| ||||||||||||||||||||||||||||
Элементарный жанр «Уничтожение»ОпределениеУничтожение — разрушение, процесс разъятия, приведение в беспорядок, хаос. В культуре существует запрет на уничтожение, оно строго регламентировано, напрямую к нему практически никто не прибегает. Этот процесс стараются максимально контролировать, это нужно понимать для того, чтобы лучше рассмотреть элементарный жанр в играх. Уничтожение, кроме своей явной формы применения, имеет и положительные грани — процесс расщепления (разъятия) для изучения каждой части в отдельности, как желание детей проверить предел прочности и разобрать на составные части. Нечто подобное сохраняется и во взрослом возрасте, только приобретает совсем иной подтекст. Зачастую человек не понимает своего участия и сам почти не участвует в уничтожении чего-либо, ему всё меньше нужно делать подобное. Напротив, он начинает использовать данные процессы как средство контроля: побить обидчика, ослабив его и получить больший контроль над ним, съесть пищу, которая расщепится в теле, расщепить составляющие части веществ и соединить их в нужном порядке (большая часть технологий), даже высечение из камня скульптуры — есть расщепление, ведь камень до воздействия был цельным. Желание контролировать среду и условия, объекты и существ — вот что стоит во главе процесса уничтожения. Теперь перенесём это в сверхконтролируемую среду компьютерной игры, с совершенно четкими границами и условиями, где игрока зачастую побуждают заниматься этим любимым процессом с разной степенью точности и правдоподобности. Уничтожение не происходит ради самого себя, так как это процесс и деятельность, как и все остальные элементарные жанры, все они несут свои глубокие смыслы и источники, которые побуждают к этому. Как реализуется в игре- Уничтожение в чистом виде мало кому интересно, поэтому данную механику чаще всего разбавляют дополнительными действиями (прыжки, перекаты, система укрытий, замедление времени, захваты, поиск предметов, мини игры), и шутер превращается в экшн. - Массовое уничтожение подразумевает, что у игрока нет никаких симпатий к уничтожаемым существам. И как следствие: шутеры, где в качестве мишеней выступают беззащитные люди, сами по себе не пользуются успехом (пример: Hatred), но в качестве сюжетного элемента могут провоцировать скандалы (пример: сцена в аэропорту из Call of Duty: Modern Warfare 2). - Не стоит считать процесс уничтожения чем-то недопустимым и запретным. Маленькие дети очень любят ломать свои игрушки, но делают они это не из-за агрессии или обычной шалости, а для того, чтобы узнать внутреннее устройство игрушки, проверить её прочность, границы возможного. Уничтожение – один из способов познания окружающего мира, которым часто пользуются ученые. - Есть множество флеш-игр, которые предлагают различные методы уничтожения существ, или даже иллюзию разрушения рабочего стола компьютера. Данные игры сделаны не для увеличения агрессии людей, а на оборот – для её уменьшения, путём выплескивания негативных эмоций на виртуальные объекты. - Есть уникальная игра, где процесс уничтожения превратили в интересное медитативное наблюдение — сжигание предметов в камине в игре «My Little Inferno». Способы классификации внутри жанраВиды уничтожения: Самоуничтожение — возможность игрока проиграть, смертность его персонажа, нужда в ресурсах для поддержания организма. Сюда же можно отнести износ оружия, так как игрок отождествляется с предметами, психологически они становятся частью его, тем, что дает новые возможности. К этому относится и контролируемое игроком пространство — отдельная грядка в «Веселой ферме», здания в стратегиях и т.д. В зависимости от жанра, мир игры способствует уничтожению всего выше названного и это объясняется тем, что персонаж для того, чтобы перейти на новый уровень развития, эволюции, достижения целей — вынужден прикладывать усилия и даже рисковать своим персонажем/поселением/государством. Уничтожение других существ — потенциально все существа — враги для человека, если они не выступают на его стороне и не подконтрольны ему. Так в большинстве игр почти все существа являются врагами. Это не вызывает ни стыда ни морального выбора, тем самым давая игроку легкость в принятии решения и свободу выбора, всё это подогревается агрессией даже порою нейтральных и пассивных существ. Другие серьезные и глубокие причины уничтожения — в мощной охотничей культуре. Когда всё бегающее, ползающее, плавающее — потенциальная добыча и дичь. В жанре выживания это действительно так, в большинстве других — это просто преграды на пути к достижению цели, ожившая опасность. Уничтожение своего вида — кто может быть известен и понятен человеку, кроме как не он сам. При убийстве других людей, хоть и виртуальных, возникает множество сложностей нравственного выбора и отношения к убийству. Игры не стоят на месте, и сложность взаимодействия с миром игры растет, поэтому от банального убийства всё больше появляется игр, где нужно кооперироваться и помогать уже не только компьютерным болванчикам, но и настоящим людям. В настоящее время кооперация и сражения между игроками и их виртуальными аватарами являются главенствующими в дальнейшем развитии компьютерных игр. Проще сделать площадку, на которой игроки сами создают геймплей и даже контент, чем постоянно вкладывать ресурсы и поддерживать интерес игроков в одиночных играх. Распространенные формы уничтожения: Уничтожение живых организмов — для разных целей происходит уничтожение других живых организмов, будь то они враги или просто веяние развития и освоения среды. Обычно в играх внимание фокусируется только на более крупных животных и представителях своего вида. Растительный мир и насекомые считаются чем-то незначительным, срубить дерево или раздавить пару жучков — как само собой разумеющееся. Уничтожение объектов и сооружений — всё созданное естественным природным путем или искусственно другими существами. Чаще всего в играх нет прямых возможностей для разрушения, они все привязаны к сражениям с другими существами. Пространство вокруг просто попадает под руку, заодно даже мелкие детали позволяют увеличить интерактивность среды в глазах игрока, даже если вне боя нельзя делать подобного. Игры не стоят на месте и с развитием физической модели движков эту форму уничтожения всё чаще можно встретить в играх. Во многих играх существует возможность разрушения окружающих объектов – бочек, ящиков, автомобилей, непрочных построек. В некоторых отдельных играх экспериментировали, давая игроку уничтожать целые здания, инженерные сооружения, природные объекты (серия игр «Red Faction», «Silent Storm», «FarCry»). Существуют игры и с возможностью полного разрушения мира игры («Worms», «Minecraft»). Расщепление — всевозможные игры, где нужно напрямую или условно контролировать и самому участвовать в химических и любых иных процессах трансформации материи. Часто встречается в играх жанра выживания. Мало подстрелить и убить добычу, важно так же правильно собрать всё необходимое. Подобное так же касается и добычи полезных ископаемых, рубки деревьев и сбора других растений. Степень подробности этих процессов разнится в каждом жанре и конкретной игре, каждый маленький составной процесс потенциально отдельная мини игра или целая игровая механика.
Автор: KanaKazuki, D_ED_2
|
Прохождение игрПартнерские ссылкиКупить казуальные игры Футболки с надписями из игр Как сделать уникальный подарок | |||||||||||||||||||||||||||
|