Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Русские инди-игры


Way of Gold and Steel


- -

Жанр  Strategy / Roguelike
Авторы  Sergey Bobrov
Релиз  17.08.2015
Сайт  нет
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
- -

Требования к ПК:


CPU 1 ГГц
2 ГГц
DDR 512 Мб
1024 Мб
Video - Мб
- Мб
DirectX
HDD - Гб
- Гб
OS XP, 7
- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Рогалик в формате стратегии


Разработка

Место разработки
Map Russia
Россия, г. Москва
Разработчик

Сергей Бобров
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

Разработчик "Way of Gold and Steel" — Сергей Бобров, так же известный как sb3d. В послужном списке Сергея есть уже множество игр: "Ловкий лорд" (Nimble Lord), "Подземный поход", "Медовый рогалик", "Мегазей и демоны", "Мгла" 1-2, "Семь братьев неба", "gnh20", "Игра моей мечты".


Интервью с разработчиком:
Интервью Сергея Боброва на igrotop.com,
Интервью Сергея Боброва на tiodor-xgm.blogspot.com.


Релизы
17.08.2015  

Награды
---

Последняя версия
нет

Обзор игры


Близкие по духу


Мнение. Slon

Жанр «Выживание» штурмует наши компьютеры. Мы пытаемся выжить и в космосе, и после конца света с зомби, без них, под водой, под землей, на необитаемом острове. Игра «Way of Gold and Steel » как раз про такое выживание на острове, но на этот раз ставка сделана совершенно на другие элементы геймплея. Нам предлагают проявить свои таланты выживальщика в формате стратегии с элементами рогалика. Сочетание необычное, и работает оно, увы, не полностью.


Мы построим свою пиратскую империю!

Играть нам предстоит за капитана пиратского судна, которое потерпело крушение где-то в водах Карибского бассейна. Маленький остров неприветливо встречает нас парой деревьев и маленькой палаткой, в которой разместились выжившие члены команды. Выбор действий невелик, нам придется приспосабливаться.

Так как мы капитан, правда уже не корабля, а своего острова, нам необходимо отдавать приказы. Нам непосредственно подчиняются Кок, Боцман и Штурман, каждый из которых может возводить определенный тип построек.

Для начала необходимо возвести пару простых хижин: домик лесника для выращивания деревьев, и домик лесоруба, чтобы их рубить. Для постройки больших зданий необходимо значительное количество ресурсов нескольких типов.

Не стоит забывать и того, что племя пиратов постоянно жаждет золота, и каждый работник за работу берет себе золотой из казны. Поэтому добыча золота крайне важна, но процесс этот долог. Нам необходимо обзавестись шахтой, где будет добываться руда, а после построить большой монетный двор. Собираем и копим ресурсы, и в дальнейшем мы сможем построить свою верфь. На ней корабел может изготовить для нас корабль, на котором мы сможем начать приключение и исследование других островов.


Вижу Землю!

Но не все так просто с постройками. Главная причина строительства корабля, это нехватка земли и ресурсов на начальном острове. После кораблекрушения нам достается ресурсов ровно для строительства одного корабля.

Для дальнейшей постройки и развития нам нужно искать другие острова, богатые необходимыми нам ресурсами. Но и тут нам придется потрудиться, ведь этот край населяют агрессивные туземцы, которые постоянно норовят напасть на наших людей. Добавить к этому агрессивную местную среду в виде крокодилов и прочих зверей, и имперских колонистов, которые также планируют основать здесь город, и игра действительно превратится в выживание.

Мы соперничаем за землю с вооруженными подданными государства, и для победы нам необходимо всегда следить, что делает противник. Простым развитием его не одолеть, так как у них значительно больше ресурсов и оружия. Наш путь — это диверсии и похищение ресурсов. И врагу помешаем, и себе поможем. При этом нужно быть осторожным и не нарваться на вооруженных солдат, которые в один миг одолеют нашего бравого капитана.

Вначале игры один из пиратов сообщает, что где-то в этих краях скрыты сокровища местных племен, и что эти артефакты стоит непременно найти. Это и становится нашей первой и главной целью. Но не стоит забывать о выживании, ведь противники не дремлют.


Сокровища инди

Сделать свою игру сейчас мечтает, кажется, каждый. Многие учатся этому в процессе, не отдавая себе отчет, что это не простой проект на пару дней, а долгая кропотливая работа. Нужно продумать тысячу мелочей, идею, механику, графику, и главное — заставить это совместно работать. Большие разработчики учатся этому всю жизнь и совершают ошибки даже в больших проектах. «Путь золота и стали» разрабатывал один человек, который, несомненно, провел большую работу, но реализовать все на 100% качественно у него не вышло.

Можно отметить интересную идею, что приказы отдаются через выкрики команд, которые должны услышать члены команды, к которым они обращены. Если человек далеко от нас, он может не услышать команды. Хорошо, но вот проблема: когда он команду получает и не может справится с ней по глупым причинам, например, не может найти ресурсы, которые лежат у него под носом, или не может найти место под постройку, хотя ему мешает всего одно дерево. Нам приходится брать управление на себя и носом тыкать его туда, где нам необходимо новое здание, притом собственноручно нести ему туда ресурсы (а подбор вещей здесь осуществляется по одной единице, хорошо хоть есть кнопка «выложить все»).

А основание нового поселения, это большая дилемма. Для постройки нового здания необходима палатка, в которой живут грузчики, доставляющие ресурсы до места постройки. А что делать, если на новом острове нужно построить эту самую палатку? Здесь важно отметить, что игра это понимает, и главный строитель начинает самостоятельно возводить постройку. Но для этого ему нужно несколько раз это сообщить и выслушать жалобы, что грузчики далеко, после чего еще и тащить бревна куда нужно.

Напоследок, отмечаем реализацию с перемещением. Время в игре идет посекундно, и все объекты перемещаются соответственно. В одно время — здесь, в другое — уже в новом месте. Но когда нам необходимо перемещаться, то время начинает двигаться плавно, причем остановить его нельзя, пока капитан не переместиться на новое место. Это крайне неудобно, в особенности если мы встречаем на пути противника, и игра вынуждает нас вступить с ним в бой. А если мы не хотим сражаться, нам предстоит совершить множество попыток и маневров как бы обойти это препятствие без боя.

Благо, в остальном механика именно стратегии работает без сбоев, и мы можем отвлекаться на необходимые нам перемещения и поиски.


Игра обнадеживает, на первый взгляд, и дразнит наше любопытство сочетанием необычных жанров, местами напоминания нам серию Settlers, а где-то и Anno. При этом обладает шармом рогаликов, где мы перемещаемся по большим пространствам и планируем наперед свои шаги.


Локализация: Игра создавалась и издается русским разработчиком, поэтому перевод весьма аккуратен, при том факте, что текста в игре крайне мало.


Плюсы:

+ Необычное выживание в виде стратегии и рогалика – строим своё поселение, ищем сокровища, сражаемся с противниками.

+ Пиксель арт – качественная многоуровневая прорисовка зданий и объектов.

Минусы:

- Крайне затрудненно управление – перемещение и действия часто упираются в противников. Отданные команды и распоряжения не происходят.

- Сложность – враги достаточно подвижны и сильны. Это особенно касается колонистов, которые к старту уже вооружены и намного сильнее нас. Аккуратные вылазки не всегда получаются такими, из-за не отзывчивого управления.

- Ошибки в поиске места и ресурсов – когда мы видим, что место и ресурсы есть, а игра настойчиво твердит об обратном.


Справка об обзоре:

Что? Игра, купленная в стиме.

Где? PC.

Сколько? 7 часов безостановочного исследования и строительства. 3 рестарта в поисках лучшей жизни.

Итог: Интересная идея совмещения двух жанров, приправленная пиратской тематикой и качественным пиксель артом. Но в ней чувствуется рука одного человека, который не смог воплотить некоторые свои задумки и до конца реализовать существующие механики. Игра в настоящий момент имеет проблемы в играбельности, этому способствует не совсем дружелюбный интерфейс и, возможно, отсутствие некоторого обучающего введения. Рейграбельность также отсутствует из-за долгого развития, которое не спасает даже ускорение в три раза.





Мнение. Kana Kazuki

Жанр:

Strategy + Roguelike + щепотку ZPG (Zero Playing Game)


Описание:

Типичный рогалик созданный нашим соотечественником, завернутый в стратегию с возможностью строить (чужими пиратскими руками с крюками и без).


Геймплей:

В лице пиратского капитана, добываем, строим, исследуем острова и данжи, выполняем небольшие квесты.


Интересности:

Стратегический "казуал тетрис".

Всё время игры и особенно первые часов десять, вы будете мысленно возвращаться к проблеме нехватки территории. Вначале это кажется очень сильной недоработкой и искусственным, "натянутым" ограничением, на деле всё оказывается иначе.

Это самый настоящий ZPG (Zero Playing Game) Tetris, вы можете только примерно учитывать место и порядок строительства. Все постройки имеют свои сигнатуры и занимают определенное место, которого не хватает, что вызывает их поочередное расположение, а то и снос, и возведение заново. Фактически, это собирание мозаики и тот же тетрис, только растянутый во времени и с возможностью замещать фигуры новыми. Нечто подобное можно встретить и в других стратегиях, но именно тут это представлено в самом понятном и доступном формате. Тем более это неотъемлемый элемент геймплея. Игра весьма размеренна, даже при функции ускорения времени, поэтому такой своеобразный "тетрис" с постоянной перепланировкой становится интересным.

Возможно, автором подобный ход не учитывался, и получился этот интересный игровой миниконцепт совершенно спонтанно. Игру, конечно, он не спасает, но тем, кто его обнаружит и опробует, может открыть новый игровой опыт.


Рекомендации:

Casual — проходите мимо, тяжело, скучно непонятно, управление ужасно непривычно, большая вероятность никогда не пройти игру. Отсутствие обучения расстроит вас больше, чем осознание проблем общества.

Normal — неплохая попытка опробовать нечто новое, открыть для себя жанр Roguelike, но лучше поискать более дружелюбные и динамичные варианты казуальной направленности. Бросьте вызов низкой реиграбельности! Познайте силу собственного воображения!

Hardcore — вы не понаслышке знакомы с жанром Рогалика, возможно играли в предыдущие игры автора (они к слову, более целостные и интересные). Неплохое испытание способностей выдержки и толика нового игрового опыта ждут вас.





Оценки критиков



Комментарии игроков

Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий