| ||||||||||||||
Итоги 2017 года. Мнение редакции GamesIsArt.ruГод подходит к концу. Почти на всех игровых сайтах подводят итоги, выбирая лучшие игры. Победители везде одни и те же, потому что выбирать особо и не из чего. Это довольно скучное и предсказуемое зрелище, если вы весь год следили за игровой индустрией. (Если не следили, вас может быстро сориентировать компактная таблица "Лучшие игры 2017 года"). Но все эти названия приелись за год, а вскоре вы увидите их вновь при подведении итогов на других сайтах. Мы же решили в этот раз поступить нестандартно — выбирать игры года среди малоизвестных, но гораздо более оригинальных и интересных проектов. Мнение Kana KazukiПо моему скромному мнению этот год был беден на интересные проекты. На "безрыбье" можно находить новые смыслы и успешно с довольным лицом играть в новинки. В случае опытных игроков, повидавших огромное количество игр.... остается возвращаться к старому, перепроходить и удивляться, как раньше делали игры, они были лучше и целостнее. Графически такие игры скорее всего проигрывают, но в них не было этой "пустоты", "бездуховности", "скуки" и "наплевательского отношения" к игрокам. Некоторые компании, вроде Electronic Arts, Bethesda, Ubisoft, продолжают из года в год показывать свинскую политику в отношении своих игроков. Прям какая-то мода на дешевые проекты пустышки с максимумом претенциозности. Маркетинг берет своё, людей дурят до выхода игры в свет, и они не могут адекватно критиковать скучные посредственные проекты. Мне лично тяжело преодолеть отвращение к проектам и портить впечатление менее искушенных игроков, потому давайте коснемся самого лучшего: Cuphead — честный качественный продукт, не ставящий для себя целей в покорении аудитории, захвате рынка и всего остального. Он сделан серьезно и кропотливо от начала и до конца. При этом он в сложном и не популярном жанре платформера + скролл шутера сорвал много внимания. В игре нет ни одного недостатка, разве только уровень сложности (порог вхождения) высоковат для казуального игрока. Коснемся иной стороны, которую незаслуженно забыли. Не слышал ни разу, чтобы кто-то говорил про важный слой западной массовой культуры — период становления и бурного развития мультипликации. Современным людям не досуг обращать внимание на культурные архетипы, содержащиеся в мультиках прошлых лет, но в некотором смысле это была медиа-революция, имеющая ошеломительный успех в совсем не легких условиях тамошних лет, остросоциальных проблем американского и в целом западного общества. Можно сказать, мультипликация стала одним из самых ярких и доступных культурных проявлений Америки тех лет: современность, легкость понимания и восприятия движущихся картинок воспитало не одно медиа поколение, в том числе и будущих разработчиков игр. Сейчас для нас медиа сфера и сама анимация воспринимается как совершенно обычное дело, может быть даже — детское времяпрепровождение, но раньше мультики смотрели все, и больше даже — взрослые. Это накладывало специфику на содержание мультков, усложнение и глубину образов. Разумеется, мультипликаторы не могли напрямую использовать и перекладывать известные мировые сказки, они создавали свои собственные образы и черпали вдохновение из текущего момента, истории страны, её культурных архетипов, мало известных и понятных за границами Америки. Волшебство в тех мультиках было очень близко с социальной действительностью и мало было похоже на классические сказки, некое продолжение литературных традиций "магического реализма" в сторону "магического гипер-реализма", где все возможности героев и происходящее с ними должно восприниматься человеком непосредственно и безоценочно. Кхм... все таки это итоги, не будем углубляться. Игра предлагает вам не просто окунуться в прошлое, но и прочувствовать все сложности общества того времени, они конечно не видны невооруженным взглядом, для большинства эта игра осталась всего лишь интересным и целостным проектом. К сожалению, большинство игроков отнеслось к игре посредственно и поверхностно, скрыв от себя культурный памятник американской культуры, яркий и самобытный, единственный и уникальный в своём роде. P.S. Малоизвестный проект примерно в той же тематике, но с более мрачным сеттингом, базирующимся на ретро мультфильмах — Cartoon Hell. Возможно он был предтечей Cuphead, кто знает.... Пустышка годаPLAYERUNKNOWNS BATTLEGROUNDS — мало контента, отсутствующая оптимизация, нестабильная работа серверов, читеры, невероятная однообразность геймплея. Всё перечисленное забывается по щелчку "хайп-трейна" — играть в это чрезвычайно модно и хайпово. По сути своей массовые "дезматч" арены существовали еще со времен появления Battlefield 1-2 частей, с более жесткими правилами и рамками. В "Пуге" нет ничего кардинально нового, у игрока целая пустая локация и псевдодинамическая арена, которая постепенно сжимается и все, кто находятся вне безопасной зоны — умирают. Никто до сих пор утвердительно не ответил на вопрос о популярности игры, стала ли она такой без маркетинга или наоборот — это очень мощный маркетинговый ход — зайти со стороны стримеров, как говорится, "снизу". Все неожиданно повально стали играть и полюбили концепцию "Королевской битвы". Несомненно, сама игра обладает преимуществами, вроде: очень низкого порога вхождения, возможностью играть в группе игроков, и только живыми противниками. Но это же имеется и во многих других играх с режимом "дезматч". Можно спросить любителей и фанатов "Пуга", и они не дадут вразумительного ответа по поводу этой игры. Очень часто слышу: "она популярная", "все играют" и т.д. Самый обыкновенный "хайп-трейн" (вспомните провалы года, вроде: Destiny 2 или The Evil Within 2). Нечто подобное было и с DayZ. Похоже, любая игра прежде всего выступает как пространство для коммуникации, и чем более она пустая и простая, тем лучше это пространство развивается. Интересно, а вы заполняете за разработчиков пустышку? Переоцененная игра годаDivinity: Original Sin 2 Первая половина игры не вызывает никаких нареканий, все предельно проработано, и пока вы не выбрались из тюрьмы-замка, можете наслаждаться. Как только вы покидаете уже ставшие родными места и пускаетесь в путешествие, начинает нарастать уровень наплевательского отношения буквально ко всем элементам игры. Аккурат с середины всей игры мы видим отвратительный дизайн уровней, невпопад расставленных врагов, сливающийся сюжет, более слабые диалоги. Самое смешное — 2 часть плавно перетекает и возвращается к постоянному уровню 1 части игры, скучному и однообразному, бездумному странствию. Часть навыков, которые вы всеми способами зарабатывали, улетают на помойку и становятся бесполезными, несмотря на оригинальную механику элементов. Честно говоря, с большим трудом прошел игру, при этом наиграв в неё 102 часа. Невероятно слабая последняя четверть игры. Всем, кто хвалит игру, стоит признаться — они явно не проходили дальше половины. В сравнении с предыдущими проектами студии, этот кажется недоработкой с мощным началом, но нецелостным и скучнейше-бездарным сюжетом. Игра годаUniversal Paperclips — "иллюстрация проблемы возможного выхода общего ИИ за рамки начальных инструкций". Именно так можно коротко обрисовать весь концепт игры. На первый взгляд, это совершенно заурядный скучный и графически бедный "Кликер". Дальше жанр постепенно эволюционирует, все более и более расширяя геймплей, и главное — поэтапно раскрывая развитие искусственного интеллекта. Игрок напрямую участвует в каждом шаге развития и неизбежно выходит на совершенно иные масштабы производства бумажных скрепок. В самой игре огромное количество отсылок и поднятых проблематик, которые должен преодолеть игрок. Иные игры стараются насытить визуальными эффектами, объектами, зачастую пресыщая и отвращая игрока от возвращения в мир игры. Этот "эволюционный кликер" постепенно предлагает осваивать новые смысловые форматы происходящего, постоянно изменяет его и выводит на иные масштабы взаимодействия с миром игры. Едва ли можно встретить такие целостные проекты в наше время. Не стану отбирать у вас удовольствие от игры и рассказывать о ней в подробностях, попробуйте стать эффективным ИИ в уходящем году. Мнение D_ED_2Популярные игрыКратко упомяну топовые ААА игры: - По популярности с большим отрывом лидирует проект PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS (PUBG). Среди российских игроков её мало кто жалует, а во всём мире у неё показатели выше, чем у бессмертных народных забав, типа DotA и Counter Strike. Но странное дело, игра не отличается ни высоким качеством, ни выверенным геймплеем. Секрет этой аномальной популярности ещё предстоит изучить. - Более понятный, классический претендент на игру года — Divinity: Original Sin II. Продолжение большой серии ролевых игр, с интересной системой смешения стихий, что активно используется в бою. К игре можно придираться, находить мелкие изъяны, но в пределах этого года у неё не было столь же достойных конкурентов. - Хардкорный платформер Cuphead в непривычном, но стильном сеттинге классической мультипликации. Шикарное удовольствие для знатоков: под яркой рисовкой скрывается механика старой доброй Contra, а боссов даже больше, чем обычных уровней. - Prey — неожиданно качественная игра, уровня Half-Life и Bioshock. Непонятно, почему она не стала столь же популярной. Возможно, со временем её распробует большее количество игроков. - В начале года до ПК добрался идеальный слешер Bayonetta. Развлечение это довольно узконаправленное и специфическое. К тому же, кто хотел, уже попробовал игру на консолях. В итоге "повторный" релиз игры почти никто не заметил. - Assassin's Creed Origins не претендует на игру года, но как минимум приятно удивляет. Разработчики притормозили свой конвейер (это уже 14-ая часть по счету), и разрабатывали эту игру в течении 2 лет. К тому же удачно позаимствовали некоторые дизайнерские решения из "Ведьмака". Серия может возродиться, если будет и дальше двигаться в выбранном направлении. - Resident Evil 7 — возвращение знаменитой серии к истокам. "Обитель зла" — это такие "Звездные войны" из мира компьютерных игр. Среди фанатов этой игровой серии есть и ортодоксы (ценители первых трех игр-эпизодов), и ньюфаги (ценители игр под номерами 4, 5, 6), и теперь у них есть новый повод для жарких споров. Но так как выбираем из оригинальных проектов, всё это остается за бортом. Русские инди игрыЛично я выберу лучшую игру из категории "русские инди", за которой усиленно слежу в steam-группе "IGRA". Наши игры заняли небольшую нишу в глобальной игровой индустрии, но с каждым годом их количество растет, а где-то даже и качество повышается. Упомяну дюжину проектов-претендентов, чтобы было понятно, о чём я:
Отличные игры, но с околонулевым рекламным бюджетом, и потому они не дотягивают до топовых чартов и всевозможных рейтингов. На мой взгляд, оучшая игра из этого списка: Игра годаATOM RPG — классический "Фалаут" по-русски, или изометрический "Сталкер". Маленький незаметный проект для большинства игроков, но в то же самое время — настоящая игра мечты для ностальгирующих ценителей жанра тактики и ролевой игры. Пока она в раннем доступе, с кучей недоработок, но в наше время это ведь уже никого не останавливает? Главное — в ней есть то, что игроки ждали, но так и не увидели в Fallout 3 и 4.
2021 — 2020 — 2019 — 2018 — 2017 — 2016 — 2015
|
Прохождение игрПартнерские ссылкиКупить казуальные игры Футболки с надписями из игр Как сделать уникальный подарок | |||||||||||||
|