, хромой, босая нога.
5 — на земле рассыпаны бусины.
6 — след крови на земле, стряхнули с ножа, рядом палка, 2 места.
7 — следы босых ног, кого-то тащили силой.
2 — на столе ножны для ножа, сигареты "Мэл-Пэл", тысяча фунтов.
16. Тело незнакомца. Осматриваем главную улику под номером 1:
— в грудь воткнуто лезвие кортика, на груди рана, на шее татуировка, руку осматриваем концентрацией, на обуви стёрта левая подошва, он хромой.
17. Раненый беженец (спор). В палатке лежит свидетель, 2 улики:
— глубокая рана на груди, на затылке жар и обезвоживание.
Поспорим, что сможем оказать первую помощь. Нужно промыть рану, обеззаразить её, перевязать. Выбираем эту улику активной, включаем концентрацию, осматриваем растущие растения рядом. Нам попадётся: остролист, камыш, водоросли, алоэ. Подойдёт только алоэ, растёт около входа в тоннель, срываем листок. В центре осматриваем чан с кипящей водой, применяем на него алоэ. В коридоре около входа, на бельевой верёвке берём чистую ткань.
Включаем химический анализ, чтобы создать лекарство. Берём "3 красных", меняем знак. Берём "-5 зелёных", прибавляем +1. Объединяем. Берём "4 синих", прибавляем +1, объединяем. Применяем на беженца.
18. Что происходит в лагере беженцев? (спор). Внутри тоннеля подслушаем 2 полицейских. Выделяем слова:
— Деньги, Забирают беженцев, Лагерь могут закрыть.
Делаем эту тему активной. Сможем спросить об этом только главного полицейского, но он ничем не поможет. Сможем выиграть этот спор позже, когда выйдут беженцы. Говорим с местным человеком около раненного.
19. Как незнакомец проник в лагерь беженцев? Возвращаемся на вход, где стоит надзиратель из ратуши. На земле осматриваем кучу окурков:
— есть 1 красный окурок "Мэл-Пэл", остальные "Роудмэн" от копов.
Полицейские сами пропустили бандита в лагерь беженцев.
20. Неудавшееся похищение. Собрав все улики, делаем реконструкцию событий. Начинаем с дальней точки, ориентируемся по расставленным номерам улик:
7 — Хромой незнакомец потащил за собой девушку.
6 — Местный вступился за неё с палкой, девушка вырывалась.
5 — Девушка вырвалась, бусы порвались и рассыпались.
8 — Незнакомец побежал от толпы беженцев.
3 — Он споткнулся об ящики, упал на свой кортик.
4 — Хромой сам добрался до моста и случайно упал в воду.
Из найденных зацепок в чертогах придём к выводам, что "Бандит хотел похитить девушку", "Бандит побывал в галерее Фогеля", "Не просто вор, а чей-то приспешник".
Рассказываем обо всех уликах главному полицейскому. Обязательно спрашиваем его про "Татуировку незнакомца", узнаем, что принадлежит к банде контрабандистов Николо Бернадотти.
Рассказываем то же самое надзирателю, и нам разрешат допросить местных жителей. (Говорим с местным человеком около раненного, чтобы завершить спор). У дальнего дома показываем местному фото девушки, узнаем, что её зовут Нейла. Подойдём к дому девушки, она расскажет, что у насильника была награда "крест".
Насильник
21. Рисунок Джона: Насильник. Выбираем улику активной. В чертогах разума соединяем зацепки, сделаем вывод, что "Насильник — крупный чиновник". После этого на рисунке появится красная награда в виде креста. Идём в архив Ратуши Кордоны. Выбираем критерии поиска:
— Чиновники, Британцы, Род занятий.
Получим "Личное дело Томаса Нортона".
22. Личное дело Томаса Нортона. Здесь же, в здании ратуши идём в другой коридор, найдём кабинет Томаса. Он местный британский посол.
