| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BE-A Walker. Видеообзор игрыОбщая информацияДата выхода игры "BE-A Walker" — 7 мая 2020 года. Разработчик: Tequilabyte Studio. Издатель: Games Operators. Время полного 100% прохождения игры — 10 часов.
Системные требования
|
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Intel Pentium | Intel Core i3 |
Оперативная память | 2 GB RAM | 2 GB RAM |
Видеокарта | Intel HD Graphics 530 | NVIDIA GTX 460 |
Место на жестком диске | 0,5 Гб | 0,5 Гб |
Операционная система | Windows 64-bit: 7 | Windows 64-bit: 10 |
Наши игры занимают в моей игровой библиотеке отдельное место. Шедевры, на подобии пятых "Героев меча и магии" или "Космических рейнджеров", созданы во времена экспериментов. Вдвойне удивительно, что на территории СНГ, где технологии появлялись с опозданием в десять лет, делали игры с уникальными механиками. Да даже провальные, низкобюджетные игры имели родную атмосферу и часто топорный геймплеей, который не раздражал, а скорее вызывал улыбку. Всерьёз в такие игры играть и не хотелось, но в наше время они отлично пошли бы на мемы или смешные ролики. Поэтому заметив, что игра BE-A Walker от русской команды Tequilabyte Studio предлагает колонизацию планет, шагоходы и нестандартное управление, что мне также нравится, взялся поиграть.
События игры разворачиваются на планете Эльдорадо, которую колонизирует человечество. Скорее даже не колонизирует, а завоёвывает, так как на Земле давно иссякли ресурсы и люди вынуждены искать новые планеты для восполнения собственных нужд. И ближайшей, относительно пригодной планетой для эксплуатации, оказалась Эльдорадо — планета, населённая гуманоидными, дикими племенами Суаагхи. Это трёхметровые существа считают планету родным домом и готовы с луками и палками сражаться против небесных врагов, чтобы отстоять независимость.
Сразу просматривается детальная схожесть как с фильмом "Аватар", так и с эвоками из "Звёздных войн", которые также с луками и копьями кидались на военную технику. В остальном BE-A Walker самостоятельный двумерный "платформер без платформ" (прыгать не нужно, но это точно платформер, потому что нужно преодолевать препятствия на пути своими ногами) со спрайтовой псевдотрёхмерной анимацией и прямым управлением механическим шагоходом.
При патрулировании местности на отряд людей нападают Суаагхи. Во время боя, шагоходу, который пилотирует наш брат, повреждают приводы ног. В результате брат остаётся прикрывать отступление живых членов отряда и героически жертвует собой. После этих событий, руководство колонии предлагает нам вступить в ряды пилотов и отомстить за брата. Война течёт медленно, поэтому начинаем с патрулей вокруг аванпостов.
Главный элемент геймплея — управление шагоходом, где контролируешь каждую ногу отдельно. W отвечает за левую ногу, а S соответственно за правую. Для перемещения зажимаем кнопку, которая отвечает за ногу, и одновременно нажимаем направление движения — налево или направо. Да, знаю, что это не новая механика и уже создавали игры, где управлять приходилось также руками и другими частями тел.
Сперва, управлять шагоходом непривычно. Со временем приспосабливаешься, но сам процесс "привыкания" интересен, когда мозг ставит правую ногу вперёд, а пальцы ставят левую назад. Поначалу злишься на собственную криворукость, но позже получаешь удовольствие от ловких манёвров на поле боя.
В дополнение ноги выступают как оружие - во время ходьбы давишь врагов. Поэтому грамотное перемещение даёт преимущество. В остальном, шагаем только направо, ходим между аванпостами, выбираем задания, и на следующем блокпосте получаем деньги. На них покупаем новое вооружение: пулемёты, пушки, ракетницы. Арсенал не богат, но каждое оружие улучшается, путём покупки следующей версии.
Понравилась псевдотрехмёрность, которая навевает ностальгию по старым флеш-играм, что даёт лёгкий шарм. Портреты персонажей смотрятся одновременно несложно — используется мало цветов и теней, и в тоже время чётко — из-за сочных красок и обведённых краёв.
Понравилось:
Геймплей.
Центральная механика игры — управление мехом. Каждый, кто играет в видеоигры привыкает к процессу и геймплею по разному. Обычно, на основе любимых жанров и игрового опыта. За десять минут я освоил управление, а через час уверенно выполнял тактические манёвры с давлением противника и ложным отступлением. Приятно раздавить сразу парочку аборигенов за один шаг.
Враги и ситуации.
В платформере много не придумаешь, тем более когда играешь за тяжёлый шагоход. Но кроме движения и стрельбы, в игре установлены мины, которые приходится переступать. Ракетчики, которые стреляют только по прямой и заставляют поднимать одну ногу, чтобы увернутся от попадания. Также используется механика раскачивания кабины, для скидывания с крыши туземцев или бомб. Конечно это прикольно, особенно когда приходится раскачиваться стоя на одной ноге, при этом стрелять.
Приятная картинка.
Шагоход выглядит грозно, враги бегают весело-задорно. Главных персонажей немного, но каждый запоминается.
Не понравилось:
Финал.
Чаще всего финал — самый яркий элемент любого произведения. Как на него отреагирует наблюдатель — уже второе дело. Но когда видишь незаконченный финал, чувствуешь себя обманутым. Неожиданный конец BE-A Walker привёл в ступор. Ощущения, будто интересную историю оборвали на самом интересном месте.
Мины.
Идея с минами для игры логична. При прямом управлении ногами, они заставляют концентрироваться усерднее. Этот момент отлично подходит для обучения перемещением. Враги не отвлекают и можно спокойно балансировать на одной ноге и пробовать шагать на безопасные расстояния. Получается, что первый раз можно аккуратно прошагать и ещё получить удовольствие от новой игровой механики, но на пятый раз пятиминутный заход превращается в забег по минам до ремонтной мастерской. Скучно.
Логика персонажей.
Это отдельный разговор. Игра представляет персонажа, который исключительно предан руководству колонии. Уверенно и упорно он рассказывает, что Эльдорадо ключ к выживанию человечества и что всем нам необходимо противостоять аборигенам ради выживания. Для убедительности, даже придётся столкнуться с ним в бою, если выбрать сторону аборигенов.
Но вот если выбрать сторону Земли, то НЕОЖИДАННО, персонаж, рассказывающий об умирающем человечестве половину игры, становится на сторону Суаагхи и клеймит нас предателем колонии. Когда проходишь игру по этому пути, переобувание в воздухе ломает повествование. Предположительно, это объясняется нежеланием рисовать ещё одного босса.
Также страдает логика других персонажей. Когда происходит идейный раскол в колонии, невозможно предугадать, как себя поведут персонажи. Люди с мягким характером резко становятся революционерами. А уверенные в себе и преданные родине — переходят к мятежникам. Это вызывает когнитивный диссонанс.
Итог
Главное разочарование в игре — отсутствие внятного финала. При том факте, что игра даёт один выбор (!), который меняет сюжетную линию, но не меняет финал (?), концовка расстраивает. Преимущества игры нивелируются финалом. Поискал в интернете, вроде как разработчики не располагали большими ресурсами и временем, поэтому реализовали только основные элементы игры. Предположу, что виноваты дедлайны и перекраивания сюжета. Такое получается, когда приходится несколько раз переделывать проект. При всём уважении к вложенным силам, это не оправдывает такую концовку. Она пустая, нелогичная и бессмысленная. Я спокойно отношусь к вложенному в игру времени и сдержанно высказываю личное мнение. Финал — венец истории, кульминация событий. Конец задерживается в памяти и оставляет эмоции — приятные, горькие, плохие. Не важно какие, важно наличие этого последнего аккорда для создания цельного впечатления.
Упущенный потенциал как для платформеров, так и для русского геймдева.
Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. | |
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru" Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Меню выбора страницы: Общая информация. Системные требования. Видеообзор игры. Текстовая версия обзора. |
+ Добавить комментарий |
|
О нас. Контакты | Реклама на сайте | Правила сайта | ||
Copyright ©2009–2024. Все права защищены. Использование материалов сайта допускается только с прямой ссылкой на первоисточник. |