Эта статья носит не энциклопедический, а научно-популярный формат. В тексте вы не найдёте ссылки на первоисточники, но все собранные факты взяты из Википедии, и проверены в прочих источниках.
| Первые идеи |
1947 год | Подан первый патент на использование электронно-лучевой трубки (осциллограф, первый тип компьютерных дисплеев) для игровых целей. Патент был подан Томасом Т. Голдсмит-младшим и Эстл Рей Манном 25 января 1947 года и получен 14 декабря 1948. В патенте описывалась идея управления контроллером положением светящихся точек на экране. |
1948 год | Создан алгоритм шахматной игры для компьютера. Авторы алгоритма — Алан Тьюринг и его коллега Д. Г. Чемпернаун. (Алгоритм – это ещё не совсем программный код, а всего лишь логическое словесное описание действий, разделённое на отдельные строчки). |
1950 год | Выпущена статья о разработке шахматной программы для компьютера. Автор — Клод Шеннон. Статья «Программирование шахматных игр для компьютера» была официально опубликована в журнале «Philosophical Magazine». (Программа – алгоритм, переведённый в программный код компьютера). |
| (1950 или 1951 год). Написана первая шахматная программа. Создатель — доктор Дитрих Принц. Программа получила название «TUROCHAMP». Эта программа была лишь полезной наработкой на будущее, так как в то время ещё не существовало столь мощных компьютеров, способных запустить шахматную программу. |
1951 год | Появилась идея создания интерактивного телевидения на основе компьютеров. Идею предложил инженер Ральф Баэр (Ralph Baer). Это была всего лишь идея, без каких-либо практических наработок или результатов. |
| Первые экземпляры игр |
1952 год | Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» — компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC. |
1958 год | Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре. |
1962 год | Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Создатели – Стив Расселл и группа студентов Массачусетского Технологического Института (MTI) (г. Кембридж, США). Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды. Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре. |
| (На самом деле в MTI начали делать игры немного раньше. С 1959 по 1961 годы на компьютере TX-0, ещё до «SpaceWar!», были созданы три игры. «Mouse in the Maze»: игрок сам расставлял стенки лабиринта (палочки) и кусочек сыра (точку), а компьютер в виде мышки (ещё одна точка) пытался пройти через лабиринт к сыру. «HAX»: управление звуковым устройством с помощью компьютера. «Tic-Tac-Toe»: ещё одна компьютерная версия игры «крестики-нолики». К сожалению, эти игры не были запечатлены на фото, факт их существования подтверждён только на словах). |
|
OXO (1952 год) |
|
|
Tennis for Two (1958 год) |
|
|
Spacewar! (1962 год) |
|
|
| Начало распространения игр |
1962 год | В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж. |
1966 год | Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр. |
1968 год | Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры — «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран. |
1969 год | Программист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel» для операционной системы (ОС) «Multics». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет. Примечательность этой игры в том, что при её портировании на ассемблер, автор начал написание новой ОС «UNIX». |
|
Компьютер PDP-1 (1962 год) |
|
|
Spacewar на PDP-1 (1962 год) |
|
|
1970 год | Изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее. |
1971 год | Выпуск первых аркадных автоматов. В сентябре 1971 года в Стенфордском университете (Калифорния, США) установили первый экспериментальный аркадный автомат с игрой «Galaxy» (версия «Spacewar», переработанная для компьютера PDP-11). |
| В ноябре 1971 года Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) и Тед Дабни (Ted Dabney) создают игру «Computer Space» (модификация «Spacewar» для игровых автоматов). Компания «Nutting Associates» покупает права на игру и выпускает 1500 аркадных автоматов с данной игрой (но продать удалось чуть больше трети всех автоматов). «Computer Space» стала первой компьютерной игрой в мире, изданной для широкой публики. |
| Создана игра симулятор бейсбола «Computer Baseball» для компьютера PDP-10. Создатель — Дон Даглоу. Компьютер обрабатывал действия игрока и выводил результаты на принтер. |
| Создана текстовая игра «Star Trek» для миникомпьютера Sigma 7. Создатель — Майк Мейфилд. В игре компьютер текстом описывал игровую обстановку, игрок так же с помощью текста отвечал, какие действия он хочет выполнить. |
| Создана игра «The Oregon Trail» для телетайпов. Создатели – Дон Равитсч и ещё два студента Карлтонского колледжа. |
1972 год | Создана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году. |
| Первые успешные продажи. В связи с плохой окупаемостью игры «Computer Space» Нолан Башнелл и Тед Дабни покидают «Nutting Associates» и вместе основывают свою фирму «Atari». (Название фирмы происходит от одного из ходов в настольной игре «Го»). В этом же году 29 ноября «Atari» выпускает свою первую игру «Pong» (значительно усовершенствованная версия игры «Tennis for Two»). Было продано 19 000 игровых автоматов. Игру ждал оглушительный успех и мировая слава. «Pong» стала первой коммерчески успешной игрой. |
| Создана игра «Hunt The Wumpus» для мейнфреймов. Создатель – Грегори Йоб. Это была текстовая игра в жанре «adventure». |
|
Игровой автомат Pong (1972 год) |
|
|
Игра Pong (1972 год) |
|
|
| Формирование игровых компаний |
1973 год | Появление игровых фирм в Японии. 19 марта Кагемаса Козуки — владелец фирмы «Konami», занимающейся производством и ремонтом музыкальных автоматов, параллельно начинает производство аркадных автоматов. |
| В мае основывается фирма «Hudson Soft» (г. Саппоро, Япония). Основатели — братья Кудо. Поначалу фирма занималась продажей телекоммуникационных устройств, но быстро переключилась на разработку видеоигр.
(Таким образом у «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты). |
| «Atari» создаёт игру «Gotcha» — аркадная игра в жанре лабиринт. |
| Создана первая сетевая игра — «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель — Джон Далеск (John Daleske). Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли. |
1974 год | Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet» (коммерческая версия экспериментальной сети «ARPANET» министерства обороны США). |
| Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Так же, это и первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом. |
| Создана игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса. |
| Создана игра «Tank» от фирмы «Kee Games». Это была первая игра с использованием ПЗУ с программой. (Сразу после этого релиза «Atari» покупает фирму «Kee Games»). |
| Выпускается первый журнал, посвященный аркадным автоматам. Название журнала «Play Meter». |
| Начинаются продажи приставки «Magnavox Odyssey» по всему миру, а не только в США. Компания Royal Philips Electronics N.V. приобретает фирму Magnavox, название производителя самой первой консоли поменяется на «Philips Consumer Electronics». |
| Фирма «Namco» приобретает японское подразделение «Atari» и формально вступает на рынок аркадных видеоигр. |
|
Maze War (1974 год) |
|
|
Игра Tank (1974 год) |
|
|
1975 год | К 1975 году сформировался первоначальный рынок консолей и аркадных автоматов в США. Рынок заняли 4 крупные компании: «Atari», «Sears», «Coleco», «Magnavox». |
| Создана первая текстовая ролевая игра (RPG) «Dungeon». |
| Создана первая игра в жанре «interactive fiction» под названием «Colossal Cave Adventure» для компьютеров PDP-10. Создатель — Уильям Кроутер (William Crowther). Эта игра задала основное направление для развития жанра «adventure». |
| Создана первая японская игра. Сотрудник фирмы «Taito» — Томохиро Нишикадо (Tomihiro Nishikado) выпускает игру «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере. Чуть позже эта игра была переработана под микропроцессор Intel 8080 (первая игра на микропроцессоре) и выпущена фирмой «Midway» в США под названием «Gun Fight». |
| «Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong». |
1976 год | В апреле «Atari» выпускает игровой автомат с игрой «Breakout». В игре нужно было дощечкой отбивать мячик так, чтобы разбить все блоки перед собой. Разработали игру в фирме «Apple». Вполне возможно, что к разработке игры приложили руку Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). (Чуть позже японская фирма «Taito» выпустила свою версию этой игры под названием «Arkanoid»). |
| Выпущена первая жестокая игра «Death Race» по мотивам фильма «Death Race 2000». Игра вызвала общественный протест по поводу насилия в видеоиграх и была запрещена. |
| Фирма «Coleco» создаёт свой аналог приставки «Pong» под названием «TelStar». |
| Создана приставка со сменными носителями информации. В августе фирма «Fairchild Semiconductor» выпускает игровую приставку «Video Entertainment System» (позже известную, как Channel F). В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве. |
|
Игра Dungeon (1975 год) |
|
|
Автомат Breakout (1976 год) |
|
|
| Приставочный бум. Второе поколение игровых приставок |
1977 год | Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли! |
| 5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры. |
| Создан текстовой квест «Zork» (так же известен как «Dungeon»). Эта игра существовала в компьютерной сети мейнфреймов, и содержала огромное по тем временам число игровых локаций. (Чуть позже в 1980 году эта огромная игра вышла на домашних компьютерах, но для этого её разделили на несколько независимых частей). |
1978 год | Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. Автор игры — Томихиро Нишикадо из японской фирмы «Taito». С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу, о играх стали писать в журналах, говорить об этом по телевидению, снимать об этом фильмы. Было продано более 360 000 аркадных автоматов «Space Invaders». |
|
Приставка Atari 2600 (1977 год) |
|
|
Игра Space Invaders (1978 год) |
|
|
1979 год | Основана фирма «Activision». Фирму основали несколько выходцев из «Atari». |
| Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета (University of Essex) — Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle). Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD. |
| Создан автомат с игрой «Asteroids». Фирма «Atari». Было продано 70 000 таких аркадных автоматов. |
| Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley», ранее занимавшейся разработкой настольных игр. Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей. |
|
Автомат Asteroids (1979 год) |
|
|
Автомат Pacman (1980 год) |
|
|
1980 год | Создана первая игра в жанре «Rogue-like». Игра называлась «Rogue», что и дало название целому жанру игр. Создатели – Михаэль Той (Michael Toy), Гленн Уичман (Glenn Wichman) и Кен Арнольд (Ken Arnol). Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров. |
| 22 мая создан автомат с игрой «PacMan». Создатель — фирма «Namco». Одна из первых цветных игр (16 различных цветов). Было продано 350 000 автоматов «PacMan». На момент создания Пакмена видеоигры крутились вокруг двух уже поднадоевших тем: спортивные игры и космические стрелялки. Пакмен ввел в игры совершенно новый аркадный жанр, наполненный скоростью и драйвом. PacMan и по сей день остаётся самым узнаваемым персонажем видеоигр. Эта игра стала синонимом видео игр. |
| Создан первый графический квест «Mystery House» для компьютеров «Apple II». Создатель – Роберта Вильямс (Roberta Williams). Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом. (Чуть позже Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию «Sierra On-Line»). |
| Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца). |
| Создан игровой автомат «BattleZone». Игрок управляет танком с видом из кабины от первого лица. В игре использована векторная графика (только линии, без полигонов и текстур). |
|
Игра Game&Watch (1980 год) |
|
|
Игра Ну, погоди! (1986 год) |
|
|
| Массовое распространение домашних компьютеров. Третье поколение игровых консолей |
1981 год | Компания «IBM» начинает продажи своего первого персонального компьютера. |
1982 год | Создан интернет (глобальная сеть). Точнее говоря, создан единый сетевой протокол передачи данных – TCP/IP. Эта стандартизация и позволила объединить разрозненные локальные сети в единую мировую сеть – интернет. (Сама идея единого протокола TCP/IP появилась ещё в 1974 году). |
| В продажу поступают 8-битные компьютеры «Commodore 64» и «ZX Spectrum». Изображение радуги на корпусе того и другого компьютера означало возможность отрисовки цветного изображения. В качестве внешних носителей информации использовались плёночные аудиокассеты. Из-за небывало низкой цены домашние компьютеры вытесняют игровые приставки. В США происходит закат игровых консолей второго поколения. |
|
Компьютер Commodore 64 (1982 год) |
|
|
Компьютер ZX Spectrum (1982 год) |
|
|
1983 год | Создана приставка «Nintendo Entertainment System» (NES). (В СССР эта приставка известна под названием «Dendy»). В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум. Вслед за NES стали появляться другие консоли третьего поколения. |
| Японская компания по разработке игр и консолей «Sega» (SErvice GAmes) выпустила свою первую консоль SG-1000. |
| Первая игра с видеовставками (кат-сценами). Создан игровой автомат «Dragon's Lair». Внутри автомата игра запускалась с оптического диска LaserDisc (типа CD, только запись аналоговая и диск размером с грампластинку). Игра представляла собой интерактивный мультфильм. |
| 10 ноября 1983 года фирма «Microsoft» официально представила публике свою новую операционную систему «Windows». (Хотя в то время «Windows» выглядела примитивно на фоне разработок фирмы «Apple», но именно ОС «Windows» сделала управление компьютерами понятнее и проще для большинства обычных людей, а значит в несколько раз увеличила аудиторию потенциальных компьютерных пользователей). |
|
Приставка NES (1983 год) |
|
|
Автомат Dragon's Lair (1983 год) |
|
|
1984 год | Фирма «Apple» выпустила свой новый компьютер «Macintosh» (Mac). За первые 6 месяцев было продано 100 000 штук. |
| Фирма «IBM» выпускает компьютер «IBM PC AT» (286). Второе поколение компьютеров. Этот компьютер впервые поддерживал цветное изображение с поддержкой 16 цветов (EGA). Внешние данные считывались с 5,25-дюймовых и 3,5-дюймовых дискет. |
| Создан квест «King's Quest». Создатели – фирма «Sierra On-Line». Игра представляла собой квест с видом от третьего лица. Перемещением персонажа нужно было управлять клавишами стрелочек, а команды нужно было вводить текстом. |
| 6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris». Игра создана Алексеем Пажитновым (работником ВЦ Академии наук СССР) на компьютере «Электроника-60». (Чуть позже в 1986 году игра издаётся в США на компьютерах IBM PC. В 1989 году выходит на карманных консолях GameBoy). |
|
Компьютер IBM PC AT (1984 год) |
|
|
Игра Tetris на IBM PC (1986 год) |
|
|
1985 год | Поступили в продажу компьютеры «Commodore Amiga». Разработан инженером Джеем Майнером (Jay Miner). |
| Создана легендарная игра «Super Mario Bros.». Игра была выпущена на консоли «NES», создатель — Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto). Главный герой игры – Марио становится официальным символом фирмы «Nintendo». Хотя Марио, как персонаж, до этого появлялся ещё в двух играх («Donkey Kong» 1981 года, «Mario Bros.» 1983 года), настоящая слава пришла к нему лишь в третьей игре «Super Mario Bros.». Игры про водопроводчика Марио со временем превратились в самую популярную игровую серию. |
| Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»). |
| Создана первая коммерческая игра в жанре MUD «Island of Kesmai». Из-за того, что MUD-игры располагались в сети, а не на персональных компьютерах, их невозможно было продать как обычные игры. Плату стали взимать за трафик, исходящий из сети «CompuServe», где располагалась игра. |
| Создана онлайн-игра «Habitat» от «Lucasfilm Games». Игра имела полноценную цветную графику и красочный интерфейс. «Habitat» представляла собой что-то среднее между социальными сетями и игрой «Sims». В игре не было приключений, лабиринтов и монстров, в ней игроки большую часть времени общались между собой, одевали своих персонажей, покупали виртуальные вещи, жили в виртуальной квартире. Мир игры состоял из отдельных экранов, подходя к левому или правому краю экрана, игрок попадал в следующий экран. Всего таких экранов было более 20 тысяч. |
|
Игра Super Mario Bros. (1985 год) |
|
|
Игра Battle City (1985 год) |
|
|
1986 год | Выходит приключенческая игра «The Legend of Zelda». Создатель — Шигеру Миямото и Такаси Тэдзука из «Nintendo». «Легенда о Зельде» открыла совершенно новый игровой жанр. Именно в этой игре появились такие понятия как «смена оружия», «поиск секретов», «нейтральный персонаж», «игровой магазин», «игровая карта», «сохранение». |
| Вышла первая японская ролевая игра «Dragon Quest». Японские ролевые игры существенно отличались от тех, что создавали на западе. Их причислили к отдельному жанру «jRPG». |
|
Игра The Legend of Zelda (1986 год) |
|
|
Игра Dragon Quest (1986 год) |
|
|
| Качественное развитие графики и звука |
1987 год | Для компьютерных видеокарт появился новый стандарт – VGA (256 цветов). Благодаря этому игры стали намного красочнее и более похожими на современные. |
| Появилась первая компьютерная звуковая карта «AdLib». До этого в компьютерах использовался встроенный динамик, способный выдавать лишь писк в различных тональностях. |
| Фирма «IBM» выпустила свой новый компьютер «PS/2». |
| Создана игра «Maniac Mansion» от фирмы «LucasFilm» для компьютеров «Commodore 64». В этой квестовой игре разработчики впервые отказались от текстовых команд и решили активно использовать для игровых целей компьютерную мышь. Интерфейс с использованием мыши был назван «point-and-click». |
| Создана игра «Final Fantasy» в жанре «jRPG» от фирмы «Square Enix» для консоли «NES». Это послужило началом появления самой многочисленной серии игр. |
|
Компьютер IBM PS/2 (1987 год) |
|
|
Игра Maniac Mansion (1987 год) |
|
|
1988 год | Выходит японская игровая приставка «Sega Mega Drive». Она поддерживает все нововведения к тому времени, произошедшие в компьютерном мире: 16 битная графика, 16 битный звук. Чуть позже к приставке отдельно можно было докупить устройство для считывания CD-дисков, и даже модем для подключения к компьютерной сети. «Sega Mega Drive» стала самой популярной игровой консолью 4-го поколения. Общее количество проданных консолей «Sega Mega Drive» — 29 000 000 штук. |
1989 год | Выходит карманная игровая консоль «GameBoy» от фирмы «Nintendo». Одной из самых известных игр на этой консоли становится «Tetris». Именно благодаря «GameBoy» русская игра «Tetris» получила мировую славу и известность. «GameBoy» разошелся по миру огромным тиражом – более 120 000 000 проданных копий консоли. |
| Создан первый градостроительный симулятор «SimCity». Создатель – Сид Мейер. В игре есть задания и миссии, но при желании можно играть без всяких ограничений и по своим правилам. |
|
Приставка Sega Mega Drive (1988 год) |
|
|
Карманная консоль GameBoy (1989 год) |
|
|
1990 год | Создан современный интернет (World Wide Web, WWW). Компьютеры и до этого были объединены в одну глобальную сеть, но эта сеть использовалась лишь для передачи отдельных файлов по протоколу FTP. Были реализованы идеи Тима Бернерс-Ли: приняты стандарты создания интернет страниц (HTML), протокола обмена интернет страницами (HTTP). (Бурное развитие интернета началось лишь с 1993 года, когда появился «Mosaic» — первый интернет браузер, доступный для понимания обычных пользователей (без технического образования в области компьютерных технологий). |
1991 год | Фирма «Nintendo» выпускает свою консоль четвёртого поколения – «Super NES» (SNES). Несмотря на потерянную инициативу, «Nintendo» в конечном итоге опережает «Sega» по количеству проданных консолей – всего было продано 49 000 000 штук «SNES». |
| На «Sega Mega Drive» выходит игра «Sonic the Hedgehog». Игра о синем ёжике, бегающем по экрану со сверхзвуковой скоростью. Игра стала самой популярной игрой на консоли, а затем ежик Соник даже стал официальным символом компании «Sega». |
| На компьютерах выходит игра «Civilization». Создатель – Сид Мейер (Sid Meier) из компании «MicroProse». В этой игре под руководством игрока оказывается целое государство, с его жителями, экономикой, производством, торговлей, дипломатией и военными силами. Главная цель игры – мировое господство, которого можно добиться различными путями. Эта игра стала родоначальником жанра «Глобальные стратегии». |
| Создана первая графическая ролевая онлайн-игра — «Neverwinter Nights». Геймплей был всё тот же: выбор команд, ограниченных количеством строчек в меню, статичные картинки, текст, описывающий что происходит вокруг. Однако, бои происходили как в японских RPG: вид сверху, строгая очередность хода, определенный выбор действий. |
|
Игра Sonic the Hedgehog (1991 год) |
|
|
Игра Civilization (1991 год) |
|
|