| |||||||||||
Игровой процесс настольных ролевых игр1. ВводнаяСобравшись решимости и найдя партию, подготовив своего персонажа, вы готовитесь к игре. Данная статья затрагивает внутреннюю кухню настольных ролевых игр. Напомним, НРИ сильно завязан на межличностных отношениях, коллективном сотворчестве, множестве социальных договорах. Если отступать от перечисленных понятий, в классическом варианте это интерактивная история, рассказываемая ведущим (мастером), где игроки как участники истории (персонажи), влияют на повествование. Чем универсально НРИ, в него могут играть совершенно по разному: от серьезных камерных-театральных постановок, до залихватских веселых кабачных посиделок. Старайтесь в первую очередь как можно лучше узнать: стиль ведения мастера, требования к игрокам и конкретно к отыгрышу, соблюдению правил игровой системы. Единых правил и этики сообщество до сих пор не выработало, все зависит только от Мастера и Игроков. Выбирайте тщательнее, и вы получите больше удовольствия от игры и, возможно, найдете новых друзей по интересам. 2. Продолжительность игрПродолжительность — важный момент для планирования своего досуга. Хотите ли вы погрузиться на месяцы в одну игру, или совершить короткое путешествие на одну или несколько сессий. Желательно не подводить собранную партию, неожиданными выходами из игры. Короткая продолжительность («Ваншоты») – рассчитанная на одну сессию, за которую все коротко знакомятся или находятся в составе партии. Один или несколько второстепенных задач, почти всегда существует одна большая задача на сессию, по её разрешению игра заканчивается. Очень мало времени на реакции персонажей, изучение окружения и сам отыгрыш. Подходит начинающим игрокам, для экспериментов, как для мастера так и для игроков. Средняя – будут встречаться чаще всего, может иметь разные варианты участия для игроков (от сессионного участия — на одну игру, до открытого стола – игрок приходит, когда может и хочет играть). Чаще всего это неизменная партия, где все привыкли друг к другу и сформировался свой круг общения. Обычно количество игр от 5 до 25. Игроки успевают попробовать многое и возможно даже раскрыть своего персонажа, пережить не одну сюжетную арку и выполнить несколько заданий. Длительная – большая редкость, мало мастеров готовых взяться за столь сложную игру и тем более реализовать в полной мере. Количество игр может быть не ограничено, до тех пор, пока кто-то из играющих не пожелает уйти. Игроки успевают сделать всё желаемое и запланированное, персонажи не только раскрываются, но и развиваются. 3. Структура игрового процессаКаждый раз когда люди собираются за виртуальным столом или живую, существует множество нюансов и умолчаний, которые как правило люди должны освоить самостоятельно и проявить смекалку. Даже когда вы оговорили правила, знаете систему, сеттинг, и готовы рассказывать часами о нюансах выбранного для игры мира, чаще всего новички игнорируют базовые элементы игрового процесса. Давайте обратимся к основам игрового процесса НРИ: Описание – мастер формирует среду, в которой пребывают персонажи игроков, их состояние и многое другое. Заявка – действия игроков в отношении текущей ситуации. Бросок кубика – знаменует проверку, степени выполнения заявки, сделанной игроком или же встречным действием НПС. Она может быть как успешной, нейтральной, отрицательной или вовсе критичной. Из этих трёх элементов состоит абсолютно любая НРИ. Как видите, совершенно ничего сложного. Всё остальное берет на себя система и сам мастер, мы ещё коснёмся этого. Разберём базовые виды деятельности внутри игры: Изучение – все действия направленные на осмотр, решение головоломки, загадки, поиск скрытого и т.д. Сюда же относится описание Мастером окружения. Общение («Социалка») – непосредственные переговоры, в любом виде, необязательно голосовом (вербальном). Как правило наиболее живая часть всех игр, развивающая повествование. Сражение («Боёвка») – боевое столкновение с противником, сопартийцем и чем угодно. В зависимости от системы и стиля ведения Мастера, может занимать значительное количество времени. Всё это находится в определенном масштабе повествования. Для лучшего понимания, обозначим от макро до микро масштаба: Игра – совокупность всех сюжетов, затронутых тем на игре и их логическая завершённость. Сюжетная Арка – множество историй, объединённых общей сюжетной линией. Как правило в игре присутствует несколько, и лишь по одной игроки двигаются на протяжении всей игры. История – ряд сцен, связанных общей логикой поведения персонажей, сюжетной нитью, стремлением разрешить вставшую задачу (не важно в каком виде). Сцена – сборная из множества ситуаций в одной условной «локации», для лёгкости контроля временных промежутков, действия эффектов и примененных способностей, а так же разделение внимания игрока, чтобы всё происходящее не сливалось в один фон. Ситуация – ряд действий, связанных общей логикой мира, действия игроков и т.д. Заявка-действие – конкретное действие игроков, создающее и оживляющее повествование. Несмотря на большое количество элементов, знать их для игры необязательно. Если вы воспримите их для общего развития, то вам станет намного легче воспринимать структуру сессии, планировать свои собственные и групповые действия. 4. Активность игрокаАктивность игрока – то ради чего приходят играть. Широта ваших возможностей в игре зависит не только от персонажа, а скорее от того, как вы гибко будете применять имеющиеся у вас распоряжении атрибуты, навыки, способности и т.д. в зависимости от системы. С каждой новой сессией вам будут приходить всё новые и новые идеи, что и как лучше сделать, не стесняйтесь их воплощать. Основные из них: «Спотлайт» – любые действия связанные с игрой. Наверное один из самых ценных ресурсов на игре, его как правило распределяет Мастер. Буквально с самого начала ваших первых шагов в НРИ, стоит обратить пристальное внимание на свою активность в отношении игры. Старайтесь не «пассивничать», а своевременно реагировать на возникающие ситуации, так вы намного быстрее освоитесь в игре. Не забывайте о других игроках, им так же требуется «спотлайт», иначе они не смогут реализовать свои возможности и ваша группа станет слабее. Заявки – только вы управляете своим персонажем большую часть времени. Жизненно важно в ближайшие сессии научиться делать не двусмысленные заявки, понятные мастеру. Вам будет обидно, когда персонаж вместо желаемого делает совершенно иное, в лучшем случае выставляя себя дураком, а в худшем оказывается на краю жизни и смерти. Заявки мы рассмотрим подробнее ниже. Участие в общении – любое встреченное разумное существо в игре, потенциальный собеседник, имеющий при себе большое количество информации. Будь то горожанин, крестьянин из полей или захваченный разбойник, все они могут раскрыть историю этой местности, региона, событий в городе и многого другого. Другая сторона общения — возможность отыграть своего персонажа. НПС всегда реагируют на ваши действия, через них вы смотрите как в зеркало. Если у вас получится, то старайтесь каждым следующим действием потихоньку раскрывать своего персонажа, в маленьких привычках, отношении, выражении эмоций и всего, что только придёт вам в голову (конечно в контексте персонажа). Участие в бою – скорее всего рано или поздно это случится, не теряйтесь, подготовьтесь заранее. Вам нужно изучить все ваши возможности персонажа, для начала как новичок, представьте ситуацию, в которой вы находитесь и ёмко описывайте свои действия, мастер их адаптирует к системе игры и предложит вам сделать бросок кубов. Следующим шагом будет изучение ваших способностей и далее уже большее погружение в систему, начиная от того, как передвигаются персонажи и какие действия могут предпринимать в мире игры. Внутригрупповое общение и конфликты – не бойтесь спрашивать о чем-либо других персонажей, внутри игры. Пробуйте узнать их отношение к происходящим событиям, мнение о чем-либо, так вы помогаете оживлять других персонажей, вырывая их из тени повествования. Общаясь, вы еще больше оживляете вашу историю, разгружая мастера, позволяя ему лучше подготовить следующую сцену. В процессе общения неизбежно будет возникать разница позиций, мировоззрения, жизненного опыта, конкретной ситуации и многого другого. Такие ситуации еще сильнее оживляют игру, раскрывая персонажей с совершенно новых сторон, они вынуждены выбираться из своей зоны комфорта и отстаивать свою позицию. Возможно, это приведёт к прямому столкновению, но ведь это часть истории, постарайтесь не доводить до такого. 5. Список советов как улучшить заявку- Поспешные действия (если они не являются отыгрышем), обычно худшие из возможных; - При игре в группе не пытайтесь сделать всё за других, оставьте им возможность помочь вам и занять ту деятельность, под которую подготовлен их персонаж; - Представляйте ситуацию, в которой вы находитесь, если мастер даёт бедное описание, старайтесь добавить мелкие незначительные детали, чтобы расширить свою заявку и воспользоваться ими как преимуществом; - Заявка должна быть однозначной, точной и ёмкой. Используя сложную конструкцию, вы рискуете быть не понятыми мастером; - Учитесь делать комплексную заявку, описывая не только само действие, но и то как вы исполняете его. Например вы атакуете врага или аккуратно атакуете врага, перед этим сделав отвлекающее движение, выставляя меч так, чтобы блокировать направленный удар на вас в момент сближения; - Старайтесь как можно быстрее привыкнуть к персонажу и действовать от его лица, тогда вам будет намного проще держаться в рамках логики мира. Такие заявки мастер воспринимает лучше, так как он изначально настроен на мир игры; - Хорошие заявки вдохновляют других игроков, они рано или поздно начнут пытаться делать так же, чтобы улучшить всю игру в целом и эффективность партии. 6. Работа с мастеромДаже опытные игроки часто пренебрегают этим пунктом, оставляя всё на откуп мастеру. Многое в игре завязано на ведущем, при своевременном обращении к нему, коррекции вашего видения в конкретной ситуации, вы создаете более насыщенную и живую историю. С каждым уточнением, узнанной информацией о мире, возможно о своём персонаже, вы больше погружаетесь в мир, лучше представляете происходящее и в полной мере можете принять участие. Другая важная сторона плотной кооперации с мастером — это позволяет вам развивать доверительные отношения и лучше узнавать друг друга, переходя от пассивной роли наблюдателя, к активному участнику повествования. В последствии ведущий будет давать вам больше возможностей для участия в повествовании. Коснёмся поверхностно каждого пункта: Подготовительная (предигровая) – постарайтесь узнать как можно больше требований и пожеланий мастера. Расскажите о том, что вы сами хотите получить от игры, и в каком виде. Генерация персонажа – создавайте персонажа исходя из предыдущего пункта, постарайтесь обсудить его с ведущим, насколько он соответствует игре, событиям в кампании, потенциальной партии и другие нюансы. Постарайтесь достигнуть как можно большего понимания мастером вашего персонажа. Во время игры – в моменты, когда мастер не занят, возникла пауза или перерыв, или же вам нужно короткое уточнение по ходу игры, обращайтесь и пытайтесь узнать как можно больше о ситуации в которую попал ваш персонаж и группа, если вы что-то упускаете и недопонимаете. Глупых вопросов не бывает, есть глупые действия сделанные в следствии не понимания ситуации. Обратная связь – важная составляющая, вы оцениваете текущую сессию, сравниваете с предыдущими. Указываете в вежливой форме на ошибки, недочеты и то, что вам не нравится. Это важный пункт, если вы хотите в процессе игры скорректировать себя и мастера, убрать все мешающие элементы внутри игры и продолжить в более комфортной обстановке. Вне игры – самый сложный пункт. Если мастер открыт к вопросам после игры, то не спеша сформируйте точные однозначные вопросы, чтобы раскрыть для себя элементы лора, отношение некоторых НПС, положение дел в городе и многое другое. Как например, возможно вам как Друиду, требуется узнать о своих традициях, культурных аспектах, для большего погружения и отыгрыша уже на самой игре. Не забывайте, что элементы игры могут проходить и вне игровой сессии. 7. ЗаключениеСтатья раскрывает базовые элементы любой НРИ игры, они могут сильно разниться, обладать своими условностями, что требует адаптации и особого отношения. В случае неудачи, поговорите с мастером или более опытными игроками, попробуйте исправить сложившуюся ситуацию. Ищите, пробуйте, не бойтесь отказываться от игры, мастера или игроков (если вы выбрали тернистый путь мастера). НРИ набирает обороты и становится популярнее, поэтому вам не придётся вариться только в одном сообществе. Старайтесь найти мастера по своим требованиям. Не отказываетесь от этого увлечения, в случае плохого опыта вы скорее всего просто не подошли друг к другу по интересам, ваши взгляды на игру, сеттинг, персонажа не совпали. Хорошего значения на кубах!
Автор статьи: Kana Kazuki
1. НРИ. Вводная статья, 2. Как начать играть в НРИ, 3. Игровой процесс НРИ, 4. Стримы и живые игры НРИ, 5. Связи между персонажами, 6. Ролеплей в онлайне, 7. Собеседование игроков, Подкаст Stone Soup
|
Прохождение игрПартнерские ссылкиКупить казуальные игры Футболки с надписями из игр Как сделать уникальный подарок | ||||||||||
|