23. Описание британского посла. Осматриваем посла, 5 улик:
— глаза красные, на лице щетина, на груди орден, на плече мятая одежда, на левой руке красное пятно от вина. Выбираем вывод: "Посла мучает совесть".
Достижение "Вспыльчивость". Выбираем неправильный вывод "Посол любит вечеринки ", в разговоре выбираем ответ (Ударить по лицу). Позже нужно будет ударить ещё одного человека.
24. Показания посла. В разговоре показываем Нортону все улики против него. Узнаем, что его уже пытались шантажировать. Он предложит передать фото, в обмен на помощь всем беженцам. В чертогах получим зацепки "Посол хочет скрыть доказательства", "Заложник системы".
Заказчик
25. Татуировка незнакомца. Если уже показали эту улику главному полицейскому, то узнаем, что так отмечены все участники местной банды контрабандистов. Идём в архив Ратуши Кордоны, делаем активной "Татуировку незнакомца", выбираем:
— Предпринимательство, Британцы, Род занятий, Скаладио.
Узнаем про название и адрес компании.
26. Акционерное общество Бернадотти. В описании указан адрес: Скаладио, юго-восток, перекрёсток Базар-роуд и Роуман-роуд. Но здание находится южнее, уже в другом регионе.
27. Главная контора общества Бернадотти. У входа в здание стоят 2 джентльмена в котелках. Главные двери заперты. Обходим здание справа, войдём в открытее ворота. Во дворе осматриваем ящики с керамикой, чемодан с куклами, бочку вина, ящики с фруктами. У заднего входа охранник, он нас не пропустит.
Достижение "Вспыльчивость". Представляемся охраннику: "Я частный детектив". Дальше в разговоре выбираем: (Ударить). Если до этого так же ударили посла, то получим достижение.
28. Не для посторонних (спор). После разговора с охранником идём в ближайший магазин одежды, на северо-востоке. Только сейчас там появился макияж "Татуировка банды Бернадотти" за 5 монет. Рисуем себе татуировку, возвращаемся, и нас пропустят.
29. Украденная из галереи картина. В главном зале ничего нет, идём в боковую комнату, внутри осматриваем идол. Справа:
— прикрытая картина, это украденная картина с демоном.
30. Контрабанда. Рядом в ящике ищем 3 улики:
— маска, статуэтка, снизу надпись "Столовый фарфор".
Из этой комнаты выходим в другую дверь, пройдём в холл с посетителями. На скамейке есть газета. На стенах плакат компании, картина с губернатором, табличка с годом. На столе секретарши много бумаг, приглашения. Входим в комнату босса, внутри на столе фото дочки, справа на полке внушительная библиотека.
31. Описание Николо Бернадотти. Осматриваем босса:
— на шее татуировка банды, на руке загрубелая кожа, на руке дальше кисти повреждена кожа, на поясе пистолет, на левой руке обручальное кольцо.
Делаем вывод: "Расчётливый делец". Показываем ему все улики. Узнаем, что шантажировать посла начал погибший художник, а Бернадотти лишь продолжил его дело.
32. Предложение Бернадотти. Босс предложит отдать фото ему, в обмен он вернёт картину в галерею, и купит дом пострадавшей девушке Нейле. В чертогах из зацепок сложим "Компромат".
Кому отдать фото? Так как убийца уже мёртв, то выбирать нужно не виновного, а то, как распорядиться найденным компроматом. Все варианты верны, но они по-разному повлияют на судьбы людей. И только за 1 вариант дают достижение.
1. Художник Фогель (Справедливая кара). Отдадим фото художнику, он опубликует его в газете. Посла снимут с должности. Картина останется у дельца.
2. Делец Бернадотти (Неожиданный союз). Босс отдаст картину, поможет пострадавшей Нейле.
3. Посол Нортон (Меньшее зло ради общего блага). Посол получит фото и уничтожит его, а в обмен поможет беженцам оформить гражданство.
Достижение "Глас народа". Получим, если поможем беженцам: отдать фото послу, попросить помощи для всех.
В любом случае получим от Фогеля 80 монет и вещи матери.
1. Посылка от Фогеля. Возвращаемся в свой особняк, у входа стоит большой ящик. Внутри окажется скелет русалки. Позже к нам придёт брат Майкрофт, ещё раз предложит покинуть остров.
2. Детали воспоминаний. В доме вспомним новые подробности. Делаем улику активной, в центре холла увидим:
1) мальчик с палками, 2) скелет русалки, 3) в руке мальчика лупа, 4) рядом брат, 5) рабочие отнесли артефакт в хранилище редкостей.
Справа откроется дверь в хранилище. Там матушка собирала поддельные артефакты. Осматриваем всю комнату по часовой стрелке: покрашенное чучело медведя, копия Священного Грааля, одеяло вигвама, книга про сыщиков, щит с копьями. На столе ищем 5 улик:
— слева Письмо от судьи, на письме осматриваем дату, содержимое, Повестка в суд, одна визитка, стопка визиток, внизу запертый ящик стола.
Дальше на полках фото девочки с феей, осматриваем с двух сторон, скелет великана, мумия, рогатый шлем викингов, доспехи, чучело. В ящиках 4 улики:
— в левом ящике 2 документа: Личные записи Рихтера, Письмо Отто от брата, в правом ящике порванный диплом доктора, книга "Тульпа".
В чертогах сделаем вывод "Подозрительный психиатр".
3. Личные записи Отто Рихтера. Он проверял на матери гипотезы.
4. Письмо Отто от Брата. У доктора есть сводный брат Клаус.
5. Обрывки диплома. Доктор получил образование в Женеве.
6. Письмо от судьи. Благодарит за помощь в щекотливой ситуации.
7. Повестка в суд. Доктора судили за смерть Вайолет Холмс.
8. Искусство взлома (спор). Джон предложит вскрыть ящик стола, где Майкрофт прятал свои вещи. Делаем улику активной, осматриваем ящик. Начнём вспоминать, как подсматривали за братом. Пойдём в холл, затем наверх к картине, и к камину. Осматриваем камин, внутри 2 улики:
— справа ветка можжевельника, слева крошечный ключик.
9. Крошечный ключик. Идём открывать ящик, внутри 3 предмета:
— бутылка виски с подписью королевы, папка документов, картотека.
10. То, что узнал Майкрофт. В ящике досье на доктора.
11. Происшествие в хранилище редкостей. Делаем улику активной, вспомним пару деталей, начнём реконструкцию событий:
1) Мальчик Шерлок обыскивал стол. 2) Мальчик подслушивал за статуей. 3) Майкрофт обвинил Отто, разорвал его диплом.
12. Не совсем личный разговор. Брат назвал доктора шарлатаном.
1. Приглашение от Фогеля. Идём в холл особняка, туда доставили посылку. Это художник пригласил нас на вечеринку, и прислал подходящий наряд для этого. Надеваем костюм "Князь тьмы", "Маска на лицо". Ищем особняк Курта Манчиоса. Район Гранд Сарай, Торквиз-лейн. Это южнее центрального парка. У входа много повозок, все гости в масках.
2. Жёлтая пресса (спор). Джон предложит собрать компромат на местных богачей. Идём в левую комнату, за шторами подслушиваем:
— Неверный жених, Уволили после того случая, Политический кризис.
Идём в правый дальний угол, подслушиваем 2 у стены:
— Архитектор увлекался оккультизмом, Магический круг, Загадочное.
Достижение "Ходят слухи…". Получим за спор "Желтая пресса".
3. Ключ к комнате с Алтарём. В дальнем левом коридоре встретим Фогеля с девушками. Он передаст нам ключ от комнаты с алтарём, там должен проходить ритуал плодородия, с актёром Фабио. Идём в двойные белые двери, по пути можем осмотреть библиотеку. На алтаре обнаружим тело убитого Фабио.
4. Описание убитого. На теле ищем 6 улик:
— на виске след удара, кинжал в груди (кровь на лезвии и на рукоятке), рана в груди, на плече клеймо раба, на животе рисунок кровью, левая рука сжала скатерть.
5. Ритуальный кинжал. Справа на камне лежит шалфей, футляр для кинжала, благовоние и мазь. Впереди на стенах символы Венеры и Марса. В чертогах сделаем вывод "Фабио убили в ходе ритуала".
6. Курительная. За ширмой идём влево. На столике 4 улики:
— коробка сигар, плеть, бутылка и следы крови, на полу пятна крови.
Лелаем активной улику "Курительная", включаем концентрацию:
— около штор кровавый отпечаток ладони, на кресле слева ещё отпечаток, рядом на полу капли крови.
7. Гримёрная. Проходим через правую комнату. Слева 2 улики:
— пустой кувшин и капли воды, справа в раковине кровь.
На вешалке не хватает 1 наряда, в шкафу спрятан наряд в крови.
8. Столы в гримёрной. На правом столе 3 улики:
— В книге описан "Сценарий ритуала", слева "Записка от Манчиоса", чуть выше набор макияжа для маскировки.
На левом столе ещё 3 улики:
— слева висят маски, в центре подарок запонки, справа ключ Фабио.
9. Сценарий ритуала. Манчиос нашел сценарий для праздника.
10. Записка от Манчиоса. Написано для актрисы Матисты.
11. Запонки в подарок. Подписаны "от Манчиоса для Фабио".
12. Старый шкаф. Внутри окровавленный наряд.
13. Показания Фогеля. Когда вернёмся к алтарю, рядом будет стоять художник Фогель. Допрашиваем его, узнаем, что в ритуале должны были участвовать актёр Фабио и актриса Матиста. Фабио должен был применить кинжал на Матисту, но не по-настоящему. Ранее Фогель не смог войти, дверь была заперта изнутри.
14. Убийство Фабио. Осмотрев всё, делаем реконструкцию:
1) Неизвестный (манекен) запер двери. 2) В курительной неизвестный ударил актёра бутылкой. 3) Убийца потащил актёра в зал. 4) На алтаре убийца сделал удар кинжалом. 5) В гримёрной манекен спрятал одежду. 6) Около раковины манекен отмыл руки от крови.
Рассказываем это Фогелю. В чертогах разума объединяем зацепки, появится вывод "Ритуал инсценирован", "У убийцы был ключ от комнаты с алтарём". Осталось узнать, у кого были ключи от комнаты.
15. Ключ убийцы. Делаем улику активной, спрашиваем у Фогеля про ключи. Художнику дали ключ как почётному гостю. Остальное можно узнать только у хозяина особняка Манчиоса. Идём искать его в зале.
16. Как выглядит Курт Манчиос. Делаем улику активной, включаем концентрацию и осматриваем всех гостей в зале. Найдём его в центре, около фонтана, в звёздной маске. Узнаем, что ключи были у: Фогеля, Фабио, Матиста, Сантоса Пинчетти.
Договорить не успеем, полицейские начнут облаву на вечеринку, и эффектно задержат всех гостей, под музыку "Вальс цветов".
Полицейский участок
17. Полицейское расследование. Окажемся в полицейском участке, убедим в своей невиновности главного следователя констебля Харви Освальда. Он разрешит нам заняться расследованием этого дела, а следователь в обмен найдёт в архивах дело о нашей матери. Здесь же на столе осматриваем документы, 4 улики:
— Показания свидетеля, Отчёт № 62-60, Талон на улики, Ключи от допросных.
18. Показания свидетеля. Узнаем, что это помощник Сантос Пинчетти вызвал полицию в особняк. Рассказываем об этом всем участникам. Он умолчал, что у него был ключ от комнаты. Вывод "Пинчетти — подозреваемый".
19. Отчёт № 62-60. Описание убитого и подозреваемых.
20. Талон на улики. Лучше получить их сразу, чтобы не ходить два раза. Делаем эту вещь активной, проходим через коридор заключенных, за углом выйдем в холл полицейского участка. Идём в окошко "Evidence Room", нам выдадут 3 ящика, ищем 9 улик:
— в левом ящике шприц, "Письмо от Фабио", дневник; в центральном ящике перстень, ключи, платок; в правом ящике амулет, ключи Матисты, книга "Сила любви", осматриваем её корешок сбоку.
21. Письмо от Фабио. Главная улика, нашли в кармане у художника.
22. "Сила любви: кровь и мандрагора". Книга артистки Матисты.
23. Ключи от допросных. Сможем обойти все остальные камеры, в них заперты все важные участники вечеринки. Опрашиваем их всех.
Допросы
24. Описание Курта Манчиоса. 5-ая камера. Осматриваем:
— на щеках румяна, за ушами красные пятна, на руке мыло под ногтями, обувь из качественной кожи. Вывод "Помешан на чистоте".
25. Личное дело Курта Манчиоса. Спрашиваем хозяина особняка про показания свидетеля Сантоса, про подарок запонки, про письмо Фабио. В чертогах из заметок сделаем вывод "Манчиос смыл с себя кровь после убийства" или "Манчиос готовился к оргии".
26. Описание Матисты. 6-ая камера. Осматриваем:
— на шее кровоподтёки, на груди тату, грызёт ногти, на правой руке свежие порезы, на левой руке клеймо раба, на ноге следы кандалов. Вывод "Наказывает себя за прошлое".
27. Личное дело Матисты. Спрашиваем про запонки, письма, про её книгу. В чертогах объединяем факты, получим "Над Матистой издевались гости" или "Матисту ударил Фабио". "Матиста могла провести ритуал".
28. Артистка Матиста. Можем поспрашивать о ней других людей.
29. Фогель за решёткой. В конце коридора заперт художник, его арестовали, потому что в карманах нашли письмо. Он не помнит, откуда оно. Большую часть вечера Фогель был с хозяином поместья. Спрашиваем Фогеля про Сантоса, он с ним не знаком, но знает его должность — мажордом в особняке. В чертогах объединяем зацепки, получим "Одурманенный Фогель сам забрал письмо" или "Письмо подложил Манчиос". "Сантос — подозреваемый".
30. Сантос — подозреваемый. Идём к главному сыщику, он в архивах. Просим доставить для допроса Сантоса Пинчетти, его доставят в камеру 7.
31. Завещание Курта Манчиоса с запиской. Вначале, слева от Сантоса осматриваем стол, ищем 2 улики:
— связка ключей, письмо с завещанием.
32. Описание Сантоса Пинчетти. Осматриваем помощника:
— на шее воспаление, на груди заплатки, на правом краю костюма крашеная ткань, на ботинке брызги крови. Делаем вывод "Живёт в нищете".
33. Личное дело Сантоса Пинчетти. Узнаем, что это племянник хозяина Манчиоса, дядя взял его помощником, но не делится с ним деньгами. Спрашиваем про его показания, про завещание, про письмо от Фабио.
В чертогах делаем выводы "Пинчетти не заметил пятно крови" или "Пинчетти случайно наступил в лужу крови". "Сантос Пинчетти старается зря". "Письмо, возможно, предназначено Манчиосу", "Фабио разбил Манчиосу сердце".
Кто убийца? Все улики и показания собраны. Если не получается сделать выводы, нужно ещё раз показать всем "Письмо от Фабио" и прочие улики, отмеченные значком "три точки". Настраиваем 5 двойственных улик, чтобы выбрать, кого обвинить:
1. Мантиста — актриса, завидовавшая актёру Фабио. Улики: Одурманенный Фогель сам забрал письмо / Пинчетти случайно наступил в лужу крови / Манчиос готовился к оргии / Фабио убили в ходе ритуала / Матисту ударил Фабио. 40 монет.
