| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mass Effect 3. Прохождение игры
Общая информацияДата выхода игры "Mass Effect 3" — 6 марта 2012 года. Разработчик: BioWare. Издатель: Electronic Arts. Cюжет — 15 часов. Время 100% прохождения игры — 25 часов.
Системные требования
|
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Intel Core 2 Duo 1.8 GHz | Intel Core 2 Duo 2.4 GHz |
Оперативная память | 2 GB RAM | 4 GB RAM |
Видеокарта | NVidia GeForce 9800 GT 512 MB ATI Radeon HD 4850 DirectX 9.0c, 256 MB |
NVidia GeForce 9800 GT 512 MB ATI Radeon HD 4850 DirectX 9.0c, 512 MB |
Место на диске | 15 Гб | 15 Гб |
Операц. система | Windows 32-bit: 7 | Windows 64-bit: 7, 10 |
1. Папка с сохранениями должна находиться по адресу:
C:\Users\[имя]\Documents\BioWare\Mass Effect 2
2. Запускаем игру ME3.
3. Выбираем "Новая игра", "Перенос персонажа из ME2".
Будут перенесены события:
— Королева рахни: спасена / убита.
— Спасен на Вермайре: Кайден Аленко / Эшли Уильямс.
— Было принято решение: спасти Совет / пожертвовать Советом.
— Работа Мэлона по генофагу: была сохранена / уничтожена.
— Рекс: выжил на Вермайре / погиб.
— Еретики гетов: перепрограммированы / отключены.
— База Коллекционеров: была оставлена "Церберу" / уничтожена.
— Членов отряда пережило самоубийственное задание: 2-12.
— Был роман до ME2: Лиара / Кайден / Эшли.
— Был роман в ME2: Миранда / Гаррус / прочие.
Тип игрового режима: действие (без диалогов), ролевой (стандартный), история.
Пол: мужчина, женщина, перенос персонажа из ME2.
Внешность: есть типовая внешность, но можно выбрать свою.
Класс: солдат, разведчик, штурмовик, страж, адепт, инженер.
Бонусное умение: при повторном прохождении можем выбрать навыки.
Психологический профиль: космонавт, колонист, землянин.
Репутация: последний герой, герой войны, беспощадный.
Если создали нового персонажа, то просмотрим интерактивный комикс "Предыстория". Увидим основные события Mass Effect 1 и 2, сможем сделать важные сюжетные выборы.
Ящики с оружием, кредиты — обычные предметы, награды за квесты.
Улучшения, новые оружия — вещи в единственном экземпляре.
Военный ресурс — увеличивает мощь нашего флота.
Персонаж — новый персонаж спутник.
Артефакт — предметы, необходимые для побочных заданий.
В 1-ой части игры мы работали на Альянс людей, во 2-ой части были наняты тайной организацией "Цербер", а к началу 3-ей части остались не у дел. О нас вспомнили только тогда, когда армада Жнецов уже начала своё полномасштабное вторжение.
На Земле из окна будем наблюдать за мальчиком в парке. Нас вызовут в штаб командования. Идём за солдатом Джеймсом, встретим знакомого адмирала Андерсона, отвечаем ему (+2, +2 герой/отступник). На колесе ответов геройские варианты всегда сверху, фразы отступника — снизу, слева иногда бывают уточняющие вопросы.
Дальше встретим своего выжившего подчинённого Кайдена или Эшли. (+2 герой/отступник). Выступим перед Советом Альянса (+2 герой/отступник). Нам покажут кадры нападения Жнецов на Луну, а уже через пару минут они прибудут на Землю и обстреляют наше здание.
После взрыва подберём пистолет М-3 "Хищник", бежим вслед за адмиралом Андерсоном в космопрот. На крыше нужно перепрыгнуть пропасть (зажимаем "пробел"). Обстреливаем хасков, ползущих по стенам. Спускаемся по лестнице. Когда патроны кончатся, подходим вплотную и ударяем рукам (клавиша F).
Жнец разрушит здание на пути, входим внутрь. Подбираем аптечку, её можно использовать в тактическом меню (зажимаем Shift, выбираем лечение), но лучше поставить в одну из быстрых ячеек (клавиши "1"-"8"). Хаск застрял в дверях, выбиваем его сильным ударом (зажимаем F). Когда будем выходить, заметим мальчика в трубе вентиляции (+2, +2 герой/отступник). Когда отвернёмся, мальчик исчезнет.
Обойдя пропасть, подберём патроны, перезаряжаемся (клавиша R). Вступим в перестрелку с каннибалами — это хаски батарианцы, научившиеся стрелять. Прячемся за ограждениями (пробел), пока не восстановится наше защитное поле — фиолетовая полоска внизу. Внизу встретим двух выживших людей, помогаем им выбраться.
По обломкам в воде добираемся до радиопередатчика. На пути отстреливаем врагов. Проходим вперёд и вправо. У самого радио найдём штурмовую винтовку M-8 "Мститель". Андерсон вызовет отряд для эвакуации. Нам останется лишь держать оборону ещё несколько минут.
За нами прилетит корабль "Нормандия", но адмирал откажется улетать (+2 герой/отступник). Адмирал отправит нас в Цитадель, чтобы мы заручились поддержкой всех остальных рас. Когда будем улетать, увидим, как мальчик сядет в другой транспорт, а Жнецы собьют его.
На борту "Нормандии" с нами полетят Джеймс и Кайден/Эшли. Говорим с Джеймсом (+2 герой/отступник). Вовремя нажимаем ПКМ, чтобы показать себя героем (+2 герой). Адмирал Хакет поручит нам по пути посетить Марс, чтобы забрать протеанские архивы.
Высадимся на планету, идём вперёд к обрыву. Чтобы не заблудиться, можем поворачиваться к цели задания (клавиша V). Спрыгнув, справа найдём снайперскую винтовку М-92 "Богомол". Впереди слева увидим отряд штурмовиков "Цербера", они начнут стрелять, убиваем их.
Войдём в здание, в лифте Кайден/Эшли будет спрашивать про наш бывший союз с "Цербером" (+2, +2 герой/отступник). Перед нами Лиара вылезет из вентиляции и убьёт пару штурмовиков, говорим с ней (+2 герой/отступник).
Азари Лиара добавится к нам в отряд вместо Джеймса. Сверху выйдет отряд врагов, их сложно убить из-за стеклянных укрытий. Входим в меню тактики (зажимаем Shift), выбираем умение Лиары, и враги подлетят вверх. Внизу собираем панацелин, патроны. Основной лифт не работает, идём в соседний угол, нажимаем на панель, от этого поднимется площадка с транспортом. Слева забираемся на ящики с патронами, с них прыгаем на поднятый транспорт, и дальше на балкон.
Через компьютеры увидим учёную Еву Модул. Собираем аптечку, сообщение. Рядом у убитого солдата берём пистолет М-4 "Сюрикен". Выберемся на улицу, спускаемся по лестнице в левом дальнем углу. У следующей лестницы на ящике найдём нагрудник "Киншаса". Забираемся, перепрыгиваем пропасть.
Войдём в тёмное здание, включим фонарик. На полу сообщение. Через стекло убиваем отряд штурмовиков, пролазим внутрь. У следующего компьютера увидим, что Ева убивает местных учёных, говорим с Лиарой (+2, +2 герой/отступник).
На пути аптечка и стол для модификации оружия. На столе можно выбрать, сколько типов оружия нести с собой, от 1 до 5. Чем меньше оружия, тем быстрее будет перезарядка умений. Выбираем место для оружия, и в правом верхнем углу нажимаем "влево", чтобы заменить оружие на пустое место. Здесь же сможем ставить модификации оружия, когда они появятся, по 2 улучшения на каждую пушку.
Бежим дальше по коридорам с врагами, подбираем 2 сообщения. Среди врагов будут "стражи" и "центурион", у них сначала нужно пробивать защитные поля. Впереди комната с защитными лучами, на панели раздвигаем лучи максимально влево и вправо так, чтобы можно было пройти в следующую дверь. Внутри комнаты аптечка, записка, на столе слева улучшение дробовика: ствол, на правом дальнем столе снайперская винтовка (СВ): ствол.
Турель простреливает коридор впереди. Здесь нужно быстро перебегать от одного укрытия к следующему. Внутри зала перекатываемся за ящиками влево, пока не выйдем из зоны обстрела. В комнате управления аптечка. Говорим с Кайден/Эшли (+2 герой/отступник). Взломаем рацию врагов, вызовем их к себе. Расставляем своих напарников по местам (клавиша Q, E). Обстреливаем приехавший вагон, садимся внутрь и едем.
По дороге наш транспорт взорвут. На соседний путь приедет вагон с врагами, убиваем их, перепрыгиваем к ним, доедем до следующей станции.
На месте нас встретят враги со щитами, обезвреживаем их навыками Лиары, и только потом обстреливаем. В центре стеклянная кабина охраны, пробираемся внутрь, берём аптечку. В левом дальнему углу в оружейном шкафчике лежит винтовка М-15 "Защитник".
Доберёмся до протеанского архива, начнём скачивать данные. С нами на связь выйдет лидер "Цербера" — Призрак. Он хочет забрать технологии себе, отвечаем (+2 герой/отступник). Узнаем, что доктор Ева работает на него, и она украла часть данных. Бежим за ней на крышу.
Ева начнёт улетать на своём транспорте, на её собьёт вовремя вернувшийся Джеймс. Ева выживет после аварии, потому что она киборг. Она попытается убить Кайдена/Эшли, но мы вовремя её добьём. Доставим раненного товарища на корабль. Говорим с Лиарой (+2 герой/отступник).
Как прилетим в столицу, сразу же отправим раненного в больницу Гуэрта. В порту нас встретит капитан Бейли, который помогал в паре побочных миссий во 2-ой части (+2 герой/отступник). В столице Альянс профинансирует нас: 10 000, 25 000 кредитов. На большой локации нажимаем V, чтобы открыть карту. Пока нам доступно 3 этажа, почти без побочных заданий:
1. Док "Нормандии". В зоне отдыха встретим журналистку Диану Аллерс (+5 военные ресурсы), можем взять её к себе на корабль, она будет транслировать новости с места событий, и немного поднимет боевой дух Альянса.
2. Посольства. В восточном тупике "Офисный комплекс" можно подслушать разговор двух дипломатов, после этого получим побочное задание в Бездне Шрайка. "Окружное отделение СБ", внутри капитан Бейли, у него на приёме журналистка Калисса аль-Джилани. Говорим с Бейли (+2 герой/отступник). В комнате Спектров есть стрельбище и продаются дорогие типы оружия.
Идём в офис посла Удины, он отведёт нас на Совет, они откажутся помогать, и будут готовиться к войне на своей территории (+2 герой/отступник). Позже к нам войдёт советник турианцев и предложит свою поддержку в обмен на спасение их лидера Федориана (+2 герой/отступник). Нас восстановят в звании Спектра. На выходе нас встретит журналистка, можем грубо ответить ей на ЛКМ, или позже остановить её на ПКМ (+2 герой/отступник).
3. Больница Гуэрта. Если во 2-ой части мы быстро спасли команду корабля, и доктор Чаквас осталась жива, то мы встретим её в холле больницы. Можем попросить доктора вернуться на корабль (+5 герой/отступник). Если в 1-ой части выполнили побочные задания доктора Мишель, то теперь сможем поговорить с ней (+2 герой/отступник). Палата Кайдена/Эшли находится в северо-восточной комнатке, можем навестить (+2 герой/отступник).
"Нормандия". Через док вернёмся на свой корабль. Окажемся в тёмном лесу, перед нами бегает мальчик, пытаемся его догнать, но он сгорит прямо перед нами. Проснёмся в своей каюте, говорим с Лиарой (+2 герой/отступник). Позже придёт специалист Трейнор, она познакомит нас с отсеками корабля. Говорим с адмиралом Хакетом (+2 герой/отступник).
Можем обойти все 5 этажей корабля, познакомиться со всеми обитателями (+2, +2, +2, +2, +2 герой/отступник). Теперь на 2-ом этаже есть круглый Командный зал, где ведётся статистика войны с Жнецами. Для усиления нам нужно собирать военные ресурсы. На военной карте вся галактика разделена на 5 зон, в каждой указана степень готовности к войне в процентах. Всегда будет указано 50%, это никак не изменить в одиночной игре, но в мультиплеере можно повысить до 100%.
Появился новый 5-ый этаж "Док челноков", там обитает лейтенант Кортез, Джеймс, с которым можно побоксировать. На централньых панелях за деньги можно улучать типы оружия, как в 1-ой части по уровням: I, II, III, IV, V.
В различных углах "Нормандии" спрятаны модели кораблей:
— 2-ой этаж, около Командного зала — Челнок Альянса.
— 3-ий этаж, около комнаты Лиары — "Путь предназначения".
— 4-ый этаж, около ядра — "Властелин".
— 4-ый этаж, около ядра — Турианский крейсер.
— 5-ый этаж, за ящиками в углу на юге — Крейсер Альянса.
— 5-ый этаж, за ящиками в углу на юге — Крейсер гетов.
— 5-ый этаж, за ящиками в углу — Грузовой транспорт.
— 5-ый этаж, за ящиками в углу — Кварианец.
— 5-ый этаж, около Джеймса — "Нормандия" SR1.
Все собранные модели будут складываться в нашей личной каюте на 1-ом этаже, внутри стеклянного стеллажа. Оставшиеся модели можно будет купить в магазинах Цитадели, когда они откроются.
Глобальная карта. Чтобы добраться до следующей миссии, на 2-ом этаже в центре подходим к карте галактики, выбираем новое звёздное скопление. Только с этого момента сможем перемещаться по открытому миру игры.
1) На уровне планет можно летать спокойно, сканировать космос на ПКМ, в поисках обломков и артефактов. На самих планетах теперь делать нечего, если сканер ничего не показал. На планетах могут быть артефакты, деньги, предметы для заданий. Если все планеты отсканированы, но система не завершена на 100%, значит где-то в астероидном поясе или в открытом космосе есть обломки с запасами топлива. Ниже, в описании систем указано, что и где можно найти.
2) На уровне звёзд расходуется топливо, его нужно пополнять на топливных складах. Максимальный запас 1000 литров. Если топливо кончится, то автоматически вернёмся в звезду с ретранслятором.
3) Перемещение между системами происходит около ретрансляторов.
1. Туманность Змея
2. Бассейн Аннос
3. Апийский крест
4. Бездна Шрайка
5. Колыбель Сигурда
6. Гамма Аида
7. Скопление Исхода
8. Гнездо Коршуна
Апийский крест, Требия, Менае. Флот турианцев уже сражается со жнецами около планеты Палавен. Мы высадимся рядом на луну Менае. На поверхности отстреливаем хасков. Доберёмся до солдат турианцев, они укажут путь к лидеру. У правой стены берём 1250 кредитов. Проходим через пробитое ограждение.
В лагере обходим все палатки, собираем ресурсы: 2 аптечки, 2 сообщения, 2500 к. В первой правой палатке лежат наплечники "Армакс Арсенал". Слева около ограждения винтовка М-27 "Ятаган". На дальних ящиках поножи "Хане-Кедар". В центре на белых ящиках 1875 к, снайперская винтовка М-97 "Гадюка".
Старший офицер Коринфус находится в центре лагеря, в левой большой палатке. От него узнаем, что Федориан мёртв (+2 герой/отступник). Чтобы узнать имя нового примарха, нужно восстановить связь с планетой. Отправляемся на ремонт радиовышки. Выходим через правый ближний выход, напротив начального входа.
Идём по скалам вправо. Пара выживших солдат помогут нам отбиваться от хасков. Около вышки выбираем, кто займётся ремонтом. Лучше отправить Джеймса, а способности Лиары понадобятся в бою. Держим оборону несколько минут.
Возвращаемся в лагерь, встретим знакомого турианца Гарруса. Он расскажет про нового примарха Виктуса (+2 герой/отступник). Гаррус добавится в отряд, а Лиара вернётся на корабль. Пока офицер будет связываться с командованием, идём защищать аэропорт. Из лагеря выходим в левый дальний угол, к аэродрому.
На ровной скале на нас нападут налётчики — хаски в броне. На пути в окопах ШВ: улучшение магазина. Справа на возвышенности осматриваем ящики, найдём 2500 к. Возвращаемся в лагерь.
Внутри лагеря забираемся на баррикаду, встаём за пулемёт, обстреливаем хасков в ущелье. Лучше стрелять короткими очередями. В конце на поляну приземлится большая Тварь и скинет нас вниз. Ходим вокруг скалы, чтобы тварь не подошла вплотную, обстреливаем её полоску брони.
Идём на поиски генерала Виктуса. Выйдем из ущелья, на земле найдём 1875 к. Чуть дальше 2 выживших солдата, аптечка, 2500 к, СВ: боезапас. Перед нами упадёт корабль, обходим его слева по нижнему пути, берём аптечку, патроны.
В лагере примарха нужно уничтожить отряд каннибалов и 3 тварей. В центре на земле аптечка, СВ: улучшенный прицел. Около ящиков справа можем взять гранатомёт и 1 раз выстрелить в скопление тварей. Говорим с генералом, он согласится лететь с нами, но окажет поддержку, только если в союз вступят ещё и кроганы (+15 репутации, 12 500 кредитов).
"Нормандия". На корабле начались сбои в системе. Спускаемся на 3-ий этаж, в зале справа проходим в медицинский отсек. Во внутренней комнате ожила киборг Ева, в неё вселился наш бортовой ИИ СУЗИ. Сбои были во время переноса ИИ, и теперь прекратятся. СУЗИ станет нашим напарником на заданиях, говорим с ней (+2, +2 герой/отступник). Рядом в центральной комнате с ядром можем поговорить с Гаррусом про калибровку (+2 герой/отступник).
Цитадель (2-ое посещение):
9. Пустоши Миноса
10. Туманность Полумесяц
11. Предел Исмар
12. Туманность Петра
13. Разлом Калестон
14. Туманность Пилоса
Бассейн Аннос, Пранас, Судна дипломатов. На наш корабль прилетят дипломаты салариан и кроганов. Лидером кроганов будет Урднот Рекс, если он выжил в 1-ой части, или его брат. В обмен на сотрудничество, кроган потребует лекарство от генофага. Узнаем, что доктор Мордин вылечил нескольких самок, но саларианцы их похитили. Саларианец согласится их отдать (+2, +2, +2 герой/отступник). Если прервём беседу, на клавишу ЛКМ, то потеряем репутацию.
Высадимся в столичной планете саларианцев — Сур'Кеш. Рекс останется ждать в порту, а нас поведут в лабораторию (+2 герой/отступник). Встретим майора Киррахе, если он ранее выжил на Вермайре. Идём за Падоком Виксом к лифту.
1-ый этаж. Когда спустимся в лабораторию, включится тревога, потому что на планету напали наёмники "Цербера". Встретим доктора Мордина, если он выжил в "Самоубийственной миссии". Узнаем, что из всех вылеченных самок выжила только одна, нужно доставить её на корабль Рекса (+2, +2, +2 герой/отступник). Бежим в лифт, там произойдёт взрыв. Ищем другой путь, у стены напротив поднимемся по лестнице.
2-ой этаж. Наверху нападут штурмовики "Цербера". В кабинетах осматриваем полки, найдём дробовик: съёмный штык. За стеклом увидим монстров "яги" (как Серый посредник), они выскочат и убьют наёмников. На пути огненный поток, перелазим через ограждения слева. В тупиковой комнате дробовик: боезапас.
3-ий этаж. Лифт с доктором и капсулой находится в центре, нам нужно защищать его от вражеских десантников. В центре на пульте нажмём кнопку, лифт с доктором поедет выше. Обходим боковые комнаты, внутри пистолет: ствол.
4-ый этаж. Майор Киррахе предупредит, что впереди вражеские инженеры, которые расставляют турели. Обстреливаем турели из укрытий, и только потом выходим в открытый бой. Вокруг собираем 3750 к, аптечку. Проходим через дверь с долгой авторизацией. В двухэтажном зале обстреливаем врагов сверху, внизу найдём поножи "Армакс Арсенал".
5-ый этаж. Около выхода найдём шлем Прибор "Стража", 3750 к. В тупиковой комнате пистолет "Скорпион". В центре на столе пистолет: прицел. Защищаем капсулу от штурмовиков.
6-ой этаж. На нас нападёт большой робот "Атлас". Отбегаем подальше в укрытия, обстреливаем патронами с дезинтеграцией. Вернёмся на корабль. Рекс потребует создать лекарство для всех кроганов, доктор займётся этим (+2 герой/отступник). А пока можем помочь турианцам и кроганам решить их личные проблемы. Награда: 12 500 кредитов, 15 репутации, Майор Киррахе +20.
15. Сигма Близнецов
16. Туманность Конская Голова
17. Скопление Нинма
18. Кроганская ДМЗ
На Тучанке лучше вначале выполнить побочные задания, иначе позже они станут не доступны, когда выполним сюжетное задание.
(Перед Тучанкой желательно выполнить все побочные задания Цитадели, потому что часть из них пропадёт в следующем сюжетном задании).
Кроганская ДМЗ, Аралах, Тучанка, Комплекс Завесы. С помощью завесы нам нужно распылить над планетой лекарство от генофага. Приземлится прямо на месте мы не сможем, там обосновался Жнец. С лидерами турианцев и кроганов спланируем совместную атаку (+2 герой/отступник). Нам тайно позвонит Далатресса саларианцев, и предложит не лечить кроганов, а обмануть их (+2 герой/отступник). Решение будем принимать позже.
Во время полёта не успеем ничего рассказать. Приземлившись, защищаем доктора от местных кроганов. Выжившая самка Ева вдохновит кроганов на битву (+2, +2, +2 герой/отступник). Позже, в машине выбираем, рассказать ли Еве о предложении саларианцев:
1 [Рассказать о повреждении Завесы] — путь к излечению (+11 герой).
2 [Ничего не рассказывать] — путь к обману кроганов (+11 отступник).
Конвой кроганов остановится из-за разрушенной дороги. Выходим, около машин собираем 4 улучшения: пистолет: улучшение магазина, пистолет: парализатор, маска смерти, дробовик: глушитель. Говорим с кроганом разведчиком. Все машины быстро проедут пропасть по упавшему истребителю, а мы пойдём пешком через руины справа.
Идём через темноту с фонариком. На стене справа осматриваем рисунки, получим 8250 к. Найдём следы насекомых рахни. Выйдем во двор заброшенного дворца кроганов. Отстреливаем хасков и каннибалов. Когда перескочим через мост, увидим огромного монстра молотильщика. За мостом берём ПП: прицел, слева в тупике ШВ: ствол. Справа выйдем из руин, кроганы посадят нас на свой транспорт.
Перед башней Мордин готовится к своему подвигу (+2, +2 герой/отступник). Говорим с кроганами, можем остановить их, нажав ПКМ (+5 герой). Узнаем про самого огромного молотильщика Калроса. Ева предложит вызвать его молотами, чтобы он отвлёк Жнеца.
На начальной площадке отстреливаем каннибалов. На полу найдём пистолет М-5 "Фаланга". Увидим Жнеца впереди, прячемся от его лазеров за колоннами. Когда подбежим поближе, авиация отвлечёт врага. Но перед нами начнут высаживаться твари, пробегаем мимо них, в двух тупиках включаем 2 молота. Молотильщик Калрос обхватит и уничтожит Жнеца.
Мордин отправится на вершину Завесы, прощаемся с ним (+2 герой/отступник). Доктор распространит лекарство и тут же погибнет. Ева может умереть или выжить, в зависимости от прежних решений. Вместе с кроганами помянем погибшего доктора (+2 герой/отступник). На корабле доложим о задании адмиралу.
1 вариант [Генофаг излечен] — к нам добавятся армии турианцев и кроганов: Урднот Рекс +30, Кланы кроганов +300, Клан Урднот +300, Кроганы-наёмники +75, Турианское 43-е подразделение +90, Турианский инженерный корпус +110.
2 вариант [Завеса не сработала] — получим финансирование от саларианцев, сможем быстрее закончить "Проект Горн" против Жнецов.
3 вариант [Мордин выжил] — чтобы доктор выжил, нужны правильные решения во всех трёх частях игры: 1) убить Рэкса в ME1, 2) уничтожить работы ученика в ME2, 3) не говорить о неисправности на башне, 4) нужна половина шкалы героя/отступника, чтобы уговорить доктора не подниматься в башню. Кроганы останутся больны.
Увидим сон. По тёмному парку бегаем за мальчиком, но снова не сможем его спасти. Проснувшись, говорим с Лиарой (+2 герой/отступник). С нами свяжется советник саларианцев, расскажет о странных махинациях посла Удины. Летим к нему в Цитадель. Награда: 25 000 к.
19. Скопление Этона
20. Поток Арктура
21. Бета Аттики
Туманность Змея, Вдова, Цитадель. Нас не пропустят на посадку. От капитана Бейли узнаем, что бойцы "Цербера" проникли в столицу, и взяли под контроль доки. Высадимся с помощью челнока. Зачищаем зал от врагов, около центральный дверей найдём раненного Бейли (+2 герой/отступник).
Пройдём в кабинеты СБЦ, отстреливаем штурмовиков. Осматриваем столы, на них ШВ: бронебойная, аптечка, сообщение. Чуть дальше шлем "Разведчик", аптечка. В боковой комнате на полках СВ: длинный ствол. Стреляем в щиток на стене, нажимаем кнопку, поднимемся на лифте.
На следующем этаже, на полках шлем "Секьюрител", пистолет: ствол, пистолет: бронебойная, 6250, 6250 к, аптечка. На пути запертая дверь, обходим её справа. В зале совещаний СВ: бронебойная.
В верхнем кабинете найдём убитого директора и телохранителей. Советник саларианцев спрятался внизу, его попытается убить ниндзя Кай Лен.
1 вариант [Тейн жив] — он защитит советника, но получит серьёзное ранение (Третий саларианский флот +125).
2 вариант [Тейн мёртв] — советник погибнет.
Ниндзя скроется на челноке, летим в погоню. Враг собьёт нас, совершим жёсткую посадку на балконе здания. Отсюда нам нужно добраться до Шалмар-плаза. Против нас ниндзя "фантомы" и снайперы "мстители". У стены спускаемся на клумбу, перескакиваем разлом мостика. На ящиках найдём 6250 к. На следующей площади робот "Атлас".
Лифт перед нами закроется, в нём уедет Кай Лен с фантомами. Пройдём в шахту лифта и начнём подниматься на другой кабине. Увидев 1-ый лифт, стреляем по двум искрящим тормозам. На 2-ом лифте стреляем во врагов. На 3-ий лифт перепрыгиваем.
Встретим советников, запрём отряд убийц в лифте. Посла Удину будет защищать выздоровевший Кайден/Эшли. Пытаемся договориться с ним, чтобы он не слушал посла предателя (+2 герой/отступник). Когда Удина достанет оружие, можем убить его лично, нажав ЛКМ (+отступник), или его убьёт Кайден/Эшли. Появившийся капитан Бейли успокоит послов. Пойдём в кабинет Бейли, узнаем, что ниндзя успели скрыться.
Когда вернёмся на корабль, с нами поговорит Кайден/Эшли. Задаст вопрос: убили бы мы его, если бы он не поверил (+2, +2 герой/отступник). Кайден/Эшли снова присоединится к нам, если согласимся принять его. Лиара передаст сообщение о новом сюжетном задании. Награда: 15 репутации, научная группа азари +90, шестой флот азари +90, отряд защиты Цитадели, Дредноут азари "Путь предназначения" +70 (если был спасён в Mass Effect 1).
Корабль "Нормандия":
Цитадель (после атаки "Цербера"):
22. Порог Валхаллы
Пустоши Миноса (2)
23. Туманность Афины
24. Нимб
25. Дальний обод
26. Вуаль Персея
Дальний обод, Долен, Дипломатический корабль кварианцев. Говорим с дипломатами в масках. Адмиралы обещали помочь в войне со Жнецами, но поняли это по-своему, и напали на гетов, пытаясь освободить свою родную планету. Жнецы управляют гетами через большой корабль дредноут, адмиралы попросят нас уничтожить этот корабль. Нам будет помогать старая знакомая кварианка Тали, которая уже дослужилась до звания адмирал (+4 герой/отступник, +2 репутация).
Приоритет: дредноут гетов
Вуаль Персея, Тиккун, Дредноут гетов. С нами обязательно пойдёт Тали, выбираем только 2-го помощника. Высадимся в разрушенный шлюз корабля, где нет воздуха. Сможем ходить по любым стенкам и потолку. Обходим проломы на пути.
Войдём в зал, справа поднимаемся по лестнице, слева двери. В коридоре 1875 к, пистолет "Дуга". Включаем панель рядом, чтобы впустить союзников. Идём в шестиугольный зал, на столе СВ: улучшенный прицел. Спускаемся, на пути появятся роботы геты. Внизу собираем 2500 к, визор "Архон", импульсная винтовка гетов.
Включаем ещё одну консоль в центре, рядом 1250 к, ПП: прицел. Тали будет открывать двери, на нас в это время нападут геты-охотники, которые умеют включать невидимость. Откроется боковая дверь к главной батарее.
Электрическое орудие. Внутри огромного орудия постоянно проходят электрические волны, нам нужно прятаться от них за стенками и ограждениями. Попутно убиваем врагов. В конце слева активируем консоль. Доберёмся до ядра пушки, прыгаем по мостикам. Идём по другой стороне с волнами, на пути 1875 к. Тали спасёт нас с обваливающегося лифта. Берём аптечку.
Внутри ядра окажется гет Легион, если он выжил во 2-ой части. Если Легион погиб, то вместо него будет безымянный ВИ гетов. Нужно отключить его от систем дредноута (герой/отступник). Справа снизу в тупике лежит ШВ: точный прицел. Забираемся наверх к аппаратной блокировке, на пути 2500 к. Наверху нападёт большой робот Прайм.
Защитные системы корабля отключились, и флот кварианцев начал обстреливать дредноут гетов. Быстрее бежим в ангар. Легион спасёт Тали от падения. Сядем в истребитель гетов, и на нём покинем обломки корабля.
На "Нормандии" говорим с адмиралом Ханом, который начал стрелять по дредноуту до нашей эвакуации. Кварианцы устроят конфликт со спасённым гетом (+2, +2 герой/отступник). Можем заступиться за робота, нажав ПКМ (+5 герой). Награда: 12 500 к, +15 репутация.
На планете вначале выполняем побочные задания:
База Жнецов. Нужно уничтожить базу, откуда Жнецы управляют гетами. В полёте говорим с Легионом, Тали (+2 репутация). На поверхности доберёмся до входа в здание, двери заперты, рядом справа ПП: ствол. Справа забираемся по трубам и лестницам. На пути найдём перчатки "Киншаса". Войдём в верхний вход.
Внутри базы, у панели лежит 10 000 к, ПП: сверхлёгкие материалы, ШВ: стабилизатор. Проходим по мостикам, войдём в здание, в коридоре 5 000, 10 000 к, аптечка, плазменный дробовик гетов.
На большой площадке нам нужно отключить 2 панели сбоку, и оборонятся от гетов. К нам спустится лифт, на нём приедет вражеский Прайм. Поднимаемся на лифте. Нападут ещё 2 Прайма, но здесь по углам разложены пулемёты "Вулкан" гетов, подбираем их и отстреливаем больших роботов.
Подойдём к круглой шахте, наведём на неё лазер. Бомбардировщик скинет туда заряд. Из шахты начнёт вылезать огромный Жнец. Быстро бежим к ховеру слева. Нас увезут подальше, по пути обстреливаем врага из пулемётной турели. Стреляем в красную точку, когда Жнец приготовится выпустить лазер. Так мы найдём уязвимость робота.
Босс: Жнец. Выйдем на равнину перед Жнецом. Мы вооружены только лазерным указателем. Вначале ждём выстрела врага, откатываемся в сторону. Когда враг начнёт накапливать второй выстрел, прицеливаемся в его красную точку, надолго зажимая клавишу ЛКМ. Боевые корабли обстреляют босса из космоса, куда укажем лазером. Повторяем так 3 раза. В 4-ый раз не ждём, сразу же прицеливаемся, до его выстрела.
После победы сможем пообщаться со Жнецом, он знает о нас от "Предвестника", который управлял коллекционерами (+2 герой/отступник). Можем прервать его речь, нажав ПКМ (герой). Теперь геты свободны от Жнецов, но кварианцы продолжают их убивать. В разговоре с Легионом делаем важный выбор:
1 вариант "Передавай код" — встанем на сторону гетов. Тали сбросится со скалы, можем попытаться поймать её, нажав ПКМ (герой), но она всё равно погибнет. Легион тоже погибнет во время передачи сигнала. Награда: 25 000 к, войска гетов +300, флот гетов +450.
2 вариант "Мы дадим гетам умереть" — лично убьём Легиона, чтобы он не обновил роботов, и не сделал их сильнее. Без помощи Жнецов геты проиграют. К нам присоединится флот кварианцев.
3 вариант "Союз кварианцев и гетов" — Для этого нужно помирить Тали и Легиона в Mass Effect 2: 1) оправдать Тали на суде, 2) уничтожить гетов-еретиков для Легиона, 3) на корабле пресечь конфликт Тали и Легиона. В Mass Effect 3 нужно пройти обе побочные миссии на планете Раннох: 4) спасти адмирала, 5) истребители гетов. 6) В финале сюжетной миссии на Раннохе нужно снова уладить конфликт между Тали и Легионом.
27. Центр Аида
28. Ро Аргоса
29. Силеанская туманность
Приоритет: Цитадель (3)
Нужно встретиться с советником азари. Летим сразу на этаж Посольства. Идём в кабинет бывшего посла Земли, там встретим советницу азари. Она расскажет, что основная деталь Горна — катализатор, был давно найден и спрятан на её родной планете. Отправимся туда.
Приоритет: Тессия
Туманность Афины, Парнита, Тессия. С нами обязательно полетит Лиара, выбираем только 2-го напарника. Говорим с Лиарой (+2 герой/отступник). Приземлимся около храма Атаме. Спускаемся по обломкам, перед храмом лазарет с раненными азари, в центре на ящиках 4500 к, визор "Тень". Говорим с лейтенантом Курин. Встаём за пулемётную турель, отстреливаем хасков и тварей. Когда отобьём атаку, снова говорим с Курин, рассказываем про поиск артефакта (+2 герой/отступник).
По мосту пройдём к соседнему зданию. Отстреливаем налётчиков и каннибалов, спускаемся через руины. На пути есть аптечка. У входа в здание нападёт баньши. Идём через заваленные коридоры, внутри 7500 к. Подойдём к балкону, где засели снайперы азари, берём 3000 к, снайперскую винтовку М-98 "Вдова". Убиваем монстров внизу, говорим с выжившей азари (+2 герой/отступник).
Поднимаемся к храму. На пути сильные враги, здесь же можем подобрать и использовать пусковую установку "Гидра". Справа среди завалов ШВ: длинный ствол. На нас нападут 2 летающих сборщика, прячемся за обломками, постепенно уничтожаем их. Чуть дальше в ящике лежит ПП: радиатор.
Статуя храма хранит в себе протеанский маяк. Чтобы открыть его, вокруг в зале нужно активировать некоторые реликвии: 1) справа от статуи, 2) в левом дальнем углу, 3) в центре около входа, 4) справа в среднем ряду, бюст протеанина.
Четыре потока разрушат статую, внутри обнаружим протеанский ВИ в виде шара. ВИ подробно расскажет нам про Горн и пообещает его достроить (+5 герой/отступник). Разговор прервёт ниндзя Кай Лен. Через него на связь выйдет Призрак, он потребует отдать ему катализатор Горна, чтобы подчинить Жнецов. Договориться не получится (+6 герой/отступник).
Босс: Кай Лен. Не подпускаем его близко, обстреливаем издалека. Когда у него кончится броня, он вызовет челнок для прикрытия. В этот момент прячемся за любое укрытие от пулемётного огня. Повторяем так несколько раз, пока не разрушим все щиты босса.
Ниндзя взорвёт колонны зала, раскидает нас по сторонам, и украдёт протеанский ВИ. Когда заберёмся обратно на этаж, Кай Лен уже бесследно скроется с планеты. Вернёмся на корабль, чтобы доложить о провале. Говорим с Лиарой (+2 герой/отступник). Специалист Трейнор покажет, что сигнал ниндзя специально блокируют из "Святилища" — лагеря для беженцев. Летим туда (+2 герой/отступник). Говорим с Андерсоном (+2 репутация). Награда: 15 000 к, +15 репутация.
30. Кеплеровский предел
31. Туманность Часы
32. Нубийский простор
33. Море теней
Море теней, Иера, Горизонт. Во время полёта услышим предупреждающее сообщение от Орианы Лоусон, значит её сестра Миранда должна быть здесь же (+2 герой/отступник).
На базе для беженцев увидим разрушения, вокруг летают монстры Жнецов. На нас нападут 2 фантома и 1 мститель "Цербера". Справа можно взять 1500 кредитов. Убив врагов, сможем отпереть ворота впереди.
Исследуем Святилище. Внутри пусто, берём аптечку, сообщения. Осматриваем разбившиеся челноки, рядом около тела пистолет: прицел. Чуть дальше увидим запись от Миранды. Лагерь беженцев "Святилище" — это замаскированный научный комплекс "Цербера", которым управляет отец Миранды. Рядом в сейфе 1500 к. Снаружи нажмём на пульт, в бассейне спустится вода, на дне найдём вход в подземный комплекс.
В лаборатории изучали технологии Жнецов. В сейфе справа 1500 к, наплечники "Розенков". Смотрим ещё записи. На планету прилетел Кай Лен. За дверью нападут хаски. Осматриваем несколько комнат с экспериментами, убиваем баньши, берём 1500 к, дробовик: съёмный штык. На следующей записи увидим, что учёные "Цербера" научились синтезировать сигнал Жнецов, и теперь сами могут управлять хасками и прочими монстрами.
Идём искать сведения. В боковых комнатках справа 3000 к. Перепрыгнем на полукруглую крышу лифта, в центре справа стреляем в люк, внутри нажимаем кнопку. Проедем вперёд, перепрыгиваем влево. Убиваем 3 тварей и 1 баньши. Осматриваем капсулу, включаем ручное открытие. Рядом на панели 4500 к.
Встретим раненную Миранду. Сестра Ориана в заложниках у отца Генри Лоусона. Говорим с ним, можем договориться (герой/отступник).
1 вариант — если ранее говорили с Мирандой в Цитадели (доки, комната Спектров, квартира в Общине Президиума), и не разрывали с ней отношения, то она выживет в перестрелке с отцом, и лично убьёт его.
2 вариант — если пропустили встречи с Мирандой, то она погибнет.
Кай Лен забрал результаты исследований и скрылся с планеты, но Миранда поставила на него жучок. Теперь мы знаем, где искать главную базу "Цербера". Награда: 15 000 к, шестой флот Альянса +90, Миранда Лоусон +25.
Туманность Конская Голова, Анадиус, Станция "Кронос". Это финальная цепочка заданий, перед началом лучше выполнить все побочные задания. Адмирал Хакет предупредит об этом. Для начала операции нужно набрать как минимум 1000 очков военных ресурсов, а всего можно насобирать около 7500 очков.
Романтическая линия. Если перед этим 3 раза наедине пообщались с любимым персонажем, то теперь перед финальной миссией увидим романтическую сцену.
Снова приснится сон про мальчика. С нами на задание обязательно полетит СУЗИ, говорим об этом с Джокером (герой/отступник). Выбираем любого 2-го напарника.
Высадимся в один из шлюзов с истребителями. На пути уничтожаем мстителей и "Атласа". Поднимаемся по лестнице слева, наверху активируем консоль, чтобы враги не выкачали воздух из шлюза. Нападёт новый отряд "Цербера". Пробираемся по верхнему этажу вправо, берём аптечку, 5000 к. У следующей панели СУЗИ откроет люк с истребителем. Спускаемся по правой лестнице, рядом внизу красная панель, нажимаем на неё. От этого истребитель взлетит и пробьёт стену внутрь базы. Из разлома выйдет "Атлас", уничтожаем его, перелазим внутрь.
Перед горящими завалами найдём винтовку М-37 "Сокол". СУЗИ начнёт взламывать дверь слева, говорим с ней (герой/отступник). Под красной лампой спускаемся по лестнице. Пройдём нижний этаж с врагами, снова поднимаемся. На пути 5000 к, аптечка.
Найдём записи проекта "Лазарь", по которому нас оживили в Mass Effect 2. Смотрим 3 видеозаписи. Увидим, как Призрак всё организовал, оставил нам свободу воли, но специально собрал вокруг наших друзей, чтобы мы занимались только Коллекционерами, и не влезали в дела "Цербера".
Идём через огненные завалы, убиваем боевых инженеров, наверху смотрим ещё 3 видеозаписи. Узнаем, что СУЗИ — это ИИ, вышедший из-под контроля на Луне (финальное побочное задание "Цербера" в Mass Effect 1). Позже её улучшили и поставили на наш корабль. Около панели собираем 5000 к, аптечку, шлем "Делумкор". Смотрим 3 записи, как Призрак давал задания Кай Лену.
Спрыгнем в синюю пропасть, пойдём по мостикам, увидим остатки человекоподобного жнеца, убитого в финале Mass Effect 2. По пути будут нападать ниндзя фантомы. Забираемся всё выше по лестницам, собираем 2 аптечки, 5000, 5000 к. Наверху смотрим 3 видеозаписи об изучении технологии Жнецов. Призрак поставил импланты себе и всем своим подчинённым.
Войдём в пустой кабинет Призрака, на фоне огненной звезды. Призрак выйдет с нами на связь, отвечаем, пытаемся уговорить (герой/отступник). СУЗИ включит протеанский ВИ, сможем поговорить с ним. Узнаем, что катализатор — это Цитадель, столица Совета, её нужно добавить к конструкции Горна, чтобы получилось полноценное оружие против Жнецов (+9 герой/отступник).
Босс: Кай Лен. В кабинет вбежит ниндзя и помешает нам. Вначале отбиваемся от его ближних атак, нажимая F. Отбегаем подальше, обстреливаем врага, пока у него не разрушится половина щитов.
1 волна. Босс разрушит пол под собой, начнёт подзаряжаться, вызовет на помощь несколько штурмовиков. В этот момент бесполезно стрелять в босса, нужно убить всех его помощников.
2 волна. Босс призовёт более сильных врагов.
3 волна. Босс призовёт фантомов. Прячемся за укрытиями.
Убив всех подчинённых, сможем пробить щиты босса, и быстро отбавим всё его здоровье. После победы сядем в кресло Призрака. Кай Лен попытается нанести последний удар, можем быстро добить его на ЛКМ (отступник). В любом случае ниндзя погибнет.
От протеанского ВИ узнаем, что Жнецы захватили Цитадель и переправили её к Земле, где сосредоточены их основные силы. В разговоре можем быстро нажать ЛКМ или ПКМ (герой/отступник). Награда: 55 000 к, +15 репутации, мозг/сердце Жнеца +110.
Автоматически прилетим в Местное скопление на Землю. Цитадель заблокировалась и повисла над Лондоном. С Земли она лучом забирает всё новых людей. Единственный шанс раскрыть Цитадель — приземлиться на поверхность Земли, и оттуда попасть внутрь луча Цитадели. С нами пойдёт СУЗИ и 2-ой напарник.
Высадимся на разрушенных улицах. Отстреливаем постоянно появляющихся каннибалов, постепенно продвигаемся вперёд к сбитому челноку. По обломкам заберёмся на крышу здания, там найдём 2 аптечки, лазер М-920 "Каин". Смотрим наверх, прицеливаемся в Жнеца "Аид", надолго зажав ЛКМ. Уничтожим огромного врага одним выстрелом.
Крышу начнут штурмовать толпы каннибалов и 1 баньши. Лучше взять самое мощное оружие и убить баньши, а потом отстреливать остальных. Через пару минут подлетит челнок для эвакуации, забегаем в него. Внутри майор Коутс и лично адмирал Андерсон, можем поприветствовать его на ПКМ (+5 герой). Обсудим следующее задание (+2, +2, +2 герой/отступник).
Полевой штаб Альянса. Обходим квартал, осматриваем всех военных, на пути встретится Джеймс, Кайден/Эшли (+2, +2 репутация). В правом дальнем здании стоит техник связист, через него можем позвонить второстепенным персонажам, которые остались на других планетах.
За зданием связиста поднимаемся по обломкам, встретим Гарруса (+2 репутация). Садимся за пулемётную турель, уничтожаем монстров внизу. Дальше на пути Лиара, протеанин Явик, Рекс, Прайм/Тали, СУЗИ (+2, +2 репутация). Для начала операции говорим с адмиралом Андерсоном. Произнесём перед солдатами мотивирующую речь. Выбираем 2 любых напарников.
Нужно пересечь нейтральную территорию. Идём через разрушенные дома, убиваем каннибалов и налётчиков. Во дворе с транспортом нападёт летающий сборщик, затем появится баньши. На подземной парковке отстреливаем несколько тварей. Заберёмся наверх в опорный пункт, убиваем опустошителей около пулемётов, собираем 2 аптечки. Выйдем на улицу, справа проходим через магазин, офисное здание. В узком переулке нападут сразу 2 твари.
Финальный бой. Союзники начнут обстреливать Жнеца, но безрезультатно. Нам нужно освободить ракетную батарею, чтобы выстрелить из неё по врагу. Зачищаем перекрёсток от врагов, нажимаем на панель 1-ой ракетной установки. Пока ракеты настраиваются, нам нужно оборонять позицию. Отражаем 3 волны: спереди, слева, слева. В конце выйдут 2 баньши. Подбегаем и нажимаем кнопку, ракеты запустятся, но не попадут в цель.
2-ая ракетная установка рядом, подходим к ней, настраиваем. В этот раз на нас нападёт десяток тварей. Прячемся внутри здания, там же за прилавком берём аптечку, патроны. Прилетит сборщик, обязательно прячемся от него за укреплениями. В конце появятся 2 баньши и прочие враги, убивать не обязательно, лучше быстро пробежать к кнопке. Выпущенные ракеты уничтожат ближайшего Жнеца.
Луч Цитадели уже близко, но рядом высадился главный Жнец "Предвестник". Наши союзники уже доставили станцию Горн к Земле, нам осталось лишь Раскрыть Цитадель. Перед заданием говорим с Андерсоном (+2 герой/отступник).
Бежим к лучу вместе с остальными войсками. Здесь от нас ничего не зависит. Наши напарники получат серьёзные ранения, отправим их обратно на корабль. Если среди них есть наша любимая/любимый, то увидим сцену прощания. Чуть позже потеряем сознание от взрыва впереди.
Очнувшись, стреляем в 3 хасков и налётчика. Медленно хромаем к лучу, он перенесёт нас на станцию. Внутри Цитадели свяжемся с Андерсоном, ему тоже удалось попасть внутрь (+2 герой/отступник, +15 репутации).
Идём через тела, собранные Жнецами. Войдём в центральный зал управления. Андерсон уже внутри, чуть позже войдёт Призрак, он как-то сможет контролировать наши тела. Каждый настаивает на своём методе решения проблемы. Призрак хочет получить контроль над Жнецами, можем попытаться его отговорить. Призрак начнёт стрелять, в 1-ый или 2-ой раз нажимаем на ЛКМ, иначе погибнем. Раскроем Цитадель, станция Горн соединится с ней. Катализатор готов, осталось его применить.
Перед нами явится призрачный ребёнок — катализатор, мощнейший ИИ, управляющий всем роем Жнецов. Он расскажет нам про то, как с помощью уничтожения поддерживает баланс между органической и синтетической жизнью. ИИ предложит нам выбрать новое решение этого вечного конфликта:
1 вариант "Синтез" (синий, слева) — возьмём Жнецов под свой контроль. Наша телесная оболочка погибнет, мы станем новым ИИ. По нашему приказу Жнецы отступят, война закончится. Направим Жнецов на ремонт ретрансляторов и Цитадели.
2 вариант "Генезис" (зелёный, центральный) — объединим существ и роботов в единую сеть. Жнецы отступят, война прекратится. У всех живых глаза станут зелёного электронного цвета. Увидим счастливую пару Джокера и СУЗИ.
3 вариант "Уничтожение" (красный, справа) — разрушим всех синтетиков мощным электромагнитным импульсом. Мы тоже погибнем от этого, так как были воскрешены с помощью электронных имплантов. Жнецы отключатся по всей галактике. Все корабли живых существ так же отключатся, но их быстро восстановят.
4 вариант "Отказ" — на последние вопросы ИИ отвечаем нижними строчками, так мы откажемся выбирать судьбу нового цикла. ИИ отключит Горн, все живые расы будут уничтожены. В конце увидим подземную базу, где Лиара оставила послание для следующих разумных рас.
Судьба Земли и возможные варианты финала зависят от того, сколько военных ресурсов мы собрали за всю игру:
1000–1750 — Земля будет уничтожена в любом варианте.
1751–2050 — если выберем смерть Жнецов, то Земля будет уничтожена.
2051–2350 — если "Синтез", то Земля будет спасена.
2351–2650 — если "Уничтожение", то земляне проиграют.
2651–2800 — если "Уничтожение", то Земля будет спасена.
2801–4000 — появится возможность центрального выбора "Генезис".
4001–5000 — если "Уничтожение", то Андерсон останется в живых.
5000–7500 — если "Уничтожение", то Шепард останется в живых.
Если выбрали что-то из первых 3 вариантов, то после окончания войны увидим последствия своих выборов:
1) флот гетов/кварианцев,
2) выжившие люди и азари,
3) наличие или отсутствие генофага кроганов,
4) восстановленную Цитадель и Землю,
5) погибших героев.
Корабль "Нормандия" переживёт катаклизм на необитаемой планете, почтит нашу память, и вернётся на Землю. В конце увидим, что "Смотрящий на звёзды" рассказывал эту историю своему сыну. Сын попросит рассказать новые истории про Шепарда.
После 1-го прохождения можно посмотреть все остальные варианты финала. Быстрые и обычные сохранения в конце не работают, но можно загрузить автоматическое сохранение последней миссии "Цитадель: возвращение". Повторяем 3 раза, и сможем увидеть все концовки.
Во 2-ой раз можно начать "Новую игру+". В главном меню нет такой строчки, просто начинаем игру снова, среди вариантов выбираем "Перенос персонажа из ME3", и будем играть за ранее прокачанного героя.
Звёздные системы сложно проходить по порядку, они открываются не сразу. Но если зачищать всю галактику, по часовой стрелке, и сразу же возвращаться назад, если открылись новые локации, то получится такая нумерация:
1. DLC: Из пепла — Скопление Исхода, Утопия, Иден Прайм.
2. DLC: Омега — Цитадель (2-ое посещение), Бар "Чистилище".
3. DLC: Левиафан — Цитадель (2-ое посещение), Доктор Брайсон.
4. DLC: Цитадель — Цитадель (после атаки), Личная квартира.
Уровень сложности
Безумие (Insanity) Пройти игру на уровне сложности "Безумие", не меняя его после отбытия с Земли. Максимальная сложность игры. |
Прокачка героя
Срочнослужащий (Enlisted) Создать персонажа для коллективной игры, либо изменить черты персонажа для одиночной игры. В начале игры у нового героя выбираем "Изменить внешность". | |
Почти готово (Almost There) Достичь 15 уровня в коллективной игре, либо 50 уровня в одиночной игре. Если перенести героя из ME2, у нас с самого начала будет 30-ый уровень, а к концу игры накопится 60-ый уровень. | |
В лучшей форме (Peak Condition) Достичь 20 уровня в коллективной игре, либо 60 уровня в одиночной игре. Если перенести героя из ME2, у нас будет 30-ый уровень, а к концу игры накопится 60-ый уровень. Или проходим игру 2 раза. | |
Медаль за выслугу лет (Long Service Medal) Пройти Mass Effect 3 дважды, либо один раз с персонажем, перенесенным из Mass Effect 2. Получим за 1-ое прохождение, если перенесли персонажа из ME2. | |
Закаленный сражениями (Battle Scarred) Ввести персонажа для коллективной игры в Галактическую войну, либо перенести персонажа из ME3. Получим, начав 2-ое прохождение игры. |
Покупки
Личный подход (A Personal Touch) Модифицировать оружие. Моды можно найти во время миссий или купить в Цитадели. | |
Оружейник (Gunsmith) Усовершенствовать любое оружие до 10 уровня. Улучшается на корабле на 5-ой палубе. При 1-ом прохождении оружие прокачивается до уровня V (5). Во время 2-го прохождения сможем прокачать до уровня X (10). | |
Шопоголик (Shopaholic) Посетить магазин в одиночной игре. Магазины откроются на Цитадели во время 2-го посещения. | |
Всегда готов (Always Prepared) Получить два немодифицируемых комплекта брони. Продаются в Цитадели за 50 000 кредитов. Итого нужно 100 000. |
Глобальная карта
Неприкасаемый (Untouchable) Уйти от Жнеца на галактической карте. В скоплении со Жнецами используем сканирование, пока нас не заметят, а потом улетаем от врагов за край звёздной системы. | |
Найти пропажу (Lost and Found) Отправить 10 зондов, чтобы спасти людей или ресурсы на территории, контролируемой Жнецами. Сканируем планеты. Если планета отметится красным кругом, то спускаемся на неё, ищем точку сигнала, запускаем зонд. |
Отношения
Романтик (Paramour) Начать или восстановить романтические отношения. Между миссиями нужно флиртовать со своими спутниками. Для романа доступны персонажи: Эшли/Кайден, Лиара, Гаррус, Миранда, Джек, Диана, Саманта Трейнор, Стивен Кортез. |
Количество врагов
Рекрут (Recruit) Убить 250 врагов. Получим за первые несколько миссий. | |
Солдат (Soldier) Убить 1 000 врагов. Получим ближе к концу игры. | |
Ветеран (Veteran) Убить 5 000 врагов. За одно прохождение убьём примерно 1500 врагов. Нужно либо пройти игру 3 раза, либо играть в мультиплеер. |
Особые враги
Глаз бури (Eye of the Hurricane) Убить тварь, когда она бросается на вас. Атакуем тварь до последней брони, ждём, когда она начнёт таранную атаку, вовремя добиваем её. | |
Убийца великанов (Giant Killer) Одержать победу над сборщиком. Нужно убить большого летающего монстра. Встретится В задании "Тучанка: Турианский Взвод". | |
Замочная скважина (Mail Slot) Убить 10 "Стражей" выстрелом в голову спереди, пока они прикрываются щитом. Целимся в прорезь щита, лучше бронебойными патронами. | |
Борец (Bruiser) Убить 100 врагов в ближнем бою. Удобно выполнять классом "штурмовик": подскакиваем вплотную с помощью притяжения, добиваем рукой на клавишу F. | |
Угонщик (Hijacker) Похитить "Атлас". Нужно атаковать большого робота до половины здоровья, чтобы появилась трещина в его стекле. Делаем прицельный выстрел в пилота за стеклом, он погибнет, и мы сможем сами сесть в робота. 1-го сюжетного робота нельзя взломать. |
Умения
Собранный (Focused) Развить любое из ваших умений до 6 уровня. За уровни героя будем получать очки навыков, тратим их на одно и то же умение, чтобы развить до максимума. | |
Пироманьяк (Pyromaniac) Поджечь 100 врагов при помощи умений. Используем умение "Зажигательные патроны", "Воспламенение". | |
Объединенное войско (Combined Arms) Выполнить любую комбинацию из 50 биотических или технических связок. Классом "штурмовик": делаем "Биотический заряд", "Ударная волна". | |
До небес (Sky High) Поднять 100 врагов в воздух при помощи умений. Используем умение "Притяжение", "Удар". | |
Спец по перегрузке (Overload Specialist) Перегрузить щиты 100 врагов. Используем умение "Перегрузка щитов", "Поглощение энергии". |
Количество заданий
Турист (Tourist) Завершить одну коллективную игру или два задания N7. 2 из 6 миссий N7. | |
Исследователь (Explorer) Завершить три коллективных игры или пять заданий N7. 5 из 6 миссий N7. | |
Стажировка (Tour of Duty) Завершить игру на каждой из карт коллективной игры или выполнить все задания N7 в одиночной игре. 6 коллективных карт. 6 миссий N7. | |
Стойкий (Unwavering) Пройти все карты колл. игры на уровне "Золото", либо все задания одиночной игры на уровне. Всего 27 заданий (13 сюжет, 6 N7, 4 на планетах, 4 для напарников). Мелкие поручения и задания DLC не учитываются. |
Конкретные задания
Освободитель (Liberator) Остановить проводимые "Цербером" похищения. 12. Туманность Петра, Ветус, Академия. "Гриссомская академия: расследование". | |
Туннельная крыса (Tunnel Rat) Выжить после нападения роя. 17. Скопление Нинма, Мулла Зул, Утукку. "Аттический траверс: отряд кроганов". | |
Разрешитель проблем (Problem Solver) Эвакуировать научный центр. 9. Пустоши Миноса, Аррае, Гелликс. "Аррае: бывшие учёные Цербера". | |
Расследователь (Fact Finder) Раскрыть чудовищное происхождение врага. 24. Нимб, Месана, Лесусс. "Каллини: монастырь ардат-якши". | |
Диверсант (Saboteur) Обезвредить звено истребителей. 25. Дальний обод, Долен, Раннох. Центр связи гетов. "Раннох: истребители гетов". |
1 DLC: Из пепла
Эксперт по протеанам (Prothean Expert) Узнать больше об империи протеан. За прохождение задания "Приоритет: Иден Прайм". | |
Борец за свободу (Freedom Fighter) Найти все необходимые данные для помощи колонистам Иден Прайм. Найти 3 терминала. Важно выполнить до окончания миссии. |
2 DLC: Омега
"Коготь" (Talon) Найдите предводителя "Когтей". Получим во время задания "Омега: Ариа Т'Лоак". | |
Спаситель (Savior) Освободите Омегу от "Цербера". Получим за прохождение DLC. | |
Дотошный (Meticulous) Выполните все второстепенные задания, связанные с командным центром на Омеге. Всего 3 задания: Помочь механику, Помочь хакеру, Помочь Харроту. Важно выполнить до окончания DLC. |
3 DLC: Левиафан
Разоблачитель (Conspiracy Theorist) Используйте различные подсказки, чтобы определить точное местоположение цели. В миссии 2 "Левиафан: найти Гарно" нужно точно определить планету на галактической карте. Используем фильтры: 1, 3, 6. | |
Иголка в стоге сена (No Stone Unturned) Узнайте подробности зловещей тайны. Сюжетное задание 3 "Магавид: Левиафан". | |
Дела семейные (Family Matters) Спасите гражданского от Жнецов. Сюжетное задание 5 "Намакли: Левиафан". | |
Под давлением (Under Pressure) Раскройте древний секрет. Получим за прохождение DLC. |
4 DLC: Цитадель
Основная цель (Priority Target) Узнайте о заговоре против вас. Сюжетное задание 2 "Районы Цитадели: засада". | |
Высшее общество (High Society) Идите по следу. Сюжетное задание 4 "Серебряный берег: проникновение". | |
Командный игрок (Team Player) Вместе с командой проникните в убежище противника. Сюжетное задание 5 "Архив Цитадели: Побег". | |
Крайняя мера (Last Resort) Нейтрализуйте вышедшую из-под контроля схему, пока не стало слишком поздно. Сюжетное задание 6 "Доки Цитадели: Освобождение Нормандии". | |
Радушный хозяин (Perfect Host) Устройте вечеринку для друзей. Сюжетное задание 7 "Цитадель: вечеринка". |
DLC: Цитадель. Побочные
Царь горы (King of the Castle) Получите награду хотя бы в одной аркадной игре. После окончания вечеринки идём в казино, играем в "коготь", где клешнёй нужно схватить и достать любой цветной шар. | |
Герой симулятора (Simulated Hero) Наберите 9999 очков в боевом симуляторе на сложности: Нормальная, Эксперт или Безумие. Нужно играть в перестрелки на боевом симуляторе. Открываем режим "Элита", соперники Цербер. Проходим 3 раунда, используем "Бонусы". Нужно набрать 9999 очков за 1 игру. | |
Технические проблемы (Technical Issues) Исследуйте странные неполадки в боевом симуляторе. Выполняем задания для арены, пока не появится миссия от IT отдела. | |
Единственный и неповторимый (The One and Only) Победите группу врагов класса "Спектр" на сложности: Нормальная, Эксперт или Безумие. На боевом симуляторе выбираем врага "Спектр Шепард". |
Капитан галактики (Master and Commander) Доставить максимум ресурсов Галактической войны к решающему сражению. Нужно набрать 4000 военной силы. Всего за игру можно набрать около 7400, но сумма умножается на 50%, и получается 3700. Так что нужно немного поиграть в мультиплеер, чтобы увеличить процент. | |
Защитник (Defender) Добиться максимального уровня готовности на каждом театре боевых действий. В мультиплеере каждая выигранная битва поднимает боеготовность на 3-5%, нужно поднять её с 50% до 100% в каждом из 6 регионов. Итого потребуется 90 битв по 20 минут = 30 часов. |
Mass Effect 3. Что выбрать в конце игры?
Всего доступно 4 концовки. После 1-го прохождения можно посмотреть все остальные варианты финала. Быстрые и обычные сохранения в конце не работают, но можно загрузить автоматическое сохранение последней миссии "Цитадель: возвращение". Повторяем 3 раза, и сможем увидеть все концовки.
Mass Effect 3. Что выбрать в начале?
В 1-ый раз лучше играть на стандартных настройках, обычным солдатом, все ответы по умолчанию. Все прочие варианты лучше пробовать на 2-ом прохождении.
Mass Effect 3. Что будет, если спасти клона, что делать с клоном?
Получим очки героя, а клон погибнет в любом случае.
Mass Effect 3. Что будет, если жнецы догонят?
Игра закончится, но можно начать заново с этой же звёздной системы.
Mass Effect 3. Что подарить Эшли в больнице?
Пока Эшли или Кайден лежит в больнице, там же в центральном зале можно купить подарок для больного. Лучший подарок для Кайдена — ТМ88-перуанские виски. Лучший подарок для Эшли — Собрание сочинений Альфреда Теннисона.
Mass Effect 3. Что будет, если рассказать про повреждение завесы?
Сможем излечить кроганов от генофага, они станут нашими союзниками. А если умолчать о неисправности, то нашими союзниками станут саларианцы.
Mass Effect 3. Что влияет на концовку?
Концовка выбирается только в финальной миссии. Но мелкие детали эпилога будут зависеть от наших предыдущих действий. Увидим: 1) флот гетов/кварианцев, 2) выжившие люди и азари, 3) наличие или отсутствие генофага кроганов, 4) восстановленную Цитадель и Землю, 5) погибших героев.
Mass Effect 3. Что нужно для хорошей концовки?
Чтобы Шепард выжил в финале, нужно набрать боевую готовность галактики выше 5000 очков. Сделать это можно только поиграв в мультиплеерную часть игры.
Mass Effect 3. Где купить зубную щетку для Саманты Трейнор?
Нигде. Во время первого диалога Саманта пожалуется, что не успела собраться на "Нормандию", и забыла свою дорогую щётку дома. В дополнении "DLC: Цитадель" встретим Саманту, и с помощью её щётки сможем взломать свой угнанный корабль. Пообещаем купить ей новую, но такого товара в магазинах Цитадели нет.
Mass Effect 3. Где лежат сохранения?
C:\Users\[имя]\Documents\BioWare\Mass Effect 3\Save
Mass Effect 3. Где находится Омега?
Только в DLC: Омега. На Цитадели идём в бар "Чистилище", там встретим Ариа Т'Лоак. Когда поможем ей выполнить пару заданий, вместе с ней улетим на станцию Омега. После прохождения DLC эта локация будет недоступна. В Mass Effect 2 Омега находилась в созвездии "Система Сарабарик", но в 3-ей части игры такого созвездия нет на глобальной карте.
Mass Effect 3. Где находится Декууна?
Силеанская туманность, Фонтес, Деккуна. Появится ближе к концу игры.
Mass Effect 3. Где найти Тали, когда появляется?
Во время сюжетной миссии 8 "Приоритет: Вуаль Персея".
Mass Effect 3. Как включить, открыть консоль?
1. Скачиваем программу с сайта BioWare — PCC Patcher.
2. Копируем папку PCCPatcher в папку с игрой.
3. Запускаем файл PCCPatcher.exe.
4. File, Open engine. Выбираем файл: Program Files\Mass Effect 3\BioGame\CookedPC\Engine.
5. File, Open SFXGame. Выбираем файл: Program Files\Mass Effect 3\BioGame\CookedPC\SFXGame.
6. Нажимаем кнопку "Load packages".
7. Во вкладке "Engine" ставим галочку "Unlock in-game console".
8. Нажимаем кнопку "Save packages".
9. В игре нажимаем клавишу "~".
Mass Effect 3. Где найти Касуми?
Побочное задание "Цитадель: ханар-дипломат". Посольства.
Mass Effect 3. Когда лучше проходить DLC?
Омега и Левиафан лучше проходить сразу после появления. Цитадель лучше отложить на тот момент, когда соберём всех игровых спутников и второстепенных персонажей из 2-ой части игры. Последней будет Миранда в сюжетной миссии 11 "Приоритет: Горизонт".
Mass Effect 3. Если сохранить базу коллекционеров?
Последствия увидим в сюжетной миссии 12 "Штаб Цербера". Если база была сохранена, то увидим целую голову человекоподобного Жнеца. Если взорвали базу, то увидим восстановленной сердце Жнеца. В конце миссии этот Жнец добавится как военный ресурс.
Mass Effect 3. Когда лучше устроить вечеринку?
После сюжетной миссии 11 "Приоритет: Горизонт".
Mass Effect 3. Как перенести сохранения из Mass Effect 2?
1. Папка с сохранениями должна находиться по адресу:
C:\Users\[имя]\Documents\BioWare\Mass Effect 2
2. Запускаем игру ME3.
3. Выбираем "Новая игра", "Перенос персонажа из ME2".
Mass Effect 3. Как спасти Мордина и излечить генофаг?
Сразу оба условия никак не выполнить. Чтобы Мордин выжил, нужно: 1) убить Рэкса в ME1, 2) уничтожить работы ученика в ME2, 3) не говорить о неисправности на башне, 4) нужна половина шкалы героя/отступника, чтобы уговорить доктора не подниматься в башню. А для излечения генофага нужно делать всё наоборот, двигаясь по пути героя.
Mass Effect 3. Как помирить гетов и кварианцев?
Для этого нужно помирить Тали и Легиона в Mass Effect 2: 1) оправдать Тали на суде, 2) уничтожить гетов-еретиков для Легиона, 3) на корабле пресечь конфликт Тали и Легиона. В Mass Effect 3 нужно пройти обе побочные миссии на планете Раннох: 4) спасти адмирала, 5) истребители гетов. 6) В финале сюжетной миссии на Раннохе нужно снова уладить конфликт между Тали и Легионом.
Mass Effect 3. Как повысить готовность галактики, набрать 5000?
Проценты боеготовности повышаются только в онлайн-режиме игры.
Mass Effect 3. Как спасти Миранду?
1) Цитадель, Доки, говорим с ней, обещаем помочь. 2) Посольства, Терминал Спектров, смотрим сообзение от Миранды. 3) Община Президиума, в южном коридоре ищем квартиру Миранды, говорим с ней внутри. 4) Если ранее с ней был роман, то не разрываем его, иначе девушка погибнет. Когда встретим Миранду в сюжетной миссии 11 "Приоритет: Горизонт", уже ничего не сможем изменить.
Mass Effect 3. Какой класс лучше выбрать?
Штурмовик — хорошее сочетание навыков, мобильности и вооружения.
Mass Effect 3. Почему концовки плохие?
В финале есть выбор из 4 концовок, но все они влияют только на отношение к Жнецам. Судьба Земли зависит от количества набранных очков боеготовности галактики, их нужно собирать заранее, до финала.
Mass Effect 3. Почему Удина советник, почему Андерсон не в совете?
Если мы ставили на место советника адмирала Андерсона, то он будет на этой должности только в Mass Effect 2. В 3-ей части игры он добровольно уступит это место Удине.
Mass Effect 3. Почему Удина предал всех?
Потому что у Призрака очень хорошие связи и методы убеждения. Если будем проходить все побочные миссии, то узнаем, что организация "Цербер" завербовала 3 послов на Цитадели и ещё многих людей вокруг.
Mass Effect 3. Почему нет доктора Чаквас?
Чаквас появится в больнице Цитадели во время 2-го посещения. Нужно успеть поговорить с ней и пригласить на корабль до того, как полетим на Тучанку, иначе доктор пропадёт во время атаки на Цитадель.
Mass Effect 3. Почему на вечеринке нет Тали?
Вначале её нужно встретить в сюжетной миссии 8 "Приоритет: Вуаль Персея", и сделать так, чтобы она выжила в конфликте с гетами.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: 1. Земля. 2. Марс. 3. Цитадель. 4. Палавен. 5. Сур'Кеш. 6. Тучанка. 7. Цитадель (2). 8. Вуаль Персея. 9. Раннох. 10. Тессия. 11. Горизонт. 12. Штаб "Цербера". 13. Земля. 14. Цитадель: возвращение. Доп. задания. DLC. Достижения. Вопросы — ответы. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |