| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mass Effect. Прохождение игры
2. Цитадель: разоблачите Сарена. 3. Найдите Лиару Т'Сони. 4. Новерия: заинтересованность гетов. 5. Ферос: нападение гетов. 6. Вермайр: План Сарена. 7. Обратный отсчёт. Общая информацияДата выхода игры "Mass Effect" — 20 ноября 2007 года. Дата выхода игры "Mass Effect" на ПК — 28 мая 2008 года. Разработчик: BioWare. Издатель: Electronic Arts. Cюжет — 15 часов. Время 100% прохождения игры — 25 часов.
Системные требования
|
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Intel Pentium 4 2,4 ГГц AMD 2,0 ГГц |
Intel Pentium 4 2,4 ГГц AMD 2,0 ГГц |
Оперативная память | 1 GB RAM | 2 GB RAM |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 6800 ATI X1300 XT, HD 2400 DirectX 9.0c |
NVIDIA GeForce 6800 ATI X1300 XT, HD 2400 DirectX 9.0c |
Место на диске | 14 Гб | 14 Гб |
Операц. система | Windows 32-bit: XP, 7 | Windows 64-bit: XP, 7, 10 |
Персонаж по умолчанию — Джон Шепард, но вместо него можно создать и своего персонажа, придумав своё имя. При этом нужно заполнить:
История детства, Личная характеристика. Эти свойства немного увеличат наш начальный уровень "герой/отступник" (плохой/хороший).
Пол. Влияет на доступность романтических линий. Мужчинам доступны спутницы Лиара, Эшли. Женщинам доступны Лиара, Кайден.
Класс. Доступно 3 ветки развития: солдат, техник, биотик. Солдат специализируется только на оружии, у техника способности ремонта и установки турелей, у биотика различные способности против врагов. Лучше брать смешанный класс: солдат-техник или солдат-биотик.
Умения. Лучше максимально прокачивать один тип оружия, а остальные навыки тратить на убеждение, электронику, дешифровку.
Сложность. Опытным игрокам лучше выбрать сложность "трудный". На нормальной сложности игра может быть слишком скучной. После первого прохождения откроются ещё две сложности: "Невыносимый", "Безумный".
Задания. В игре 3 типа квестов:
1. Миссии — сюжетные задания, обязательны для выполнения.
2. Задания — дополнительные квесты на планетах, со своим сюжетом, в тексте прохождения они выделены в рамку, как не обязательные для выполнения.
3. Космические — задания по исследованию планет и сбору ресурсов. Однообразные, но прибыльные. Базы и упавшие объекты сразу показаны на карте, а месторождения полезных ископаемых нужно искать самостоятельно.
Для открытия некоторых вещей понадобятся навыки "Электроника", "Дешифрация". В самом начале в настройках игры отключаем опцию "Автопрокачка", так мы сможем вручную выбирать навыки своим помощникам. Одному сразу качаем "Электронику", другому "Дешифрацию", так мы сможем открывать сразу всё, и не придётся облетать все планеты повторно.
Ящики с оружием, кредиты — обычные предметы, награды за квесты.
Ресурсы, артефакты — коллекционные предметы.
Новый член отряда (6 штук) — возможные напарники.
Романтическая линия (4 штуки) — секретные предметы.
История происходит во вселенной, где в 2148 году на Марсе обнаружили останки древней цивилизации, и с их помощью научились перемещаться на большие пространства, с помощью технологии "Масс эффект". События разворачиваются гораздо позже, когда человеческая цивилизация познакомилась с множеством разумных рас, и начала интеграцию в большое космическое сообщество.
Играем за капитана Джона Шепарда. Наш космический корабль "Нормандия" прибыл на орбиту планеты Иден Прайм для выполнения проверочного задания.
Говорим со своим главным пилотом Джокером. В разговорах несколько вариантов ответов, они влияют только на наше мировоззрение "герой/отступник". Обычно, геройские ответы сверху справа, ответы отступника снизу справа, а посередине нейтральная позиция.
Идём по кораблю, по пути можем пообщаться с штурманом около карты, с доктором у стены справа. Каждый побочный разговор даёт немного опыта. Нам нужно добраться до зала, где нас ожидает инопланетный наставник Найлус. Узнаем, что на планете нам нужно незаметно забрать некий артефакт. По видеосвязи увидим, что на планет раньше нас высадились инопланетяне геты.
Цель: Отправляйтесь на место раскопок
Планета Иден Прайм. Наставник Найлус ушел на разведку, а мы с 2 помощниками идём следом. Включаем карту на клавишу "M", смотрим, что нам нужно пройти к месту раскопок на севере.
Вначале можем сходить в тупик на северо-востоке, там лежит контейнер, внутри улучшение брони, панацелин, 120 кредитов. Идём на запад, на нас нападут 3 дрона-разведчика гетов, они тут же убьют нашего помощника Дженкинса. С нами останется только Кайден Аленко (1/6). Подходим к любой скале, чтобы использовать её как укрытие, обстреливаем врагов издалека.
У нас 4 типа оружия: пистолет, дробовик, винтовка, снайперка. Менять можно "колёсиком" или клавишами "F1-F4". Патроны бесконечные, есть ограничение только на перегрев оружия. Издалека используем снайперку, вблизи лучше применять пистолет, он бьёт точнее. Винтовка и дробовик в начальном состоянии помогают плохо, но позже их можно будет прокачать.
После победы выбираем, как поступить с умершим солдатом. Чуть выше ещё 3 дрона. У левой стенки лежит улучшение брони. Дальше справа найдём 2 контейнера улучшений.
Цель: Продолжайте двигаться к месту раскопок
На широкой поляне увидим, как девушка отстреливается от 2 гетов, помогаем ей. После этого к нашему отряду присоединится сержант Эшли Уильямс (2/6). После взятия нового человека обязательно осматриваем её характеристики, выдаём подходящее оружие, и приказ им пользоваться. Тактическое меню можно вызвать, зажав клавишу "пробел".
На месте раскопок убиваем несколько гетов. В центре был маяк, но его куда-то перенесли. Осматриваем постамент, и идём дальше на север.
Цель: Обыщите лагерь исследователей
В лагере геты убьют людей, насадят их на длинные колья, после этого люди превратятся в электрических камикадзе. Они быстро подбегают и атакуют, обычным оружием можно не успеть убить, поэтому используем против них гранату. На первое нажатие "R" — бросок, на второе — взрыв.
Справа запертый дом, для взлома нужно пройти небольшую мини-игру: провести курсор в центр круга, не задевая подвижные красные блоки на пути. На такие взломы тратится уни-гель. Внутри дома встретим двух выживших учёных (герой +2). В соседнем доме ящики с оружием.
Цель: Отправляйтесь в космопорт
Когда выйдем из посёлка, впереди Найлуса убьёт другой турианин. Мы подойдём на место позже. Справа взламываем ящик оружия, чуть дальше за контейнерами найдём группу контрабандистов, они расскажут про своего коллегу Пауэлла (герой +4). Внутри дома, за людьми можно взломать ящик оружия.
Придём на грузовую площадку ж/д станции. Убийца уже скрылся, мы сможем только осмотреть тело Найлуса. За ящиками окажется контрабандист Пауэлл, он подслушал разговор двух турианинов. Он него узнаем, что убийцу зовут Сарен. В разговоре можем выбрать синий вариант ответа "Искупи свою вину", так мы получим от бандита улучшение гранат.
Выходим к рельсам, здесь нам предстоит первая серьёзная битва. Если нас ранят, можем подлечиться на клавишу "F". Игра начнёт нас обучать тактическому режиму. Зажимаем "пробел", внизу наши оружия и навыки, слева и справа действия для наших помощников. На нас выйдет сильный воин Разрушитель. Укрываем союзников за укрытием, выбрав им режим "щит", используем способность Кайдена на Разрушителя, отстреливаем оставшихся из снайперки, выбираем режим союзников "следовать вперёд". После этого останется дойти до пульта управления составом.
Цель: Отправляйтесь за маяком
Космопорт. Поезд привезёт нас на грузовую станцию. Здесь за 5:00 минут нужно обезвредить 4 бомбы. 1-ая бомба лежит прямо у входа, остальные 3 наверху, на одном прямом пути. Здесь лучше скомандовать помощникам, чтобы они активно атаковали гетов, а самому заняться разминированием.
После сможем собрать 2 ящика оружия. На западной площадке убиваем последних гетов, осматриваем маяк древней цивилизации. Протеанский маяк сработает при приближении, и разрушится, а мы при этом увидим видения будущей войны.
Сарен уже покинул планету, и собирался взорвать все улики. Но на орбите девушка Матриарх доложила ему, что команда "Нормандии" предотвратила взрыв. Сарен пообещает уничтожить всех причастных людей.
Цель: Поговорите с Джокером
"Нормандия". Очнёмся уже на своём корабле. Капитан Андерсон расскажет, что мы должны явиться на Совет и доложить о проваленной миссии и убитом Найлусе. В разговоре узнаем, что капитан знаком с Сареном, он давно мешает людям стать частью межгалактического Совета.
Нам нужно пройти к пилоту и указать, куда лететь, но по пути можем осмотреть все отсеки корабля. В кают-компании можем поговорить с доктором, Кайденом и спасённой Эшли (герой +2). На центральном лифте можно спуститься в транспортный отсек, там есть магазин оружия. В инженерном отсеке опыт. По боковым коридорам поднимаемся на мостик, говорим с Джокером.
Цель: Отправляйтесь в Башню
Прилетим на "Путь предназначения" — флагман флота Цитадели. По сути — столица всего космического сообщества. У входа увидим разговор человека-посла Удина с голограммой Совета.
Идём осматривать столицу. В кабинете посла можем взломать компьютер, чтобы получить задание "Необычные данные", но выполнить его пока не сможем. Справа "Офис элкоров", понадобится позднее. В холле можно поговорить с секретарём. Слева "Управление СБЦ", где сидит детектив, задание на будущее "Странное сообщение". В "Посольском зале" бармен и отдыхающие люди солдаты.
Во многих точках стоит девушка ИИ Авина, она поможет сориентироваться в городе. Крестиками на карте отмечены панели экспресса, чтобы быстро перемещаться по городу. Но в первый раз лучше пройтись пешком, здесь всего несколько помещений на двух этажах:
Президиум: Вход в жилые сектора, Башня, Финансовый район, Покои.
Жилые сектора: "Сверхновая", Клиника, СБЦ, "Логово Коры", Рынки.
На юге "Покои спутницы", задание "Цитадель: Спутница". "Эмпориум" — торговая зона, там нас встреит торговец амёба Делан. В "Банке" работает дружочек Барла Вон.
На западе поднимаемся на этаж "Башня", идём в "Зал Совета". На совете встретим самого Сарена, он будет обвинять нас в уничтожении маяка. Доказать комиссии мы ничего не сможем, и разойдёмся без результата.
Цель: Соберите сведения о Сарене
Нужно выполнить следующее подзадание "Гаррус".
Цитадель: Гаррус
Цель: Поговорите с Харкином
Идём выполнять побочные задания в городе. На лифте спускаемся на этаж "Нижние жилые сектора", в квадратном коридоре на нас нападёт пара убийц от Сарена.
Идём в клуб "Логово Коры", в "Офис Фиста" нас не пропустят. В клубе говорим с человеком Харкин, чтобы узнать про офицера СБЦ Гарруса — он тоже собирает улики про Сарена. Человек видел его в кабинете доктора.
На востоке через "Нижние рынки" по лестнице поднимаемся на этаж "Верхние жилые сектора", идём в "Медклинику". На месте увидим, как на доктора напали бандиты, за неё заступился детектив. Вместе отстреливаем бандитов. Узнаем, что недавно здесь была свидетельница преступлений Сарена, она пошла в клуб к Фисту. В наш отряд вступит турианин Гаррус (3/6). С собой можно водить только 2 человек, так что выбираем, кого оставить, а кого отправить на корабль.
Цель: Нанесите визит Фисту
Возвращаемся в клуб "Логово Коры", он окажется закрыт, а внутри нас поджидают убийцы. Отстреливаем бандитов и крогана-вышибалу. В коридоре на нас наставят пушки 2 рабочих склада, можем оставить их в живых синей фразой "Спасайте свои шкуры" (герой +2). Берём предметы из ящика.
В кабинете Фиста он сам и 2 оборонительные турели. Когда победим, узнаем от Фиста, что он обманул свидетельницу кварианку, отправил на встречу, где её убьют. Можем выбрать, убить Фиста или отпустить. Берём предметы в ящике, на полу ноутбук с информацией ОНД Фиста для побочного задания.
За 4:00 минуты нужно успеть спасти девушку. В клубе нападут новые бандиты. В коридоре на востоке поднимаемся на этаж "Верхние жилые сектора", идём в северный "Переулок". На месте убьём несколько врагов, и спасём Тали-Зора нар Райа.
Переместимся в кабинет посла Удина, покажем ему свидетельницу. У неё остались аудиозаписи переговоров Сарена. Услышим про Канал и возвращение Пожинателей — раса машин, которые уничтожают всех остальных. К нашему отряду присоединится кварианка Тали-Зора (4/6).
Цитадель: Серый Посредник, Рекс
Цель: Поговорите с Барлой Воном
После первого совета идём искать ещё одного врага Сарена. Вначале на этаже "Президиум" нужно зайти в "Банк", поговорить с Барла Вон. От него узнаем, что Серый Посредник недоволен Сареном, и для его устранения нанял опасного убийцу Рекса.
Цель: Поговорите с Рексом
С этажа "Верхние жилые сектора" спускаемся по восточной лестнице, и внизу через лифт приедем на этаж "СБЦ". В центральном зале около лифта Рекс сам с нами заговорит. У него был заказ на убийство Фиста, мы его опередили, и наёмник честно отдаст нам деньги за заказ: 200 кредитов. После разговора в наш отряд добавится кроган Урднот Рекс (5/6).
На этаже "СБЦ" справа есть "Интендант", который продаёт оружие, слева "Офисы", где можно взять задание "Опасения Джалида".
Цель: Вернитесь в Башню
Найдя новые улики против Сарена, возвращаемся в Башню, снова обращаемся к совету. Аудиозаписи их убедят, они объявят Сарена в розыск. Советница-азари узнает по голосу сообщницу Сарена — это матриарх Бенезия. Совет решит дать нам должность Спектра — представителя Совета. Мы первые среди людей удостоились такой чести. Всё это, чтобы мы смогли найти и наказать предатаеля Сарена. Награда: 1320 кредитов, герой +2, навык "Обучение Спектров".
Выполнив все возможные дополнительные задания, идём на этаж "Академия СБЦ", используем лифт в центре, и спустимся к "Стыковочному шлюзу". Перед кораблём говорим с послом и капитаном Андерсоном. Корабль перейдёт под наше командование. Говорим, куда полетим: Ферос, Тау Артемида, Новерия. Но позже на карте можно выбрать любое направление. Корабль вылетит из Цитадели.
1. Цитадель. Дополнительные задания:
"Нормандия". На корабле нужно произнести свою первую речь в качестве капитана (герой/отступник +2). Можем узнать больше о пилоте Джокере. Идём в "Боевой информационный центр", на экране навигации сможем выбрать, куда нам лететь.
Глобальная карта. Нужно отдалиться до уровня галактики "Млечный путь", а после этого выбрать 1) скопление, 2) систему, 3) планету. У нас есть 3 основных задания в разных местах, кроме этого можно добывать ресурсы на побочных планетах. Но в первую очередь стоит отправиться на поиски Лиары, она станет нашим последним 6-м участником отряда. Её адрес в тентуре: скопление Тау Артемиды, система Кносс, планета Терум.
Терум. Высадимся на поверхность планеты, верхом на бронетранспортёре "Мако". Едем по линейному горному маршруту. На пути перед нами высадятся шагающие танки гетов, отстреливаем их. Пулемёт на ЛКМ, ракетные залпы на ПКМ.
Доедем до запертых ворот, уничтожаем 3 турели. По карте ищем обходную тропинку справа, по ней проедем внутрь Перерабатывающего завода. Убив всех, сможем выйти из транспорта, на клавишу "Q". Обратно забраться можно на клавишу "E". Пешком входим в 4 помещения по углам, собираем 3 ящика с оружием, нажимаем кнопки, чтобы отпереть ворота с обеих сторон. На юге за небольшой стеной ещё 2 ящика оружия.
Едем дальше, через 2 тоннеля. Приедем к узкому месту в скалах, дальше идём пешком. На пути нужно устранить 3 отряда врагов.
Лагерь. Когда войдём, увидим новых противников. Геты-призраки забираются на потолок и оттуда выпускают лазерные лучи, чтобы перегреть наше оружие. Впереди против нас несколько снайперов и танк. Лучше сразу убежать в тупик слева за стеной, позвать помощников с собой, и отстреливаться уже оттуда. После победы войдём в здание.
Руины. Внутри спускаемся на лифте, за ним спрятан панацелин. Внизу нападут 3 дрона гетов. Увидим синюю девушку археолога — доктор Лиара Т’Сони, которая попалась в древнее силовое поле. Нужно подойти к ней с другой стороны.
Спускаемся на втором лифте, убиваем гетов, у дальней стены ящик оружия. Ближе к лифту взламываем панель, вводим комбинацию: вниз, вправо, влево, вверх, вправо (возможно, случайная). Включится буровая установка, лазером пробьёт путь вниз. Поднимемся на древнем лифте и сзади освободим девушку. Узнаем, что Лиара — дочь предательницы Бенезии, и врагам нужны её археологические знания.
Руины начнут разрушаться, уезжаем на лифте. Наверху выход перекроет отряд крогона-воителя. Договориться не получится, начнётся перестрелка. У нас плохая позиция, враги окружат нас. В самом начале лучше пробежать вперёд на выход, убить двух снайперов, спрятаться за ящиком рядом, и уже оттуда убивать сильных врагов. Крогана воителя лучше не подпускать близко, иначе убьёт. Когда он останется один, бегаем от него кругами, обстреливаем издалека.
"Нормандия". Вернувшись на корабль, слушаем Лиару. Она расскажет про предыдущие расы, уничтоженные жнецами. Последними уничтоженными были протеане, от которых остались только ретрансляторы и Цитадель. К нам в отряд добавится азари Лиара (6/6). Отчитываемся Совету (герой/отступник +2). После этого обходим весь корабль, общаемся с членами команды, чтобы начать с кем-нибудь романтическую линию.
2. Скопление Исхода. Дополнительно:
3. Скопление Тау Артемида. Дополнительно:
4. Местное скопление. Дополнительно:
5. Туманность Конская Голова. Дополнительно:
Туманность Конская Голова, система Мир, планета Новерия.
Приземлимся на прохладную частную планету, где корпорации арендуют место под тайные лаборатории, запрещённые в других местах. С собой лучше взять Лиару, здесь найдём её мать.
В стыковочном шлюзе нас встретит служба безопасности, после небольшого конфликта нас пропустят с оружием. Можем ещё раз поговорить с Маэко Мацуо, ответить "Ничего страшного" (герой +2). У лифта секретарша Джанна Паразини расскажет, что недавно сюда прибыла матриарх Бенезия, а теперь она в лаборатории "Высота 15".
На основном этаже есть пара побочных заданий, можно выполнить сразу. Затем идём в "Офис администратора", говорим с начальником Анолеис. Он не пропустит нас дальше в гараж. Но когда будем выходить, секретарша подскажет обратиться к Лорику Киину.
Новерия. Дополнительно:
Новерия: Лорик Киин
На площади идём к северо-западному лифту в Отель. Внутри у входа увидим турианца Лорика за столиком. Он собрал компромат на начальника Анолеиса, но теперь его не пропускают в офис и хотят удалить данные. Лорик предложит нам пропуск, в обмен на компромат. Получим карту доступа.
Возвращаемся на площадь, идём к юго-западному лифту, спустимся в офис "Синтетик Инсайтс". Увидим охранников, ищущих компромат. Можем сказать фразу "Вы здесь незаконно" (герой +8). Придётся сразиться с врагами. После этого собираем 3 ящика оружия, на верхнем этаже осматриваем компьютер Лорика.
Возвращаемся, на выходе встретим отряд службы безопасности Кайры Стирлинг, будет вторая перестрелка. Вернёмся на площадь, там с нами заговорит секретарша Джанна Паразини. Она попросит уговорить Лорика, чтобы он поделился своими уликами против продажного начальника Анолеиса. Джанна окажется агентом под прикрытием.
1 вариант — отдаём компромат, получим пропуск у Лорика.
2 вариант — уговариваем Лорика фразой "Показания против Анолеиса", "Вы бы стали героем". Награда: герой +24. Идём к секретарше, увидим, как она арестует начальника. Получим от неё пропуск. Награда: герой +8.
Новерия: покиньте Порт-Ханьшань
1 вариант — убиваем охранника на входе в гараж.
2 вариант — получив пропуск у Лорика или Джаны, идём в северо-западный угол, охранник пропустит нас в гараж. Внутри на нас нападут геты-призраки. У входа стоит танк, если взломаем его, то сможем стрелять из его пушки, но с места он не сдвинется. После победы идём дальше, садимся в транспорт "Мако".
Новерия: Вершина 15
Апеутская долина. На пути у разбитого транспорта есть ящик оружия. В узком тоннеле башни-турели и множество врагов с ракетницами. Около второго тоннеля вражеский танк и аптечка. Приедем к зданию.
Вершина 15, гараж. В большом помещении сильные враги Джаггернауты. Поднимаемся наверх, собираем 2 ящика оружия. На посту охраны ещё 2 ящика. Спускаемся на лифте.
Вершина 15, управление. Из стеклянных комнаток на нас начнут нападать насекомые рахни-солдаты. В кафетерии берём 2 аптечки, 1 ящик.
Вершина 15, ядро Миры. Пробиваемся через мелких рахни. Все боковые двери заперты, вначале идём в Электроузел. В центре спускаемся в ядро, там нужно перезапустить системы виртуального интеллекта (ВИ). Нужно потратить 100 уни-геля или разобраться с системой вручную.
Головоломка. Нужно переместить пирамиду с левого места на правое. Можно использовать промежуточное центральное место. Пирамида из 4 слоёв, каждый слой можно ставить только на более широкий слой. Правильная очерёдность нажатий на ядра (15 ходов):
1-2, 1-3, 2-3, 1-2, 3-1, 3-2, 1-2, 1-3, 2-3, 2-1, 3-1, 2-3, 1-2, 1-3, 2-3.
Перед нами появится ВИ Мира. От неё узнаем, что Бенезия уехала на монорельсе в следующую лабораторию "Расселина". Чтобы добраться туда, нужно восстановить питание, включит реактор.
Новерия: Подключите наземные линии
Крыша. На западном лифте поднимемся на крышу, убиваем рахни. На терминале восстановим наземные линии. Рядом можно взять ящик оружия.
Новерия: Ремонт реактора
Возвращаемся, идём к северному лифту. На пути 4 ящика оружия. Нам нужно убить отряд гетов. В западном тупике включаем подачу топлива, реактор запустится.
Идём к южному лифту, спускаемся. На пути стеклянный коридор, где нужно взломать двери и убить пару больших насекомых рахни. В конце сядем на монорельс и приедем в следующую лабораторию.
Новерия: Станция "Расселина"
В здании пока работает только один лифт, к Научной станции. Внизу нас встретит охрана и "фактически" капитан Вентралис. Узнаем, что Бенезия в лаборатории, закрытой на карантин. Можем сказать фразу "Вы сумели выжить" (герой +2). Из вентиляции вылезут 2 рахни, убиваем их (герой +2).
В главном зале можем поговорить с несколькими учёными, есть торговец Петоци. Сбоку спускаемся в лазарет под залом, доктор Коэн попросит нас создать противоядие для больных. Для этого нужно проникнуть в запертые лаборатории.
Новерия: Карантин
Возвращаемся на вход к капитану Вентралису, он позволит нам войти в карантинную зону. Из лазарета идём в западный лифт.
Расселина, нижний уровень. В комнате учёных выживший Хан Олар, рядом 2 ящика оружия, в южных комнатках оружие, аптечка. В южной комнате читаем запись на столе, как создавать лекарство. Здесь же подходим к компьютеру, начинаем процесс. Появится линия прогресса, нам нужно будет нажать кнопку, когда линия будет между двумя метками. Так повторяем 4 раза, и сможем приготовить лекарство.
Путь назад заблокирует азари Алестия с отрядом гетов. Убив их, возвращаемся к доктору в лазарет, передаём лекарство (герой +24). В обмен можем потребовать панацелин. Берём у доктора Коэна пропуск в зону карантина. Можем доложить Вентралису о предательстве Алестии.
1 вариант — идём в карантин из лазарета. Военные начнут стрелять по нам, всех их придётся убить. Получим очки отступника.
2 вариант — снова спускаемся на западном лифте, внизу сможем открыть северную дверь, через технический тоннель обойдём все посты охраны. На пути ящик оружия.
Новерия: матриарх Бенезия
На северном лифте спустимся в зал, где встретим матриарха Бенезию. Если у нас в команде есть Лиара, то услышим разговор матери и дочери. Начнётся битва с боссом. Бенезия стоит в центре и поочерёдно призывает на помощь отряды гетов, убиваем их. Позже начнут нападать десантницы азари.
Когда уничтожим 3 группы врагов, сможем подобраться к самой Бенезии. Она расскажет, что Сарен завладел её разумом с помощью особого корабля "Властелин". Здесь она искала мю-ретранслятор. Бенезия потеряет контроль, и нападёт на нас, убиваем. Награда: 12 964 кредита, 2415 опыта.
Рядом в стеклянной капсуле заперта царица насекомых рахни, она возьмёт под свой контроль мёртвое тело Бенезии, и начнёт говорить через неё. Мелкие рахни агрессивны, потому что выросли вдали от матки, она попросит уничтожить их в риск-лабораториях. Разумные рахни не нападают без причины. Выбираем, что сделать с этой расой насекомых:
1 вариант "Я вас не убью" — последняя матка останется в капсуле.
2 вариант "Я освобожу вас" — рахни мирно уйдёт (герой +24).
3 вариант "Вы умрёте от моей руки" — раса будет уничтожена.
Награда: 20 444 кредитов, 3 295 опыта.
Новерия: риск-лаборатории
Возвращаемся на верхний этаж, людей здесь уже нет. Теперь около входа будет открыт южный лифт к Риск-лабораториям, спускаемся туда. Ярослав Тартаковский расскажет, что здесь нужно включить нейтронную очистку, чтобы убить всех оставшихся агрессивных рахни. Человека убьют прямо перед нами, с его тела берём коды доступа. Идём вперёд, вводим код в терминал Миры.
Очистка включится через 2:00 минуты. За это время нам нужно покинут этаж, но на обратном пути встретим целый рой мелких рахни. Используем все массовые способности, пробиваем себе путь по центру, пробегаем мимо оставшихся врагов. Из лифта возвращаемся на монорельс, оттуда быстро покинем планету.
"Нормандия". На корабле обсудим с командой завершенную миссию. Между людьми и пришельцами начнутся разногласия. Докладываем Совету. После этого ещё раз обходим всех подчинённых, чтобы собрать опыт, продолжить романтические отношения.
6. Ро Аргуса. Дополнительно:
7. Сигма Близнецов. Дополнительно:
8. Гамма Аида. Дополнительно:
9. Скопление Вояджера. Дополнительно:
10. Бета Аттики. Дополнительно:
Скопление Бета Аттики, система Тесей, планета Ферос.
Прилетим в человеческую колонию, основанную на руинах протеан. У места посадки нас встрети Давид, отправит к начальнику Фай Дань. Человека убьют геты, вступаем в перестрелку. Поднимаемся по лестницам в поселение.
Когда поговорим с Фай Данем, снова начнётся атака гетов. Идём зачищать от них полукруглую Башню на востоке. После возвращаемся к Фаю, он поручит нам помочь поселенцам. Всего можно найти 4 задания, но выполнять все не обязательно, нужный лифт включится после пары заданий.
В поселении появится торговец, на юго-восточном углу снаружи здания, обязательно покупаем у него лицензию "Халиат Армори", чтобы эти же товары появились в продаже у нас на корабле.
Когда поможем поселенцам, перед северными тоннелями входим в лифт к аэрошоссе. Внизу садимся в транспорт, едем и отстреливаем бронетехнику гетов.
На повороте дороги, внутри Станции погрузки выходим, спускаемся в подвал, где укрылись сотрудники корпорации "Экзо-Гени". Здесь получим пару побочных заданий у Джулианны и Гэвина, выполним их позднее.
Едем дальше. На верхней автостраде есть небольшие спуски под дорогу, там спрятались геты, можно взять 2 ящика оружия. Доедем до здания, выходим из транспорта.
Штаб-квартира "Экзо-Гени". В северном тупике можно взломать дверь, взять ящик. На юге спрыгиваем в коридор, там нас встретит дочка Элизабет, попросит вывести её из ловушки, но пока останется на месте.
Поднимаемся по лестнице, убиваем крогана-командующего. Голограмма ВИ расскажет нам, что кроган искал здесь вид 37 "торианин". В южной комнате увидим светящийся шар — храм гетов. Дальше на пути 2 ящика оружия. Выйдем к двери с силовым полем. Идём до юго-восточной лестницы, внизу возьмём данные для Гэвина.
По северной лестнице поднимемся на широкую площадку, по пути можно взломать компьютеры, чтобы прочитать 2 сообщения, взять оружие. Здесь увидим опоры, которые позже нужно отсоединить. На пути большая дверь ангара.
Головоломка. Для закрытия дверей нужно нажимать на боковые кнопки, чтобы получилась сумма 31–34. Нажимаем на кнопки: 7, 11, 13. Двери закроются, крепления корабля гетов разрушится, и он упадёт. Возвращаемся к двери с энергополем, теперь оно отключено. Идём на выход, вместе с нами выйдет Элизабет (герой +2).
Едем назад, по пути заезжаем в подвал к беженцам. Итан Джонг попытается нас убить, корпорация поручила ему убивать всех свидетелей. Если быстро убьём Итана, то больше никто не пострадает. Джулианна встретится с дочкой Элизабет, она передаст нам гранаты с "противоторианским газом 1", чтобы не убивать, а оглушать зараженных колонистов (герой +2). Сразу же ставим это улучшение.
Ферос: торианин
На транспорте вернёмся в порт Надежда Чжу. Поселение атаковали торианские ползуны с когтями, их убиваем. Люди-колонисты попали под влияние торианина, и теперь стреляют по нам. Против них используем улучшенные гранаты или подходим вплотную, чтобы не стрелять, а ударять прикладом. Всего в поселении 16 колонистов, решаем их судьбу:
1 вариант — убиваем колонистов. За каждого получим отступник +2.
2 вариант — оглушаем колонистов. За каждого человека герой +2.
В центре поселения включаем кран, он поднимет центральный модуль, под ним спуск в подвал с пришельцем.
Логово Торианина. В первом зале встретим пришельца — это огромное живое растение, оно захватывает разум существ вокруг, может создавать клонов отсканированных существ. С нами заговорит клон азари. Она расскажет, как сюда прибыл Сарен, обманул торианина, и теперь он не верит никому из живых, так что договориться не получится.
Бежим на северо-западную лестницу, у входа стреляем в 1-ый отросток дерева. Поднимаемся всё выше по линейному маршруту, убиваем клонов, собираем 2 ящика оружия, уничтожаем все 5 отростков.
Торианин потеряет опоры, упадёт и погибнет. Из его отростка выйдет азари Шиала — помощница Сарена. Заставим её передать нам воспоминание протеан, увидим гибель этой расы. Выбираем, что делать с Шиалой.
1 вариант "Как мне поступить" — оставим ей жизнь, она поможет колонистам (герой +8).
2 вариант "Я не могу вас отпустить" — убьём Шиалу.
"Нормандия". На корабле передадим воспоминание Лиаре, она лучше поймёт видение о протеанах. Докладываем Совету о торианине (герой +2). Ещё раз обходим всю команду, говорим со всеми, готовимся к следующей миссии.
11. Коричневое Море. Дополнительно:
12. Эта Хокинга. Дополнительно:
13. Тета Стикса. Дополнительно:
14. Предел Кеплера. Дополнительно:
15. Туманность Армстронга. Дополнительно:
Скопление Омега Дозора, система Хок, планета Вермайр.
Высадимся на тропическую планету. Едем по мелководью, отстреливаем гетов. 1-ые ворота шлюза открыты, можем сразу проехать, но если поднимемся на второй этаж, то найдём 2 ящика оружия. 2-ой шлюз закрыт, обязательно поднимаемся, берём ящик оружия, отключаем ПВО, поднимаем ворота. 3-ий шлюз содержит 2 ящика оружия, аптечку, также нажимаем кнопки для открытия.
Приедем в лагерь саларианцев, которые сражаются с главной базой гетов. Капитан Киррахе расскажет, что Сарен пытается вылечить кроганов от генофага, чтобы создать из них армию. Кроган Рекс услышит это и откажется нам помогать. Можем посетить местного торговца, у него 2 новые лицензии.
Вермайр: штурм
Ещё раз говорим с капитаном. Он попросит отдать ему в отряд одного из наших бойцов, но только человека. Выбираем: воин Эшли или биотик Кайден. Начнём штурм. Киррахе будет отвлекать на себя основные силы, а мы должны проникнуть в тыл. Но дополнительно можем помочь своим войскам, это повысит их шансы на выживание.
Окрестности базы. На севере находится коммуникационная башня, убиваем снайперов, берём ящик оружия, отключаем связь. На западе пройдём через Башню связи, дальше на юге можем выстрелить в спутниковую тарелку. На пути аптечка. В западном тупике ящик оружия. На севере сбиваем дроны.
Научная база. Придём к зданию, на юге по песку спускаемся под пол, сможем подняться в складское помещение. У пульта управления выбираем, что сделать с сигнализацией. Лучше её просто отключить. На пути 3 ящика оружия, аптечка. В верхнем помещении заперты одержимые агенты ГОР. Если выпустим, они нападут на нас (герой +8). Зачищаем блок камер и лаборатории. Внизу в Зоне техобслуживания можно освободить пленных саларианцев.
Увидим перед собой разведённый мост, от него идём на юг. В Службе безопасности встретим азари, она не хочет работать на Сарена, и добровольно передаст нам ключ от его пустой комнаты. Выбираем:
1 вариант "Вы свободны" — герой.
2 вариант "Убирайтесь отсюда" — ничего.
3 вариант "Вы заслуживаете смерти" — отступник.
В южной башне связи найдём ещё один протеанский маяк, этажом выше увидим голограмму "Властелина" — живого корабля жнецов. Пообщаемся с жнецом, он не скажет ничего внятного, и покинет планету. Возвращаемся к мостику, он опустится перед нами.
Главный уровень базы. Идём вдоль здания, на пути 3 ящика оружия. В конце нажмём кнопку и отключим зенитное орудие врагов. Поднимаемся на лифте, снаружи приземлится наш корабль "Нормандия". Наши солдаты установят бомбу на базе врагов. Бомбу будет защищать человек, оставшийся с нами, Эшли или Кайден.
Наша миссия выполнена, идём помогать отряду саларианцев. На нас нападут кроганы и их командующий. На середине пути узнаем, что враги окружают и отряд саларианцев, и отряд с бомбой. Выбираем, кому помочь:
1 вариант "Я иду к Эшли" — Кайден погибнет.
2 вариант "Я иду к Кайдену" — Эшли погибнет.
Босс: Сарен. Куда бы мы ни пошли, на нас нападёт Сарен. Можем попробовать уговорить его, ничего не получится, но заработаем очки герой +2. Вступаем в бой с Сареном. В одиночку он не опасен, уклоняемся от его сильных выстрелов, постоянно обстреливаем. Когда победим, он улетит с планеты.
"Нормандия". На корабле всё обсудим и доложим Совету. Они похвалят нас, но не поверят в существование жнецов (герой +2).
Цитадель. Через глобальную карту летим обратно в столицу. Нас встретит посол Удина, скажет, что мы закончили свою миссию, и потому он отключит все системы корабля "Нормандия", чтобы мы не улетели на поиск воображаемых жнецов.
Мы впадём в отчаянье, но нас воодушевит тот член отряда, с которым мы больше всего говорили, или с кем развили романтическую линию. Отправимся искать возможность покинуть столицу.
На выходе из лифта нас встретит журналистка, начнёт задавать вопросы. Отвечаем по своему усмотрению. На последний 7-ой вопрос про Сарена лучше не отвечать, позже Совету это не понравится.
В клубе "Сверхновая" с нами заговорит предыдущий капитан корабля — Андерсон. Он придумает план, как снова включить корабль. Нам нужно вернуться на корабль, а Андерсон проникнет в кабинет посла и включит системы. Но перед этим лучше закончить все побочные задания в Цитадели. Если обойти все улицы, найдём новые задания.
Цитадель. Дополнительно:
Ил: найдите Канал
Когда полетим на планету Ил, на корабле к нам придёт избранный нами персонаж, увидим любовную сцену.
Высадимся перед древними постройками, Сарен закроет ворота прямо перед нами. Оставляем транспорт, идём искать выключатель ворот. На плщади нападут геты и их шагающие танки. В двух места можно спуститься на этаж ниже, там есть кнопка отключения танков. На пути 2 ящика оружия. На юге, в восточной стене можно подняться на лифте, чтобы взять ещё ящик оружия.
Пост службы безопасности. Южный лифт привезёт нас на площадь с танками. На угловых столбиках можно нажимать кнопки, чтобы часть танком перешла на нашу сторону. Поднимаемся на северный балкон, там увидим протеанскую голограмму предупреждения. На северном лифте поднимемся в начало, возвращаемся к транспорту, въезжаем в тоннель.
Ил: Архивы. В тоннеле доедем до силового поля, идём в тупик справа от него. Поговорим с голограммой Стража. Узнаем, что часть протеан выжила после нападения жнецов, они раскрыли секреты врагов. Цитадель — гигантская ловушка, постройка жнецов. Когда разумные расы добираются до неё, начинается этап уничтожения всего живого. Протеане отключили это устройство, а Сарен хочет его снова включить. Канал — прямой телепорт к этому устройству. Говорим со спутниками (герой/отступник +2).
Обратный отсчет: Канал
Ил: Акведук. Возвращаемся на дорогу и едем дальше по узкому тоннелю. На пути много гетов и танков. В этот момент Цитадель начали штурмовать армии гетов и жнец "Властелин". За 0:40 секунд нам нужно успеть доехать до входа в Канал. Не обращаем внимания на врагов, едем прямо в телепорт.
Обратный отсчет: последняя битва
Канал перенесёт нас внутрь Цитадели. Зайдём в лифт к Башне, но он остановится на пути. Придётся забираться вручную по стенам здания. Идём по линейным коридорам, отстреливаем гетов, тяжелые турели, кроганов. Нужно пройти локации "Техническая шахта", "Вытяжка", "Внешняя система обороны". В конце нужно подбить корабль гетов, чтобы не высаживались новые враги. Через люк заберёмся в Башню Цитадели.
Сарен у пульта управления. Имея максимальное убеждение или запугивание, сможем заставить его застрелиться, иначе придётся снова сражаться. После победы отключим системы вызова жнецов. Нужно будет выбрать, как атаковать корабль "Влателин":
1 вариант "Спасайте Совет" — позже они поблагодарят (герой).
2 вариант "Пусть Совет погибнет" — люди создадут новый Совет (отступник).
Босс: Сарен "Властелин". В мёртвого Сарена вселится разум жнеца, он превратится в быстрого и сильного монстра. Постоянно бегаем, чтобы уклоняться, обстреливаем врага. Здесь хорошо помогают навыки биотика, чтобы останавливать быстрого врага, и спокойно стрелять по нему. Без этого будет сложно попадать по боссу.
Когда победим, корабль жнецов будет уничтожен. Флот альянса в это время разобьёт все корабли гетов. Нас и спутников спасут из-под обломков упавшего жнеца. Встретимся с Советом, они согласны включить в свой состав человека. Выбираем, кто это будет:
1 вариант "Капитан Андерсон" — солдат, отстаивает интересы землян.
2 вариант "Посол Удина" — политик, подконтролен Совету.
В конце напомним Совету, что пожинатели могут вернуться, нужно подготовиться к их прилёту. Конец сюжета 1-ой части.
2. Скопление Исхода: Утопия, Асгард (Астероид Х57).
3. Тау Артемида: Кносс (Иден Прайм), Афины, Македония, Спарта.
4. Местное скопление: Солнце.
5. Конская Голова: Отвага, Мир (Новерия).
6. Ро Аргуса: Гидра (Станция Вершина), Феникс, Горгона.
7. Сигма Близнецов: Мин, Хань.
8. Гамма Аида: Антей, Фарианта, Дит, Плутос, Какуса.
9. Скопление Вояджера: Амазонка, Янцзы, Колумбия.
10. Бета Аттики: Геракл, Тесей (Ферос).
11. Коричневое море: Восток, Каспий, Матано.
12. Эта Хокинга: Век.
13. Тета Стикса: Эреб, Ахерон.
14. Предел Кеплера: Ньютон, Гершель.
15. Туманность Армстронга: Гагарин, Терешкова, Вамши, Гриссом.
16. Омега Дозора: Хок (Вермайр).
17. Пространство Пангеи: Убежище (Ил).
Х57: Гибель с небес — Скопление Исхода, Асгард, Астероид Х57.
Станция "Вершина" — Ро Аргуса, Феникс, Станция "Вершина".
Орден почета. Пройти игру. Откроется невыносимый уровень сложности, уровень героя повысится до 60го уровня.
Лучший из лучших. Побейте рекорды во всех 12 задания симулятора.
Новый шериф в городе. Побейте рекорд в задании симулятора.
Неоспоримый. Выполните задание выживания Ахерна.
Спаситель колоний. Выполнить задание "Гибель с небес".
Спасатель. Найти Лиару в скоплении Тау Артемиды.
Награда за харизму. Использовать Обаяние или Устрашение для разрешения безвыходной ситуации. (В финале сюжета).
Спектр-новобранец. Стать спектром. (Сюжетное достижение).
Любовник. Завершить любую романтическую сюжетную линию.
Герой. Набрать 75% очков Героя.
Отступник. Набрать 75% очков Отступника.
Мега-игроман. Достичь 60-го уровня. (При повторном прохождении).
Игроман. Достичь 50-го уровня. Награда: опыт +10%.
Союзник азари. Пройти большую часть игры с азари в отряде.
Союзник кварианцев. Пройти большую часть игры с кварианцем.
Союзник турианцев. Пройти большую часть игры с турианцем.
Союзник кроганов. Пройти большую часть игры с кроганом.
Страж-союзник. Пройти большую часть игры со стражем Альянса.
Солдат-союзник. Пройти большую часть игры с солдатом Альянса.
Истребитель гетов. Убить 250 синтетических противников. Щит +10%.
Пёс войны. Убить 150 органических противников. Здоровье +10%.
Олигарх. Накопить более 1 000 000 кредитов. Набор Спектра.
Медаль за исследования. Приземлиться на неисследованной планете.
Тактик. Пройти игру так, чтобы урон здоровью не привысил урон, нанесённый щитам. Мощность щита +10%.
Проныра. Пройти большую часть игры. Опыт +5%.
Учёный. Найти все основные фрагменты Кодекса о расах Совета, расах, не входящих в Совет, и вымерших расах.
Специалист Нервного шока. Использовать Нервный шок 75 раз.
Специалист Первой помощи. Использовать панацелин 150 раз.
Специалист Саботажа. Использовать Саботаж 75 раз.
Специалист Перегрузки. Использовать Перегрузку 75 раз.
Специалист Взлома ИИ. Использовать Взлом ИИ 75 раз.
Специалист Поглощающего поля. Использовать Поглощающее поле 75 раз.
Специалист Стазиса. Использовать Стазис 75 раз.
Специалист Барьера. Использовать Барьер 75 раз.
Специалист Сингулярности. Использовать Сингулярность 75 раз.
Специалист Деформации. Использовать Деформации 75 раз.
Мастер Броска. Использовать Бросок 75 раз.
Мастер Подъёма. Использовать Подъём 75 раз.
Эксперт по снайперским винтовкам. Убить 150 противников из с.в.
Эксперт по штурмовым винтовкам. Убить 150 противников из ш.в. Ветка навыков Штурмовые винтовки для всех персонажей.
Эксперт по дробовикам. Убить 150 противников из дробовика.
Эксперт по пистолетам. Убить 150 противников из пистолета.
Медаль за отвагу. Пройти игру на Безумном уровне сложности.
Медаль за боевые заслуги. Пройти игру на Невыносимом уровне.
Медаль за выслугу лет. Пройти игру 2 раза.
Награда за корпоративные заслуги. Выполнить миссию на Неверии.
Орден доблестного легиона. Выполнить миссию на Веймаре.
Медаль за заслуги. Выполнить миссию на Иден Прайм.
Медаль за доблесть. Выполнить миссию на Феросе.
Mass Effect. Что качать?
Лучше максимально прокачивать один тип оружия, а остальные навыки тратить на убеждение, электронику, дешифровку.
Mass Effect. Что это?
Это ролевая игра в космическом сеттинге. Некоторые наши ответы в диалогах изменяют сюжет, не только в текущей игре, но и в следующей части. Можно поочерёдно проходить все 3 части игры, переносить своё сохранение в следующую часть.
Mass Effect. Что будет, если не спасти Совет?
Позже во 2-ой части люди создадут свой собственный Совет, а все остальные расы будут обвинять человечество в агрессии. Если же спасти Совет, то инопланетяне позволят одному человеку войти в состав Совета, отношения между расами улучшаться.
Mass Effect. Что будет, если не брать Рекса в команду?
В команде он окажется обязательно. Если отказаться сразу, то позже он встретит нас у входа на корабль и всё равно полетит с нами. Но в конце сюжета он покинет группу, чтобы не сражаться со своими собратьями. Если не уговорить его вернуться, то больше его не увидим. Во 2-ой части игры вместо него будет его брат Рив.
Mass Effect. Что делать с Рахни?
1) Если оставим её в живых, то во 2-ой части узнаем, где она поселилась. В 3-ей части сможем ещё раз её спасти, и она будет помогать нам. 2) Если оставить её или убить, то во 2-ой части враги клонируют рахни, эти насекомые всё равно снова появятся. В 3-ей части нужно будет повторно убить их.
Mass Effect. Что будет, если просканировать всех хранителей?
За поиск получим только награду в виде денег и опыта. Если найдём всех, то во 2-ой части учёный Шорбан пришлёт нам сообщение о своих исследованиях.
Mass Effect. Что будет, если не взять Гарруса?
Гаррус останется ждать нас в Цитадели. Когда получим звание Спектра, он попробует вступить в нашу группу ещё раз.
Mass Effect. Что дает перенос персонажа во 2 часть?
Так все 3 игры превратятся в единую историю. Решения, принятые в 1-ой части, будут точно соответствовать последствиям во 2-ой части.
Mass Effect. Где лежат сохранения?
C:\Users\[имя]\Documents\BioWare\Mass Effect\Save
Mass Effect. Где найти всех хранителей?
Всего в Цитадели 21 хранитель. Выглядят как четвероногие зелёные существа, подключенные к сети города. Задание Просканируйте Хранителей.
Mass Effect. Где найти Лиару Т Сони?
Скопление Тау Артемиды, система Кносс, планета Терум.
Mass Effect. Где найти Гарруса, если помогли Рексу?
В Академии СБЦ, около центрального лифта к кораблю.
Mass Effect. Где найти майора отца Кайла?
Вначале по сюжету войдём в 2-этажную лабораторию, внутри нужно нажать кнопку. После этого возвращаемся на улицу. Рядом открылся вход в круглое помещение идём туда, отец Кайл будет стоять на входе.
Mass Effect. Когда выйдет новая часть, ремастер?
Весной 2021 года.
Mass Effect. Когда выйдет фильм?
Планы на экранизацию игры возникли в 2010 году, но они так и остались планами. На полноценный фильм никто не решился, но было выпущено низкобюджетное аниме Mass Effect: Paragon Lost.
Mass Effect. Как перенести сохранение?
1. Запустить "Программу настройки Mass Effect 2".
2. Выбрать подменю "Сохраненные игры".
3. Нажать кнопку "Скопировать сохраненные игры Mass Effect 1".
4. Указать папку с сохранениями:
C:\Users\[имя]\Documents\BioWare\Mass Effect\Save\Char
Можно вручную перенести файл в папку:
C:\Users\[имя]\Documents\BioWare\Mass Effect 2\Save\ME1
Mass Effect. Как выйти из транспорта?
Клавиша "Q". Нужно остановиться на ровной поверхности.
Mass Effect. Какая часть лучшая?
По мнению игровых критиков лучшей является 2-ая часть — оценка 94/100. 1-ая и 3-я части получили оценку 89/100. Последняя часть "Andromeda" выбивается из этого списка — 72/100.
Mass Effect. Какой класс лучше выбрать?
По умолчанию Шепард является "Солдатом" (воин+воин) и имеет только физические навыки. Если проходить игру повторно после этого, то лучше выбрать комбинированный класс из оставшихся — "Страж" (инженер+биотик), чтобы опробовать все возможности. Если же создавать максимально эффективного героя, лучше взять класс "Штурмовик" (воин+биотик), он хорошо обезвреживает врагов способностями, а потом может добить их из оружия.
Mass Effect. Как сбросить очки умений?
В 1-ой части такой возможности нет.
Mass Effect. Как включить консоль?
1. Открываем файл:
C:\Users\[имя]\Documents\BioWare\Mass Effect\Config\BIOInput.ini
2. Нажимаем Ctrl+F, ищем строчку "Engine.Console".
3. Добавляем туда новую строчку "ConsoleKey=Tab".
4. Запускаем игру, нажимаем клавишу [Tab].
Mass Effect. Как спасти Кайдена и Эшли?
Обоих спасти нельзя, один должен умереть обязательно.
Mass Effect. Почему кварианцы в маске?
Их иммунитет не может адаптироваться к жизни на других планетах, любая окружающая среда для них опасна, потому они вынуждены носить герметичные шлемы и костюмы.
Mass Effect. Почему такое название?
Эффект массы — технология, с помощью которой можно быстро перемещаться от одной звёздной системы к другой. Эта технология позволила различным расам найти друг друга, объединиться в Совет. И мы большую часть игры будем использовать её, чтобы перемещаться с места на место. Это открытие — фундамент всего сюжета игры, потому и попало в название.
Mass Effect. Почему все говорят на одном языке?
Все расы используют имплантированые переводчики.
Mass Effect. Почему хп зеленое?
Так показывается, что персонаж отравлен. В игре можно самостоятельно использовать оружие с отравленными патронами. Чтобы излечить своего персонажа или спутника, нужно применить панацелин.
Mass Effect. Почему Шепарда не называют по имени?
Потому что в начале игры можно задать ему любое имя.
Mass Effect. Зачем нужны лицензии?
После покупки лицензии, у нашего личного торговца интенданта "Нормандии" в продаже появляются новые товары.
Mass Effect. Зачем нужны полезные ископаемые?
Только для получения денег и выполнения одного побочного задания.
Mass Effect. Зачем нужен уни гель?
Для автоматического взлома. Добывается при уничтожении предметов.
Mass Effect. Зачем жнецы уничтожают?
Эта тайна сохраняется на протяжении всей серии игр, чтобы у жнецов оставался ореол неизвестности. Только в 3-ей части в DLC можно узнать, что жнецы — синтетические ИИ, созданные древней могущественной расой. Им была дана задача защищать менее развитые расы от самоуничтожения. ИИ пришли к выводу, что расы нужно периодически уничтожать до того, как они сами себя уничтожат. Из-за этой программной ошибки погибла сама раса создателей, и теперь страдают все последующие расы.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |