Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


Crayon Physics Deluxe


- -

Crayon
Жанр  Puzzle
Авторы  Kloonigames
Год создания  07.01.2009
Сайт игры  CrayonPhysics.com
Режимы  одиночный
- Games is Art -
pc
iPhone, iPad
- -
Требования к ПК:

CPU 1000 МГц
1800 МГц
DDR 512 Мб
512 Мб
Video 128 Мб
128 Мб
DirectX 9
---
HDD 42,0 Мб
46,8 Мб
OS 2000
XP
Vista
- -
- -
Crayon_box.webp
- Games is Art -

Пара слов об игре
Физические законы на детском рисунке


Разработка

Место разработки
World map
г. Хельсинки, Финляндия
Разработчик

Petri Purho
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Разработчиком игры является Петри Пурхо (Petri Purho) — студент Хельсинкского политехнического университета. Для выпуска собственных игр им организована студия Kloonigames. Ведь кроме Crayon Physics Deluxe у автора на счету ещё более тридцати самодельных игр. Полный список его работ можно посмотреть здесь.


Игра получила самую высшую награду на фестивале Independent Games Festival в 2008 году (на фестивале участвовала не релизная версия, а играбельный прототип, созданный за пять дней). Кроме того, она вошла в список лучших десяти игр на платформе iPhone.


Чтобы получить максимум удовольствия, нужно играть с помощью планшета.


Релизы
iPhone, iPad 01 января 2009  
07 января 2009  

Награды
IGF 2008: Grand Prize
PocketGamer: Bronze Award

Последняя версия
1.00


Обзор игры

- -
Crayon_Image1
Карта уровней. Здесь намного больше
объектов, чем на самих уровнях
- Games is Art -

Сюжет

Перед нами игра основанная на одной лишь оригинальной идее, и воплощенная в жизнь всего за несколько дней. Имя этой идеи – интерактивный рисунок. Детские рисунки, созданные цветными восковыми мелками на шероховатой бумаге – вот основа. И возможность изменять и дополнять рисунки, заставлять двигаться нарисованные предметы – вот оригинальная авторская идея.

Это реализация давней детской мечты — чтобы рисунок был живым и подвижным, но не как анимация или кино, а именно как виртуальный мир, то есть изменяющийся от действий игрока.

Идею интерактивного рисунка можно развить очень далеко, но игра Crayon Physics Deluxe – первый шаг в этом направлении, и, естественно, всё вышло скомкано и сумбурно.

Геймплей

В игре множество различных уровней, каждый из них представляет собой отдельный рисунок на весь экран. И на каждом рисунке нужно выполнить одну задачу – заставить красный шарик прикоснуться к желтой звездочке. Задача везде одна и та же, но выполнить её можно бесчисленным количеством способов, ведь для её решения предлагается использовать творческую деятельность — рисование.


- -
Crayon_Image2
Рисуем противовес — и всё готово
- Games is Art -

Из инструментов рисования дают только цветной карандаш. С зажатой левой кнопкой мыши – рисуем, нажатием правой кнопки – стираем. Все просто.

Во время отрыва карандаша от бумаги, начерченная фигура превращается в физический объект, то есть попадает под действие классических законов физики (закон тяготения, реактивная сила, инерция), и начинает взаимодействовать с другими объектами (реакция опоры, трение, натяжение, прочность, передача импульса). Правильное использование этих законов и поможет решить поставленную задачу.

Вообще рисовать можно всё что угодно, но в итоге игра будет преобразовывать ваше неповторимое творчество в один из нескольких типов простейших физических тел, хорошо хоть форма останется прежней. Нарисуете линию, имеющую начало и конец, – получится легкая и ненадежная проволока; нарисуете замкнутую фигуру – получится объемное тело, имеющее вес пропорционально своей площади; нарисуете точку – получится физическая ось; соедините две оси линией – получится гибкая, провисающая веревка. Всего четыре простейших типа, но на их основе можно создавать более сложные конструкции: катапульты, тележки, противовесы, маятники.

- -
Crayon_Image3
Универсальный метод решения
любого уровня игры
- Games is Art -

Отдельный случай – реактивные ракеты. К сожалению, в игре их нельзя нарисовать самому, они должны находиться на уровне с самого начала. Ракета в обычном состоянии ведет себя как обычное физическое тело, но, после удара по её корпусу, запускается и стартует, оставляя за собой рисованный огненный след. После этого ракета либо улетает далеко за пределы экрана, либо, задержавшись где-то, взрывается через несколько секунд. Спустя ещё несколько секунд появляется новая ракета на прежнем месте. Сама по себе ракета бесполезна, но её движущую силу можно использовать как угодно: можно нарисовать на ракете ось и что-нибудь прикрепить к ней, или создать направляющие стенки и запустить её прямо на требуемый объект.

Кроме рисования есть ещё возможность толкнуть шарик самим карандашом, это предусмотрено на крайний случай, если вам вдруг откажет ваша фантазия. Толкать можно один раз в несколько секунд, и почему-то только в одну сторону, но и это облегчает поставленную задачу уровня в разы. Использование этой способности лишает возможности заработать бонусную звезду за выполнение уровня.


- -
Crayon_Image4
Появление ракет вносит
некоторое разнообразие
- Games is Art -

Система уровней

Весь мир игры разделен на острова. На каждом острове с десяток уровней, объединенных какой-то одной особенностью. На первом изучаются основы, на втором упор сделан на использование маятников, в третьем – верёвки, на четвертом появляются реактивные ракеты, на пятом – закрытые, недоступные пространства. Все это должно было внести разнообразие в игру, но не получилось. Как раз разнообразием игра не блещет. Вслед за появлением ракет можно было ввести в игру воздушные шары, источники ветра, подвижные поверхности, места где нельзя рисовать, жидкости и много чего ещё. Ничего этого не было сделано, видимо, чтобы не захламлять всякими мелочами основную идею.


Ещё один минус – простота задач: каждый уровень можно пройти одним, самым любимым способом. Видимо игра действительно создана только для очень маленьких детей, об этом можно догадаться, глядя на оформление. Ну а более взрослым остаётся только ознакомиться с оригинальной идей, попробовать пару уровней, а потом, если захочется, пройти все остальные уровни за 20-30 минут.


Вывод

В итоге: гениальная идея, подкупающая своей оригинальностью, но в некачественном исполнении, которое не сможет удержать игрока надолго.




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Формально Crayon Physics Deluxe — пазл с понятной задачей (заставить шарик дотронуться до звезды). Но фокус в том, что количество решений здесь ограничивается исключительно вашей фантазией.

---

PC игры

Рецензия
Crayon Physics Deluxe выглядит свежо и дарит новые впечатления от знакомых с детства предметов – цветного карандаша и листа бумаги, а заодно приоткрывает двери в будущее двухмерных игр.

---

ЛКИ

Рецензия
Игра дает удивительное чувство реальности всего, что нарисовано на бумаге. Она с одинаковой легкостью и озадачит взрослого, и развлечет ребенка.

83%


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия
Физико-рисовательная головоломка. Прекрасная и удивительная. Очень легко рисовать и придумывать всякие вещи. Пройти все 70 уровней полной версии тоже очень легко.

8,7



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий