| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kingdom Come: Deliverance 2. Прохождение игры
Общая информацияДата выхода игры "Kingdom Come: Deliverance II" — 4 февраля 2025 года. Разработчик: Warhorse Studios. Издатель: Warhorse Studios. Время полного 100% прохождения игры — 100 часов.
Системные требования
|
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
![]() |
Intel Core i5-8400 AMD Ryzen 5 2600 |
Intel Core i7-13700K AMD Ryzen 7 7800X3D |
![]() |
16 GB RAM | 32 GB RAM |
![]() |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (6GB) AMD Radeon RX 580 DirectX 12 |
NVIDIA GeForce RTX 4070 AMD Radeon RX 7800 XT DirectX 12 |
![]() |
100 Гб | 100 Гб |
![]() |
Windows 64-bit: Win 7 / 8 / 10 | Windows 64-bit: Win 7 / 8 / 10 |
В начале XV века в королевстве Богемия разразилась война. Король Вацлав IV попал в плен к мятежным шляхтичам и своему брату, королю Сигизмунду Венгерскому. Лишившись правителя, страна погрузилась в хаос. За законного короля выступила лишь горстка преданных подданных.
Сухдол, 1403 год. Солдаты осадили крепость. Во двор выйдет святой отец Богута. Герой передаст ему арбалет.
A) Цель: Вскарабкаться по лестнице на передний вал. В роли Богуты поднимаемся по лестнице на крепостную стену. Туда же поднимется один из врагов, стреляем в него. Со стены стреляем во врагов внизу перед рвом. На мосту завяжется ближний бой, обстреливаем врагов там.
В, С) Цель: Помочь защитить ворота во дворе! Спускаемся во двор, через решетку обстреливаем врагов на мосту. Переключаем оружие на меч.
D, Е) Цель: Проследовать за командиром. Ищем командира, он на другой лестнице, поднимаемся за ним. На крепостной стене отбиваемся от нескольких врагов и на середине стены сбиваем лестницу.
Героя подстрелят стрелой. Святой отец осмотрит его рану.
Несколько недель назад… После 1-ой части игры, главный герой Индро с сыном правителя Яном Птачеком и охранниками отправились доставить письмо пану Отто.
A) Последовать за свитой пана Яна. Скачем за остальными всадниками. По пути пообщаемся с Яном. Отвечаем на его вопросы, нажимая 1 или 2.
Около города нас окружит армия в красных цветах Бергова. Представитель города скажет, что они поддерживают короля Сигизмунда, поэтому мы с ними враги. Нужно выбрать, как с ними договориться. При этом выберем свои начальные навыки:
Я солдат и телохранитель пана Птачека — оружие, доспехи.
Я советник шляхитча и посланник — знание, общение.
Я следопыт нашего отряда — разведка, скрытность.
Выбираем 1 из 6 способов убеждения: красноречие (спокойствие), принуждение (ложь), обаяние (внешность), превосходство (знатность), могущество (защита слабых), запугивание (сила). Или можно договориться с помощью денег. Варианты ответов:
Мы посланники с предложением о союзе — лучший вариант.
Неужто мы на разбойников похожи? — превосходство.
Мы солдаты, и могли бы помочь вам с разбойниками — задание?
Представителя зовут Томаш. Он разрешит нам проехать, а сам с отрядом отправится на поиски разбойников.
В) Выяснить у пана Яна, какие планы. Устроим привал у берега озера. Местная собака прибежит и начнёт лаять нас.
С, D) Призвать Барбоса к порядку. Можем подозвать пса к себе, на клавишу "Х". Если найдём для него еды, то сможем приручить Барбоса. Собаку можно использовать в поисках, если дать ей понюхать вещь. Говорим с человеком у котелка, просим еду для пса, уговариваем отдать колбасу.
F) Вернуть кольцо Вовешу. Если не получится уговорить повара, то придётся выиграть игру в кости у Жбана, чтобы вернуть кольцо старика Вовеша.
Проходим в пещеру, внутри в сундуке лежит Заряженная игральная кость. Можем поиграть в кости за столом. Здесь свои правила этой мини игры, нужно собирать особые комбинации кубиков. Выкладываем кости несколько раз, на выбор откладываем некоторые из них.
Кормим пса. Это нужно успеть сделать до боя.
O) Цель: Облачиться в доспехи, взять меч и поговорить с паном Яном. Ян предложит провести тренировочный бой. Открываем инвентарь, надеваем броню, берём учебный длинный меч. Перелазим ограждение квадратной арены. В бою есть 4 направления удара. Смотрим, где держит меч соперник, и ударяем с другой стороны.
1. Нужно провести 3 успешные атаки (ЛКМ).
2. Затем используем 4 связки ударов (ЛКМ после завершения удара).
3. Блокируем 5 ударов соперника (зажимаем ПКМ).
4. Парирование 3 раза (нажимаем ПКМ прямо во время удара врага).
5. Парируем и наносим ответный удар 3 раза.
6. Ударить в незащищённую сторону 4 раза.
В конце можем провести дуэль, на кону 100 горшей или больше. В длительном бою нужно экономить выносливость (желтая полоска под здоровьем).
P) Подсесть к костру.
Идём ужинать. Пообщаемся с Яном, Жбаном, Конрадом, Вовешом, Микулашем. В разговоре отвечаем на несколько вопросов:
1. Победили мы Яна в соревновании лучников.
2. Что делали в корчме: сила / ловкость / живучесть / красноречие.
3. Рассказываем, какие у нас отношения с девушкой Терезой.
4. Где были вчера? Псарь / скрытность / выживание / учёность.
5. Что знаем про фон Бергова: (Промолчать) / Он важный шляхтич.
6. Обсуждаем фехтование. Меч / Тяжелое / Без оружия / Стрельба.
Спрятаться в камышах
Пойдём купаться в озере. Ян услышит девушек где-то рядом, и захочет незаметно подсмотреть за ними. Ползём за ним среди камышей. На пути встретим женщину, которая стирает бельё, нужно незаметно обойти её. Бросаем камень на клавишу "G", слева от неё. Пока женщина слева, проползаем в камыши справа.
Дальше встретим трёх поющих девушек. Но в это время на наш лагерь нападут бандиты, они убьют всю нашу свиту из 4 человек. Враги заметят нас, начнут обстреливать из арбалетов. Уплывём на другой берег, по пути нам попадут в плечо.
T) Сбежать с паном Яном
Уже ночью нужно спрятаться в лесу от преследователей. Враги ходят с факелами, их видно издалека. Крадёмся за Яном. Забираемся выше в горы.
Ян отправит нас исследовать проход среди скал. Этот путь приведёт в тупик. Когда вернёмся, пана уже не будет на месте. По лабиринтам выходим на север, догоним Яна. Он скатится по склону, а нас догонит разбойник. У врага выбьем из рук меч, отбиваемся от его ударов. Победить его невозможно, у нас меньше здоровья и выносливости. Нужно проиграть. В конце боя вместе свалимся со скалы.
Потеряв сознание, увидим отца кузнеца. Позже нас разбудит Ян. Мы не погибли, упав на тело врага, а он умер. Ян уже переоделся в оставшуюся одежду. Ян поможет нам идти дальше.
Пойдём в сторону города. У нас начнётся бред: увидим армию Сигизмунда, сожженные города, дом отца, погибших союзников. Ян донесёт нас до дома старухи целительницы. Там на него нападёт кто-то из преследователей.
А, В, С) Остановить кровотечение. Ополоснуться. Поесть
Утром Травница Божена расскажет, что Яна тоже ранили, и он пока не очнулся. Открываем инвентарь, применяем 4 повязки на туловище.
На печи стоит котелок, едим из него с помощью ложки.
Можно помолиться перед телом Яна. Изучим молитву.
Снаружи дома используем корыто, чтобы смыть кровь. Во дворе лежит тело убитого врага, забираем его одежду. Её тоже нужно отмыть от крови.
В отдельной пристройке стоит алхимический стол.
D) Показаться Божене
Старушка собирается лечить лихорадку Яна. Для этого нам нужно собрать ингредиенты отвара: шалфей и ромашку. Кроме этого, нужно унести и закопать тело врага.
G) Взять лопату. Подобрать труп
Во дворе берём лопату у забора. Около тела берём охотничий тесак. Поднимаем тело, несём его на север в лес. Перед ручьём есть светлый участок земли, здесь в мягкой земле выкапываем могилу, скидываем тело.
E, F) Собрать ромашку, шалфей
От дома старушки идём на запад, по тропинке между скал. На поляне перед поваленным деревом собираем фиолетовые и бело-желтые цветки.
Цель: Выяснить, что творится у Божены
Когда вернёмся, во дворе услышим новые голоса. С пня берём топор, вооружаемся в инвентаре. Выходим против двух человек. Можем мирно поговорить с ними. Они представятся охраной Бергова, и расскажут, что ищут 2 разбойников, которых видели вчера в скалах. Но по одежде они не похожи на стражников. Не рассказываем им правду, иначе нападут. Выбираем, как их обмануть, спокойствием или могуществом.
Цель: Сварить целебное снадобье
Слепая старушка попросит сделать зелье за неё. Входим в пристройку. Справа книга рецептов, заглядываем в неё. Рецепт:
Заливаем в котелок основу — вино. Ставим котелок ниже к огню.
Слева дёргаем за рычаг, чтобы мехами усилить огонь. Ставим наверх.
1. Добавляем в котелок 2 ромашки. Используем песочные часы 1 раз.
2. Шалфей измельчаем в ступке, добавляем в котелок.
3. Слева берём флакон, сливаем зелье в бутылку.
Приготовим настой ромашки. Старушка пойдёт лечить Яна.
Цель: Проспать до утра
В доме ложимся на нижнюю кровать. В меню выбираем проспать до следующего утра в 5:00. Во сне вспомним про отцовский меч. Он так и остался у главного врага по имени Иштван Тот.
Утром к нам придёт девушка Павлена, помогающая старушке. Она расспросит нас об этом сне, отвечаем.
Цель: Присоединиться к остальным за завтраком
На улице садимся за стол. Ян уже пришел в себя. Расскажем девушке о своих подвигах, как спасли Яна первые два раза. Павлена подарит нам слабый спасительный шнапс, он используется для сохранения игры.
Цель: Поговорить с Птачеком об отъезде в Троски
Говорим с Яном, на этом пролог закончится.
Придём к воротам города. Стражники нам не откроют из-за нашей одежды бродяг. Позже на балкон выйдет кто-то панов, он расскажет, что Яна считают погибшим. Их сотник с отрядом тоже подверглись нападению, и никто не сможет подтвердить нашу знатность. Придётся временно остановиться в деревне перед замком.
В местной корчме обсудим, что делать дальше. Нужно отмыться, сменить одежду. Для этого придётся поработать, чтобы получить деньги. Встретим девушку, которую видели не берегу пруда. Она видела нас, и может рассказать о нас в крепости.
А, В, С) Узнать, как добраться до пана Бергова
Катерина из замка, сюда она принесла вино для охранников. Вмешаемся в её разговор с владелицей корчмы. Они не станут говорить с нами, пока не отмоемся. Проходим чуть дальше, используем бадью с водой.
Снова говорим с девушкой. Она будет отрицать, что была на пруду. Делаем две попытки убедить её. После она расскажет, что пан Бергов собирается выезжать из замка. С ним можно будет поговорить во время свадьбы Семина.
D) Рассказать Птачеку о работе
Корчемница Бета заставит нас поработать, чтобы расплатиться за еду. Нужно перетаскать мешки с мукой из телеги к ней на склад. Можем спросить у неё о свадьбе. Приглашенные гости сидят здесь рядом. Идём к Яну, он откажется таскать мешки, ссылаясь на своё благородное происхождение.
Е) Узнать больше о семинской свадьбе
Можем расспросить всех посетителей корчмы.
F) Перетаскать мешки в кладовую (0/5)
Телега стоит прямо перед корчмой, её караулит возница мельник. Берём мешок, входим в здание, внутри идём в тёмную комнату справа, ставим мешок на деревянный поддон. Повторяем 5 раз.
В это время Ян начнёт спор с воином Сватеком Дроздом. Если заговорим с Яном, то потеряем репутацию.
G) Защитить Птачека!
После 3-го мешка спор разгорится сильнее. Если вмешаемся, начнётся массовая драка. Вдвоём нужно отбиться от 6 человек, используя только кулаки.
Позже придут стражники, Ян нападёт и на них. За это нас вдвоём закуют в колодки на главной площади. Ян начнёт спорить с нами, отвечаем. Нас отпустят только на следующее утро. Ян к этому времени решит пробираться к пану в одиночку, без нас. (Узнаем о преступлениях и наказаниях в игре).
А) Придумать, как попасть на свадьбу
На площади встретим девушку Бара. Она попрошайка и хорошо заработала вчера из-за нас. Она знает местного мастера меча Кота. Спрашиваем у неё, где можно добыть одежду, 1 из 3 типов: неприметная, доспехи, благородная. Можем получить у неё отмычку, 5 грошей.
В соседнем дворе сидит Рихтарж Дрозд, у него можно спросить о местных торговцах. Внутри здания сидит Писарь Гайбл, с ним можно только поторговать. Можно осмотреть город, собрать и засушить травы, бесплатно собрать мёд, изготовить и продать зелья. Но много этим не заработать, лучше найти побочные задания.
Тросковице. Побочные задания:
В) Попасть на свадьбу с помощью кузнеца Радована
Из начальной деревни идём на северо-запад, в деревню Тахов. Здесь нужно поступить на работу к местному кузнецу. Чтобы он принял нас, нужно выковать меч.
Задание: Сын кузнеца
Из сундука на углу берём материалы: железный лом, крепёж, сталь. Встаём перед печью, раздуваем жар клавишей Q, а мышкой передвигаем заготовку меча вверх и вниз. Когда доведём металл до белого каления, встаём за наковальню. Молотком ударяем со всей силы, зажимая ЛКМ. Мышкой перемещаем меч, чтобы поочерёдно ударять по всей длине заготовки. На клавишу F переворачиваем заготовку, ударяем с другой стороны. Повторяем все действия по 2 раза. Получится охотничий тесак.
Кузнец примет нас в подмастерья. Он выделит нам кровать, в комнате слева от тележки. Ложимся спать и сохраняемся. Если в игре куплены мелкие DLC, то в ящике около 1-ой кровати найдём набор уникальных предметов.
Тахов. Побочные задания:
Задание: Прогулка
Снова говорим с кузнецом. До этого у него трудились 2 работника: Вашек и Францек. Он повезли воз товара в деревню Семин, и не вернулись. Кузнец отправит нас разыскать их до свадьбы.
Из деревни идём на запад. На пути около леса увидим другую повозку и кровавые следы. На дороге будет 1 бандит, но он может уйти дальше по дороге. Лесная тропинка ведёт к лагерю, где у костра сидит 2-ой бандит. У нас пока мало сил для победы над людьми, но можно незаметно подкрасться к врагу сзади, и успеть нанести несколько ударов ещё до начала боя. После победы можем добить разбойника, или забрать у него всё и отпустить.
Дальше идём на юг, к деревне в центре карты.
Желеев. Побочные задания:
Связаны с сюжетом:
Цыганский табор. Побочные задания:
С) Попасть на свадьбу с помощью мельника Крейзела
В южной деревне можно наняться к мельнику. Вначале он поручит нам носить мешки с мукой, но в итоге окажется хозяином воровской гильдии.
Задание: Materia Prima (Материальное первично)
А) Идём таскать мешки мельника. Рядом уже ходит один работник с мешками, но нам нужно носить их из другого места. Идём в проходное помещение, с двумя выходами, сбоку входим в комнату с сундуком, справа от него берём светлый мешок. Несём его к телеге во дворе. Всего нужно перетаскать 6 мешков.
B) Внутри мешков найдём тайный груз, после этого мельник признается, что занимается воровством. Чтобы он взял нас на свадьбу, нужно украсть для него документ из ратуши Тросковице. Но перед этим лучше как следует подготовиться.
С) Украсть документ из ратуши в Тросковице.
D) Узнать детали у Зинека. От мельницы идём на восток, по южному берегу озера. Найдём хижину Зинека. Он расскажет, как его поймали и отобрали документ. Он хранится в сундуке рихтаржа, в подвале тюрьмы. В соседней комнате под кроватью где-то потерян ключ от сундука.
E) Раздобыть воровскую одежу. Идём в баню в центре карты. Просим хозяйку бани отдать одежду Крейзеля. Нужно заплатить 199 монет, или уговорить красноречием, знатностью. Получим ключ от сундука. Идём на верхний этаж, отпираем центральный сундук, забираем всю одежду вора.
F) Потренироваться во взломе замков. Получим от мельника 3 отмычки. Идём в комнату с мешками, взламываем сундук с очень простым замком. Мини игра при взломе: нужно найти место на замке, где точка будет самого большого размера, после этого поворачиваем замок клавишей D, и стараемся удерживать точку в том же месте замка. Внутри этого сундука окажется ещё 7 отмычек.
G) Потренироваться в кражах и оглушении. На северо-западе двора стоит батрак Еник, у него обучаемся карманным кражам. Целимся в кошелёк на поясе человека, зажимаем ЛКМ, отпускаем кнопку как можно позже, но пока не покраснеет значок кражи. Так мы накопим время для кражи. Во время самой кражи, внутри карманов нужно отыскать ячейку со знаком "?", нажать её, забрать предмет, и успеть нажать на значок "двери", пока не кончится время.
Оглушение — подходим к человеку сзади, нажимаем F. Так мы оставим его без сознания. Если он начнёт сопротивляться, то во время появления синего значка контратаки быстро нажимаем ПКМ.
С) Тросковице. На кражу лучше идти ночью, когда все спят. На главном входе во двор постоянно стоит стражник, поэтому крадёмся через задний двор, где стражник стоит за углом здания. Во дворе входим в западное здание, на двери лёгкий замок. Внутри идём в комнату справа, здесь на лавках спят все работники, справа от них под окном спуск в подвал. В подвале стоит сундук, на нём очень сложный замок. Входим в открытую камеру справа, под нарами в соломе ищем Поддельный ключ Зинека, им отпираем сундук. Забираем письмо Предложение Гермеса Трисмегиста.
H) Останется отнести документ мельнику. Награда: 45 грошей, книга.
Задание: Запретный плод
A) Мельник расскажет, что он занимается алхимией, и хочет создать голема из муки. Для этого ему нужно собрать много селитры. Он отправит нас к помощнице Бонке.
B) Из деревни идём на юг, затем на восток по берегу озера. Знакомимся с Бонкой. Она попросит отдать ей любую траву. Можем расспросить её о жизни. Она бывшая монахиня. Узнаем, что селитра появляется около умерших тел, поэтому нам придётся пообщаться с могильщиком. Бонка посоветует принести ему в подарок любой товар мясника, живущего рядом.
C) Зайти к могильщику. Могильщик согласится показать нам ямы с падалью, если поможем ему в работе. Можем откупиться мясом от мясника, или согласиться на работу.
D, E) Ждём до утра, вместе с могильщиком садимся на телегу, едем собирать тела умерших животных.
F, G) Найти тушу в развалинах хутора. Внутри могильщик оставил тушу приманку для волков. Сбоку от дороги осматриваем заброшенный дом, во дворе убиваем 1 волка. На пути дверь с очень сложным замком. Если не получается взломать, обходим дом вокруг, перелазим забор. На заднем дворе забираем олений огузок, через окно залезаем в комнату, отпираем двери, забираем тушу оленя.
H) Защитить Игнаца от батраков. Когда вернёмся к телеге, там 4 человека будут обвинять могильщика в преступлении. Убеждаем их, нужно 14 красноречия или честь.
J) Найти источник заразы. Едем к отдельному двору на севере. Здесь умерли 2 свиньи, скорее всего от отравления. От дома идём чуть севернее, в лесу осматриваем ручей. Выше в ручье найдём 2 тела оленя. Рассказываем об этом могильщику, он сам уберёт тела.
K) Во дворе нам нужно забрать 2 туши свиней, они лежат в свинарнике в центре. Относим их по одному, в мешках.
M) Позаботиться о собаке зеленщика. На следующем адресе нужно незаметно отравить собаку, которая надоела соседям. Для этого получим Эзопово снадобье, зайчатину, отраву "Погибель". Снадобье применяем, чтобы собака не лаяла на нас. Отраву применяем на зайчатину, чтобы потом отдать псу. Крадёмся к будке собаки, на юге двора, но её не окажется на месте. Идём на восток, через забор. Под большим деревом увидим, что Бонка увела пса от плохого хозяина. Выбираем, убить его или оставить Бонке.
N) Возвращаемся к могильщику. Если не убили пса, для обмана нужно применить красноречие. Сразу после этого приедем к ямам с тушами. Спрыгиваем в яму, проверяем селитру на вкус. Остальное сделают работники мельника. (После такой работы обязательно нужно помыться и отстирать всю одежду, в бане или около воды, потратив мыло).
Награда: 85 грошей, книга о взломе, живучесть, незаметность.
Задание: Opus Magnum (великое произведение)
Мельник хочет украсть книгу из сундука писаря Эразима. Для этого на свадьбе нужно будет соблазнить камергера Ульриха, чтобы добраться до сундука. Нам нужно найти подходящую девушку, переодеть её в панночку, купить ей духи и платье.
A) Найти спутницу в желеевских купальнях. Идём в корчму севернее Желеева, говорим с хозяйкой бани. Все три её девушки откажутся от общения с камергером, из-за его странных предпочтений в постели. Хозяйка посоветует найти девушку в таборе цыган.
B) Добыть для спутницы духи "Минта". В начальной деревне идём к аптекарю, узнаем, что все его духи скупила корчемница Бета. У него можем купить только Рецепт духов "Минта" за 177 монет (понадобится 3 одуванчика, 1 календула, 1 мята). У хозяйки корчмы духи "Минта" можно купить только за 499 монет, или применить красноречие 20+, или украсть духи.
C) Найти платье для спутницы. В начальной деревне заходим в магазин ткача, у него нужно купить самое дорогое женское платье — Тирольское парчовое котарди, за 260 монет.
D) Найти в таборе Эннелину. В таборе цыган спрашиваем у всех про Эннелину. Она или около коней на юге, или у берега озера. Делаем ей предложение, она согласится, но дополнительно попросит вино. Лучше купить доброе вино, в корчме начальной деревни. Отдаём девушке 1 духи, 1 платье, 1 вино. Сможем попасть на свадьбу.
Нижний Семин. Побочные задания:
Семин
Любой путь, или через кузнеца, или через мельника, приведёт нас в центральную деревню Семин. Здесь свадьба будет проходить на большом отдельном дворе, на востоке.
Во дворе сидят уже приехавшие родственники. Напившийся Юрко примет нас за местного слугу, и полезет драться. Нужно победить его в кулачном бою. После этого к нам спустится сотник, вместе с ним пройдём к пану.
Задание: Прогулка (продолжение)
Если мы пришли от кузнеца, то вместе с паном соберёмся на поиски пропавшей повозки. Нужно дождаться следующего утра. Заночевать можем в амбаре, около стоящей лошади, на 2-ом этаже.
Перед поездкой нужно рядом во дворе купить себе любую лошадь. Среди лошадей окажется наша пропавшая Сивка, сможем купить её за 100 монет, или заберём бесплатно, если уговорим конюха.
D) Вместе с сотником Корягой и паном Яном Семином едем в начальную деревню. По пути старик предложит учебный бой с оружием. Если согласимся, то остановимся у арены перед деревней.
E, F) Говорим с сотником, он даст Дубинку сотника Коряги. Сражаемся с паном. Победить его будет сложно. Даже если проиграем, но нанесём пару ударов, то нас похвалят, и оставят дубинку, как награду.
G, H, I, J) В Тросковице нам нужно поговорить с рихтаржем, не упоминая, что сюда приехал пан. Найдём его в здании, около писаря. Узнаем, что воз кузнеца проезжал здесь. Работники поехали дальше на восток.
L) Около следующего поселения Аполены нужно пешком осмотреть дороги. Идём на левую дорогу, на её правом краю найдём упавший мешок угля. Возвращаемся на перекрёсток, все вместе едем влево.
M) Нужно осмотреть развилку у Аполены. В лесу следы кончились. Возвращаемся немного назад, и увидим, что телега повернула в лес на севере. За кустами найдём спрятанную пустую телегу.
N, O, P, R) Все вместе идём осматривать скалы. В одиночку идём на разведку, в центре скал найдём 3 разбойников. Возвращаемся и рассказываем пану. Можем напасть вместе с паном, или слева подняться на скалу, и обстрелять врагов из лука.
S) После победы ещё раз говорим, пойдём искать, где спрятаны припасы, найдём ещё один лагерь. Внутри ещё 5 разбойников и 2 пленных работника. Работники были в сговоре с бандитами, но теперь от них решили избавиться. Пан попытается договориться, но разбойники откажутся.
T) В бою сотник убьёт одного врага из арбалета. Останется втроём победить 4 врагов. Достаточно блокировать удары врагов, а два старика быстро убьют всех врагов.
U, V) Один пленник убежал в скалы, нас отправят его искать. По карте идём на тропинку между двумя лагерями, ищем подъём наверх. Работник еле идёт, и не сможет убежать. Уговариваем его вернуться угрозами, или можем взять с него деньги, чтобы он мог убежать. Возвращаемся. Получим награду: 80 грошей. Можем вернуться с паном в деревню, но лучше остаться, обыскать тела и сундуки.
W) Нужно рассказать кузнецу, что его воз нашелся. Ржавый нагрудник.
Задание: Отшельник
А) Кузнец должен выковать к свадьбе подарочный меч, но материала для него нет. В Аполене живёт отшельник Амброж, у которого есть обломки меча из итальянской стали, нужно добыть их.
C) Внутри Тросковице нужно узнать больше об отшельнике. Говорим с рихтаржем. Узнаем, что нужно осмотреть крест, опросить пастуха.
D) Поговорить с селянами. Говорим с хозяйкой корчмы.
F) Поговорить с Шафаржиком, свидетелем. Это пастух, работает к востоку от деревни.
G) Поговорить с Гертой, свидетельницей. Это помощница аптекаря, сидит на юге от дома рихтаржа. Нужно убедить её красноречием, честью, запугиванием, или заплатить 12 монет. Она расскажет, как увидела дьявола у придорожного креста.
E) Осмотреть крест. Из деревни идём на запад, осматриваем отдельные могилы сбоку от северной дороги. В этом месте могут напасть 2 волка. В могиле с деревянным крестом спрятан арбалет, зелья. Выкапываем могилу под каменным крестом, внутри несколько записей, одежда крестоносца. Узнаем, что отшельник состоит в секретном ордене "Рыцари креста", и недавно его назначили распорядителем.
H) От скал Аполена идём на восток, в центре леса найдём загон для чёрной лошади. Сбоку разрушенная изба, за ней лежит скелет, в руках у него ключ скелета из Аполены. Перелезть ограждение можно только в одном месте слева от дома. Внутри здания отпираем сундук, забираем 4 зелья, 180 грошей.
B) Сам отшельник живёт на северо-востоке карты, выше скал Аполена. В зоне поиска найдём Источник воды, от него идём на запад по тропинке, поднимемся в скалы. Внутри скал идём на юг, на балкончик с цветочной грядкой. С балкона проходим по обрыву вправо, и найдём убежище отшельника.
Отшельник начнёт прогонять нас. Применяем красноречие, ложь, запугивание. Если собрали всю информацию в деревне, то можем разоблачить его. Амброж согласится отдать нам сломанный меч, если доставим Крест Амброжа женщине в деревне, со словами прощения. Получим задание "Грешная душа".
I) Передать вдове послание. Вдова живёт в Тросковице, но часто бывает на восточном кладбище, ищем её там. Отдаём ей крест. Она попросит перезахоронить брата Амброжа.
Снаружи кладбища, на востоке, за стеной убираем куст с цветами, под ними выкапываем могилу, внутри забираем старые кости. Внутри кладбища выкапываем могилу около вдовы, складываем кости туда, закапываем. Можем принять награду: 45 грошей, учёность, незаметность.
J, K) Возвращаемся к отшельнику. Перед скалами стоят 3 рыцаря, 4-ый лежит раненный. Это настоящие рыцари креста, они окружили Конрада, который переоделся в Амброжа, а на самом деле он агент инквизиции. Рыцари попросят отвлечь отшельника с арбалетом, чтобы они могли напасть через единственный узкий вход.
L) Убить отшельника или спасти ему жизнь. Чтобы убить его, достаточно войти в убежище отшельника и сразу отбежать в сторону. После этого рыцари забегут следом и убьют притворщика. Награда: 85 грошей, владение мечом, щитом, учёность. Можем отдать книгу ордена.
M) Поджечь сухие листья перед лачугой. Для отвлечения внимания.
N, О) Найти ещё ниточку. Если убили отшельника, то выжившие рыцари займут его жилище, и не дадут нам пройти дальше. Дожидаемся ночи, чтобы нас не увидели, крадёмся мимо рыцарей в здание. Внутри на 2-ом этаже переносим 3 мешка с мукой, под мешками спрятан Дневник рыцаря Конрада. Читаем дневник, узнаем про могилу настоящего отшельника.
P) От убежища идём на северо-запад. На вершине холма ищем сдвоенную берёзу, могила прямо под этим деревом. Берём Сломанный меч Амброжа.
Если расскажем помощнице аптекаря Герте, что она видела не дьявола, а отшельника, то получим от неё книгу об алхимии 2.
R) Возвращаемся к кузнецу. Он поручит нам лично выковать подарочный меч, получим для этого все материалы. В меню крафта выбираем 2-ую вкладку "Длинные мечи", создаём "Меч отшельника", получится Меч из толедской стали. Награда: 25 грошей, ремесло, выживание. После этого сможем попасть на свадьбу.
Семин. Побочные задания:
Выполнив 3 задания у кузнеца или мельника, сможем попасть на свадьбу. Лучше придти от мельника, с замаскированной девушкой, так будет больше возможностей на празднике. Перед этим нужно надеть дорогую одежду, снять броню и оружие. Временно окажемся заперты внутри двора (все побочные задания останутся, но будут недоступны на долгое время).
E) Поговорить со Сватеком. Ищем молодого парня в красном костюме, брата невесты, с ним мы дрались в корчме. Обсудим это и помиримся. Рядом с ним сын ловчего Вуйтек, он попросит поговорить с его отцом. Оба парня укажут нам на девушку Мышку, дочь кухарки, к которой уже кто-то подкатывает.
G) Поболтать с Мышкой. Подходим к девушке, отвечаем: "Спасти девицу", "Может, не стоит нам Мышке досаждать?"
H) Поговорить с Мышкой наедине. Девушка пригласит нас к берегу пруда, там поговорим с ней. Она предложит потанцевать, выходим и танцуем.
I) Вернуться к Сватеку. Возвращаемся к парням, выиграем спор.
F) Поговорить с ловчим Войславом. Он в длинном здании на юге. Ловчий попросит следить за ним, чтобы он не напился.
J) Пан попросит присмотреть за своими гостями из Моравии.
K) Пригласить Дубравку на танец. Около арки к нам обратится мать Дубравки, попросит потанцевать с её дочерью. Если применить красноречие, узнаем, что она плохо танцует. Девушка сидит рядом, на скамейке у костра. Её нужно уговорить: знатность 20, красноречие 20, или предложить выпить. Закончив танец, можем обмануть, что она хорошо танцевала, красноречие 20. Если договорились с матерью Дубравки на деньги, то получим всего 6 грошей.
M) Вызвать на поединок молодого пана Семина. В длинном южном амбаре проводятся соревнования, битва с деревянными мечами. Идём звать жениха Ольдржиха на дуэль, он стоит на балконе в восточном здании. Победить будет сложно.
O) Поговорить со стражником у ворот. Говорим со стражником у северных ворот. За воротами столпились нище, просят милостыню. Хозяин поручил стражнику разогнать их до приезда пана. Чтобы они ушли, нужно собрать для них еду.
P) Раздобыть еды для нищих. Стражник скажет, что остатки еды есть в кладовой у кухарки, но она не отдаст их. Кухня на юго-востоке. Можем попросить девушку Мышку, чтобы она временно отвлекла свою мать, и тогда сможем незаметно прокрасться в кладовую. Или можно просто собрать со столов 40 единиц еды. Лучше всего брать плюшки творожники, их сразу много на одном подносе. Если пришли на свадьбу со своей едой, она тоже засчитается. Отдаём стражнику ровно 40 единиц еды. После этого все гости напьются ещё сильнее.
R) Добыть выпивку для моравских гостей. Идём к столикам у центральной стены, говорим с Юрко. Он попросит украсть их моравийское вино, запертое в подвале, местное им не нравится. Идём к восточному зданию, входим в левую дверь под балконом. Внутри караулит один солдат, можно принести ему выпить, или убедить красноречием 20. Пока его нет, отпираем двери подвала, со стола берём большую бутыль Моравская сливовица. Относим вино гостям за столом. Все напьются ещё сильнее.
S) Вызвать на поединок Сватека. Соревнование в амбаре продолжается. Во 2-ой раз нужно вызвать на дуэль сына рихтаржа.
Если пришли с мельником и пани Кветой, то теперь камергер скажет, что девушка куда-то скрылась от него. Рядом с ней был кто-то в желтой одежде. Можно обыскать все верхние комнаты в каменном здании, ничего не найдём.
Жена ловчего попросит найти её мужа Войслава.
Отвечаем пану, почему не проследили за Юрко.
Во дворе в восточном углу стоит писарь Гайбл, в желтой одежде. Он признается, что обокрал гостей и отдаст нам 48 грошей и предметы. Но девушку он не видел.
Если ранее потанцевали с Дубравкой, то теперь она предложит уединиться. Можем отговориться, применив красноречие 24, или согласиться. Проведём с ней час на чердаке деревянного дома. После этого нужно вручную одеться.
Если победили 2 соперников на мечах, то теперь будет финал, победителю положен приз. Но если проиграли, то в амбаре будет кулачный бой, можем сделать ставку на любого бойца, но они так и не закончат биться.
U) Найти юношу в желтом. Идём в южный длинный амбар, у стола говорим с человеком в желтой одежде. Он видел парочку, уходящую наверх. В этом же амбаре ищем 1 из 2 лестниц наверх, на сеновале найдём Эннелину и Птачека. Вместе прогоняем ещё одного ухажёра: честь 18, обман 18, угрозы 14. Девушка откажется возвращаться к камергеру, вернёт его подарок кольцо.
W) Вернуться к камергеру. Во дворе отдаём камергеру кольцо или применяем честь 20. Спрашиваем, почему ещё не прибыл пан.
Пан Бергова так и не прибудет на свадьбу, церемонию начнут без него. Увидим, как рихтарж приведёт свою дочь под венец к жениху, священник объявит их мужем и женой. Жених будет думать о чём-то другом.
Нужно поздравить молодожёнов, чтобы покинуть праздник. Опрашиваем всех гостей, где жених и невеста. Брат невесты видел, как она спускалась в погреб. Идём туда, где воровали моравское вино, найдём плачущую невесту. Жених ускакал по делам сразу после церемонии. Попытаемся успокоить невесту, это увидит другой гость, и завяжется драка.
Во дворе начнётся массовая драка. Нужно побить несколько гостей. Позже камергер приведёт стражу, и нас арестуют.
Ужице, 1403 год. Пан так и не дождался возвращения Яна Птачека, поэтому он пришел в избу отца Богуты, и отправил его на поиски.
Нас заперли в камере вместе с Яном Птачеком, в тюрьме замка. Здесь сможем помириться с Яном. Позже охранники выпустят нас и заставят поработать, потому что нас посадили только за участие в драке. А Яна собираются повесить, потому что он занимался дичекрадством. Когда колокол сделает 12 ударов, начнётся казнь. На свободе у нас будет ограниченное время, чтобы успеть спасти Яна. Все наши вещи временно недоступны.
А) Спасти пана Яна от эшафота.
В) Попасть к Томашу. Больного сотника перенесли в башню.
C) Перетаскать мешки в угольный сарай (0/3). Снаружи охранник покажет нам телегу, из неё поочерёдно нужно перетащить 3 мешка. С мешками проходим под арку, идём под навес слева, оставляем мешки там.
D) Поговорить с кузнецом. Перетаскав мешки, говорим с кузнецом. Он стоит болтает, и скажет, что работы для нас нет. Пока идём дальше.
E) Найти работу у виселицы. Идём на восточную площадь, там плотник Колода ремонтирует виселицу. Он попросит принести ему наточенный топор. Идём в сарай рядом, берём топор качества 40, точим его на наждачном круге, пока качество не будет около 90. Отдаём плотнику. Говорим с ним на все темы, узнаем про подземный тоннель под колодцем.
Во внутреннем дворе входим в центральное здание. Попадём на главную кухню, где стоит больной камергер. Можем осмотреть его: красноречие 18, знания 14. Во время осмотра ещё 4 проверки: знания, красноречие, выживание. Поймём, что у него желудочная язва. Попросим у него разрешения, чтобы пройти к алхимику и сварить зелье для него. После этого сможем свободно ходить по комнатам замка.
F) Добыть снадобье для желудка камергера. Идём в западное здание, поднимаемся по лестнице с крышей. Внутри кухня для слуг, здесь стоит голодный стражник. Если принесём ему любую еду, то он пропустит нас, можно найти фрукты в нижней комнате. Но если договорились с камергером, то сможем пройти сразу.
Поднимаемся несколько раз, за красными дверями идём в комнату справа. У алхимического стола увидим, как служанка Катерина что-то ищет в сундуке с ингредиентами. Можем применить красноречие 20, взлом 12. Катерина уйдёт, снова ничего не объяснив (она явно чья-то шпионка). В этой комнате осматриваем левую полку, берём Дневник лекаря. Читаем все записи в дневнике, среди них найдём 2 рецепта, они будут написаны обычными словами, без схем и формул. Нам нужно создать оба зелья. Где искать ингредиенты, тоже написано в книге.
Где искать ингредиенты:
Во внутреннем дворе говорим с кухаркой. Она ждёт кузнеца, чтобы он открыл сундук со специями, на котором сломался замок. Идём к кузнецу, спрашиваем про его инструменты. Возвращаемся в кузницу около кухарки, на правой полке осматриваем красный горшок, из него берём уголь 5, отмычку.
Идём за кухаркой. Вместе с ней спустимся в подвал. На месте нужно вскрыть сундук с лёгким замком. Внутри берём имбирь 6. Остальные травы здесь не нужны.
На востоке, на средней высоте есть отдельное здание, около него у каменной стены есть грядки с цветами пижма 3. Они как ромашки, но немного другие. Собираем минимум 3 штуки. В любом другом месте на холмах срываем сорные травы, нам нужны чертополох 2, крапива 1.
Снаружи нужно найти дом плотника, на северо-западе. Пока рядом нет стражника, пробираемся внутрь, ищем сундук с лёгким замком. Внутри лежат листья бузины 1, берём хотя бы 1 штуку.
Рецепты зелий:
Возвращаемся в комнату алхимика, по рецептам готовим зелья.
— Вода, — 2 чертополоха, растереть, варить,
— 1 лист крапивы, варить 1 раз, — 1 уголь, растереть.
Получится желудочное снадобье. Готовим следующее:
— Вино, — 3 пижмы, варить 1 раз,
— 2 имбиря, растереть, варить 1 раз, — 1 бузина.
Получится снадобье от лихорадки.
Осталось пробраться к сотнику в башне. Если спрыгнуть в колодец по совету плотника, то мы лишь вернёмся в коридор тюрьмы, где уже были. Упав в яму, берём факел, зажигаем его. В тюрьме сможем через дверь поговорить с Яном.
Идём на главную кухню, отдаём желудочное снадобье камергеру, и он пропустит нас в верхние комнаты. В комнатах замка легко запутаться, постоянно ищем путь вверх по этажам и на восток. Нам разрешили проходить везде, но не в комнаты стражников. Если солдаты погонятся за нами, то нужно быстро пробежать до дальней деревянной лестницы часовни.
Внутри часовни лежит больной сотник Томаш, с ним его сестра Адела. Применяем снадобье от лихорадки. Томаш придёт в себя, и сможет подтвердить знатность Яна Птачека.
Начнётся казнь. Мы успеем вовремя привести сотника, но камергер не поверит его показаниям, и продолжит. В замок вернётся раненный пан Бергов, только он сможет остановить своего помощника.
Позже придём на аудиенцию к пану. Выслушав нас, пан засомневается в пользе Панского союза. Но чтобы он перешел на нашу сторону, нужно помочь ему расправиться с местными разбойниками. Придётся отправиться к его вассалу в замок Небаков.
A) Поговорить с конюхом. Нам подарят новую лошадь Селёдку. Она быстрее и выносливее начальной лошади Сивки, меняем её на новую. Так же получим пражское седло, уздечку, подковы. Чтобы приодеть свою лошадь, в инвентаре нужно сначала передать эти вещи на лошадь (X), перейти на последнюю вкладку "Лошадь", и там надеть все части сбруи, чтобы они отметились серым щитом.
B, С) Следовать за камергером. Идём за помощником пана, он проведёт нам экскурсию по замку. В конце он приведёт нас к домику во внутреннем дворе, справа от кузницы, где нам выделили постель. Рядом в сундуке найдём все свои вещи.
Замок Троски. Побочные задания:
D) Сопроводить пана Птачека в Небаков. Ждём до утра, говорим с Яном около конюшни или около арены. Вместе верхом едем на юг региона, в узкую длинную крепость. Около начальной деревни посоревнуемся, кто быстрее приедет до следующего перекрёстка.
H) Познакомиться с помощником Михалом. В крепости Небаков пан Яромир не сразу откроет нам ворота. Пока Ян будет говорить с паном, мы пойдём за воином Михалом, осмотрим остальных воинов.
G) Узнать больше о небаковских лошадях. Можем вернуться наружу, и на восточной поляне поговорить с конюхом, откуда у них так много лошадей. Пробуем уговорить его знатностью, честью, навыком верховой езды. Сможем поучаствовать в гонке на лошадях, нужно доехать до мельницы и обратно.
I, J) Одолеть Михала в поединке. Можем провести учебный бой c местным лучшим воином. После этого обращаемся к девушке лекарю Кларе, она вылечит часть нашего здоровья.
K, L) Сопроводить Клару на прогулке. Вместе с девушкой идём в лес, чтобы собрать лекарственных трав. Можем похвастаться своими знаниями выживания. На поляне нужно найти три типа трав: 5 маков, 8 календулы, 4 шалфея. Собрав все травы, отдаём их девушке. После этого Клара приведёт нас на отдельную поляну, где загадает загадку про цветок. Если угадаем, то девушка разденется, вместе проведём время.
Когда выполним все поручения, а переговоры ещё не закончатся, можем сыграть в кости, или посоревноваться с лучниками в стрельбе. Для победы достаточно набрать около 25 очков. Награда: украшенный охотничий арбалет.
V) Сопроводить пана Птачека обратно в Троски. Подождав несколько часов, идём к Яну на конюшню снаружи. Вместе обсудим, что они скрывают про количество своих коней. Быстро перемещаемся в Троски.
W) В замке доложим пану Бергову о поездке.
Пан Бергов расскажет, что во время засады на него, ему получилось пленить одного из разбойников. Но он всё ещё ничего не рассказал о нападении, а палача для пыток у него нет. Он поручит это дело нам с Яном.
A, B) Поговорить с Птачеком. Спускаемся в подвал к камерам.
C) Допросить пленника в пыточной вместе с Птачеком. В процессе можно говорить по доброму, давать пощёчину, осматривать клещи, и применять их. Если в Небакове узнали про лошадей, то сможем ответить "Мы всё равно уже знаем". Если развито красноречие, то дальше можно обойтись без пыток.
Узнаем, что на наш отряд напали разбойники, которые теперь заняли крепость Небаков, а настоящий пан у них в плену. Ими руководит рыцарь Ян. И им помогал молодой жених Ольджих из Семина, чтобы совершить покушение на Бергова. Договариваемся с Яном, рассказывать ли про Семина.
D) Рассказать пану Бергову о результатах допроса. Выбираем, какую информацию передать пану, а про что умолчать. Можем применить знатность.
E) Поговорить с Птачеком про Семин.
Цель: Дождаться, пока Гашек соберёт людей. Нужно подождать до 17 часов вечера. Вместе с отрядом пана поедем в деревню Семин. (До этого момента нужно успеть выполнить все побочные задания в этой деревне).
G) Отправиться с солдатами и Птачеком в Семин. По дороге в деревню говорим с управителем Гашеком. Когда приедем, старый пан Семина откажется выдавать своего единственного сына. Тогда Гашек прикажет вступить в бой, и сжечь всю крепость.
I) Обыскать башню и найти Ольдрижиха. Идём обыскивать верхние комнаты. По пути увидим, как солдаты будут убивать всех женщин и прислугу. Наших замечаний они не послушают. Найдём жениха на чердаке. Можем выбрать, отпустить его или отправить на суд. Но придёт сам Гашек и убьёт молодого пана. После этого солдаты сожгут весь двор. Вместе с ними ночью поедем обратно в замок, в полной тишине.
J) Отчитаться с утра перед паном Берговом. Ждём до утра, рассказываем всё пану. Можем обвинить Гашека в самоуправстве и смертоубийстве. (До следующего задания нужно успеть выполнить побочные задания в замке).
А) Поговорить этим вечером с Птачеком. Ждём до вечера. Вместе с Яном придём на праздничный ужин у пан Бергова. На следующее утро планируется захват замка Небаков, так что напиваться нельзя. Говорим с паном, он расскажет о плане нападения. Применяем красноречие, знания. Отрядом будет командовать камергер. Весь разговор подслушает служанка Катерина. После этого разговора можем развлечься любым способом.
Гость Хайнрих предложит сыграть в кости, ставка 110 монет.
B) Хорошенько выспаться. За боковым столом сидит вдова Йоханка, в окружении двух мужчин. Она попросит рассказать о наших подвигах. Можем применить знания, красноречие, честь. После она предложит выйти на воздух. Если согласимся, то проведём всю ночь с Йоханкой, и пропустим все остальные возможности. Можно отложить это действие на потом.
У стены стоит рыцарь Чёрный Бартош, приехавший из Праги. Если применим честь 18, то сможем провести ночь с рыцарем.
C) Сходить на кухню за вином. Идём в восточную башню к кухарке Манету, спрашиваем про Катерину. Она сама передаст нам вино, если поможем ей открыть сундучок.
I) Открыть сундучок с травами. С кухни спускаемся в подвал, взламываем лёгкий замок. Рядом в коридоре есть охранники, поэтому нужно быть в незаметной одежде. (Взлом сундука почему-то не засчитывается, говорим, что не справились, и всё равно получим вино для Птачека).
D) Пировать и радоваться жизни!
E) Пойти и забрать доспехи. Нужно забрать доспехи для Яна. Идём к кузнецу, он даст нам самые худшие доспехи. Применяем красноречие, честь, запугивание или деньги, чтобы он дал нормальные доспехи. Получим обычный длинный меч, поножи, перчатки, гладкий панцирь. Яну нужно отдать только 1 меч, 1 часть брони.
G) Отнести Флорианово кольцо. Гость в красном наряде попросит проучить своего обидчика, для этого нужно украсть его кольцо из комнаты наверху. В верхних комнатах нам сейчас нельзя находиться, и их патрулируют 2 стражника. Переодеваемся в тёмную бесшумную одежду, чтобы нас не заметили. Нижний стражник спускаемся к окну у скалистой лестницы, крадёмся мимо него. Верхний стражник ходит по 2 комнатам наверху и по 1 комнате ниже. Ждём, когда он уйдёт в дальнюю комнату, крадёмся на самый верхний этаж в ближнюю комнату. Внутри под окном взламываем сундук, берём серебряное кольцо Флориана. Можем взять 2 книги, 2 письма, монеты.
Возвращаемся в зал, отдаём кольцо девушке в красной одежде, со словами "От моего застенчивого друга". Рядом жена Флориана узнает кольцо и заподозрит мужа в измене. Награда от Пальчика: слабый спасительный шнапс, книга о силе 3.
K) Отдать вино и доспехи Птачеку. Утром отдаём вещи Яну.
L) Отправиться на битву! Поедем в составе большого отряда.
М) Спуститься к мельнице с Птачеком. В лесу на длинной дороге попадём в засаду. Дорога окажется заблокирована спереди и сзади, а со скал нас начнут обстреливать из арбалетов и огнестрельного оружия.
В бою постоянно следуем за Яном в желтом наряде. Около него убиваем врагов с бело-черными щитами. Активно нападаем на врагов, чтобы выжило как можно больше наших союзников.
N) Защитить камергера! На середине дороги найдём камергера, которого придавило лошадью. Пока Ян достаёт его, убиваем всех врагов вокруг. Можно обстрелять врагов на скалах, но не обязательно, они редко попадают.
О) Найти Птачека. Постоянно держимся около него.
Р) Обойти баррикаду. Добежим до баррикады на дороге. Здесь Ян спрячется за своим щитом, и пропустит нас вперёд. Быстрее проползаем под верхним поваленным деревом. На узкой тропинке нужно в одиночку победить 2 врагов. Позже Ян догонит нас и поможет в бою. Аккуратно спускаемся по склону, ниже отбиваемся от ещё одного отряда врагов.
Q) Выжить в поединке! Выйдем к деревне. Здесь Яна ранят, останемся его защищать на поляне. Придёт отряд и главный разбойник, который выдавал себя за пана Небакова. Вызовем его на дуэль, и он согласится, пообещав не убивать нас, если победим. В бою достаточно нанести ему несколько ударов. В результате повредим ему глаз. Увидим, как он повести нескольких убитых врагов.
Желеев, окрестности Тросок. В это время отец Богута добрался до нужного региона. Играем за него. Он опытен во всех навыках, но больше всего прокачан навык "Пьянства", до 24-го уровня.
A) Поговорить с людьми, сбежавшими с мельницы. В корчме севернее деревни Желеев говорим с местным жителем. Узнаем о большой засаде в лесу, и что Ян и Индро участвовали в этом.
Идём в лес на востоке. Пройдя через амбар, увидим раненного человека. Можем благословить его, за это получим памятный перстень.
В) Сходить на место засады на небаковской мельнице. Скачем через лес на юг. На пути много тел, но обирать их бесполезно, Богуте не понадобятся деньги и тяжелые доспехи. Встретим нескольких мародёров, лучше быстро проехать мимо них.
С) Одолеть разбойников! На конце леса встретим солдата, он отведёт нас к рыцарю Эрику. Вместе с его отрядом отбиваемся от нескольких мародёров.
D, E, F) Поговорить с Эриком. Вместе с рыцарем скачем в Небаков.
Цель: Узнать о пленниках. Перед крепостью к нам выйдет лидер разбойников Атаман. Он подтвердит, что Ян и Индро у него в плену. Во время переговоров, в крепости произойдёт бунт. Лидер окажется ветераном войны.
H) Победить бунтовщиков. Вместе с лидером идём бить бандитов.
I) Поговорить с атаманом. Среди разбойников оказались шпионы.
Немного раньше. В это время мы с Яном сидели в тюрьме. Снаружи увидим шпиона Сигизмунда — Иштвана Тота, и расскажем об этом лидеру бандитов Жижке. Он посадит шпиона в соседнюю камеру, вместе с бывшим паном этой крепости. Сможем немного поговорить его. Когда лидер отвлечётся, рыцарь Эрик освободит Тота, и они вместе сбегут из крепости. Позже войдёт Богута, и освободит нас.
На свободе познакомимся с лидером бандитов. Это рыцарь Ян Жижка, он занялся разбоями, что ослабить пана Бергова, и помочь своим союзникам. Мы с ним на одной стороне, но он принял нас за союзников Бергова, потому и напал на наш отряд у озера.
Играем за Индро. Снова станут доступны все побочные задания.
A) Пойти с Богутой. Выходим из крепости к постройкам рядом.
B, С) Похоронить мертвецов. Отец будет отпевать 3 погибших местных жителей, а нам нужно будет выкопать для них 3 могилы, и перенести туда тела. Лопата есть рядом.
D) Пойти в ров перед замком. Вместе с отцом идём обратно к замку. Перед ним офицер покажет нам новое оружие, которое они использовали во время засады. Это ручница — огнестрельное оружие, в качестве патронов нужны свинцовые шарики, селитра. Соревнуемся с отцом, кто лучше попадёт в цели. Прицела на этом оружии нет, нужно направлять дуло прямо на цель.
F) Отправиться спать в избушку. Перед этим есть побочные действия.
H) Погрузить припасы на телегу. На востоке перед крепостью идём к телеге, говорим с работником, можем с ним подраться или договориться. Грузим 5 мешков на телегу.
Цель: Предложить помощь Кларе. Идём к зданию тюрьмы, там лекаря Клару не пускают к пленным, чтобы сделать им перевязку. Применяем красноречие 18, честь 10, запугивание 18. Вместе с девушкой идём к пленным, это Черный Бартош и Пальчик. Осматриваем их раны, спрашиваем советы у девушки.
Девушка попросит помочь ещё 3 раненным, в западной части крепости. По пути заходим в её домик, за внутренними воротами, внутри берём набор зелий, воду, повязки. Каждого больного нужно осмотреть, пройдя проверки навыков, а потом правильно выбрать лечение.
К) Вылечить Марека. Осматриваем: выживание, учёность, кузнец. Диагноз: Тошнота, кровоточащая рана. Лечение: "Я промою и перевяжу твою рану". Промываем вином или водой. Даём выпить настойку календулы.
L) Вылечить Цирека. В подвале осматриваем ещё больного. Побиты рёбра, правая нога. Даём настой календулы, спасительный шнапс, накладываем компресс "Примочка".
М) Вылечить Козлика. Осматриваем: выживание, учёность, кузнец. Можно отдать свинцовую пулю. Нужно снадобье от лихорадки.
N) Вернуться к Кларе. Выполнив все поручения, идём спать в домик Клары. Если помогли всем, получим 3 разных зелья, повязку. В этот раз погулять не получится, девушка придёт позже и уставшая. Ночью увидим сон о родителях.
Утром к крепости прибудет новая армия Бергова. К нему на помощь пришло пражское ополчение. Среди его союзников: рыцарь Эрик, Иштван Тот, пан Небак, Маркварт. Пан Бергов предложит нам сдаться, атаман и пан Ян откажутся. Начнётся осада крепости. Если ранее вылечили солдат, то теперь выбираем, где они будут обороняться.
R) Защитить замок! Стоя на крепостной стене, стреляем во врагов из ручницы. Когда враги начнут приставлять лестницы, нам поручат сбивать их, но для этого у нас нет длинного оружия. Просто стоим около лестниц и убиваем тех врагов, что по ним залезают. Скоро подойдёт солдат с багром, и откинет лестницы.
Q) Отбить атаку на ворота! Спускаемся со стены, обходим главный дом, у другой стены поднимаемся на площадку над воротами, где стоит Ян и два лучника. Можем стрелять из окон, или взять на полу камень и скинуть их в яму рядом, на врагов перед воротами.
S) Остановить атаку резервов! Говорим с Жижкой, вместе с ним спускаемся в длинный двор, уничтожаем отряд врагов, которые зашли с тыла.
T) Помочь Богуте во дворе. Возвращаемся на главный двор, враги уже забрались сюда через стены. Быстрее убиваем их, пока они не открыли ворота.
После этого отступим в главную башню и забаррикадируемся. Но враги не станут нас штурмовать, а выстрелят из большой пушки. Всех выживших придавит балками с потолка. Так враги возьмут нас четверых в плен. Увидим, как пан Бергов соберётся ехать к королю, а Иштвана оставит присматривать за своим замком. Бергов заберёт с собой Яна, как самого ценного пленника.
Очнёмся в комнате для пыток. Иштван с помощниками закончит допрашивать Жижку, и примется за нас. Можем молчать, обманывать, грубить или рассказывать правду. Есть проверки красноречия 17, рыцарства 20+, знаний 15. В итоге Богута всё равно выдаст все планы Йоста, чтобы спасти нам жизнь. Он собирает союзников среди панов, чтобы выступить против Сигизмунда. Его люди поехали в Бранденбург и Кутна-Гору.
Когда Иштван уйдёт, нас освободит служанка Катерина. Рядом в подземелье есть секретный тоннель из замка, но нужно найти ключ от двери. От Катерины получим кинжал. Обыскиваем убитого стражника, собираем броню, меч, факел. Нужно незаметно обыскать верхние комнаты замка. Для незаметности одеваемся в тёмную одежду, без доспехов. Две двери ведут в подземелье, идём в одиночную дверь.
Цель: Вернуть свои конфискованные вещи.
Цель: Найти ключи от замка.
В восточной башне поднимаемся до кухни. Если выйти на улицу, на пути увидим 2 стражников. Лучше внутри здания подняться ещё на 2 этажа, и выйти сразу на деревянную крепостную стену. На пути будет только 1 стражник, подкрадываемся и убиваем его со спины.
С крепостной стены сверху увидим, как Иштван во дворе отправит Эрика с посланием к Бергову. Дальше крадёмся по левой стене. Стражник пройдёт по правой стороне. Проходим в комнату западной башни. Наверху за столом сидят 2 охранника, ждём, когда один уйдёт в боковую комнату, а другой заснёт. Поднимаемся выше.
А) Поискать приказы в покоях писаря. В комнате писаря нужно обыскать все шкафы и сундуки. В них не окажется нужных документов. Поднимаемся ещё выше.
D) Убить Иштвана. Дальше на пути не будет охранников, переодеваемся в доспехи. В самой верхней дальней комнате встретим Иштвана. Можем поговорить с ним, он расскажет всё о своей жизни. После выбираем, убить его сразу, или устроить дуэль. В любом случае убьём Иштвана и выбросим его тело в окно. У него заберём отцовский меч — Длинный меч Рацека Кобылы.
В) Поискать приказы в покоях Иштвана. Обыскиваем сундук у кровати, найдём все свои вещи, хозяйские ключи. Тем же путём незаметно возвращаемся в восточную башню.
F) Отыскать приказы короля в покоях Бергова в "Девице". Внутри восточной башни, наверху встретим Богуту, он не может открыть двери в комнату пана. Отпираем двери ключами, внутри ищем документы на столе и в сундуках. Богута найдёт приказы в сундуке под окном.
G) Поговорить с Богутой о побеге. Вместе возвращаемся через кухню вниз, в тюрьму. Спускаемся по винтовой лестнице в пещеру, отпираем стальную дверь. Вчетвером идём через пещеру.
I) Сопроводить Жижку, Катерину и Богуту до конца прохода.
Снаружи в лесу увидим, что наш побег уже заметили, и теперь стражники ищут нас с факелами. Союзники останутся в раненым Жижкой, а нам в одиночку нужно найти другого шпиона, который ждёт нас с телегой.
J) Встретиться с Микой в брошенном лагере. Справа путь через скалы, там много узких проходов и прятаться сложно. Лучше сразу спустится влево, на склон холма, и красться через открытый лес. Здесь хорошо видно всех врагов издалека из-за факелов, и всегда можно спрятаться за любое дерево.
К) Развязать Мику. Под конец пути забираемся обратно на скалы справа, за скалой спускаемся влево. Увидим, что 1 стражник взял в плен ловчего. Подкрадываемся сзади, убиваем стражника, относим его тело в левый тёмный угол. Развязываем пленника. Узнаем, где искать телегу.
L) Пойти на юг, до раздвоенной скалы и разбитого воза. Здесь так же идём по левому пути. Врагов будет больше, и почти все ходят парами. На перекрёстке в скалах 1 стражник стоит неподвижно, вправо кидаем камни на клавишу G, крадёмся в левую сторону. Идём по пустому лесу справа. В конце проходим мимо двух скал, встретим 2 человек и телегу.
Быстро вернёмся к пещере, и вывезем всех союзников из опасного места. Богута соберётся обратно к пану, чтобы доложить о ситуации. Мы с Катериной и раненным Жижкой в телеге поедем в следующий регион.
![]() |
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. |
![]() |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: Общая информация. Локация: Троски. Локация: Суходол. Достижения. Вопросы — ответы. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ![]() |
|
Copyright ©2009–2025. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |