Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > 2018 год



Итоги 2018 года. Мнение редакции GamesIsArt.ru


Итоги 2018 года

В этот раз итоги года невозможно было предсказать заранее. Какое издание какую игру назначит на эту роль? Нет, если брать в расчёт и консольные игры, то всё становится понятно. А если только ПК? Какая лучшая игра может быть, если даже номинантов на эту роль не набралось. Естественно, кого-то всё же поставят на это место, но авторам придётся долго и убедительно объяснять свою точку зрения, и для пущей убедительности выдумывать несуществующие свойства этих игр. Перед нами такой задачи не стоит, предлагаем вам просто набор личных субъективных мнений. Если вы хотите немного цифр, то смотрите компактную таблицу Лучшие игры 2018 года. Но честные личные предпочтения в наше неспокойное время дороже любых рейтингов и агрегаторских оценок.


Оглавление: Kana Kazuki, D_ED_2



Мнение Kana Kazuki


Каждый год игровая индустрия все сильнее коммерциализируется, все дальше и дальше уходя в сторону хрематистики. Как результат, проекты буквально разрывает от "маркетинга", раздувающее пустые мыльные пузыри, красивые и бесполезные. Крупные компании продолжают дегенерировать и дискредитировать себя в глазах общественности. Несмотря на всю сложившуюся ситуацию, изредка выходят интересные проекты.


Интересные проекты

Monster Hunter: World. Можно относиться к этому проекту как к очередной гриндилке, убивалке времени, беготне за шмотками, какой она по большей части и является. Предлагаю посмотреть с иной стороны — серия "Монстер Хантер" на самом деле открывает и дает уникальный опыт "фэнтези охоты". Пусть механика не блещет разнообразием, с другой стороны — множество отточенных с предыдущих частей игровых элементов действительно показали себя в лучшем виде с современной графикой. Какие из игр выстраиваются вокруг идеи коллективной "фэнтези охоты"? Элементы этого можно найти в "ARK", но там всё кажется бессмысленным фармом. В "Ведьмаке" есть серия квестов, приводящая к охоте, но им уделяется совсем немного внимания, и это охота на нечто более или менее антропоморфное. Если желаете, серия "Монстр Хантера" выводит традиционную охоту на совершенно новый уровень понимания и отношения. Без восточного видения и эстетики не обошлось, они украшают, не отнимая сути — вы охотник, не столько на животных, а на монстров.




Dead Cells. Глоток свежего воздуха в пространстве игр типа "метроидвания". Упростив и ускорив процесс игры, разработчики создали действительно захватывающий геймплей. О визуальной составляющей никто не забыл, всё выглядит очень достойно и выдержанно, игра располагает к тому, чтобы переигрывать её снова и снова. Многим создателям других подобных игр стоит поучиться делать такие выверенные проекты, не перегруженные излишними, костными и безвариативными механиками.




Kingdom Come: Deliverance. Игра стала настоящим историческим памятником средневековья. К сожалению, многим она запомнилась забагованной недоделкой. Игроки, отказывающиеся принимать проект, многое теряют. В каждой игре существует свой уровень условности и налагаемые паттерны поведения, можно заниматься глупостью и самому себе разрушать атмосферу игры, бегать, дурачиться и плевать на богатую среду. Те, кто отнесся к игре серьезно, открыли для себя настоящее не предвзятое средневековье. Подобных игр на данный момент почти не существует. Мне думается, игра заслуживает государственной поддержки и дальнейшего развития. Чуть не забыл отметить невероятно детальный дизайн уровней, такой дотошной и большой работы я не видел уже давно.




Into the Breach. Генератор "шахматных" задач, следующий шаг развития логических игр, где прямая задача "растворена" в нужных пропорциях среди механики и условностей сеттинга. Любителям логических игр и пошаговой составляющей, настоятельно рекомендую опробовать.




Главные разочарования года


BattleTech. Проект, взращенный на Gundam, сериях Front Mission, Transformers, MechCommander, Armored core и многих других меха сериях, так или иначе касающихся боевых роботов. Где-то мехи сильно упрощают, и они казуально скачут по экрану, игнорируя законы даже условной физики, бодро бегая по полю боя со своими десятками тон. Когда только анонсировали пошаговую игру по известной меха вселенной "BattleTech", я на несколько секунд превратился в истинно верующего и мысленно пошел ставить свечи в церковь, лишь бы этот проект дожил и вышел в свет, как я тогда ошибался... Ужас охватил меня после первых десяти миссий. Слабый сюжет (в принципе, в этой вселенной тяжело сделать хороший сюжет), нелепейшие затянутые бои, скучные повторяющиеся однообразные карты и миссии, слабая экономика и почти полное отсутствие смысла заниматься модернизацией и настройкой своего вооружения. Негибкие однообразные бои в стиле "кто кого перестреляет", почти полное отсутствие тактики. Иногда из моря безысходности, творящегося в этой игре, выплывают интересные элементы механики, которые тут же тонут, окончательно и бесповоротно, так как просто еще больше затягивают игровой процесс, динамику боя. Если вам нравятся "меха", пожалуйста игнорируйте эту игру, она отвратительна скучна, и годится только для детей строго до +8 возраста. 10 генераторов турелей, вынесенных за стенку перед базой, из 10.


Sea of Thieves. Один из главных позоров в этом году, абсолютно позорнейший пустой проект, умудряющийся за счет маркетинга хоть как-то плавать (подобно известной субстанции). Хороший копролит, изучая его можно многое узнать о геймдизайне и в целом о игровой индустрии.


Final Fantasy XV. Моя личная боль, начавшаяся еще со времен 10-ой "по моему" провальной части. Глоток свежего воздуха был в 12-ой части, а затем, с каждым последующим шагом, серия "финалки" начала становиться на колени, а затем и на четвереньки. 15-ая часть отпочковалась от раковой опухоли, и не имеет почти ничего общего с основной серией, кроме чокобо и некоторых "сказочных существ", абсолютно пустая и скучная.


Vampyr. Неплохие трейлеры, серьезный и редкий временной промежуток. Угадайте, что получилось? Заурядный скучный проект. Посредственный сюжет, слабейший лор и в целом сеттинг игры, откровенно слабая и дебиловатая боевка, дурацкая прокачка, соответствие уровня врагов вашему, почти полное отсутствие смысла выбирать между добром и злом, и еще огромное количество тупейших геймдизайнерских решений. Хорошее только окружение. Разработчики могут исправиться, сделав пустые уровни с минимумом интерактива, где можно прогуляться и насладиться атмосферой старого Лондона — это максимум, что может предоставить игра.


Far Cry 5 — когда "симулятор покорения вышек" стучится к вам в дверь. Практически ничего нового, только сумасбродный сюжет и возможность играть вместе. Большой пустой мир. Мои ожидания разлетелись не хуже чем хрустальная ваза вашей бабушки. Уж чего чего, а западные разработчики могли бы создать воистину сложный и интересный сюжет на базе американской культуры. Мало кто действительно знаком с историей США и тем более культурой этой страны. Тем более взяты религиозные аспекты для усиления сюжета. К сожалению, у разработчиков абсолютно ничего не удалось, весь бэк культуры, связанной с религиозным течением, общинами и еще кучей уникальных культурных артефактов, просто напросто спущены в унитаз. Всё серьезное превратилось в полубредовый клоунский трип, где есть только необоснованное насилие, успевающее наскучить уже после 30 минут игры.


Surviving Mars. Идеи колонизации марса, одна из немногочисленных игр, позволяющая воплотить романтические идеи о цветущих садах на далекой красной планете. К сожалению, ничего подобного сделать не дают. Множество глупейших ошибок, связанных с экономикой, большое количество вспомогательных механик, они исключают и мешают друг другу вместо того, чтобы дополнять. Игра — отличный образец для изучения типичных ошибок геймдизайна.


Fallout 76 — отстой! Всё, я вложил свою лепту в копилку ненависти. К слову, начиная с 3-го Фаллаута, все они слабые недоделки, которые "кушали" игроки, просто за неимением аналогов. По простой аналогии: самый чёрствый "хлеб" становится сладким, если долго не есть ничего другого.



Игра года

Subnautica. Одна из лучших игр за всю мою игровую карьеру. Ненавязчивый сюжет, ручная проработка большой карты, множество интересных механик, отличная работа с освещением и цветовой гаммой, и многое многое другое. Крайне мало проектов, посвященных освоению подводных глубин, одно это уже открывает для игры отдельное особое место и отношение, в отличие от ряда однообразных блеклых проектов. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой чудесной игрой.






Мнение D_ED_2


Популярные игры

Для популярных ААА игр 2018 год выдался не самым успешным, это мягко говоря. Похоже на серьезный застой или даже полноценный кризис. Ни одна из игр не заслужила оценок 9/10 или 10/10 у именитых критиков. Но что более важно, продажи таких игр наконец-то стали падать. Оценки для разработчиков нужны лишь для красоты, а вот без определенного объёма продаж им просто не выжить. Немного конкретики, чтобы вы вспомнили все скандальные релизы и увидели масштабы их провалов:

FIFA 19 — продалась на 25% хуже прошлой части.

Assassin's Creed: Odyssey — продалась хуже на 30%, чем Origins.

Soul Calibur 6 — продалась в 2 раза хуже пятой части.

Just Cause 4 — продалась в 3 раза хуже Just Cause 3.

Life is Strange 2 — первый эпизод сиквела продался в 4 раза хуже 1-ой части.

Battlefield 5 — продажи в 4 раза хуже Battlefield 1.

Fallout 76 — продалась в 5 раз хуже, чем Fallout 4.

Консольным игрокам повезло больше, там вышли достаточно качественные Red Dead Redemption 2, God of War, и ещё несколько эксклюзивов поменьше. На ПК крупные провалы нечем было компенсировать.


Far Cry 5. Показала себя успешнее остальных ААА игр, по соотношению оценки/популярность. Собственно, это можно увидеть в списке лучших игр за 2018 год. Но назвать её игрой года — язык не поворачивается. Просто качественный проект, держащий заданный определенный уровень, и ещё не успевший растратить кредит доверия от фанатов предыдущих частей, как остальные именитые серии. Другой вариант объяснения относительной успешности игры — очень уж многие в мире хотели бы "навести шорох" в Америке, Ubisoft предоставила им эту возможность, хоть и в виртуальном мире, и игроки остались довольны.




Kingdom Come: Deliverance. Находится на втором месте по показателям, но лично для меня — это игра года. Многие сравнивают её с "Ведьмаком", и сразу понятно в чью пользу. Но это так же глупо, как сравнивать художественные и документальные фильмы на одну и ту же тему. В "Ведьмаке" больше экшена, разнообразия механик и сюжетных ситуаций. В "Киндом Кам" всё это просто не может существовать, там взят курс на максимальный реализм. И даже в рамках реализма в игру сумели вплести достаточно интересный сюжет и сотню побочных квестов. Отдельного упоминания заслуживает вменяемая система фехтования, которой так не хватало в множестве игр. Ну и ещё одно яркое воспоминание — лук без прицела, который наглядно показал, насколько беспомощны окажутся игроки на реальном поле боя, привыкшие к различным геймплейным "костылям", типа перекрестия в центре экрана.




Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов





Итоги года. Мнение редакции GamesIsArt.ru:
2021202020192018201720162015




+ Добавить комментарий






Прохождение игр

Клуб романтики Skyrim
Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA The Sims 4
Gothic Machinarium
Brain Out Cyberpunk 2077
RE8 БЛ
LMR Fallout
Lego Sky Saga A Creed
Lost Lands 8 Homescapes
Rooms&Exits Harry Potter 1
Toca Boca Starfield
Contra Сосед
Poppy Playtime FNaF
Bloodborne Братья Пилоты


Партнерские ссылки


Купить игры дешевле Steam

Купить казуальные игры

Футболки с надписями из игр

Как сделать уникальный подарок