Что случилось? Неужели время пошло вспять? Двухмерные игры возвращаются на компьютер?!
Нет, это не шутки со временем, это молодые энтузиасты занимают свободную нишу, так неосмотрительно оставленную гигантами игровой индустрии. Разработчики в своё время дружно двинулись в сторону модных тенденций: трехмерности, высокополигональности, кинематографичного сюжета и максимальной схожести с реальностью. При этом практически полностью наплевав на главную составляющую любой игры – геймплей (то, как всё это играется).
Двухмерные игры из-за своей простоты содержат концентрированный геймплей, и спрос на такие игры был и будет всегда. Но профессиональные игровые разработчики в середине 90-х годов сконцентрировали все свои силы на нескольких самых популярных направлениях, забыв обо всех остальных.
Спрос на 2D-игры остался, а предложения не было на протяжении многих лет. В конце концов к таинству создания игр решили приобщиться наиболее творчески одаренные игроки (или просто не профессиональные разработчики). Так появилось понятие инди-игры.
Инди игры (англ. "indie" — сокращение от "independent" — «независимый») — видео-игры, созданные независимо от крупных издателей. Большинство изначально свободных игр, но позже получивших издателя, также относится к этой категории. Инди игры обычно — дешёвые или бесплатные, часть из них разрабатывается как open source. Разработчиками indie-игр руководят «некоммерческие» мотивы — желание самореализации, воплощения своих идей и фантазии. Они не стремятся быть частью массового коммерческого движения и не ограничиваются рамками высокой культуры, они хотят быть абсолютно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий окружающих.
Независимые игры сейчас набирают популярность с каждым днём. Хотя действительно качественных инди-игр немного, свои фавориты в жанрах все же существуют. С недавнего времени проводятся специальные церемонии награждения наиболее успешных инди-разработок под названием Annual Independent Games Festival Awards Ceremony. (С большинством самых лучших indie игр, удостоившихся наград, можно ознакомиться ниже).
|
Цитата из журнала «Игромания» выпуск 09 2009г.
Независимые, маленькие экспериментальные проекты лишились постыдного статуса андеграунда. Сегодня инди – такая же уважаемая сфера,… Инди – не жанр, не бизнес-модель, это стиль жизни, на который сегодня по различным причинам переходит всё больше людей.
|
Сейчас самые популярные жанры игр так заезжены профессиональными разработчиками, что и места для новых идей практически не осталось. И, глядя на возрастающую популярность инди-игр, гиганты игровой индустрии в последнее время стали создавать свои двухмерные игры.
Двухмерные игры, созданные профессиональными разработчиками, конечно же не относятся к инди-играм. С точки зрения разработчиков, это всего лишь временная мода на ретро-игры и, конечно, возможность заработать на этой моде. Но и среди подобных игр можно найти несколько интересных.
|
Цитата из журнала «Игромания» выпуск 02 2010г.
Ещё год назад анонс 2D-игры казался экстравагантной выходкой, показным постмодернистским актом. Сегодня всё изменилось – 2D и платформер триумфально шагают по планете: анонсированы десятки игр, Epic Games сделали великолепный Shadow Complex, в следующем году выйдет Insanely Twisted Shadow Planet; Bionic Commando Rearmed продавалась лучше, чем её дорогой трехмерный ремейк. Слова «Castlevania» и «Metroid» регулярно звучат в наших интервью. Так что если у вас на антресоли пылятся «Денди» или «Super Nintendo» — доставайте, самое время.
|
|