2. Сантос — бедный родственник в особняке. Улики: Одурманенный Фогель сам забрал письмо / Пинчетти не заметил пятно крови / Манчиос готовился к оргии / Ритуал инсценирован / Над Матистой издевались гости. 40 монет.
3. Манчиос — настоящий убийца, хозяин особняка, актёр Фабио разбил ему сердце. Манчиос убил актёра, инсценировал ритуал, подкинул улики другим участникам. Улики: Письмо подложил Манчиос / Пинчетти случайно наступил в лужу крови / Манчиос смыл с себя кровь после убийства / Ритуал инсценирован / Над Матистой издевались гости. 120 монет.
Достижение "Мщение агнца". Выбираем виновным Манчиоса, в разговоре настаиваем на его казни: "Вы спланировали убийство заранее".
1. Находка Освальда. Завершив расследование, идём в архив полиции, выносим свой вердикт. Констебль в обмен выдаст нам дело нашей матери.
2. Отчёт № 07-43. Осматриваем стол архива, забираем папку документов. Узнаем, что мать погибла на заднем дворе особняка, от удушья. В чертогах выбираем "Она утонула" или "она не утонула". На выходе говорим с художником.
3. Крупицы воспоминаний. Возвращаемся в свой особняк. Теперь на 1-ом этаже впереди открылась дверь на задний двор. Джон предупредит, что лучше туда не заходить.
Внимание! Перед входом делаем ручное сохранение, это путь к сюжетному эпилогу, откуда уже не вернуться.
4. Воспоминания в особняке. Во внутреннем дворе идём к беседке, внутри мать сидит за роялем. Около неё осматриваем сломанную чашку на подносе. Вспомним случай в комнате, идём до стола, берём бутылку лекарства.
В чертогах объединяем зацепки, делаем вывод "Побочные эффекты" или "Устойчивость к лекарствам". Объединяем "Побочные эффекты" + "Она не утонула" = "Аллергическая реакция".
Идём к следующей беседке, осматриваем книгу на столе. Вспомним случай в хранилище, на столе осматриваем круглый артефакт. Апереди подслушаем разговор брата и доктора.
Возвращаемся к входу в сад, там инвалидная коляска матери. Вспомним как катали мать по саду, напомнили ей о смерти отца, и она напала на нас, начала топить в пруду. Но позже она сама задохнулась, а доктор кинулся спасать её.
В чертогах объединяем зацепки "Душевное расстройство" + "Приступ в саду" = "Мама пыталась утопить меня в саду". Ещё одно объединение "Майкрофт поймал Рихтера в саду" + "Майкрофт дал показания против Рихтера" = "Майкрофт обвинил Рихтера".
Кто убийца? Все воспоминания собраны, осталось сделать вывод, кто же был виноват в смерти матери. Сохраняемся, выбираем 1 из 4 концовок.
1. Преднамеренное убийство. Согласимся с братом.
2. Несчастный случай. Направим пистолет на брата.
3. Убийца — Джон. Направим пистолет на Джона.
4. Я сам убил свою мать. Примем правду, как есть.
Виноват оказался сам мальчик Шерлок, он дал матери успокоительное, которое вызвало аллергическую реакцию. А брат Майкрофт свалил всю вину на доктора. Но если бы Шерлок не сделал этого, то сам бы погиб в пруду. Воображаемый друг Джон появился, чтобы защитить мальчика от чувства вины. Герой смирится со своим прошлым, и Джон окончательно исчезнет.
В любом случае, Шерлок переедет в Лондон, и там познакомится с доктором Джоном Ватсоном. Чтобы сэкономить на оплате, они вместе снимут комнату на Бейкер-стрит.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |