| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Прохождение игры
Сталкеры, База, Монстры, Выброс. Общая информацияДата выхода игры "S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat" — 12 февраля 2010 года. Разработчик: GSC Game World. Издатель: GSC World Publishing.
Системные требования
|
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Intel Pentium 4 2,2 ГГц AMD Athlon XP 2200+ 2,2 ГГц |
Intel Pentium 4 2,2 ГГц AMD Athlon XP 2200+ 2,2 ГГц |
Оперативная память | 768 MB RAM | 2 GB RAM |
Видеокарта | Nvidia GeForce 5900 AMD Radeon 9600 XT 128 MB VRAM, DirectX 9 |
Nvidia GeForce 5900 AMD Radeon 9600 XT 256 MB VRAM, DirectX 9c |
Место на жестком диске | 6 Гб | 6 Гб |
Операционная система | Windows 32-bit: Win XP SP2 | Windows 32-bit: Win XP SP2 |
Мы играем за Александра Дегтярёва – майора службы безопасности Украины (СБУ). По заданию нас отправили в радиоактивную зону отчуждения, расположенную вокруг Чернобыльской АЭС, чтобы разыскать останки пяти военных вертолётов.
По легенде мы замаскированы под обычного сталкера (искателя артефактов), поэтому и экипированы мы стандартным сталкерским набором. В нашем инвентаре с самого начала есть защитный костюм среднего качества, автомат АКСУ, пистолет ПМ, счетчик Гейгера, несколько аптечек и приличный запас еды.
W, A, S, D – перемещение | P – карта, задания |
1, 2, 3, 4, 5, 6 – выбор оружия | O — включить детектор |
ЛКМ – выстрел | L — включить фонарик |
ПКМ – прицелиться | G — выбросить оружие |
Shift – медленный шаг | R – перезарядка |
Ctrl – приседание | X – бег |
Shift+Ctrl – низкое приседание | F – осмотреть тело или предмет |
Сразу сориентируемся на местности. Открываем карту (клавиша «P»), видим, что мы находимся в северо-восточном углу большой локации Затон. В левой части экрана можно включить меню заданий. Видим, что у нас есть сразу пять заданий: Скат-1, Скат-2, Скат-3, Скат-4, Скат-5. Местоположение заданий обозначено на карте большими желтыми точками. В нашей локации находится всего три точки из пяти. Можем выбрать любую из точек, так, чтобы она мигала. Выбираем ближайшую точку «Скат-5» на западе локации, выключаем меню карты. На экране в левом-верхнем углу видим миникарту в виде компаса. Желтая стрелка на компасе указывает направление к точке, которую мы выбрали. Ориентируясь по компасу, начинаем свой путь.
Если мы пойдём по направлению стрелки, по протоптанной тропе, а не по болотам, то рано или поздно встретим группу сталкеров. Обычные сталкеры нейтральны по отношению к нам, если не напасть на них первыми. Чтобы пообщаться со сталкерами, нужно временно убрать своё оружие и взять в руки болт (клавиша «6»). Нормально пообщаться можно только с лидером группы (на миникарте он обозначается звездочкой).
Задаём сталкеру все возможные вопросы, в результате узнаём расположение большого лагеря сталкеров в этом районе. Лагерь находится в центре Затона внутри старой баржи в зоне «Складовск».
Все дороги рано или поздно приведут вас в «Складовск». На базе сталкеров можно взять множество дополнительных заданий, подзаработать денег, улучшить своё снаряжение. В самом начале доступны задания: Исчезновение сталкеров, Недоступный тайник, Наезд.
Бармен Борода может только скупать у нас еду и снабжать необходимой информацией о дополнительных заданиях.
Основной торговец находится на втором этаже баржи в правой комнате. Торговца зовут Сыч. Меню торговли можно включить в разговоре с персонажем, нажав кнопку в самом низу экрана. У Сыча можно купить новые оружия, костюмы, противогазы, но пока на это не хватит денег. В самом начале рекомендуется купить новый Детектор «Медведь», чтобы значительно упростить поиск артефактов.
На втором этаже так же можно бесплатно поспать любое количество часов. Рядом есть техник Кардан, который может улучшить или отремонтировать повредившиеся вещи.
Движемся дальше к первому заданию. По пути могут попасться стаи мутировавших собак или кабанов. Эти мутанты неопасны по одиночке, но целая стая может нанести серьёзный урон. Либо обходим их стороной, либо отстреливаем издалека по одной особи, не давая себя окружить.
На подходе к точке «Скат-5» можно зайти в зону «Лесопилка» в северо-западном углу локации. В разрушенных зданиях обитают зомбированные бандиты и сталкеры. В этом месте можно потренироваться в перестрелках с врагами. Зомби, как и обычные люди хорошо умеют пользоваться оружием, но они малоподвижны, и от них легко убежать в тяжелой ситуации.
После победы, можно подойти к убитым, осмотреть их инвентарь (клавиша «F») и забрать какие-нибудь полезные вещи.
В определённый момент времени по радиосвязи мы услышим сообщение о скором радиоактивном выбросе. Сразу же забываем о всех своих текущих делах и начинаем искать убежище, чтобы переждать местное стихийное бедствие.
Смотрим карту. У нас появилось новое задание «Укрыться от выброса». Выбираем это задание активным и бежим именно в эту точку. В нашем случае скорее всего придётся спустится к берегу болота и войти в большую трубу, расположенную под дорогой. Сидим в трубе, ждём, пока выброс не закончится. Об окончании выброса так же сообщат по радиосвязи на сталкерской частоте.
«Скат-5»: исследовать место падения
Входим в зону Топь. Видим кислотные болота, а на дальнем берегу лежит упавший вертолёт Скат-5. Лучше не ходить по самому болоту без кислотной защиты. Обходим болото кругом, по твёрдой земле доходим до вертолёта, осматриваем его (клавиша «F»). Задание выполнено.
Узнаём, что вся электроника вертолёта сгорела. Получаем следующее основное задание «Скат-5»: найти причину перегорания электроники». Оставим это задание на будущее (оно выполняется в другой локации), а пока начнём поиски следующего ближайшего вертолёта «Скат-2».
Секрет. Можем обыскать окрестности. Пролазим под хвостом вертолёта, с другой стороны находим два ящика, в них берём синюю аптечку, медикаменты. Рядом в болоте есть артефакт – это подвижный сгусток энергии, летающий над водой. Сам артефакт не видно, от него остаётся только еле заметная рябь на воде. Берём детектор артефактов (клавиша «O»), по частоте появления звука определяем насколько близко мы к артефакту. Подойдя к источнику сигнала максимально близко, нажимаем клавишу «F», чтобы схватить появившийся артефакт. |
Идём к следующему заданию.
«Скат-2»: исследовать место падения
Второй вертолёт находится в юго-западном углу локации в аномалии «Железный лес». За забором видим электрическую подстанцию, на её территории лежит вертолёт, но около него опасное электрическое существо – полтергейст. Этот монстр еле заметен, выглядит как электрический шар. Он может на расстоянии поднимать окружающие предметы и бросать их в нас. Полтергейста легко уничтожить обычной автоматной очередью, главное – как можно быстрее найти его.
Недалеко от вертолёта есть скопление электрических аномалий. Среди них можно найти артефакт.
После победы подходим к вертолёту и осматриваем его. В бортовом компьютере находим карту местности. Получаем следующее задание «Найти заинтересованных в карте».
Почти у любого сталкера можно узнать, что в картах заинтересован сталкер-проводник по прозвищу Лоцман.
Идём на базу «Складовск», находим Лоцмана в баре на первом этаже. Отдаём карту, получаем от Лоцмана скидку. Теперь путешествие с Затона на Юпитер стоит не 3000, а всего 1000 рублей.
«Скат-3»: исследовать место падения
От сталкеров узнаём, что один из вертолётов упал на высокое плато, куда не попасть обычным путём. Лишь один из сталкеров по имени Ной знает дорогу. Получаем новый квест «Найти Ноя».
Найти Ноя
Узнаём, что Ной живёт в Строй барже чуть южнее Складовска. Подходим к барже, стучимся в дверь, уклоняемся от выстрела из дробовика. Больше Ной стрелять не будет, так что заходим внутрь. У Ноя есть ручной пёс-мутант, его боятся не стоит.
Прогулка
Договариваемся с Ноем о совместной вылазке на плато. Вместе перемещаемся к аномалии «Сгоревший хутор».
Ной пробегает между огней и запрыгивает в телепорт на краю аномалии. Повторяем путь Ноя. Чтобы определить безопасный путь берём болты (клавиша «6») и бросаем их перед собой. Если ничего не произошло – можно идти вперёд, если вспыхнул огонь – нужно обходить это место. Доходим до открытой калитки, прыгаем вперёд.
Мы телепортировались прямо на Южное плато. Подходим к упавшему вертолёту, осматриваем его, но не находим останки людей. Получаем новое задание по поиску возможных точек эвакуации экипажа вертолёта.
Точка эвакуации «Б2»
Отправляемся в «Складовск» спрашиваем бармена о военных. Он отвечает, что военных здесь не было. Нужно искать другие точки.
Все основные квесты на локации Затон закончились. Можете повыполнять дополнительные квесты на Затоне, обойти все аномалии в поисках артефактов. А можно оставить это на потом, так как в Затон всегда можно будет вернуться.
Чтобы перейти во вторую большую локацию — Завод «Юпитер», нужно в Складовске подойти к проводнику Лоцману. С Лоцманом договариваемся о путешествии на станцию «Янов».
«Янов» — это база местных сталкеров, расположенная внутри железнодорожного вокзала. Внутри есть один торговец в окошке с названием «Касса». В одном углу здания находится штаб группировки «Долг», в противоположном углу – штаб группировки «Свобода». В подвальном помещении обосновался специалист по монстрам, там же находится наш личный ящик для хранения накопленного хабра.
Точка эвакуации «Б205»
Точка находится на юго-западе от ж/д вокзала, в районе ЗРК «Волхов».
На территории ЗРК встречаем десяток зомбированных врагов. Зомби хорошо стреляют, но медленно передвигаются, используем это в бою. Входим в здание, внутри одной комнаты на столе находим документ Записка от Соколова. Узнаём, что в этой точке был один из военных – Соколов, но теперь он отправился в бункер ученых.
Секрет. Спускаемся в подземный ангар под ЗРК «Волхов», входим в правый коридор. В конце тоннеля видим дверь с кодовым замком. Код указан в найденной записке Соколова. За дверью проходим до завала, пролазим в вентиляцию справа. По соседнему тоннелю обходим завал. За следующей дверью нас поджидает опасный монстр – бюрер (толстый карлик в плаще, способный защищаться энергетическим щитом и атаковать, бросая предметы усилием мысли). Против бюрера хорошо использовать дробовик на ближней дистанции. Когда бюрер включит свой энергетический щит – бить его бесполезно, в это время прячемся за углом и перезаряжаемся. Если нет дробовика, то можно взять нож, незаметно подбежать к врагу и добить его. После победы поднимаемся наверх по лестнице, оказываемся на складе оружия. Здесь можно взять десяток автоматов, множество патронов, гранат, а так же гранатомёт РПГ и несколько ракет для него. |
От ЗРК идём на север к Бункеру ученых. Убираем оружие (клавиша «6»), входим в бункер, находим Соколова. Военный рассказывает свою историю, забирает свою записку, отдаёт аптечку. Важный сведений у Соколова нет, поэтому ищём оставшиеся вертолёты.
«Скат-1»: исследовать место падения
Идём на юг в зону Вертолётные площадки. Перед площадкой видим поляну с табличками «Мины». Мины установлены как в земле, так и под асфальтированной дорогой, но их совершенно не видно. Берём в руки болт, бросаем его перед собой. Если впереди есть мина, то болт странным образом отскочит назад, если нет – можно идти вперёд.
Подходим к вертолёту, осматриваем его, находим черный ящик.
Теперь нужно уходить отсюда, но не сразу, пока стоим и ждём. Сзади на нас начинает бежать целое стадо кабанов-мутантов. Монстры подрываются на расставленных минах. Добиваем выживших врагов. Мин стало гораздо меньше, но они ещё есть, поэтому аккуратно проходим назад по минному полю лишь там, где лежат мёртвые кабаны.
«Скат-1»: отдать «черный ящик» технику на дешифровку
Возвращаемся на станцию «Янов», подходим к технику по прозвищу Азот, и отдаём ему черный ящик, найденный в вертолёте. Дешифровка ящик займёт 3 часа. В это время можно выполнять дополнительные задания, а можно сходить спальную комнату, заснуть на 3 часа, и сразу же вернуться к Азоту.
Техник Азот требует за свою работу 3000 рублей. Расплачиваемся, после этого прослушиваем запись из черного ящика. Узнаём, что военными была выбрана тока эвакуации «Б28» в центре города Припять.
Путь в Припять: расспросить проводника
Спрашиваем проводника Лоцмана о путешествии в Припять. Лоцман не может нас провести, но знает о существовании подземного туннеля на заводе «Юпитер». Нужно обыскать завод в поисках документов, рассказывающих о местоположении туннеля.
Путь в Припять: проверить административный корпус завода «Юпитер»
Идём в юго-восточный угол локации на завод. Войти на завод можно только через одни ворота в северо-западном углу бетонного ограждения.
На территории завода нет опасных противников, только несколько собак-мутантов. Входим в административное здание, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем налево. В комнате находим документ Папка с приказом.
Секрет. Поднимаемся на четвёртый этаж. В первой комнате слева берём административные документы. Они необходимы для выполнения дополнительного задания «Последние разработки». Рядом в опрокинутом столе находим «Отбойник» и патроны к нему. Когда мы возьмём документы, на нас сразу же нападут наёмники. Отстреливаем врагов на лестничной площадке. У лидера наёмников забираем КПК. Эти вещи потом нужно будет принести ученым в бункер. |
Путь в Припять: проверить лабораторный корпус завода «Юпитер»
В документе упоминается следующее место, идём к нему. Не выходим на улицу, а сразу переходим в соседнее здание по тоннелю на втором этаже. Попадаем в лабораторный комплекс. В одной комнате на стеллаже находим Тетрадный лист.
Путь в Припять: проверить отдел доставки завода «Юпитер»
Ищем следующий документ в отделе доставки завода. Внутри читаем ещё одну бумагу График поставок.
Секрет. Во внутреннем дворе завода видим небольшое сооружение из пяти высоких ёмкостей. На самих емкостях ничего нет, а вот под ними спрятан секрет. Спустится вниз можно по лестнице, расположенной около северо-западного угла фундамента. Внизу есть несколько кислотных аномалий. Подходим к трубе, выходящей из фундамента, в ней находим секретную записку Стрелка. |
Путь в Припять: проверить ремонтный цех завода «Юпитер»
Входим в ремонтный цех завода через юго-восточную часть здания. Внутри просто так не перейти в соседний цех. Сначала спускаемся по лестнице вниз. По подземному пути проходим в соседний зал, поднимаемся вверх, оказываемся на втором подвесном этаже ремонтного цеха. Идём в кабину управления, находим необходимую информацию в документе.
«Скат-4»: исследовать место падения
Из кабины управления идём дальше вперёд по второму этажу, выходим в соседний ангар. В ангаре видим разрушенную крышу и разбившийся вертолёт, осматриваем его.
Справа от зелёного станка осматриваем столы, на одном из них находим листок бумаги.
Путь в Припять: проверить транспортный шлюз путепровода «Припять-1»
Продолжаем осматривать помещения завода. Проходим в помещение за железным ограждением. Входим в рубку управления с мигающей красной лампой. В рубке находим Журнал дежурной смены.
Путь в Припять: проверить первый отдел завода «Юпитер»
Выходим из центрального здания завода, идём в первый отдел, расположенный на северо-востоке. На втором этаже здания отдела на стеллаже находим Схема путепровода.
Вся информация о подземном тоннеле собрана. Тоннель действительно существует, но он заполнен газом и закрыт массивными шлюзами, которые можно открыть только с помощью электрического генератора. Возвращаемся на базу сталкеров.
Путь в Припять: поговорить с техником про путепровод
Документы, найденные на заводе «Юпитер», показываем технику Азоту. Он говорит, что может запустить генераторы. Нам нужно лишь собрать группу смельчаков, чтобы они прикрывали техника. Причём у каждого бойца в группе, включая нас, должен быть костюм с замкнутой системой дыхания.
Путь в Припять: найти костюм с замкнутой системой дыхания
Для себя нам нужно купить Комбинезон «СЕВА» за 25000 тысяч. Такой костюм есть в наличии у торговца на станции Янов. Так же костюм можно заказать у курьера Шустрого на третьем этаже «Складовска».
Путь в Припять: поговорить с Зулусом о походе в Припять
Чтобы набрать команду, идём к сталкеру Зулусу, который живёт рядом в башне к северо-востоку от базы сталкеров. Во время общения с Зулусом придётся постоянно пить водку так, что к концу беседы мы потеряем сознание. Приходим в сознание. Зулус согласен организовать группу, и штаб нашего отряда будет находится в комнате Зулуса. Теперь, найдя нового члена группы, мы должны отсылать его в башню к Зулусу.
Путь в Припять: собрать отряд для похода в Припять
Поход в подземный тоннель – опасное дело, поэтому обычные сталкеры ни за что не пойдут в наш отряд. Мы можем уговорить лишь трёх особенных бойцов. Для вступления каждого члена отряда придётся выполнять свои дополнительные задания.
Вообще можно завербовать одного любого бойца и идти в тоннель небольшой группой. Но если соберём всех троих, то получим достижение «Лидер» и неплохую прибавку к здоровью всех членов отряда.
«Припять-1»: Соколов
Проще всего завербовать в группу выжившего военного Соколова. Идём в бункер учёных, говорим с Соколовым. Он сразу же согласен идти с нами, но ему необходимо достать защитный костюм.
В соседней комнате говорим с учёным Озерским. Учёный готов предоставить костюм в обмен на выполнение его задания.
Аномальное растение: добыть образец растительности
Нужно исследовать аномальную зону и принести образец мутировавшей растительности.
Идём в зону на юго-востоке от бункера учёных. Здесь множество опасных кислотных аномалий, поэтому двигаемся аккуратно к вершине холма. У учёных можно купить таблетки, временно увеличивающие сопротивляемость кислоте, тогда задача заметно упростится. В центре аномалии берём Цветок. (Достижение «Первооткрыватель»).
Возвращаемся к учёным, отдаём цветок, получаем костюм. Говорим с Соколовым, вместе с ним отправляемся к Зулусу.
«Припять-1»: Вано
На станции «Янов» в углу бара говорим с сталкером-грузином по имени Вано. Чтобы пригласить Вано в отряд, нужно выполнить два его задания, связанных с деньгами.
Во-первых, Вано задолжал бандитам 5000 рублей. Берём его деньги и несём бандитам в лагерь. Без собственных денег ходить не стоит, так как разбойники потребуют проценты в размере 2000 рублей. Бандитов можно припугнуть, если у нас в инвентаре есть хорошая броня и мощное оружие, в противном случае придётся заплатить 7000 рублей. (Бандитов можно просто поубивать из оружия, но в лагере их несколько десятков человек, это будет очень сложно. Но лучше откупится, за это в дальнейшем получим достижение «Дипломат»).
Во-вторых, когда Вано избавится от долгов, выяснится, что он заложил свой защитный костюм за те самые 5000 рублей. Выкупаем костюм у торговца Гавайца. После этого вместе с Вано идём к зулусу.
«Припять-1»: Бродяга
Для начала нужно найти отряд «монолитовцев». Отряд находим к югу от ЗРК «Волхвов», около небольшого моста. Эти люди вышли из-под зомбирующего излучения монолита и теперь не представляют угрозы. Бродяга – лидер группы этих бывших «монолитовцев». Он просит нас найти укрытие для людей.
Возвращаемся на базу «Янов», спрашиваем сталкеров о приюте для монолитовцев. Разрешение на вход может дать только лидер «Долга» или лидер «Свободы». А для этого придётся завоевать доверие – выполнить дополнительное задание «Аномальная активность».
Идём к учёным, начинаем работать на них. Сначала проходим миссию «Исследование аномалий». Затем выполняем «Аномальное сканирование». Для выполнения задания нужно взять в руки лучший детектор – «Сварог» и прийти в зону Градирня (промышленный водоём для охлаждения воды). После этого сверху на наклонной поверхности появятся тела военных «Долга». Осматриваем тела, находим КПК, относим его лидеру группировки «Долг».
После этого лидер «Долга» согласится принять монолитовцев. Приводим бездомных на станцию «Янов». Находим приведённого Бродягу, зовём его в свой отряд, вместе с ним идём к Зулусу.
Когда необходимая команда будут собрана, идём к Зулусу. Обязательно одеваем костюм с замкнутой системой дыхания, набираем с собой патронов и аптечек (во время следующей миссии нельзя будет вернутся назад, но после прохождения тоннеля снова можно будет перемещаться между локациями).
(Если мы набрали полный отряд, то у нас есть возможность идеально пройти тоннель. Если в тоннеле не погибнет ни один член отряда, то это повлияет на концовку игры).
В первой части тоннеля осматриваем разрушенные автомобили, собираем в них оружия и боеприпасы. На нас нападают одиночные враги – снорки и тушканы.
Около закрытых ворот нажимаем кнопку на панели. За воротами заполненное газом помещение, где обитает целая стая снорков. Убиваем врагов, проходим через аномалии, используя детектор. Осматриваем кабины и кузова машин, находим патроны и медикаменты. Открываем ещё одну дверь с помощью кнопки.
Входим в широкий тоннель, здесь отстреливаем снорков и зомби. На ближайшем тепловозе находим оружие АС-92 и патроны. В вагоне находим ещё патроны. Снорков пытаемся отстреливать издалека, иначе они будут прыгать между членами отряда, и наши люди могут случайно начать стрелять друг в друга.
Открываем следующую дверь. Сразу же расстреливаем снорков из дробовика, ещё до того, как дверь полностью откроется.
Входим в большое круглое помещение. Внутри пусто. Подходим к нужной двери, но она обесточена и не открывается. Поднимаемся наверх на площадку с трансформатором. Нажимаем рубильник, подаётся напряжение. Сразу после этого со всех сторон появляются агрессивные монолитовцы. Прячемся за трансформатором, отстреливаем врагов. Здесь полезно иметь при себе снайперскую винтовку или автомат с прицелом.
Победив врагов, идём к подключенной двери. Энергия поступает, но дверь открывается не здесь, а через диспетчерский пункт. Обходим аномалии, поднимаемся в диспетчерскую. В рубке управления мы оказываемся под прицелами снайперов монолита. Быстро прячемся за углом, затем поочерёдно отстреливаем врагов. Их всего два: один слева, на самом верхнем этаже под потолком; второй – справа на этаж повыше нас. Отсюда же можно расстрелять обычных солдат монолита, воюющих снизу. Нажимаем на кнопку, спускаемся к открытой двери.
За дверью попадаем в следующий широкий тоннель. Здесь ничего интересного: обычные враги – снорки, зомби и тушканы, по углам можно найти патроны. В конце пути по лестнице поднимаемся на поверхность.
На поверхности нас уже подкарауливает вооруженный отряд военных. В этой ситуации главный герой Дягтерёв раскрывает себя и показывает удостоверение УСБ.
Военные отводят нас в свой штаб, расположенный в здании прачечной города Припять. Общаемся с лидером подразделения – полковником Ковальским. Узнаём, что вертолёты были сбиты монолитовцами с помощью очень мощного необычного оружия. Получаем задание найти это оружие.
Неизвестное оружие: присоединится к отряду
Идём к зданию госпиталя, здесь нас уже ждёт отряд. Вместе с военными входим в здание, занимаем удобные позиции. В противоположном здании видим отряд монолитовцев. Ждём, когда они выйдут во двор, расстреливаем их. Спускаемся вниз, чтобы обыскать тела.
Когда мы окажемся внизу, в соседнем здании появится гораздо больше бойцов монолита. Быстро убегаем из этой засады, прячемся в здании. По одиночке отстреливаем врагов издалека.
Наша основная цель – монолитовец с лазерной пушкой, расположившийся на высокой крыше левого здания. Он может убить нас с первого выстрела, поэтому не стоит задерживаться надолго на открытом пространстве. Можно быстро подбежать под здание, на котором стоит снайпер с лазерной винтовкой, а затем аккуратно отходит подальше и стрелять в него вертикально снизу вверх. Когда убьём врага, он упадёт вниз вместе со своим оружием. Подбираем гаусс-пушку. Теперь можно покидать поле боя.
Неизвестное оружие: отнести оружие Ковальскому
Возвращаемся в штаб военных. Показываем оружие Ковальскому. Пушка была повреждена при падении, теперь стрелять из неё нельзя. Нужно найти техника для ремонта оружия. Но это на потом, а прямо сейчас по радио получаем следующее задание.
Пропавшая разведгруппа: разыскать отряд
Идём на поляну к западу от общежития, находим убитых солдат. Получаем сообщение Ковальского о группе «Монолита», обосновавшейся в разрушенном магазине «Книги».
Скопление «Монолита»: встретится с подмогой
Идём к магазину на юго-запад, по дороге встречаем группу поддержки из двух военных.
Секрет. По пути можно зайти в подвал здания Универмага, там спрятаны инструменты для калибровки, открывающие доступ к последним улучшениям оружия и брони. |
В книжном магазине убиваем отряд монолита. В одной из комнат находим большую кучу металлического мусора, представляющую собой антенну для управления монолитовцами. Стреляем по антенне, чтобы выбить из неё центральный цилиндрический объект. Задание выполнено.
Неизвестное оружие: добыть информацию
На базе военных подходим к проводнику Гарику, вместе с ним перемещаемся обратно на Затон.
В барже «Складовска» находим техника по прозвищу Кардан. Показываем гаусс-пушку Кардану, от этого он сильно удивляется, но тут же теряет сознание от выпитого алкоголя. Нам нужно подождать около шести часов, пока Кардан проснётся. Быстро перемотать время можно, если воспользоваться кроватью в соседней комнате слева.
Подходим к проснувшемуся Кардану. Он рассказывает, что принимал участие в разработке этой пушки под официальным названием «изделие №62», но ему нужно больше информации, чтобы разобраться в устройстве этого оружия. Разработка велась в испытательном цехе под электрической подстанцией, расположенной на юго-западе Затона, где сейчас расположена аномалия Железный лес. Получаем от Кардана карточку доступа к испытательному цеху.
«Изделие №62»: найти документацию в испытательном цехе
Идём в аномалию «Железный лес», входим в небольшое одноэтажное здание, спускаемся под землю, карточкой открываем дверь. Проходим этаж, расстреливая зомби.
На нижнем этаже попадаем в помещение с рельсами и подвесными дорожками на стенах. Внизу обитает громадный монстр – псевдогигант. От монстра легко спрятаться на верхних этажах, и расстреливать его оттуда, но лучше не вступать в бой, на это уйдёт очень много патронов и гранат. Сразу же забираемся на подвесную дорожку, по верхнему балкону переползаем на другую сторону помещения. Спускаемся чуть ниже, на высоте третьего этажа встаём на карниз, идущий вдоль стены, по нему проползаем на площадку, куда невозможно забраться по лестнице. Отсюда поднимаемся наверх на большую квадратную трубу, спрыгиваем внутрь трубы в вентиляцию, по ней проходим в соседнюю закрытую комнату.
В комнате видим огромную гаусс-пушку. Рядом на столе берём документы. Узнаём о лаборатории Х-8, где происходили все прочие эксперименты, берём желтую ключ-карту «Х-8». Выходим отсюда.
Возвращаемся к Кардану, отдаём ему найденные документы и сломанную гаусс-пушку. Подождав сутки, забираем целое оружие.
Гаусс-пушка: рассказать Ковальскому об оружии
Возвращаемся в Припять на базу военных, общаемся с Ковальским.
Пропавший часовой: найти часового
У Ковальского очередная проблема – один из часовых не выходит на связь. Идём к зданию Гастронома, видим кричащего и стреляющего во все стороны часового. Через пару секунд солдат умирает, а из-за угла выходит монстр контролёр. Быстро убегаем за угол, чтобы спрятаться от гипноза контролёра. Выходим из за угла на несколько секунд, расстреливаем врага, и снова прячемся. Так без потерь убиваем особо опасного мутанта.
Лаборатория Х8: найти документы об экспериментах
Узнаём, что лаборатория находится под зданием КБО «Юбилейный». Приходим на место и видим, что единственный лифт не работает. Чтобы его запустить, нужно подняться на самый верхний этаж здания и запустить генератор для лифта.
Всё здание наполнено зомби и монолитовцами. В каждом углу здания есть своя межэтажная лестница. Первые этажи проходятся легко по любой лестнице, а вот дальше нужно осматривать каждую лестницу, чтобы найти ту, по которой можно подняться выше. На шестом этаже активируем генератор, спускаемся вниз. На лифте опускаемся под землю.
Лаборатория Х8: покинуть подземный комплекс или продолжить поиск документов
Используем карту доступа, попадаем в X-8. Здесь очень запутанная архитектура. Сами помещения маленькие, но связаны они между собой в самых разных местах. Наша задача: найти в этом лабиринте 6 документов. (Можно собрать всего 1 документ и сразу выйти, но это отразится на концовке). Всего здесь четыре разных помещения, на центральной развилке они обозначены синими табличками у дверей.
1 документ. Идём в Учебный класс слева. Здесь летает монстр – электра. Убить этого врага невозможно, поэтому изучаем его траекторию, а затем пробегаем мимо него. Спускаемся в нижнюю комнату, на столе находим первый документ. Возвращаемся в центр к входной двери.
2 документ. Идём в Столовую. Спускаемся по лестнице, затем идём направо и поднимаемся по другой лестнице. В боковой туалетной комнате находим монстра бюрера. Подбегаем поближе и убиваем монстра ножом. В основном помещении столовой на одном из столов находим второй документ.
3 документ. Из столовой идём в предыдущую комнату, спрыгиваем вниз через пролом в полу. Внизу идём по коридору, открываем железную дверь. Спускаемся к двум большим котлам. На столе рядом с ними находим третий документ.
4 документ. Из центра идём в помещение Лаборатории (табличка с пробирками). Видим затопленное помещение, в центре находится странное устройство «Радуга». Подходим к компьютерному столу, за компьютером находим четвёртый документ.
5 документ. Из лаборатории по нижнему этажу идём в помещение Лифт. (Из центральной комнаты напрямую нельзя попасть во вторую шахту лифта). На нижнем этаже входим в открытую шахту лифта, по лестницам и платформам забираемся наверх, перепрыгиваем на верхний открытый этаж.
В следующей комнате слева расположились сразу три бюрера, поэтому стоит подготовится к битве с ними. Лучшая тактика против бюреров – ударять их ножом вплотную, но так как таких врагов сразу три, то, чтобы не умереть, нужно ещё постоянно восстанавливать здоровье, используя мощные аптечки – синие или желтые. Так же, можно расстреливать бюреров из дробовика, прячась за углом, но такая перестрелка затянется надолго из-за телепатических щитов на монстрах.
После победы осматриваем комнату. На центральной площадке, на столе около трубы лежит пятый документ.
6 документ. Из комнаты с бюрерами по подвесному мостику поднимаемся в верхнюю комнату, берём шестой документ.
Секрет. Из центра идём в Лабораторию. Спускаемся вниз по лестнице, поднимаемся по соседней лестнице справа. Наверху поднимаемся по пожарной лестнице. В верхней комнате находим полтергейста, а в углу лежит пулемёт. |
Собрав документы, выходим из X-8.
Внимание! Как только мы начнём следующее задание «Радиопомехи», проводник покинет базу военных, и мы не сможем больше перемещаться из Припяти в другие локации. Если хотите выполнить какие-то дополнительные задания, то это нужно сделать до начала миссии «Радиопомехи».
Разговор с глазу на глаз: поговорить с Ковальским
Ковальский сообщает, что не может связаться с центром, так как кто-то создаёт радиопомехи в эфире. Командир военных просит найти трёх пропавших солдат и по их информации определить источник радиопомех.
Радиопомехи: найти пропавший отряд
В предполагаемой точке поиска находим трупы двух солдат. У одного из них забираем взрывчатку, узнаём координаты вражеской радиостанции.
Радиопомехи: проникнуть в здание детского сада
Подходим к разрушенному зданию Детского сада, устанавливаем взрывчатку на двери, дожидаемся взрыва и входим внутрь.
Внутри дет.сада блуждают несколько зомби и полтергейстов. Поднимаемся на 2 этаж, переходим в левое крыло здания, спускаемся на 1 этаж по главной лестнице, сворачиваем налево и снова поднимаемся на 2 этаж уже по другой лестнице. В комнате находим антенну монолитовцев, состоящую из груды мусора. Стреляем в деревянные доски под антенной, от этого она провалится на нижний этаж. Спрыгиваем в образовавшуюся яму, внизу в большом холодильнике находим запертого третьего солдата. Вместе с солдатом возвращаемся на базу.
Неизвестный: проверить источник сигнала
Связь восстановлена, Ковальский связывается со штабом, но военные боятся посылать вертолёты, пока не выяснены причины падения предыдущих вертолётов Скат.
Недалеко от базы военные засекли странный движущийся сигнал. Выдвигаемся на место, но ничего не находим. Связисты сообщают о новом местоположении сигнала, идём туда. Затем ещё раз идём за сигналом. В конце концов выясняем, что кто-то движется к нашей базе по подземным тоннелям.
Неизвестный: подготовится к атаке на базу
По приказу Ковальского срочно возвращаемся на базу, чтобы подготовится к возможному нападению. В итоге, нападения не будет. Источником сигнала был сталкер-одиночка по прозвищу Стрелок – герой предыдущих игр S.T.A.L.K.E.R.
Отряд «Скат»: найти источник разрядов, поразивших два вертолёта
Стрелок объяснил военным, что вертолёты попали в аномалии зоны, несмотря на их тщательную подготовку. Просто военные пользовались устаревшей картой аномалий. Аномалии переместились после очередного радиоактивного выброса, а военные оказались не готовы к такому повороту событий. Причина ясна, осталось доложить командованию.
Секрет. Если по ходу игры вы обнаружили тайники Стрелка, то теперь можно отдать найденные сталкеровские документы Стрелку. Если удалось найти все записи, то мы получим достижение «Хранитель тайн» и изменение концовки игры. |
Эвакуация: переждать выброс
В прачечной пережидаем радиоактивный выброс. Сразу после этого Ковальский связывается с Центром и договаривается о прибытии вертолётов в точку эвакуации. Набираем побольше боеприпасов и выдвигаемся на последнее задание.
Эвакуация: прикрывать Стрелка
Точка эвакуации находится на севере Припяти, на площади около кинотеатра «Прометей» и порта. Движемся к цели в составе отряда военных. Во время эвакуации Стрелок должен обязательно остаться в живых, поэтому постоянно прикрываем его. На пути отстреливаемся от монстров и зомбированных людей.
Эвакуация: срочно вернуться к вертолётам
В точке эвакуации уже сели вертолёты, но надо расчистить территорию от врагов, чтобы безопасно взлететь. Прячемся в небольшое углубление, и держим оборону, так как со всех сторон начинают нападать монолитовцы. Предстоит жаркий бой. Здесь хорошо иметь при себе снайперскую винтовку, чтобы снять снайперов монолита, сидящих на крышах высотных зданий. Остальных врагов лучше расстреливать издалека используя автомат с прицелом. Время от времени нужно убегать от гранат, брошенных в наш окоп.
После победы получаем выбор: сразу же покинуть зону или остаться для выполнения побочных заданий. Если останемся, то завершить игру можно будет в любой момент, поговорив с проводником.
Вся игра пройдена!!!
В концовке просматриваем различные слайды о последующей судьбе сюжетных персонажей и группировок. Какие именно слайды увидите вы, зависит от совершенных вами действий на протяжении всей игры: выполнение дополнительных заданий, поддержка группировок, получение достижений, нахождение секретов. (Именно о такой многоплановой концовке мечтали любители серии Mass Effect, но дождались её лишь любители серии S.T.A.L.K.E.R.).
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: Сюжет: 1. Затон, 2. Завод «Юпитер», 3. Припять. Доп. миссии: 1. Затон, 2. Завод «Юпитер», 3. Припять. Оружие, броня. Артефакты. Карты локаций. Достижения. Чит-коды. Вопросы — ответы. Моды (фанатские модификации). |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |