| |||||||||||
Итоги 2020 года. Мнение редакции GamesIsArt.ruМнение Kana KazukiИгры годаSpiritfarer — она выстраивает эмпатическую связь между вами и персонажем, воплощающем в себе черты характера и качества, как в положительном так и негативном ключе. Всё происходит во всепрощающей и принимающей нейтральной атмосфере, но даже она не всегда может спасти, найдется тот персонаж, который тронет вас. Удивительная по уровню комплексной работы с эмоционально-чувственным опытом игра, все события растянуты и поданы аккуратно в контексте рутинной работы, где собранные ресурсы, как бы помогают «раскрыть» сложности и преодолеть. Пожалуй, это одно из лучших решений геймдизайна. Нечто похожее было в «Harvester Moon» и «Stardew Valley», но в более примитивном ключе. Игра не подразумевает агрессивного поведения, все решается мирным путём, от чего сам факт острых событий и «смертей» персонажей становится невероятно трогательным и сложным для переживания. Мы буквально проживаем день за днём на корабле, ввязываясь в ситуации и путешествуя. Мы не стоим на месте, мир в движении, как внешний, так и внутренний. Если брать игру в отрыве от фокуса на отношениях и сопереживании, она становиться скучной, однообразной и бессмысленной. Ведь её замысел совершенно в другом ;) Factorio — лучшее воплощение мечты инженерной мысли, где в геймплее степень взаимодействия с сырьем и материалами выведено на совершенно другие уровни. Игра масштабирована, не теряя при этом деталей и интереса на каждом этапе «развития». Начало от почти ручного труда, переходящего в большие масштабы, с созданием логистических цепей собственным руками. Ваша деятельность напрямую влияет на эффективность всей системы и, в конечном счёте, на выживание. Бой и любые другие активности на этом поприще аккуратно отодвинуты, чтобы не мешать вашей основной деятельности, но при желании вы всегда можете буквально продвигать вашу линию обороны в сторону врага. Особенно много внимания уделено в игре логистике. Фактически, большую часть времени именно ей вы и будете заниматься, настраивать, улучшать, оптимизировать, и всё это постоянно подгоняется новыми технологиями. Для тех, кому мало базового контента, рекомендую обратить внимание на подборку модов – «Bob’s Mod», где производственные цепи усложнены, добавлены новые ресурсы и т.д. Многие другие проекты по «собирательству и строительству», конечно, могут удивить и порадовать некоторыми механиками, но рядом с выверенной машиной «Factorio» у них просто нет никакой возможности тягаться. В неё хочется возвращаться вновь и вновь… Ожидал её выхода годы назад, постоянно возвращаясь, и наконец-то это время настало… Ave Deus Mechanicus! Deep Rock Galactic — неожиданное появление ремейка. Его, как ни странно, сделали качественным, полноценным, а не очередной поделкой на коленке. Нужно просто брать и играть. Необычное сочетание хоррора, экшена и щепотки головоломок, исполненных без перегибов, ненужных механик и элементов игры. Такого явно никто не ожидал от Capcom, многие даже поверили в возрождение игровой индустрии… Будем надеяться, что других это вдохновит, как отличный пример качественного ремейка и игры. Интересные проектыHardspace: Shipbreaker — вроде бы типичный представитель бесконечной череды «симуляторов» всего. Но с неплохо прописанным беком, атмосферой, визуалкой. Множество находок в механике с последовательным развитием, позволяют «зависнуть» на орбите долгими часами. Yakuza: Like A Dragon — хоть и местами однообразный, но раскрывающий повседневность японской и… в целом современной культуры с новой стороны. Крепкие среднечкиHades — неареально перехайпленная и переоцененная. Для меня до сих пор остается загадкой, что же нашли в ней многие игроки? При попытке узнать, так никто ничего внятного и не ответил из порядка 50 игроков. Игра приятная, дико однообразная и дико однокнопочная, как по мне. Да, есть элемент рандома, но он едва ли влияет, меняется лишь темп сражений и нажатия «одной кнопки». Отдельно стоит отметить визуальную составляющую, которая умело деконструирует всю эту «мешанину» с известным пантеоном богов. Два полярных состояния, общения, развития отношений с богами и ураганными боями, уживаются вместе и даже дополняют друг друга. Crusader Kings III — стал проще, доступнее, интереснее, старая добрая серия. Неужели студия и издатель наконец-то поняли, как делать комплексные стратегии для широкой аудитории? Посредственности годаDoom Eternal — отличная предыдущая часть стала ужаснее. Да, вроде бы всё тот же ураганный экшен, ускоренные анимации добивания, вертикальные элементы передвижения…. К этому добавляется туповатый левел дизайн, где вы обязательно застреваете, ударяетесь и не можете интуитивно стрелять, ведь «арену-уровень» нужно предварительно пробежать. Что говорить про идиотские перекладины, цепляя которые дум-гай превращается в клоуна-акробата. Сюжет, который тормозит динамику развития повествования, ничего не дает и опять же тупо подан… Где-то погружение, как в предыдущей части, где мы мимоходом успеваем понять всё и даже больше, едва ли отвлекаясь от мясорубки. Serious Sam 4 — давайте срубим денег на бренде, всё равно купят и… словят коричневую ноту. Никакого особого развития серия не получила, всё тоже самое но в 2к20. Левел дизайн стал еще более убогим, даже в сравнении с предыдущими частями. Бесполезные скиллы и блаблабла… вы уже поняли. Ностальгия может победить все эти проблемы ;) Cyberpunk 2077 — многие прошлись по всему плохому в этой игре, но я бы отметил и множество классных вещей: архитектура, элементы культуры будущего, некоторые детально сделанные помещения, дома. В остальном игра оставляет желать лучшего. Кто знает, возможно мододелы + будущие патчи создадут из игры настоящий шедевр… Final Fantasy VII Remake — красиво, бессмысленно и коротко. Как ярый фанат серии «финалок», не смог принять туповатую поделку. Вроде бы вот она мечта тех, кто вырос на играх серии, а внутри ничего нет. Iron Harvest — нет слов, одни эмоции… замечательные рекламные ролики, трейлеры, местами визуалка… и столь отвратительная реализация всего. Тупейшие ИИ как противников, так и ваших союзных войск. Тупейшие условности, связанные с умениями героев. Дурацкие клюквенные миссии для детсадовцов. Для меня удивительно, как разработчики упустили тренды и достижения в рамках жанра «RTS», и откатились к началу 2000, в самом плохом смысле этого слова… Ori And The Will Of The Wisps — визуальный стиль всё также радует глаз, а вот сюжет стал посредственным, вместе с левел дизайном. Само продолжение откровенно слабое, на фоне первой части. Мнение D_ED_2Громкие событияСтранная ситуация: пришло время подводить итоги года, а рассказать особо и не о чём. Из громких событий у нас есть только выход игровых консолей нового поколения: XBox Series X — 10 ноября, PlayStation 5 — 19 ноября 2020 года. Но консолями в нашей стране интересуется лишь небольшой процент игроков, и эта новость интересна только им. Другое важное событие — выход игры Cyberpunk 2077. Поляки — молодцы, научились делать пиар-кампании в духе самых дорогих ААА-игр. Кто не верит их успеху, можете взглянуть на графики популярности: Теперь же им предстоит научиться сглаживать последствия таких пиар-кампаний. В своё время, их предыдущая игра "Ведьмак 3" потому и получила всеобщую любовь, что появилась без лишнего пиара, внезапно. Сработал эффект приятного удивления, сюрприза. Причину успеха разработчики не поняли, и в следующий раз сделали всё ровно наоборот: об игре раструбили на весь мир, пообещали всего и много, а по факту не смогли создать и половины обещанного. Раньше такие действия назывались "обманом", теперь это называется "завышенные ожидания игроков". Таков прогресс, который не остановить. Приятный сюрприз в этом году сделала другая студия, от которой уже никто ничего не ждал (если бы, некоторые фанаты ждали, ждут и будут ждать). Речь идёт про Half-Life: Alyx. Во-первых, это первая действительно качественная игра в формате VR, успех которой не смогут повторить ещё долгие годы. Во-вторых, это продолжение чуть ли не самой популярной игровой серии, на любви к которой удалось построить тот самый Steam. Единственный недостаток — из-за высокой стоимости VR-оборудования в игру смогли поиграть очень немногие. Разбирать остальные крупные релизы этого года — бесполезно. Лучшей игры среди них не найти. Кто бы мог подумать год назад, что лучшей игрой 2020-го станет сама жизнь. Крупное обновление так перекроило весь сюжет и геймплей, что и не снилось лучшим голливудским сценаристам. Громкие аплодисменты и овации! Играем дальше. РемейкиСреди игр всё больше красивых фантиков и всё меньше содержимого. В этом есть один плюс — классика становится гораздо ценнее. Познакомиться со старыми играми помогают ремейки. Но и они не всегда полностью передают всё, что было заложено в оригинал. Так, например, получилось с Resident Evil 3. Это не обновленная и улучшенная версия, а краткий пересказ сюжета. Всё красиво, но оригинал был интереснее и разнообразнее. C игрой Mafia: Definitive Edition примерно та же история — графику обновили, а геймплей, наоборот, урезали. Под нож попали различные мелочи, но они давали игре глубину и уникальность. Всё это не вписывалось в современные стандарты экшенов. Наверное, юные разработчики рассуждали так: "А вдруг современные игроки увидят это, им понравится, и придётся добавлять такие возможности во все остальные игры? Лучше пускай всё будет стандартно". Хорошо, что создатель оригинала ещё жив, и продолжает гнуть свою линию в других играх. А иногда в ремейках бывают проблемы даже с красотой, которую они пытаются подтянуть. Warcraft III: Reforged, вышедший в начале года, со своей современной обновлённой графикой выглядит хуже, чем оригинал с угловатыми, но более стильными модельками. Тут уж волей неволей скажешь про старые времена: "Солнце светило ярче, небо было выше... Да и орки были не чета нынешним!" Вот Command & Conquer: Remastered Collection — эталонный ремастер. Зачем переделывать то, что уже идеально работало. Подтянули только техническую часть графики, не трогая основу, и смогли угодить всем категориям игроков. СайтВ этот раз хотелось бы подвести итоги года не только применительно к играм, но и к самому сайту. Стоит признать очевидное — содержимое сайта gamesisart за последние несколько лет превратилось в однообразный поток прохождений, хотя начиналось всё с теории и прочих уникальных направлений. Причина: спрос рождает предложение. Хорошее прохождение — это не бесконечный поток текста и красивых картинок, типа комикса, как представляют себе другие главные редакторы. Это когда весь геймплей разобран по кусочкам, а потом разложен по полочкам с удобной навигацией. Не наработка на количество символов в статье для поисковиков, а максимум информации минимальным количеством слов. Мои лаконичные тексты пришлись по душе читателям. Теперь приходится соответствовать этому уровню, что в современном ускоренном темпе не всегда получается. Читатели просят описать все значимые классические игры, и я собираюсь это сделать. Некоторые даже присылали деньги, чтобы я побыстрее написал про их любимые игры. Никто не забыт, ничто не забыто. В моём списке запланированного ещё около 170 игр, а точнее 62 популярные игровые серии. И всё это предстоит делать вперемешку с новыми релизами. Прохождения на сайте появились в 2012 году. С того момента удалось написать уже 275 таких текстов. В эту цифру входят и короткие игры на пару часов, но в большинстве своём это огромные открытые миры, которые можно изучать месяцами. Вот и считайте, сколько ещё времени нужно на оставшуюся классику. С такими темпами ещё 6 лет. Так что можно особо и не беспокоится, какие игры выходили в этом году, какие выйдут в следующем, когда за плечами сотни ещё не изученных классических игр. 2020-ый год немного пополнил этот список, но не более того.
2021 — 2020 — 2019 — 2018 — 2017 — 2016 — 2015
|
Прохождение игрПартнерские ссылкиКупить казуальные игры Футболки с надписями из игр Как сделать уникальный подарок | ||||||||||
|