| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Papers, Please
Проверка правильного заполнения бумаг, со своим сюжетом Разработка
Обзор игры
Сюжет В «Papers, Please» нам предстоит примерить на себя роль бюрократа. Странная и необычная тема для компьютерной игры. Но чему удивляться после появления сверхпопулярных игр про такие обыденные вещи как, например, содержание фермы или садоводство. Играем мы не за среднестатистического бюрократа, а за самого что ни на есть героя своей профессии – он служит на приграничной таможне в очень опасных условиях. Действие игры происходит в вымышленном мире, где семь стран находятся в состоянии холодной войны. Наша родная страна Арстотцка после многолетнего пребывания за железным занавесом наконец-то открывает свою границу. Всего один временный контрольно-пропускной пункт на всю границу. Не удивительно, что у этого пункта выстраивается многокилометровая очередь. Среди посетителей есть и нормальные граждане, просто спешащие к своим родственникам, и трудовые эмигранты, и политические беженцы, и контрабандисты, и секретные агенты террористической организации. Именно на этом единственном посту нам и придётся служить. Скучно здесь уж точно не будет. Графика, музыка Чисто технически обсуждать эту игру бессмысленно. Графика выполнена в аккуратном пиксельном стиле. Единственная музыка (военный гимн страны) встречает нас лишь на экране главного меню и между уровнями, но очень хорошо запоминается своим тоталитарным стилем. Анимации и передвижения на экране минимальны, но так же выполнены очень аккуратно. Процесс игры не линеен, существует целых 20 различных концовок (на самом деле их всего несколько, лишь с различными вариациями). Вот и всё, что можно рассказать о техническом качестве. А о творческом содержании «Papers, Please» можно говорить часами. Геймплей Наша задача, как инспектора таможни, проверять паспорта и прочие документы всех людей, въезжающих в страну. В нашей власти пропустить человека (поставить печать «согласовано») или отказать ему (печать «отказано»). Сверяем фото в документе с реальным лицом, следим, чтобы дата действия документа не была просрочена, и всё в таком духе. Задача проста, но с каждым новым днём она усложняется. Начинаются проверки разрешений на работу у трудовых иммигрантов, приходится отправлять на рентгеновский снимок подозрительных граждан, чтобы предотвратить контрабанду оружия. После нескольких терактов на нашем КПП, нам для самообороны вручают оружие заряженное транквилизаторами. Нужно быть очень внимательным, чтобы успешно отработать целый месяц в таких жутких условиях. Работаем мы не для удовольствия, а для того, чтобы прокормить свою семью из четырёх человек. В конце каждого рабочего дня игроку нужно распределять свой бюджет. Если допускать много ошибок при проверке документов, можно незамедлительно получить штраф от начальства. При плохой невнимательной игре может выйти так, что денег не хватит не только на еду и тепло, но и на оплату коммунальных платежей, после чего последует выселение и увольнение героя (самая безобидная плохая концовка). Сам процесс проверки документов построен очень интересно и может надолго затянуть игрока. Но, к тому же, каждый день происходит по несколько уникальных событий, заставляющих игрока делать серьезные неоднозначные решения. Например: жена, слёзно умоляющая пропустить её вслед за мужем, не имея нужных документов на руках; испуганная девушка, просящая не пропускать в страну маньяка, у которого все документы в порядке; старый неунывающий дедушка, поначалу пытающийся пройти границу с помощью нарисованного паспорта, а чуть позже — в совершенстве освоивший искусство подделки документов; появление на таможне охранника – друга детства; день рождение родного сына – вот лишь небольшая часть того, что придётся пережить за время игры. Благодаря эмоциональности и не наигранности текстов, пиксельные фигурки в маленьком смотровом окошке «Papers, Please» воспринимаются гораздо реалистичнее большинства высокополигональных трёхмерных моделей из новомодных блокбастеров. Эта игра навевает не только тяжелые чувства, возникающие под гнётом тоталитарной системы: чувство собственной бесправности (несмотря на власть над посетителями), существование на грани гибели, ощущение постоянной тревоги за свою жизнь и обеспеченность семьи. Светлых чувств здесь также много: любая помощь нуждающимся вопреки правилам системы воспринимается как подвиг; подарок родному сыну вознаграждается его детским рисунком на рабочем столе, способным вызвать и умиление, и гордость; простота и наивность старого деда с нарисованным паспортом вызывает широкую улыбку у любого закостенелого игрока. «Papers, Please» доверху наполнена чувствами, оставаясь при этом игрой, а не превращаясь в интерактивный фильм. Вывод Игра «Papers, Please», затронув необычную тему для игр, возможно открыла собой целое новое направление в жанрах компьютерных игр. Об этом с точностью можно будет сказать лишь спустя некоторое время, когда появятся или не появятся первые последователи этой идеи. Но уже сейчас, даже без последователей, «Papers, Please» сама по себе стала частью игровой культуры и обзавелась огромным количеством фанатов. Если вы ещё не видели этой игры, то упустили очень многое. Оценки критиковРецензии игровых журналов
Рецензии инди-сайтов
Комментарии игроков
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|