Serious Sam 4. Прохождение игры
Общая информация
Дата выхода игры "Serious Sam 4" — 24 сентября 2020 года.
Разработчик: Croteam. Издатель: Devolver Digital.
Сюжет — 12 часов. Время 100% прохождения игры — 18 часов.
Системные требования Serious Sam 4. Когда вышла
Характеристика |
Минимальные требования |
Рекомендуемые требования |
Процессор |
4-core CPU 2.5 GHz |
8-core CPU 3.3 GHz |
Оперативная память |
8 GB RAM |
16 GB RAM |
Видеокарта |
nVidia GeForce 770/970/1050 AMD Radeon 7950/280/470 DirectX 11, 3 GB |
nVidia GeForce 1080/2060 AMD Radeon Vega64/5700 DirectX 11, 8 GB |
Место на жестком диске |
42 Гб |
42 Гб |
Операционная система |
Windows 64-bit: 7, 8, 10 |
Windows 64-bit: 7, 8, 10 |
Прохождение игры
00. Человек против Зверя Serious Sam 4. Гайд
Вначале увидим обломки в космосе, услышим комментарии участников событий. На Земле идёт полномасштабное вторжение пришельцев, мы на поле боя будем возглавлять силы обороны. В конце нас повалит на землю и ударит огромный серый монстр.
01. Смерть с небес Serious Sam 4. Что делать
Рим, Италия. 92 часами ранее.
В составе автоколонны мы отправились искать инопланетные артефакты. По пути попали под обстрел. Выжили только мы и рядовой Кенни. Начальное оружие: нож и пистолет.
Цель: Найти отца Михаила
На первых нескольких аренах нападают только безголовые пришельцы. Пройдём через тоннель. В углах разложены цветные бонусы: здоровье, броня, патроны.
|
Секрет (1/8). В тоннеле на выходе за разбитым сервантом ракетница.
|
Секрет (2/8). Справа увидим статуи и три арки, проходим под ними, на колоннах есть чёрные уголки, по ним забираемся вверх. Один раз нужно будет перескочить на другую стену. Наверху на перемычке под аркой лежит броня, появится здоровье, ракеты.
|
Секрет (3/8). На этой же поляне проходим мимо решетки, в дальнем правом углу проходим через куст, найдём броню.
На выходе с арены найдём дробовик. На кладбище появятся большие враги: одноглазые обезьяны, кислотные монстры. Слева за решеткой найдём кайф (применяется на Z, даёт +50 здоровья). Выйдем на развилку, основной путь — прямо, а справа Кенни может подсадить нас на возвышенность.
|
Там, за стеной
Доп. цель: Исследовать склад А03
Спустимся в подземелье, пройдём коридор. Справа в тупике броня, которую видели за решеткой. На пути несколько врагов. Выйдем на поверхность, на складе под навесом найдём радио, в сундуке устройство голообманка (применяется на клавишу Z, привлекает к себе врагов, а потом взрывается). Возвращаемся на перекрёсток.
|
Секрет (4/8). Войдём в доп. задание, идём в правый ближний угол, за кустом найдём проход, возьмём броню, которую видели за решеткой.
Поднимемся во двор с колоннами, в центре берём двустволку. На входе в здание с нами заговорит профессор Готтлиб Кизель. Он откроет двери, когда зачистим двор. Начнут нападать монстры быки, вовремя уклоняемся и обстреливаем. (Для получения достижения, нужно из двухстволки в упор выстрелить в голову быка, чтобы он погиб от одного выстрела, повторяем так на 3 быках).
Через здание пройдём на узкие улочки. Увидим летающего врага "дрон-жнец". Слева от выхода на ящике лежит аудиозапись.
|
Секрет (5/8). Выйдя из здания профессора, идём в тупик справа впереди, за двумя ограждениями найдём боеприпасы и аптечку.
|
Секрет (6/8). В центре улицы на грузовике лежит броня. Забираемся на белый фургон, с него разбегаемся на клавишу shift, перепрыгиваем на грузовик, возьмём броню.
|
Секрет (7/8). В конце улицы ржавая машина, слева от неё в тайнике лежат патроны, броня, здоровье.
|
Секрет (8/8). На широкой улице, слева проходим по мостику, увидим дверь с запрещающим знаком. Стреляем в знак, после этого появится бык в короне "Король коров", убиваем его, собираем здоровье на мосту.
Во дворе обычные штурмовики. В небе летает дрон пропаганды, для достижения нужно уничтожить 10 таких.
На широкой улице, справа за небольшой лесенкой найдём кайф. Выйдем на дорогу, где слева видно предыдущий путь. На нас нападёт монстр "утиль", выпускающий ракеты из рук. За следующими воротами встретим отца Михаила с дробовиком.
02. Смерть из преисподней Серьёзный Сэм 4. Что это за игра
Цель: Встретиться с Родригесом и Джонсом
Отец знает что-то про святой грааль, нужно эвакуировать его из города. Идём по улицам, на пути есть радио с новостями из Сибири. На небольшой круглой площади появится много рукопашных врагов, нужно постоянно двигаться, чтобы выжить. В левом ближнем углу стоит аудиозапись. Дальше по улице 2-ое радио.
|
Секреты (1/7). Около 2-го радио и черного фургона запрыгиваем на мусорный бак, на бетонную плиту, и на балкон. Оттуда забираемся на кондиционер, на деревянную балку впереди, на балкон справа за углом, и в верхнее окно.
|
Секреты (2/7). На пути слева есть киоск, за ним запрыгиваем на белый электрошкаф, с разбега прыгаем на крышу киоска, там появится броня.
|
Секреты (3/7). Перед огнём, справа запрыгиваем на машину, на кондиционер в стене, с него на невысокий балкон, появится здоровье.
На площади с горящими грузовиками возьмём очко навыка (1), с его помощью сможем получить один из навыков. Во дворе выстроился отряд штурмовиков с командиром. В тупике справа от пожара лежит кайф.
|
Секреты (4/7). Во дворе, где стоял отряд солдат, оборачиваемся вправо. По квадратным тюкам забираемся выше. Набегаем на решетчатый забор, от этого немного подлетим, на взлёте делаем второй прыжок, и сможем забраться на огороженную возвышенность, там лежат ракеты.
|
We Can Be Heroes
Доп. цель: Помочь итальянскому сопротивлению
Отец Михаил попросит зайти в задние слева, помочь местным военным. Выйдем на крышу, помогаем двум солдатам отбиваться от монстров: штурмовики, одноглазые, дроны. Когда появятся летающие дроны, лучше спрятаться внутри здания, и отстреливать их оттуда. После победы увидим смерть Массимо Мурена, оставшийся солдат вручит награду: автомат М-29.
|
Секреты (5/7). В доп. миссии на крыше, слева от входа забираемся на ограждение, перепрыгиваем на балкон чуть ниже, на нём кайф. (Упасть здесь нельзя, если не долетим, то снова появимся на крыше).
Пройдём под аркой, во дворе встретим монстров вампиров. Они телепортируются с места на место, пугают своим видом. На лестнице нападёт отряд рукопашных врагов, лучше применять винтовку, иначе монстры зажмут в угол.
|
Секреты (6/7). Во дворе с вампирами, слева за решетчатым забором есть футбольный мяч. Стреляем в мяч так, чтобы закатить его в футбольные ворота в центре двора. После этого с неба посыплются бутылочки здоровья.
|
Секреты (7/7). На крыше, слева от входа перепрыгиваем на соседнюю крышу, с неё за заднюю часть начальной крыши. Прыгать нужно в самый последний момент, не когда Сэм на краю, а когда уже начинает падать. В секрете найдём броню, здоровье, патроны.
Поднимемся на крышу. На столике аудиозапись. Уничтожаем штурмовиков и робота, спрыгиваем в пролом. В доме в боковой комнате есть кайф.
На огромной площади встретим свою команду: болтливый Родригес, молчаливый Джонс. Новичок Кенни, наконец, получит оружие. Все вместе встаём в центре, отбиваемся от волн врагов. В боковом полукруглом коридоре есть аптечки.
Босс: Андромедианский аспид. Нам выдадут миниган, из него обстреливаем стального змея в небе. Постоянно двигаемся, чтобы в нас не попадали ракеты. После победы к нам подъедет девушка Бомба на автобусе, с ней конспиролог Картер. Эвакуируемся из города.
03. Четыре всадника апокалипсиса Serious Sam 4. Прохождение gamesisart.ru
На автобусе прибудем в военный лагерь. Снайпер Брэнд прикроет нас от преследующих костяных врагов. В штабе разработаем план: взорвать вулкан Везувий, чтобы разрушить огромный вражеский корабль в небе.
Цель: Установить первый маяк
|
Секрет (1/9). В начале проходим в кусты слева от домика, найдём боеприпасы.
|
Секрет (2/9). Поднимаемся по тропинке, сворачиваем в тупик справа, пробиваем деревянный забор ножом, за ним каска и патроны.
В большом дворе обходим боковые постройки справа налево. Справа патроны, броня, но появится больше противников. Справа на полукруглой площадке под навесом лежит броня, кайф. Впереди запертая дверь. Слева в домике аудиозапись, с доски берём ключи.
|
Секрет (3/9). Перед домиком с ключами запрыгиваем на шины, на 2-ой этаж строительных лесов, на крышу домика, на 3-ий этаж лесов. Прыгаем к правым строительным лесам, на самом верху аптечка.
В центре отпираем ключом двери. Идём по узким коридорам.
|
Ключ к успеху
Доп. цель: Откройте дверь
Увидим запертый склад, перед ним читаем записку, берём ключи. Через боковой коридор выйдем к озеру, спускаемся ниже, в каньоне сверху будут обстреливать штурмовики. Внизу на островке берём ключи от склада. Нас начнут закидывать огнём сверху, быстро поднимаемся, отстреливаем безголовых камикадзе. Вернёмся на склад, берём здоровье, броню, сыворотку ярости.
|
Секрет (4/9). После широкого двора снова войдём в коридор, увидим открытый саркофаг, на дне монеты, берём их. Нас запрут внутри комнатки, отстреливаем костяных врагов.
Двор с 2-этажным зданием. В центре можем послушать радио. Внутри здания несколько дополнительных врагов, разложена броня. Впереди вход в круглое здание. Справа побочное задание.
|
Секрет (5/9). Перед круглым зданием Колизея есть домик с ключами, по мусорному баку забираемся на его крышу. Прыгаем по двум заборчикам вперёд, на высокой колонне возьмём боеприпасы.
|
Тонкая красная линия
Доп. цель: Найти Алессандро
Внутри домика найдём записку, ключи. Идём по следам из крови. Справа небольшой лес на возвышенности, там только дополнительные враги. Впереди огороженный двор, внутри несколько волн врагов. В правом дальнем углу найдём убитого человека, рядом в сундуке подствольный гранатомёт для дробовика.
Круглое здание. На центральной площадке установим маяк. Появится новый враг — 4-рукий рептилоид. Будет много волн врагов, патронов на всех не хватит, так что мелких отстреливаем из пистолета.
|
Секрет (6/9). На большой поляне с маяком, от входа идём в левый дальний угол, спустимся в углубление, в боковом коридорчике с арками на полке найдём бутылёк здоровья. Когда возьмём его, появится враг и 2 бутылька напротив. Так продолжаем ходить от стенки к стенке, пока все полки не заполнятся здоровьем. С собой лучше иметь запас подствольных гранат. В конце, снаружи появится огромный Здоровяк Пирон, бегаем вокруг него и убиваем, собираем круг здоровья, кайф.
Цель: Установить второй маяк
Войдём в двор с мелкими постройками. Справа впереди под навесом найдём очко навыка (2). Вначале мало типов оружия, так что лучше взять навык "Оружие в двух руках", чтобы использовать двойной пистолет.
Встретим большого врага с молотом, он неуязвим спереди, нужно атаковать его только сзади. Поднимемся по нескольким дворам.
|
Секрет (7/9). Когда профессор даст своё задание, поднимаемся по лесенкам, оборачиваемся, проходим по боковой стенке, слева над лестницей найдём ракеты.
На алтаре найдём ракетницу. Впереди появятся костяные враги, их слишком много для дробовика, используем ракеты.
|
Секрет (8/9). После ракетницы, сворачиваем в тупик слева, в открытом саркофаге найдём спящего вампира. Убиваем Дракулу, из него выпадет здоровье и боеприпасы.
|
Любительская археология
Доп. цель: Забрать артефакт
С нами свяжется профессор, попросит осмотреть место раскопок в тупике справа. Зачищаем площадку от врагов, в центре под навесом найдём записку, аудиозапись, получим устройство искажение времени.
Зачищаем вход от вампиров, только потом откроется дверь впереди. Внутри огороженного двора убиваем множество камикадзе, прочие волны врагов. Поставим свой 2-ой маяк.
|
Секрет (9/9). Когда установим маяк, выходим через двери, слева решетчатая дверь с проломом в центре. Через решетку стреляем ракетами по камням, когда они все разрушатся, появится сияющая сфера, стреляем в неё. Получим защитную сферу, которая будет атаковать врагов вокруг.
Цель: Спасти Джонса
Напарники сообщат, что Джонс не выходит на связь, и его последний маяк не поставлен. Идём его искать. Идём по широкому коридору, где кислотные и костяные монстры. От костяных врагов нужно постоянно отходить назад по диагонали, потому что они часто нападают не только спереди, но и сбоку.
Босс: Хнум. Огромный рогатый монстр съел Джонса, нужно отомстить ему. Враг медленно атакует, достаточно просто нарезать круги около него, и стрелять прицельно в голову. После победы воткнём в него последний маяк.
04. Врата Ада Serious Sam 4. Где найти оружие
Цель: Убежать. Вернуться в машину
Военный командир активировал оружие раньше времени, вулкан начал извергаться, и нам нужно срочно покинуть это место. Возвращаемся по той же локации, но часть путей закрыта огнём и лавой.
|
Собрать 5 образцов
Профессор попросит собрать обугленные останки монстров. Они отмечаются синей целью, нужно лишь собрать их, на протяжении всего уровня. Награда: залп ракетницы.
В первом дворе встретим огненных врагов в виде мумий. Проходим коридоры и ещё один двор. Справа на возвышенности возьмём 1-ый образец. За воротами найдём снайперскую винтовку. Издалека отстреливаем скорпионов с пулемётами.
|
Секрет (1/10). Во дворе со снайперской винтовкой идём в правый ближний угол, забираемся на уголок от стены, на саму стену, поверху проходим чуть назад, возьмём ракеты, которые видели за решеткой около 1-го образца.
|
Секрет (2/10). Секрет (2/10). Идём вдоль правой стены. Около закрытого киоска поворот, справа увидим 2 бетонные стенки, за ними тупик, но чуть дальше в лаве можно перепрыгнуть горящее дерево, за ним кайф.
За поворотом пойдём по длинной прямой. Слева 2-ой образец. В конце дороги появится огромный красный скорп. В закоулках нападают штурмовики и мумии. Через тоннели поднимемся наверх, на самом верхнем балконе лежит 3-ий образец.
|
Секрет (3/10). Слева от лестницы на верхний балкон есть разрушенная решетка, проходим. За следующей решеткой увидим фиолетовый бонус, но когда подойдём с другой стороны, бонус окажется с другой стороны решетки. Как взять? Рядом со стены берём факел, с ним подходим к любому огню, факел загорится, возвращаем его на стену. Перед нами появится искажение времени.
Затопленная низина. Появятся летающие огнемётчики.
|
Секрет (4/10). Спрыгиваем в низину с лавой, на нижнем этаже под арками найдём полную броню.
|
Секрет (5/10). По площадке с арками идём до тупика, на земле увидим крошечного лавового голема, убиваем его. Сзади появится огромный голем, убиваем и его.
|
Секрет (6/10). В низине с лавой идём к дальнему камню под лавовым потоком (хождение по лаве не убивает). На камне лежит сыворотка ярости.
|
Секрет (7/10). Когда на другой стороне поднимемся по двум лестницам, запрыгиваем на ограждение верхней лестницы, с него прыгаем на возвышенность с лавой. По тёмной тропинке в лаве идём до скал, между двумя водопадами лавы лежит кайф.
Проходим двор, перепрыгивая потоки лавы. В ярко желтом сундуке берём взрывчатку C-4, бросаем в деревянные стены с красными метками, за ними найдём мелкие бонусы. Разламываем все боковые стены, найдём кайф.
На следующей площадке стоит ящик с бесконечной С-4, используем её против нескольких волн врагов.
Поляна с маяком. На входе слева берём очко навыка (3). На поляне предстоит долгая битва. В правом огороженном дворе кайф. В одном углу лежит последний 5-ый образец.
|
Секрет (8/10). От входа на поляну идём в левый угол, там лежит баночка здоровья. Когда возьмём бонус, нас окружит армия камикадзе, лучше заранее применить замедление времени. После победы собираем 200 здоровья.
|
Секрет (9/10). На выходе из небольшого круглого Колизея, по лаве идём в тупик справа, за стеной спрятана голообманка.
Кенни в беде, достанем его из-под статуи, будем сопровождать. Проходим под двумя арками, сражаемся с вампирами.
|
Секрет (10/10). После того, как спасли Кенни, за 2-ой аркой идём в тупик слева, по лаве забираемся на бетонную возвышенность с аптечкой. Сзади над озером лавы стреляем в яркую точку, получим защитную сферу.
Босс: Ведьма Ахримана. В боковом тупике найдём здоровье, патроны, кайф. На основной площадке появится фиолетовый летающий монстр. Он ведёт себя как вампир: перемещается с места на место, закидывает предметами. Для получения достижения её нужно убить с помощью взрывчатки.
05. Жребий брошен Serious Sam 4. Все секреты
Цель: Попасть в Рим
Нужно эвакуировать отца Михаила из Ватиканской библиотеки. Двигаться придётся через дым, оставшийся от извержения. С нами будет Родригес.
На поляне нападут летающие головы и мелкие пауки, они выкапываются из земли и нападают целым роем. На выходе летает дрон пропаганды. На тропинке вверх сидит несколько снайперов.
|
Секрет (1/7). Когда начнём подниматься, справа на балконе увидим бонус. У дальней стены с зеленого склона запрыгиваем на бетонное основание решетчатого забора, идём по нему до здания, прыгаем по двум выступам под окнами, на балконе берём ракеты.
На входе в город найдём автомат, если не взяли его раньше. Пойдём через двор завода с мелкими постройками и контейнерами. На крышах много штурмовиков снайперов. В левом дальнем домике есть радио.
|
Секрет (2/7). Слева от входа стоят два здания с перемычкой, сзади на козырьке увидим бонус. Около входа запрыгиваем на белую газель, на низкую крышу, с неё на центральную белую трубу, по перемычке пройдёт на дальнее здание, но козырьке возьмём патроны винтовки.
На выходе лежит гранатомёт. На улицах города будут нападать большие толпы слабых монстров, как раз для гранатомёта. Когда начнём спускаться, слева в тупике радио. Справа есть путь к тупику, чуть ниже в чемодане найдём кассетную гранату для гранатомёта.
|
Секрет (3/7). На перекрёстке перед доп. заданием идём налево, садимся и проползаем под кирпичной стеной. Справа на обломке бонус. Запрыгиваем на площадку слева, у обрыва запрыгиваем на возвышенность справа, перепрыгиваем на соседней вершине возьмём ракеты, патроны, здоровье.
|
Портал комбат
Доп. цель: Добраться к порталу
Сворачиваем в тупик справа. Профессор поручит нам уничтожить портал на отдельном огромном поле. Нужно поочерёдно нажать 5 кнопок вокруг него, и пережить 5 сложных волн врагов: 1) штурмовики, 2) одноглазые, 3) механоиды, 4) быки, 5) камикадзе и пара рогатых боссов. Награда: 3 переносная черная дыра (притягивает и уничтожает всех врагов вокруг).
|
Секрет (4/7). В доп. задании, на поляне у левой стены от входа лежат мешки и бутылка здоровья. С вершины мешков запрыгиваем в проём в каменной стене. В отдельной комнате ракеты и здоровье. Сверху появится 3 огромных механоида, применяем залп ракет. Берём броню и выходим.
|
Секрет (5/7). В доп. задании, на поляне идём вдоль левой стены, поднимемся на гору, придём к запертым решетчатым воротам. Слева от ворот обходим все углы, появится алтарь со сферой, стреляем в неё, получим защитную сферу.
На большой поляне обороняемся от пауков, отстреливаем рептилоидов на возвышенностях. В конце появится много рукопашных врагов, дронов, больших механоидов.
|
Секрет (6/7). Перед решетчатой дверью справа есть запертый склад оружия. Справа встаём на пригорок за деревом, с разбегу перепрыгиваем забор, возьмём броню, патроны, взрывчатку.
|
Секрет (7/7). За решетчатой дверью справа стоят две статуи. Уничтожаем свою сферу, чтобы не мешалась. Ракетой взрываем любую статую, из неё появится бык. Запрыгиваем быку на рога, что он откинул нас наверх на возвышенность, возьмём кайф.
В конце разделимся с Родригесом, пойдём разными путями.
06. Идущие на смерть Serious Sam 4. Как пройти Morituri te salutant
Цель: Добраться к Колизею
Вначале отстреливаем летающие головы.
|
Секрет (1/13). В первом дворе, справа от двери на выход, с пригорка запрыгиваем на квадратный тюк, на обломок стены, на колонну, на вершину стены. Наверху около памятника лежит черная дыра.
За воротами мелкие враги. Вторые ворота заперты, идём искать ключ. Слева от запертой двери поднимаемся на холм, в тупике справа найдём кайф. Идём по дороге слева, в небольшой домик, внутри берём ключи, возвращаемся.
|
Секрет (2/13). Слева от запертой двери есть арка, закрытая синей тканью, подходим к ней сзади, запрыгиваем по двум обломкам стены, внутри между тканей лежит сыворотка ярости.
|
Секрет (3/13). Впереди, чуть правее запертой двери, за кустом есть скрытый проход. Войдём в пустой двор, справа на бетонном блоке в центре берём кайф. (Здесь же, на входе в секрет, можно забраться на стену, и пройти дальше, не открывая запертую дверь).
|
Секрет (4/13). Справа перед дверью есть две разрушенные стенки, встаём на камни между ними, запрыгиваем на нижнюю стенку, затем на верхнюю. Через листья дерева прыгаем на балку вдоль стены справа, проходим по ней, перепрыгиваем колонну на пути, найдём искажение времени.
За открытой решеткой радио. Проходим через тоннель, убиваем врага с молотом, берём автоматический дробовик.
|
Секрет (5/13). Около дробовика справа стоят колонны, взрываем их выстрелом из ракетницы, на землю упадёт кайф.
Во дворе много рукопашных врагов. Пройдём по верхнему этажу, над тоннелем. Выйдем на поляну с механоидами.
|
Секрет (6/13). На поляне слева забираемся на крестовой обломок стены, перепрыгиваем за невсокую стену слева, идём под арку, найдём боеприпасы.
|
Секрет (7/13). На поляне идём в правый ближний угол, перепрыгиваем невысокий обломок стены, за ней спрятан кайф.
В лагере с решетчатым забором найдём очко навыка (4).
|
Секрет (8/13). Впереди круглое здание, справа запрыгиваем на сторожевую вышку, внутри кайф.
|
Пришел, увидел, подписал
Доп. цель: Подписать винтовку
На пути справа встретим солдата Секки. Он попросит оставить наш автограф на его винтовке, но оружие осталось в опасном месте, идём искать. На пути убиваем мелочь. В лагере подпишем винтовку, можем собрать патроны, здоровье, броню. Рядом в сундуке возьмём ядерный выстрел. На обратном пути много быков и костяных.
(Чтобы получить достижение, нужно убить ядерной бомбой больше 100 врагов, для этого выбегаем из секрета, никого не убивая, бежим в небольшой Колизей, там появятся ещё враги, уклоняемся от них, используя замедление или ярость, в конце запускаем бомбу).
|
Секрет (9/13). В доп. задании, есть решетчатая дверь, справа перед за аркой есть строительные леса, разрушаем их ракетой, выпадет голообманка.
Под трибуной пройдём на просторный двор, здесь нападут рукопашные враги, толстяки с ракетами.
|
Секрет (10/13). Наверху, в центре трибуны стоит статуя, разрушаем её ракетой, стреляем в появившийся шар, получим защитную сферу.
|
Секрет (11/13). На автостраде в тупике справа, за баком найдём кайф.
Выйдем на автостраду. На автостраде много врагов со щитами, снайперы, штурмовики. Перед Колизеем дрон пропаганды. Напротив Колизея можем сходить в тупик слева, возьмём боеприпасы, появятся лишние враги.
|
Секрет (12/13). Справа от Колизея, в дальнем левом углу, за машиной и бордюром лежит кайф.
|
Секрет (13/13). Слева от Колизея идём до стены, за кустами спрятана сыворотка ярости.
На арене Колизея встретим самого Ахримана, но сражаться будем только с его подчиненными: 1) фиолетовый вампир, 2) безголовые и костяные, 3) быки, 4) одноглазые и большой рогатый монстр.
Босс: Паук. Над ареной появится гигантский паук. Своими клешнями и ударами по земле он убивает почти сразу, так что отходим на другую сторону. Босс плюётся кислотой, из которой появляются больше пауки, а уже они рождают мелких. Время от времени прореживаем популяцию пауков с помощью гранат, а остальное время стреляем из винтовки и автомата по туловищу босса.
07. В чужой монастырь Serious Sam 4. Те, кто вот-вот умрут, приветствуют вас
Цель: Добраться до Ватиканской библиотеки
Спустимся с Родригесом в подвал под Колизеем, в завалах найдём и освободим отца Михаила и конспиролога Картера. Идём через тоннели, внутри только мелкие пауки. Выйдем на берег реки. На пути мелкие враги.
|
Секрет (1/11). Выйдя из тоннеля, идём под арку слева, берём кайф.
|
Секрет (2/11). Идём к арке справа, у воды, там тоже кайф.
|
Секрет (3/11). Проходим вдоль реки до тупика, найдём 1 бутылку здоровья. Как только возьмём её, сзади появится огромная толпа камикадзе. Лучше спрятаться на возвышенности под аркой. Когда убьём всех, из них появятся бутылки здоровья, сможем собрать 200 здоровья.
Поднимемся в город. Слева побочная миссия, впереди радио.
|
Секрет (4/11). Справа от основного пути есть арка во внутренний пустой двор, во дворе в центре стреляем в свет фонарного столба, появится защитная сфера.
|
Секрет (5/11). Слева, на пути в доп. миссию, стоит киоск. Слева от него забираемся на ограждение, с разбегу запрыгиваем на крышу киоска, там боеприпасы.
|
Секрет (6/11). Слева, на пути в доп. миссию, в тупике забираемся на камни, на желтую кабину грузовика, козырёк здания, на ближайшем подоконнике лежит кайф.
|
Секрет (7/11). В доп. задании войдём в небольшой двор, в центре стоит сгоревший грузовик, слева идём в тупик, где есть трубы и колонна с буквой "T". За колонной пробиваем доски, сзади спрятана сыворотка ярости.
|
Рыцарь Габриэллы
Доп. цель: Найти Габриэллу
У входа в город нас встретит старик, попросит узнать, как там его дочка в лаборатории сопротивления. Идём в тупик слева. На пути рукопашные враги, сильный вампир. Войдём в здание склада, на столе есть письмо Габриэлле. Внутри убиваем одноглазых, скорпионов. После победы встретим Габриэлу, вместо поцелуя получим сыворотку ярости.
Около радио пройдём через переулок. Внутри здания аудиозапись. В центральном парке несколько волн врагов.
|
Секрет (8/11). Перед выходом из парка идём в тупик слева, где свалка машин и небольшой решетчатый заборчик. За последней машиной у бетонной стены спрятан кайф.
За открывающимися воротами, слева под навесом найдём очко навыка (5). На пути дрон пропаганды, радио. Выйдем на мост, здесь нападёт вертолёт с щупальцами, толпы быстрых врагов.
|
Секрет (9/11). Пройдя мост, идём в тупик слева, за машинами кайф.
|
Червяки: Армагеддон
Доп. цель: Найти гипермебендазол
Справа через подвальное окно увидим человека, он попросит принести лекарство против червей. Проходим через несколько внутренних дворов с врагами, в аптеке берём препарат, возвращаемся. Награда: психотропная граната (враги атакую друг друга).
Спрыгнем в красные кирпичные руины. Вокруг снайперы.
|
Секрет (10/11). Идём вдоль левой стены. У небольшой воды будет невысокая стена, запрыгиваем на неё слева, за ней боеприпасы.
|
Секрет (11/11). В кирпичных руинах на основном пути спрыгнем с балкона. Впереди слева руины с квадратной выемкой, перед ней забираемся на вершину руин, найдём кайф.
За следующими воротами встретим местную бабушку Нонну.
08. Machina Ex Deus Serious Sam 4. Что делать
Цель: Добраться до Ватиканской библиотеки
Идём по мосту, нападёт толпа костяных врагов. Старушка Нонна будет помогать нам с балкона, а потом скинет нам миниган. Отстреливаем ещё толпу костяных и дронов.
|
Секрет (1/7). Спускаемся к берегу под мостом, идём в тупик слева, у бетонной стены бонус.
|
Секрет (2/7). Спускаемся к берегу, идём вправо, в углу закрытого тоннеля найдём кайф.
За мостом радио, очко навыка (6).
|
Секрет (3/7). За мостом спускаемся к берегу реки. Идём влево под мостом. В тупике на опоре моста поднимаемся по вертикальной лестнице, наверху кайф.
|
Секрет (4/7). За мостом, справа на верхней набережной, за машиной у бетонной стены спрятан кайф.
Полукруглая дорога через парк, где нападут штурмовики и быки.
|
Секрет (5/7). После полукруглого парка, за воротами внутри уличного фонаря лежит секрет. Запрыгиваем на бетонное ограждение, на желтую кабину грузовика, на белую фуру, на крышу ларька, и к фонарю. Возьмём искажение времени.
|
Секрет (6/7). Дальше у здания запрыгиваем на мешки с песком, на козырёк подъезда, на кондиционер. На верхнем кондиционере лежит кайф.
|
Секрет (7/7). На складе справа у стены запрыгиваем на белый ящик, перепрыгиваем на ящики в центре, на их вершине кайф.
Через здание завода выйдем на соседнюю улицу, найдём папомобиль — огромный шагающий робот. Садимся в него, давим врагов, обстреливаем из пулемётов. Есть уклонение на shift. На пути несколько стен из щупалец, нужно их обстрелять. До центрального здания нужно обязательно дойти на роботе.
Босс: МегаЛоПолип. В круглом дворе на нас нападёт огромный осьминог. Он будет бросаться автомобилями и камнями, создавать щупальца перед нами. Предметы и щупальца можно сбивать.
Когда отбавим 1/2 здоровья, босс закроется, призовёт пару вертолётов и толпу штурмовиков и камикадзе. Убиваем всех, продолжаем бой с боссом.
Если у нашего робота останется мало здоровья, то лучше подойти к боковым колоннам. После взрыва мы выпадем из робота, и если останемся на открытом месте, то быстро погибнем. Нужно спрятаться в колоннах, туда предметы и щупальца не попадут. Из этого укрытия сможем добить босса.
Внутри библиотеки добудем Манускрипт, который приведёт к Ковчегу.
09. Завтрак во Франции Макс Пейн 2. Зачем собирать улики
Из манускрипта узнаем, что Ковчег и Святой Грааль спрятаны во Франции, в городке Каркасон. Отправимся туда, но на подлёте нас собьют пришельцы. Вся команда разлетится на парашютах в разные места.
Цель: Добраться в город
Приземлимся на холм. Из оружия только нож и пистолеты. Спускаемся, на пути будут огненные враги и гарпии. У дороги найдём штурмовую винтовку, садимся на мотоцикл, и едем к городу.
|
Секрет (1/10). В поселении, где берём байк, с холма запрыгиваем на крышу самого высокого дома, найдём кайф.
|
Нагрибло
Доп. цель: Найти и исследовать скрытую долину
Сев на байк, едём по асфальтовой дороге в другую сторону. Найдём съезд направо, через лес. На середине дороги в домике есть аудиозапись. Доедем до загородной базы, сбиваем вертолёт, несколько механоидов. Сможем взять двухстволку, С-4. Читаем записку, из чемоданчика возьмём 3 сыворотки ярости. Возвращаемся на дорогу.
|
Секрет (2/10). В доп. задании приедем на первую военную базу, справа от входа на двух контейнерах есть бонус. С бетонных плит запрыгиваем на низкий контейнер, на соседний, на крышу полукруглого ангара, идём по вершине бетонной стены, на верхний контейнер, на нём лежит психотропная граната.
|
Секрет (3/10). На базе на самом левом здании, забираемся с задней стороны по ящикам, на крыше заглядываем в печную трубу, внутри кайф.
|
Секрет (4/10). В центре базы впереди по электрощитку запрыгиваем на зеленый домик, на белую фуру, и на вершину забора. Проходим весь забор, на правом конце прыгаем к кондиционеру на здании, возьмём кайф.
|
Секрет (5/10). На второй базе идём к 2-этажному зданию, справа с холма запрыгиваем на навес, на кондиционер, на верхней крыше найдём бонус голообманка.
|
Пасхалка. Если поехать по дороге дальше в другую сторону, через 16 км от основной цели приедем к заваленному тоннелю. Внутри радио играет секретную музыку из предыдущих игр.
На пути небольшое поселение, внутри дробовик, записка, радио, кайф. Нападут огненные мумии.
|
Красотка в колокольне
Доп. цель: Помочь Аннабель
На дороге сворачиваем направо к монастырю. Вокруг него нужно убить несколько волн мелких врагов. Когда победим, выйдут две девушки, и вручат нам снайперскую винтовку.
Цель: Поехать в объезд
Доедем до моста через реку, где придётся оставить байк, и идти пешком. В поселении берём двухстволку, убиваем штурмовиков и механоидов.
|
Секрет (6/10). В поселении идём во двор слева с фургоном, за центральным домом справа в кустах спрятан кайф.
|
Секрет (7/10). В правой части поселения прыгаем на мусорный бак, перегородку, боковую крышу, через угол на другую боковую крышу, на каменную стену, по ней на дальнее правое здание, на нём черная дыра.
Цель: Пройти по просёлочной дороге. Исследовать ферму
В кукурузных полях притаились отряды камикадзе. Дальше нападут механоиды, быки. Доберёмся до фермы, где хиппи Филибер призовёт пришельцев, а нам придётся их уничтожать. Отстреливаем дроны, штурмовиков, вертолёт.
|
Секрет (8/10). Справа запрыгиваем на каменный забор, с него на ближайшую крышу, на крыше ангара найдём кайф.
Сядем в комбайн, едем не по дороге, а по полям, скашиваем всех инопланетян на пути. Доедем до базы в скалах, там выход с уровня. Справа побочная миссия.
|
Антидронный коллайдер
Доп. цель: Захватить станцию управления дронами
Идём в скалы справа по тропинке. На пути штурмовики, камикадзе, механоиды, 3 дрона пропаганды. Дойдём до завода на вершине скалы. Внутри с полок возьмём 4 взломанных дрона. На обратном пути армия камикадзе, можем потратить на них одного дрона.
|
Секрет (9/10). Там, где стоит метка доп. задания, стреляем ракетой в автомобильные покрышки, найдём защитную сферу.
|
Секрет (10/10). На складе дронов, слева от входа запрыгиваем по ящикам выше, на самой верхней полке стеллажа лежит сыворотка ярости.
10. One for the Road Serious Sam 4. Зачем золотое оружие
Цель: Исследовать военную базу
|
Секрет (1/13). В самом начале прыгаем на квадратный тюк, на контейнер справа, на крышу, по ней на синий контейнер, и оттуда к бонусу чёрная дыра.
На базе штурмовики, огнемётчики. За базой сядем в шагающий робот. Идём по полям, отстреливаем механоидов и рогатых. Дальше начнутся холмы, на них засели штурмовики с щитами.
Перед строениями у меха сядут батарейки, выходим. На входе домик, внутри радио, очко навыка (7), кайф.
|
Первый парень на деревне
Доп. цель: Найти выживальщика
Перед фермой идём по просёлочной дороге направо. В следующем поселении найдём записку, увидим метку задания. Нужно пройти 2 км. В отдельной ферме на холме найдём мёртвого человека, у него возьмём особое оружие Пылающая бензопила (изменённая ракетница, стреляющая пилами).
Цель: Исследовать шахту
|
Секрет (2/13). На входе в карьер запрыгиваем на скалу справа, заберёмся на холм. Идём через лес. Справа над карьером, на доске висит бонус искажение времени, спускаемся к нему, берём, а потом аккуратно спускаемся по склону слева.
|
Секрет (3/13). На верхней правой боковой площадке, около трактора на другой стороне кучи лежит взломанный дрон.
|
Секрет (4/13). На нижней боковой площадке в центре есть углубление в земле, стреляем в светящийся шар, получим защитную сферу.
|
Секрет (5/13). Слева на основной дороге в карьер. на середине пути около большого куста запрыгиваем на камни слева, идём по ним до конца, под дальним кустом сыворотка ярости.
Спускаемся в огромный карьер. На дне найдём "Опустошитель" (бронебойный дробовик с прицелом), эти оружием сможем простреливать насквозь врагов со щитами, силачей с молотами. В карьер будут медленно спускаться костяные, механоиды, быки, отстреливаем всех на подходе. В конце нужно уничтожить 3 ведьмы.
|
Секрет (6/13). На выходе из карьера, запрыгиваем на забор слева, по нему пройдём за сетчатое ограждение, за зданием голообманка.
Цель: Добраться в Каркасон на машине
Найдём квадроцикл, на нём сможем ездить по крутым склонам.
|
La Route De L'enfer
Доп. цель: Добраться до колонны
Сворачиваем на боковую дорогу слева. Приедем на вершину холма, около джипов найдём бонус сердцэ (+1 жизнь). На обратном пути нападёт толпа камикадзе и одноглазых.
Цель: Встретиться с Кенни, французским сопротивлением
На мосту придётся бросить квадроцикл. Встретим Кенни.
|
Секрет (7/13). Основная дорога справа, идём влево через бетонные заграждения. Идём по улице до конца, под дальней трибуной найдём психотропные гранаты.
|
Секрет (8/13). С левой тупиковой улицы заходим на стадион, увидим футбольный матч двух команд: белых и черных Сэмов.
Идём по правой длинной дороге.
|
Секрет (9/13). На левой стороне улицы, за мешками и большими ящиками заглядываем в лежанку, внутри кайф.
|
Секрет (10/13). Дальше слева кирпичный заборчик, за ним заряды C4.
Выйдем в городской парк.
|
Секрет (11/13). В парке, в правом ближнем углу запрыгиваем на разрушенную машину, с неё с разбега прыгаем на вершину киоска, наверху кайф.
|
Секрет (12/13). В парке идём вдоль правой стенке, около большого куста запрыгиваем на мешки, перепрыгиваем стенку, за ней кайф.
|
Секрет (13/13). В парке у левой стены ищем электрощиток с граффити, за ним спрятан кайф.
В городском парке уничтожаем волны камикадзе, кислотных врагов, крупных монстров. В конце появится Ахриман, убьёт Кенни, и исчезнет. Встретим Саида из сопротивления.
11. Vive la Resistance Серьёзный Сэм 4. Что
Цель: Встретьте информатора
Небольшим отрядом начнём спускаться по узким улочкам города.
|
Секрет (1/15). В начале справа за мусорным баком есть кайф.
Небольшим отрядом начнём спускаться по узким улочкам города. Спустимся в высохший канал. Дойдём до развилки.
|
Искусство войны
Доп. цель: Добраться до колонны
По высохшему каналу идём дальше под арками. Выйдем к островку с руинами. Лидер сопротивления Мишель найдёт там артефакт — картину. Саид подарит нам за это автоматический дробовик. После отстреливаем волны врагов: дроны, огненные, быки, камикадзе, рогатые.
|
Секрет (2/15). В доп. задании, на островке в руинах есть целая ровная стена, забираемся по её боковому обломку, между двумя чашами, наверху возьмём кайф.
На основном пути поднимаемся из канавы, берём радио, миниган. Войдём на территорию завода, с ангарами и складами. В одном домике есть аудиозапись.
|
Секрет (3/15). До входа, идём по канаве дальше до левого тупика, берём бутылочку здоровья, появятся сотни паучков со здоровьем.
|
Секрет (4/15). Справа от входа здание без крыши, внутри по наклонной конструкция забираемся на стеллажи, наверху сыворотка ярости.
|
Секрет (5/15). Дальше справа большой кирпичный ангар. Внутри у дальней стенки прыгаем на ящик, на стеллаж у стены, на стеллаж впереди. Проходим по наклонной доске, на вершине коробок психотропная граната.
|
Секрет (6/15). В правом углу двора, за зданием в кустах кайф.
|
Секрет (7/15). У правой стены стоят контейнеры, идём в узкий проём справа от контейнеров, за ними найдём взломанный дрон.
|
Секрет (8/15). В центре двора стоит полукруглый ангар, к нему сбоку пристроен домик, между ними в кустах лежит кайф.
|
Секрет (9/15). Слева от запертой калитки, за зданием запрыгиваем на машины и контейнеры, найдём сердце.
Когда подойдём к запертой решетке с лампочкой, враги начнут атаковать с трёх сторон. Отстреливаем камикадзе, быков, огнемётчиков. Калитка откроется. Сразу за калиткой справа находится очко навыка (8).
|
Секрет (10/15). За калиткой идём влево, за зданием в кустах кайф.
|
Секрет (11/15). Справа стоит грузовик, пролазим между кабиной и фурой, позади грузовика спрятан кайф.
|
Секрет (12/15). За калиткой идём на соседнюю улицу, напротив между зданиями тупик с мусорным баком, за ним кайф.
|
Кто тут мастер
Доп. цель: Держать оборону мастерской
За решетчатой дверью бойцы сопротивления зайдут на склад, а мы в одиночку будем обороняться снаружи. Уничтожаем вертолёты, камикадзе, быков, врагов с молотами. В конце Мишель вынесет нам голообманку.
|
Секрет (13/15). В доп. задании, дойдя до мастерской, идём к стене слева, около грузовика за контейнером у стены лежит кайф.
|
Секрет (14/15). На основном пути нужно пройти через завал по доскам, чтобы попасть в парк. В этом месте стреляем в свет фонаря, получим защитную сферу.
Двор с беседкой. Нападут толпы костяных, огненных, 4-руких.
В канализации встретим информатора — скорпиона Чарли, он перешел на нашу сторону. В бою он будет помогать своими пулемётами. Получим гранатомёт. Идём по каналу, отстреливаем отряды врагов.
|
Секрет (15/15). Когда выйдем из канавы, прямо напротив между домами висят кондиционеры, забираемся по ним на крышу, берём взломанный дрон.
Через мост войдём в крепость. Пришельцы разрушат мост за нами, так что дальше пойдём в одиночку.
12. В Каркасоне Serious Sam 4. Где найти принцессу
Цель: Найти вход
Поднимаемся по тропинкам, отстреливаем гарпий.
|
Секрет (1/26). В начале спрыгиваем с моста влево, под мостом кайф.
|
Секрет (2/26). Подойдём к первой круглой башне у скалы. Слева с холма запрыгиваем на высокие бетонные блоки, с них на крепостную стену слева от башни, за стеной взломанный дрон.
Поднимемся до полукруглой стены.
|
Секрет (3/26). У полукруглой стены оборачиваемся, сзади над входной аркой стреляем в светящийся шар, получим защитную сферу.
|
Секрет (4/26). Забираемся на крепостную стену над аркой, справа на краю, внутри квадратной башенки жизнь.
|
Секрет (5/26). На полукруглой стене наверху лежит бонус, нужно забраться выше по тропинке, аккуратно скатиться назад со склона на стену. На вершине лежит сыворотка ярости.
Ворота заперты, пройдём через пролом в верхней стене.
|
Секрет (6/26). За проломом пройдём большую тонкую арку, справа от неё запрыгиваем на стену, на арку, на вершину полукруглой стены, возьмём боеприпасы.
|
Секрет (7/26). Около тонкой арки забираемся на стену, через угол прыгаем в верхнее окно с бетонными плитами. Чтобы влезть, садимся. За окном лежит кайф.
|
Секрет (8/26). Перед решетчатой дверью, справа на столбе бонус. Забираемся по боковой стене, возьмём кайф.
Решетчатая дверь закроется за нами. Слева в домике лежит ракетница. (Здесь цель задания заглючит, будет показывать назад, идём в другую дверь).
|
Секрет (9/26). Слева, около большого тента, забираемся в постройку, из окна прыгаем на стену, на фонарь над окном, на голову статуи, на вершину постройки.
|
Секрет (10/26). У правой стены на деревянной балке висит бонус. Слева от него, около арки запрыгиваем на плиты, на возвышенность, на стену. С центральной статуэтки перепрыгиваем высокую стену. На балке возьмём искажение времени.
Здание замка, по лестнице, внутри снайперская винтовка, слева в углу кайф. Во дворе нападут вертолёты и гарпии. Большие ворота выбьют, появятся толстяки с ракетами.
|
Секрет (11/26). У крепостной стены на вершине киоска лежит бонус. Слева запрыгиваем на мешки у стены, прыгаем и садимся около круглой башни, сможем забраться на стену, идём к киоску, там психотропная граната.
|
Секрет (12/26). Справа от выбитых ворот, за стенкой встаём на квадратный тюк, перепрыгиваем на лесенку, на вершину стены, внутри квадратной башенки лежит голообманка.
|
Секрет (13/26). За выбитыми воротами, с левой стороны запрыгиваем на обломок уголка, с разбега перепрыгиваем на балкон слева, найдём тайное хранилище патронов и брони.
|
Секрет (14/26). За воротами, в левом дальнем углу есть вход в башню, поднимаемся, на пути аудиозапись, во внутреннем дворике лежит пушка SBC, стреляющая ядрами.
Основной путь через решетчатую дверцу, за ней очко навыка (9). Отстреливаем врагов на крепостной стене. По угловой лестнице поднимемся в башню, внутри радио.
|
Секрет (15/26). Около очка навыка забираемся на тюки, на стальной забор, на крепостную стену, наверху кайф.
|
Секрет (16/26). Под угловой лестницей, за сложенными бетонными плитами спрятан кайф.
|
Секрет (17/26). Справа от радио выпрыгиваем в окно, приземляемся на крепостную стену. У круглой башни запрыгиваем внутрь квадратной башенки, внутри сердце.
|
Секрет (18/26). Выпрыгиваем в окно, внизу за бетонной плитой кайф.
|
Принцесса на обочине
Доп. цель: Спасти принцессу
В верхнем окне увидим принцессу. Входим в замок справа. На этажах уничтожаем вампиров, скорпионов, пауков. На последнем 4-ом этаже за лестницей есть кайф. На крыше отстреливаем гарпий. Принцесса подарит нам: главный ключ (склады оружия: в следующем парке в правой стене, на перекрёстке двух заданий).
|
Секрет (19/26). В доп. миссии, на крыше около входной двери запрыгиваем на боковую стенку, на крышу башенки, наверху кайф.
Внутренний парк замка. На входе энергетическая пушка лазер XL2, стреляет быстрее минигана, но может перегреваться. Отстреливаем толпы костяных, одноглазых, ракетчиков.
|
Секрет (20/26). Напротив выхода из парка стоит большая квадратная башня. Забираемся по мешкам, по колонне в стене, сможем запрыгнуть в окно, внутри кайф.
|
Секрет (21/26). На выходе из парка, вдоль левой стены есть 3 наклонные лестницы, начинаем с правой, с разбега перепрыгиваем дальше, на вершине левой лестницы возьмём искажение времени.
Выйдем на перекрёсток, услышим профессора.
|
Секрет (22/26). На пути к основной цели, на стене справа кайф.
|
Секрет (23/26). На пути к доп. заданию, на вершине будки кайф.
|
Секрет (24/26). В доп. задании, за первой аркой идём в тупик слева, на крыше здания бонус. Идём дальше, заберёмся на крепостную стену, с неё перепрыгиваем назад на крышу, возьмём сердце.
|
Секрет (25/26). От предыдущего секрета идём дальше по тропинке вокруг здания. За аркой увидим бетонный конус и отдельную бетонную стену. С левого холма запрыгиваем на стену, наверху кайф.
|
Секрет (26/26). Возвращаемся в сторону доп. задания, спускаемся по серпантину. Внизу отдельная стена и круглая башня. Сверху спрыгиваем на стену, заходим в башню, внутри взломанный дрон.
|
Портал-2
Доп. цель: Добраться до портала
Идём в тупик справа по просьбе профессора. За замком спустимся к высохшему озеру. Здесь снова нужно уничтожить портал, нажав 5 кнопок. Врагов очень много, можно нажимать кнопки, не убивая их, а потом потратить одну чёрную дыру. Награда: 3 черная дыра.
Двор с болотом. Отстреливаем кислотных врагов, паучков, 4-руких. После победы войдём в замок, встретим священника и конспиролога.
13. Противный Богу Serious Sam 4. Прохождение
Цель: Найти базилику
|
Секрет (1/26). В начале идём в тупик слева, под лестницей сердце.
|
Секрет (2/26). На центральной улице свернём вправо, оборачиваемся, сзади на крыше есть бонус. Запрыгиваем на деревянные поддоны, на фонарь над дверью, на кондиционер, на крыше взломанный дрон.
|
Секрет (3/26). В центре небольшой дворик с фонтаном, слева запрыгиваем на машину, на стену, на кондиционер справа, на нём кайф.
Идём по узким улочкам. На пути радио. Встретим Родригеса.
|
Секрет (4/26). Около Родригеса запрыгиваем на зеленую машину, на киоск, и за каменную стену, за ней найдём кайф.
|
Секрет (5/26). Из предыдущего секрета идём дальше поверху, впереди руины, на вершине стены бонус. Запрыгиваем на центральную стенку, на левую, на дальнюю, на краю верхней стены лежит искажение времени.
|
Секрет (6/26). На основном пути пройдём под аркой, поднимемся по небольшой лестнице. Слева от лестницы внизу лежит кайф.
За лестницей войдём во двор со склепом, перед склепом аудиозапись. Дальше двор с круговой дорогой, нападут мелкие враги и рогатый.
|
Секрет (7/26). От склепа справа запрыгиваем на невысокий забор, с него перепрыгиваем каменную стенку повыше, за ней кайф.
|
Секрет (8/26). В круглом дворе, слева по мусорному баку запрыгиваем на возвышенность, идём по ней до решетчатого забора, внизу за ящиками кайф.
|
Секрет (9/26). Из круглого двора идём по левой дороге, по красной машине перепрыгиваем за забор слева, найдём взрывчатку С-4.
|
Секрет (10/26). Из круглого двора спускаемся по улице справа. Запрыгиваем на красную машину, на строение справа, а затем за ворота впереди. За зеленым забором лежит сердце.
У решетчатой двери, справа под навесом найдём записку и ключи, появится дополнительное задание слева.
|
На замок
Доп. цель: Войти на склад
Свернув налево, пойдём через парк со скалами, придём в отдельный замок, внутри заходим в храм. Собираем патроны, 2 искажения времени.
|
Секрет (11/26). В доп. задании, перед самым храмом запрыгиваем на крыши справа, дальше справа за домами лежит взломанный дрон.
|
Секрет (12/26). В доп. задании, перед самым храмом сворачиваем влево, за каменную стену, за зданиями у стены найдём взрывчатку С-4.
Найдём пушку SBC, во дворе собираем ядра для неё. Во дворе силовое поле, нужно пройти вдоль проводов, нажать 2 кнопки. После каждого нажатия будут появляться волны врагов. Появится много пулемётчиков, так что лучше спрятаться в одном из зданий, и отстреливаться оттуда.
|
Секрет (13/26). Во дворе с пушкой, слева от входа, за полукруглым зданием есть небольшая квадратная постройка, с оной стороны у неё разрушена стенка, можно подняться на вершину, там лежит кайф.
|
Секрет (14/26). Во дворе с пушкой, слева от центра есть огороженный двор. Слева снаружи забираемся на отдельный обломок стены, перепрыгиваем на крепостную стену, по ограждению забираемся на вершину квадратной башни, там лежит психотропная граната.
|
Секрет (15/26). Во дворе с пушкой, в правом дальнем углу небольшая постройка, в центре у колонны лежит кайф.
Встретим Бомбу, она предложит вместе сходить собрать боеприпасы.
|
Секрет (16/26). До встречи с Бомбой, пройдём под аркой, перед ней справа есть домик, за ним куст, где спрятан кайф.
|
Секрет (17/26). На перекрёстке, где встретили Бомбу, забираемся по одной лестнице, перепрыгиваем на столбик над дорогой, и дальше на балкон с двумя статуями, справа найдём кайф.
|
Секрет (18/26). На перекрёстке, где встретили Бомбу, в центре стоит квадратная башня, одно окно разбито, слева открытое окно поменьше. Поднимаемся на башню по лестнице сзади, запрыгиваем на ограждение, прыгаем за угол влево, попадём в открытое окно, внутри сыворотка ярости.
|
Адская удача
Доп. цель: Добраться до портала
Идём "на свидание" с Бомбой. На отдельной улице отстреливаем несколько волн врагов. У дальней стены патроны и ядерный выстрел.
|
Секрет (19/26). В доп. задании, в тупике слева лежит аудиозапись. С этого ящика перепрыгиваем зелёную стену слева, за ней боеприпасы пушки.
|
Секрет (20/26). В доп. задании, в тупике справа встаём на квадратный тюк, перепрыгиваем через стену с горшком, за ней голообманка.
|
Секрет (21/26). В доп. задании, в тупике справа стреляем в фонарь над дверью, получим защитную сферу.
|
Секрет (22/26). В доп. задании, на центральном пути запрыгиваем на синюю машину, с неё за забор справа, сзади найдём сердце.
|
Секрет (23/26). В доп. задании, перед полями, слева от красной машины запрыгиваем на мешки, перепрыгиваем стену слева, за ней кайф.
|
Секрет (24/26). В доп. задании, перед полями, с красной машины перепрыгиваем забор справа, найдём тайник боеприпасов.
|
Секрет (25/26). В доп. задании, перед полями, у большого левого здания встаём на оградку лесенки, с неё перепрыгиваем стену слева, выше найдём кайф.
В следующем дворе в чемодане найдём луч смерти — улучшение для энергетического оружия. Войдём на поляну, где предстоит отбить 2 больших волны врагов: гарпии, скорпионы.
На 2-ой поляне огненные и механоиды. В конце со стен башен начнут спускаться костяные, появятся рогатые.
|
Секрет (26/26). На 2-ой поляне, впереди есть лестница к башне, запрыгиваем на неё с камней, на вершине лестницы лежит кайф.
Босс: Ахриман. Перед самой базиликой сразимся с лидером пришельцев в этом регионе. Ахриман оставит свой кокон на земле, а сам превратится в бабочку и взлетит. Он будет перелетать с места на место, выпускать электрические потоки, создавать клонов. Обстреливаем его из винтовок. А когда он подлетит к кокону, чтобы подлечиться, кидаем и взрываем взрывчатку. Повторяем несколько раз.
Когда Ахриман останется без кокона, она станет быстрее, будет призывать больше клонов, начнёт метать предметы. Лучше всего встать на углу здания, чтобы предметы врезались не в нас, и оттуда до конца добить босса.
Внутри базилики в Ковчеге найдём инопланетный скипетр. Прибудет командир Бранд, узнаем, что он перешел на сторону Ментала. Он заберёт скипетр себе, и превратится в монстра. От его рук погибнет отец Михаил. Всех остальных возьмут в плен.
14. Вам доставка Serious Sam 4. Как пройти
Нас перевозят в Тунгуску. Во время перевозки очнёмся, обезвредим охранника, и выпрыгнем из самолёта с парашютом. Приземлимся на снег около нефтяной платформы "Буревестник".
Цель: Добраться до нефтяной платформы
У нас с собой только пистолеты, ими придётся убить большого скорпиона и рукопашных врагов. В снегу найдём ракетницу. Отстреливаем врагов с ракетами. У самой платформы убиваем рогатого.
Цель: Выбраться на главную палубу
Поднимаемся наверх внутри здания. На 1ом этаже аудиозапись, на 2-ом этаже ещё аудиозапись. На 3-ем этаже лестница обломана, выходим наружу, по мостику перейдём в другое здание.
|
Секрет (1/5). На 1-ом этаже спускаемся по отдельной лестнице, за двигателем найдём кайф.
|
Запутанные узкие ходы
Доп. цель: Сыграть в текстовое приключение
На 5-ом этаже найдём компьютер с игрой "Колдун Сэмюэль". Отвечаем на вопросы: 1) Вихелоб Ультра, 2) Грюнвальд Зеленый лес, 3) предложить снять обувь, 4) через лес фей, 5) рассказать о задании, 6) [Мортира] огненный меч. Дверь откроется, внутри патроны, дополнительная жизнь.
|
Секрет (2/5). На 6-ом этаже, в правом дальнем углу, за топливным баком лежит взрывчатка С-4.
|
Секрет (3/5). Снаружи перепрыгиваем за ограждение справа, впереди на трубе лежит взломанный дрон.
На 7-ом этаже двухстволка. На 8-ом этаже очко навыка (10), радио. (Если начать новую игру с 14-го уровня, то у нас в запасе будет 9 навыков, и этот уже будет 10-ый, за это получим достижение). Выход наружу на боковой борт платформы. Отстреливаем штурмовиков и костяных. Дальше справа от лестницы есть 2 аудиозаписи, скорострельный дробовик.
Цель: Найти панель управления крана
На вершине платформы сражаемся со штурмовиками, вампирами, дронами. Заберёмся наверх и спустим шлюпку на воду.
|
Секрет (4/5). На верхней площадке, у самого выхода слева запрыгиваем на топливный бак, на контейнер впереди, и на контейнер сзади справа, на нём кайф.
|
Секрет (5/5). На верхней площадке, запрыгиваем на круглую платформу левого крана, с неё на белые цистерны, и на кучу контейнеров рядом, между ними лежит кайф.
15. С Земли с любовью Serious Sam 4. Что делать в последней миссии
Приедем на берег. Из портала к нам выйдет Сэм из будущего, подскажет куда идти, подарит снегоход. Чуть позже доедем до базы, спасём солдата Дмитрия от монстра. Идём пешком.
Цель: Добраться до линии фронта
У первых домов слушаем радио, берём снайперку, штурмовую винтовку, миниган.
|
Секрет (1/8). В самом начале, слева дом с красным баком, забираемся на дом сзади, с холма на его навес, на крыше найдём кайф.
|
Canyon Fodder
Доп. цель: Сыграть в текстовое приключение
В самом начале сзади есть тропинка в каньон, идём туда. На дне лагерь, перед ним убьём толпу рукопашных врагов. В лагере награда: 3 сыворотка ярости. На обратном пути штурмовики, механоиды, камикадзе.
|
Секрет (2/8). В доп. миссии, внутри лагеря запрыгиваем на желтый ящик и короткий забор, с него с разбегу перепрыгиваем на крышу здания, найдём кайф.
Идём через широкий каньон. На пути отряды слабых врагов.
|
Секрет (3/8). В каньоне, идём к 1-ой левой скале, слева запрыгиваем с бокового трамплина. Сверху спрыгиваем на уровень ниже, на боковую скалу, там лежит сердце.
|
Секрет (4/8). В каньоне, поднимаемся на 2-ую правую скалу, по обычной дороге. На вершине запрыгиваем на небольшую скалу справа, на ней кайф.
|
Секрет (5/8). В конце каньона на центральной горе увидим бонус, его пока не взять. От него идём влево по обрыву, в углублении скалы найдём ящик, на нём сыворотка ярости.
Подъём в гору. На пути скорпионы, 4-рукие. Под навесом найдём автоматический дробовик, "Опустошитель". Нападут костяные, молоты.
По ледяной горке скатимся в низину, у здания лежит энергетическое оружие, улучшение. Обороняемся от нескольких волн: костяные, механоиды, рогатые, огнемётчики. Если не получается победить на открытой местности, то прячемся в начальном тупике, стреляем ракетами, гранатами.
|
Секрет (6/8). Около дома, где взяли лазер, поднимаемся к скалам справ, между ними есть углубление, там за камнями лежит голообманка.
|
Секрет (7/8). Около дома, где взяли лазер, впереди на обрыве есть высокая скала. Это то самое место с бонусом, которое мы видели из каньона. Обходим скалу, сзади неё лежит сыворотка ярости.
|
Секрет (8/8). Пройдём за угол вправо, нападут гарпии. После этого идём вдоль левых скал, в конце можно будет забраться на левую возвышенность, там на полукруглом утёсе найдём сердце.
Спустимся ниже, берём пушку и ядра. Здесь толпы камикадзе, механоидов, быков. Можем так же спрятаться в начале. А на выходе атакуют 3 летающих змея и ещё толпы врагов, мимо них можно пробежать.
Цель: Добраться до пункта снабжения
Место битвы. На огромном поле увидим сражение земных солдат против инопланетян, бесконечно появляющихся из портала. Бежим до склада с оружием. Около красных сундуков можно постоянно восстанавливать здоровье.
Цель: Lead the Attack
Цель указывает вперёд, но нам туда не пройти. Как только войдём в ряды вражеских штурмовиков, они убьют нас. Так что идём дальше через союзников влево от портала. Дойдём до места, куда иногда выпрыгивает генерал Бранд. Он повалит нас на землю (на этом моменте закончился пролог).
Цель: Убить Угх-Зана. Взорвите стержни (0/9)
Бранд возьмёт нас в плен, покажет прибывшему огромному лидеру инопланетян, но тот скинет нас обоих. Окажемся на свободе. Бомба скинет нам альпинистское снаряжение, взрывчатку С-4. Собираем два этих сундука. Сможем притягиваться к боссу на клавишу "E".
Босс: Угх-Зан. На теле босса нам нужно найти 9 фиолетовых стержня, поставить на них бомбы, отскочить и взорвать. Расположение бомб: 1-2) ступня, 3-4) нога, 5-6) рука, 7-8) плечо, 9) голова.
Без стержней босс станет уязвимым. Нам скинут ходящего робота, быстро садимся в него, начинаем обстреливать босса пулемётом и ракетами.
В конце добьём Угх-Зана стержнем Святого Грааля. Бранда прилепим к ядерной ракете, и отправим через портал к Менталу. Портал будет уничтожен. Победа!
|
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
|
|
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов
|
Читать дальше
|
|