Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Онлайн игры
Все статьи в разделе «Онлайн-игры»:
Общее
MMO
Мультиплеер
Приложения
Онлайн игры
Лучшие MMO Лучшие соревнования Лучшие браузерные
История онлайн-игр
Royal Quest DotA 2. История  
  Star Conflict Heroes of the Storm  
    Hearthstone. Интервью  



История онлайн-игр

 

50-е годы

1958 годСоздано Advanced Research Projects Agency (ARPA) – Агентство Передовых Исследовательских Проектов при Министерстве обороны США. Целью ARPA были исследования в области обеспечения безопасности связи и коммуникаций в ходе возможного обмена ядерными ударами. Но всему миру ARPA стало известно как колыбель компьютерных сетей и интернета.
 В это же самое время учеными Брукхейвенской Национальной Лаборатории (Brookhaven National Laboratory) создана первая видеоигра на основе осциллографа — «Tennis for Two».
 

60-е годы

1961 годСтудент Массачусетского Технологического Института (MTI) Леонард Клейнрок (Leonard Kleinrock) теоретически описывает технологию, способную разбивать файлы на куски и передавать их различными путями через сеть.
 Специалисты MTI создали первую компьютерную игру «Space Wars». Она была создана для упрощенной симуляции боевых действий. Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды. Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре.
1963 годРуководитель компьютерной лаборатории ARPA Джон Ликлидер (J.C.R.Licklider) предлагает первую детально разработанную теоретическую концепцию компьютерной сети.
1967 годЛарри Робертс (Larry Roberts), практик, воплощающий в жизнь теоретические идеи Ликлидера, предлагает связать между собой компьютеры ARPA. Начинается работа над созданием ARPANET.
1969 годСоздана сеть ARPAnet. Первоначально сеть объединяла Гарвард, Массачусетский технологический институт, и BBN (компанию, которая создала интерфейс подключения к сети). Чуть позже к ARPAnet постепенно подключаются компьютеры ведущих военных лабораторий и исследовательских центров США. Чуть позже начали подключать и невоенные объекты.
 

70-е годы

1971 годПервая публичная демонстрация ARPAnet.
 Разработана электронная почта (E-mail). Создатель — Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson). Так же Рэй придумал использовать символ "@", чтобы отделить имя пользователя от имени компьютера (впоследствии имя компьютера заменилось на доменное имя).
1973 годСоздана первая сетевая игра — «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель — Джон Далеск (John Daleske). Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли.
1974 годОткрыта первая коммерческая версия ARPAnet — сеть Telenet.
 Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом. Естественно, никакого прицеливания ещё не было, стрелять можно было только в ту сторону, куда смотрел персонаж. В качестве персонажей использовались летающие глаза, а различать игроков можно было лишь по текстовым надписям над глазами.
 Создана сетевая игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.
Empire
Игра Empire (1973 год)
Maze_War
Maze War (1974 год)
1976 годСоздана первая локальная сеть Ethernet. Создатель – Роберт Меткалф (Robert Metcalfe), сотрудник исследовательской лаборатории компании Xerox.
1977 годСоздан первый массовый персональный компьютер Apple II молодой компании Apple Computer, что явилось предвестником бума всеобщей компьютеризации населения.
 Изобретен компьютерный модем. Создатель — Деннис Хайес (Dennis Hayes) и Дейл Хетерингтон (Dale Heatherington). Модем позволил создавать подключения между удалёнными компьютерами с помощью телефонных линий связи.
1979 годСоздана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета — Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle). Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD.
 Первый сетевой форум — «Usenet». Была реализована специальная система размещения сообщений, объединение групп новостей.
MUD
Игра Multi-User Dungeon (1979 год)
 

80-е годы

1981 годКомпания IBM произвела свой первый персональный компьютер (PC).
1982 годСоздан интернет (глобальная сеть). Точнее говоря, создан единый сетевой протокол передачи данных – TCP/IP. Эта стандартизация и позволила объединить разрозненные локальные сети в единую мировую сеть – интернет. (Сама идея единого протокола TCP/IP появилась ещё в 1974 году).
1984 годСоздана система доменных имен (Domain Name System, DNS). Эта система сделала адреса в интернете более понятными простому человеку, по сравнению с использованием числовых IP-адресов. DNS-сервера позволили пользователям интернета для подключения вводить запоминающиеся текстовые имена доменов, которые затем автоматически конвертировались в IP-адреса.
1985 годСоздана первая коммерческая онлайн-игра в жанре MUD — «Island of Kesmai». К «Island of Kesmai» могло подключиться одновременно до 100 игроков. Из-за того, что MUD-игры располагались в сети, а не на персональных компьютерах, их невозможно было продать как обычные игры. Плату стали взимать за трафик, исходящий из сети «CompuServe», где располагалась игра. За каждый час игры приходилось платить около 10 долларов.
 Создана онлайн-игра «Habitat» от «Lucasfilm Games». Игра имела полноценную цветную графику и красочный интерфейс. «Habitat» представляла собой что-то среднее между социальными сетями и игрой «Sims». В игре не было приключений, лабиринтов и монстров, в ней игроки большую часть времени общались между собой, одевали своих персонажей, покупали виртуальные вещи, жили в виртуальной квартире. Мир игры состоял из отдельных экранов, подходя к левому или правому краю экрана, игрок попадал в следующий экран. Всего таких экранов было более 20 тысяч.
Island_of_Kesmai
Игра Island of Kesmai (1985 год)
Habitat
Игра Habitat (1985 год)
1987 годАктивный рост интернета. На конец года насчитывалось 30 000 подключенных компьютеров к сети интернет.
1988 годСоздана первая коммерческая онлайн-игра с абонентской платой — «Club Caribe» на компьютерах «Commodore 64». Абонентская плата составляла 12 долларов США в час! «Club Caribe» представляла собой такой же социальный виртуальный мир, что и игра «Habitat».
1988 годСоздана система обмена сообщениями «Internet Relay Chat» (IRC). Первые шаги к созданию онлайн-чатов.
1989 годПредложение о создании современного интернета. Компьютеры и до этого были объединены в одну глобальную сеть, но эта сеть использовалась лишь для передачи отдельных файлов по протоколу FTP. Тим Бернерс-Ли (работник ЦЕРН, Европейской лаборатории физики элементарных частиц в Швейцарии) предложил идею создания гипертекста и браузеров. Предложенные идеи с трудом, но начали реализовываться на практике.
 

90-е годы

1990 годСоздан современный интернет (World Wide Web, WWW). Реализованы идеи Тима Бернерс-Ли: приняты стандарты создания интернет страниц (HTML), протокола обмена интернет страницами (HTTP).
1991 годСоздана первая интернет страница. На странице было объяснение сути интернета и его правил.
 Создана первая графическая ролевая онлайн-игра — «Neverwinter Nights». Геймплей был всё тот же: выбор команд, ограниченных количеством строчек в меню, статичные картинки, текст, описывающий что происходит вокруг. Однако бои происходили как в японских RPG: вид сверху, строгая очередность хода, определенный выбор действий.
WWW
Первая интернет страница (1991 год)
Neverwinter_Nights
Игра Neverwinter Nights (1991 год)
1993 годПоявился «Mosaic» — первый интернет браузер, доступный для понимания обычных пользователей (без технического образования в области компьютерных технологий). Как следствие — бурное развитие и расширение интернета.
1995 годСоздан первый онлайн чат в интернете.
1997 годСоздана первая MMORPG — «Ultima Online». – Она стала первой, по-настоящему успешной и массовой онлайновой ролевой игрой. Игра вышла 24 сентября 1997 года, а уже в 1998 году количество игроков по всему миру достигло 100 тысяч. Сам термин «MMORPG» (Massively multiplayer online role-playing game) придумал и ввел в обиход автор «Ultima online» — Ричард Гэрриот (Richard Garriott).
Ultima_Online
Игра Ultima Online (1997 год)
1998 годСоздана первая MMORPG с использованием 3D графики — «Everquest» от «Sony Online Entertainment». Эта игра сформировала классический интерфейс и элементы геймплея мморпг в том виде, в котором мы знаем его сегодня: крафт, PvP (сражения между игроками), данжи (отдельные территории с более сильными врагами), рейды (походы групп игроков), хотбары (панели для быстрого использования способностей), серверы с различными наборами правил. Создатель Everquest — Брэд МакКуэйд.
 Создана ролевая онлайн-игра «Lineage». Выпущена корейским медиа-холдингом «NCsoft». Игра была весьма популярна, но не вызвала такой истерии глобальных масштабов, какую породил сиквел.
Everquest
Игра Everquest (1998 год)
Lineage
Игра Lineage (1998 год)
 

2000-е годы

2000 годИгровые приставки становятся частью онлайн-мира. Крупнейшие компании, действующие в сфере компьютеров и игр, выпустили игровые приставки 6-го поколения с возможностью выхода в Интернет. (Приставка «Sony PlayStation 2» — в 2000 году, чуть позже поступает в продажу приставка «Microsoft XBox» — в 2001 году).
2001 годНачался бум онлайн игр в Европе и Америке. Значительно увеличивается аудитория онлайн-игроков. Уже созданные онлайн-игры выпускают современные обновления для своих игр.
 Создана онлайн игра «World War II Online» в жанре шутер от первого лица (MMOFPS). В игре происходят виртуальные бои с использованием пехоты, танков, самолётов и прочих боевых машин.
 Создана онлайн игра «Dark Age of Camelot». Мир игры основан на различных европейских средневековых мифологиях и сказаниях (легенды о Короле Артуре, мифы скандинавов).
 Выходит ролевая онлайн игра в научно-фантастическом стиле (Sci Fi) — «Anarchy Online» от компании «Funcom».
 Выходит первая стратегическая онлайн игра (MMORTS) — «Shattered Galaxy» от компании «Nexon Inc.». Глобальная карта игровой вселенной поделена на отдельные небольшие экраны, где и происходят схватки между юнитами различных игроков. В любой момент к сражению могут присоединится игроки из соседних участков, юниты свободно перемещаются по всей карте в реальном времени. Игра существует и по сей день.
Dark_Age
Игра Dark Age of Camelot (2001 год)
Anarchy_Online
Игра Anarchy Online (2001 год)
2002 годВыходит онлайн игра «Ragnarok Online». Игра обладает развитой системой профессий и умений персонажа. Благодаря своему рисованному мультяшному стилю «аниме» в «Ragnarok Online» играют, в основном, девушки.
 Выходит онлайн игра «The Sims Online» от «Electronic Arts». Популярность однопользовательской игры «The Sims» не помогла онлайн-проекту. В одиночной игре игроков привлекала роль Бога, когда всё находится под контролем. В онлайн-игре игроки могли управлять лишь одним персонажем, находящимся в равных условиях со всеми остальными игроками. Вся прелесть «The Sims» пропала в онлайн формате. Из-за убыточности игра была закрыта 1 августа 2008 года.
Ragnarok_Online
Игра Ragnarok Online (2002 год)
Sims_Online
Игра The Sims Online (2002 год)
2003 годВыходит ролевая онлайн-игра «Lineage II» от южнокорейской компании «NCsoft». Игра обрела огромное количество фанатов в азиатских странах. (Сначала «Lineage II: The Chaotic Chronicle» была выпущена 1 октября 2003 года в Корее, затем 27 апреля 2004 — по всему миру). Графически игра выглядит отлично, из минусов можно отметить только скучный и монотонный процесс прокачки персонажа, присущий всем ролевым играм азиатского типа.
 Создана «Star Wars Galaxies» — по мотивам эпопеи «Звездные Войны». Дата выхода — 26 июня 2003 года. Игру выпустили недоработанной, предполагая со временем устранять ошибки, выпуская патчи и дополнения. Первоначальный дисбаланс в игре был устранён только к 2005 году. К тому времени большинство игроков уже покинули эту игру, остались лишь истинные фанаты «Star Wars».
Lineage_II
Игра Lineage II (2003 год)
Star_Wars_Galaxies
Игра Star Wars Galaxies (2003 год)
 Создана космическая онлайн игра «Eve online». Игра всё ещё поддерживается разработчиками и постоянно обновляется.
 Создана онлайн игра «Second Life». Является своеобразной виртуальной социальной сетью, где игрок управляет персонажем, ходит по виртуальным магазинам, посещает виртуальные вечеринки и занимается прочими повседневными делами.
EVE_Online
Игра EVE Online (2003 год)
Second_Life
Игра Second Life (2003 год)
2004 годСоздана первая глобальная социальная сеть – «Facebook». Создатель Марк Цукерберг.
 23 ноября 2004 года выходит ролевая онлайн-игра «World of Warcraft» (WoW). На данный момент игра «WoW» является самой успешной и самой популярной онлайновой ролевой игрой. Игра периодически дополняется, к 2013 году уже вышло четыре больших дополнения, таким образом она остаётся современной уже на протяжении десятка лет.
 Выходит ролевая онлайн-игра — «Everquest II» от «Sony Online Entertainment».
WoW
Игра World of Warcraft (2004 год)
2005 годВыходит ролевая онлайн-игра — «Guild Wars» от «ArenaNet». Дата выхода — 28 апреля 2005 года. Отличная MMORPG без абонентской платы, но с развитым PvP-режимом.
2006 годСоздана российская социальная сеть: после возросшей популярности «Facebook» наш соотечественник Павел Дуров делает его русскоязычную копию — «Вконтакте».
2007 годСоздана «The Lord of the Rings Online» — по мотивам эпопеи "Властелин Колец". Эта игра отличается проработанным до мелочей миром и множеством интересных побочных квестов.
 Создана ролевая онлайн игра «Tabula Rasa». Несмотря на то, что в игре был реализован качественный и оригинальный научно-фантастический мир, игра не получила большого количества поклонников. В скором времени игру закрыли.
LotR_Online
The Lord of the Rings Online (2007 год)
Tabula_Rasa
Игра Tabula Rasa (2007 год)
2008 годСоздана ролевая онлайн игра «Age of Conan» от компании «Funcom». Дата выхода — 20 мая 2008 года.
 Создана ролевая онлайн игра «Warhammer Online: Age of Reckoning» от компании «Mythic Entertainment». Дата выхода — 18 сентября 2008 года. Игра ориентирована на массовые бои между персонажами (PvP). Так же есть множество интересных и необычных квестов.
 Создана ролевая онлайн игра «Aion: The Tower of Eternity» от южнокорейской компании «NCsoft». Дата выхода — 25 ноября 2008 года. Игра — идейное продолжение «Lineage II» под новым именем. Игра создана на современном графическом движке CryEngine 2, что дарит «Aion» поразительный внешний вид для онлайн игры.
Warhammer_Online
Игра Warhammer Online (2008 год)
Aion
Игра Aion (2008 год)
2009 годСоздана ролевая игра «Аллоды Онлайн» от русской компании «Allods Team». Дата выхода — 1 октября 2009 года. Это первая русская MMORPG. Продолжает игровую серию «Аллоды», но уже в масштабе MMORPG-вселенной. По стилю графики очень похоже на «World of Warcraft», и качество графики на том же уровне, несмотря на разницу в 5 лет между релизами этих двух игр. История игры рассказывает о противостоянии двух фракций: вольнолюбивая Лига и тоталитарная Империя.
Allods_Online
Игра Аллоды Онлайн (2009 год)
 

2010-е годы

2010 годВыходит тактическая онлайновая игра «World of Tanks», разработанная белорусской студией «Wargaming.net». Дата выхода — 12 августа 2010 года. Игра приобрела большую популярность среди отечественных игроков.
2011 годВыходит онлайновая ролевая игра «Rift», разработанная студией «Trion Worlds». Дата выхода — 1 марта 2011 года.
World_of_Tanks
Игра World of Tanks (2010 год)
Rift
Игра Rift (2011 год)
2012 годВыходит онлайновая ролевая игра «Guild Wars 2» от компании «ArenaNet». Дата выхода — 28 августа 2012 года. Игра отличается своим новаторством в игровом дизайне и отсутствием большей части шаблонов и клише жанра MMORPG. Игра не имеет привычной для ММОРПГ системы заданий, вместо этого существуют динамические события, которые происходят и влияют на мир независимо от того, участвует ли в них игрок. Игрок же, своим участием или неучастием, может повлиять на результат события, который отразится в окружающем мире.
Guild_Wars_2
Игра Guild Wars 2 (2012 год)



Ach Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Ach Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
Ссылка для доната. История, Топ донатов





Похожие статьи:
Лучшие компьютерные игры всех времён
История развития компьютерных игр
История игровых консолей






Прохождение игр

Клуб романтики Skyrim
Darksiders 2 Warcraft 3
GTA SA The Sims 4
Gothic Machinarium
Brain Out Cyberpunk 2077
RE8 БЛ
LMR Fallout
Lego Sky Saga A Creed
Lost Lands 8 Homescapes
Rooms&Exits Harry Potter 1
Toca Boca Starfield
Contra Сосед
Poppy Playtime FNaF
Bloodborne Братья Пилоты


Партнерские ссылки


Купить игры дешевле Steam

Купить казуальные игры

Футболки с надписями из игр

Как сделать уникальный подарок